Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, не знает скрытого знания кроме того что ему открыл Аллах.



Говорит имам Аль Барбахари: “И также мы веруем в то, что Всевышний Аллах Субхану уа Тааля поведал Своему пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) все, что будет в его общине до самого судного дня”.

 

Относительно этого приходит хадис, о том, что однажды пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) после утреннего намаза поднялся на минбар и начал рассказывать сподвижникам все что случится с его общиной до самого судного дня. И спускался только на намазы, на зухр, на аср и т.д. И давал им проповедь на минбаре до самого магриба, то есть с фаджра до самого магриба. Этот хадис является достоверным, однако он не указывает что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) знал все, что будет до судного дня. Потому что знание всего, что будет до судного дня это скрытое знание, и этим обладает только Всевышний Аллах Субхану уа Тааля. И здесь все, что можно сказать, что Всевышний Аллах поведал посланнику Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) некоторые общие моменты которые произойдут с его общиной до судного дня. И без каких-то конкретных конкретизаций.

 

И указывает на это то, что приходит в хадисах о водоеме пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) в судный День. ‘АбдуЛлах ибн Мас'уд (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Я опережу вас и буду ожидать вас у водоёма. Я узнаю некоторых из вас, но, когда я поспешу к ним навстречу, их схватят, и я воскликну: "Господи! Это же мои сподвижники!" Но мне будет сказано: "Поистине, ты не знаешь, какие нововведения они ввели после тебя!"» [Бухари; Муслим].

 

Это говорит о том что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не знал всего того что происходит в его умме или то что произойдет в его общине. А также однажды пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал - “о как бы я хотел увидеть наших братьев”, и тогда сподвижники сказали - “разве мы не твои братья”, сказал - «Вы мои сподвижники (Асхаб), а братья мои – это те, которые уверовали в меня, не увидев меня». (Передал имам Ахмад).

То есть говорит об остальных мусульманах, которые будут до судного дня. Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) желал их увидеть, говорит о том что он не знал кто они такие, как они будут выглядеть и так далее, это говорит о том что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не обладал знанием всего что будет до судного дня.

 

Здесь не нужно понимать что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) знает скрытое, это из убеждений суфиев, то что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) знает скрытое и все что происходит в общине, присутствует на собраниях и тому подобное, это убеждения противоречит убеждениям ахлю сунна уаль джама’а, и слова имама аль Барбахари нужно понимать именно таким образом.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Всевышний Аллах велел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, объявить людям: „Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении»“ (Коран, 6:50).

 

Толкование этого аята шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади:

Пророку, мир ему и благословение Аллаха, было велено сказать людям, которые требовали от него показать им определенные знамения и считали, что он предлагает им поклоняться ему самому, что он не распоряжается богатствами и щедротами Аллаха и не ведает сокровенного, потому что этими качествами обладает только Аллах.

 

Всевышний сказал: «Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него. Он – Могущественный, Мудрый» (35:2). Всевышний также сказал: «Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей» (72:26-27).

 

Пророку, мир ему и благословение Аллаха, также было велено сказать: "Я не называю себя ангелом, который обладает могуществом и способен выполнить любое поручение. Я не претендую на положение, которое выше того места, на которое меня поместил Аллах. Вся моя миссия сводится к тому, что я следую откровению, которое ниспосылается мне. Я поступаю в соответствии с этим откровением и призываю к этому всех людей. И если вам известно о моем истинном положении, почему вы требуете от меня совершить поступок, который я никогда не собирался совершать. Разве можно требовать от человека того, к чему он не имеет никакого отношения? Почему, если я призываю вас к тому, что получаю в откровении, вы предлагаете мне взять на себя обязанности, которые мне не полагается брать на себя? Разве ваш поступок не является проявлением несправедливости, упрямства и дерзости? Вы можете принять мои проповеди и подчиниться тому, что ниспосылается мне в откровении, и можете отказаться от этого, но разница между такими людьми совершенно очевидна. Разве можно сравнить слепого и зрячего? Неужели вы не призадумаетесь и не станете расставлять вещи по своим местам и отдавать предпочтение тому, чему действительно следует отдавать предпочтение?"

Конец цитирования из Тафсира Ас-Саади.

[Конец примечания].

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь