Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сунна и достоинство того, кто придерживаться Сунны, и о нововведении и противоречии нововведенцам.



Говорит имам Аль Барбахари: «Сунна – это Сунна Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) и его сподвижников. Сунна – это то, на чем были сподвижники Посланника Аллаха во времена Абу Бакра, Умара и Усмана. А тот, который сократит (ограничит) Сунну на том, на чем был Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), а также его сподвижники, тот опроверг всех нововведенцев вместе, и его тело будет отдыхать и его религия спасется, по воле Аллаха».

 

Необходимо считать за Сунну то, на чем был Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) и сподвижники. Все правила, которые придумывают сегодня без довода от Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) и его сподвижников, не имеют основы в этой религии.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Это потому что Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Моя община непременно разделится», и вместе с этим Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) разъяснил нам – кто спасется из этой общины и не попадет в это разделение, сказав: «Это то, на чем я сегодня и мои сподвижники»».

Если у тебя нет довода от сподвижников, значит знай, что ты не на общине (джама’а), ты из тех, кто разделился.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Это и есть лечение и разъяснение, и явное дело и фонарь который освещает тебе прямую дорогу. И сказал Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Я запрещаю вам слишком глубоко залезать в вопросы религии, и я запрещаю вам переходить границы и приказываю вам придерживаться старой религии».

А старая религия – это та религия, на которой были сподвижники после смерти Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) и вплоть до убийства Усмана ибн Аффана. А убийство Усмана было начало разрозненности и разногласий, и после этого убийства община вступила в сражение друг с другом, разошлась, и каждый стал следовать за своими страстями и начал преследовать мирскую жизнь. И никто не имеет права вводит нововведения из того, на чём не были сподвижники, а также никто не имеет право призывать к нововведению, даже если он не сам это придумал, а придумал кто-то из нововведенцев до него. И если он будет призывать к этому, то будет подобен тому, кто придумал это нововведение. Кто начнет вводит что-либо новое и будет говорить об этом, тот отвергает тем самым Сунну и этим самым противоречит Истине и единой общине и разрешил этим самым введение нововведений. И он больше приносит вреда этой общине, чем Иблис».

 

Потому что он смешивает истину и ложь, а когда люди видят половину истины, то думают, что и другая половина такая же. И он приходит к людям с хадисами, аятами, а люди думают, что он говорит им языком религии и начинают за ним следовать, поэтому он наносит больший вред, чем Иблис.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «А тот, который узнает, что отставили из Сунны эти нововведенцы и на чем они разошлись, а потом возьмётся за обратное, то он – обладатель Сунны, и тот, кто состоит в единой общине. И станет тем, кто заслуживает того, чтобы за ним люди следовали, заслуживает того, чтобы тебе помогли и тебя поддержали, и охраняли. И ты станешь из тех, относительно кого завещал помогать посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и Всевышний Аллах. «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности».

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

От Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к людям с увещеванием, он говорил: «Самые лучшие слова – это Книга Аллаха Всевышнего, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это новоизобретенные, а каждое такое деяние – это нововведение!» Муслим 2/592.

 

А в другой версии этого хадиса сказано: «Каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне!» ан-Насаи 3/188. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Поистине, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Каждое нововведение – это заблуждение» необходимо брать обобщенно”. См. “Маджму’уль-фатауа” 10/370.

 

Также и имам аш-Шатыби сказал: “Этот хадис ученые брали обобщенно, и не делает он никакого исключения (для нововведений), и нет в нововведении ничего хорошего!” См. “Фатауа аш-Шатыби” 181.

 

Аль-‘Ирбад ибн Сария (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение – это заблуждение Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42, Ибн Наср 21. Достоверность хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, аль-Баззар, аль-Хаким, Ибн ‘Абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

 

И то же самое говорили его сподвижники:

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Следуйте (Сунне) и не изобретайте нововведений, ибо вам достаточно (Сунны)! И каждое нововведение, является заблуждением!” Ибн Наср в “ас-Сунна” 28, Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 43. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

 

А Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах), словно предвидев заявления поздних поколений о хорошем нововведении, говорил: “Любое нововведение – это заблуждение, даже если люди считают его хорошим!” ад-Дарими 1/39. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

 

Всевышний Аллах сказал: «О посланник! Доведи то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания» (аль-Маида 5: 67).

 

Однажды один человек пришел к Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах) и сказал: “К нам приходят люди, которые говорят, что у вас есть что-то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не поведал людям”. Ибн ‘Аббас сказал ему: “Разве ты не знаешь, что Аллах Всевышний сказал: «О посланник! Доведи то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания»?!” Ибн Абу Хатим в “ат-Тафсир” 4/1172. Хафиз Ибн Касир назвал иснад хорошим.

 

Всевышний Аллах также сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довел до конца Мою милость к вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии» (аль-Маида 5: 3).

 

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал в отношении этого аята: “Аллах известил Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха) и верующих о том, что Он довел для них до совершенства веру, и что они никогда не будут нуждаться в ее дополнении. Аллах завершил веру и не будет у нее недостатка, Он одобрил ее, и не будет когда-либо недовольным ею”. См. “Тафсир ат-Табари” 9/518, “Тафсир Ибн Касир” 2/12.

 

Имам аз-Захаби сказал: “Все, что было внесено в религию после ниспослания этого аята, является ненужным, добавкой и нововведением!” См. “ас-Сияр” 18/509.

 

Ибн Маджишун рассказывал, что имам Малик сказал: “Тот, кто внес в Ислам нововведение, считая его хорошим, тот утверждает, что Мухаммад не передал послание, а Аллах говорит: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию». И то, что не было религией тогда, не будет религией сегодня!” См. “Тахзиб аль-фурукъ” 4/225, “аль-И’тисам” 1/64.

 

Имам аш-Шаукани сказал: “Если Аллах довел до совершенства Свою религию прежде, чем забрать Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха), то что же это за мнения, которые вы внесли в религию после доведения ее до совершенства?! Если вы убеждены в том, что эти ваши внесенные деяния также из религии, то по-вашему мнению выходит, что эта религия несовершенна, а подобное опровергает Коран: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довел до конца Мою милость к вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии» (аль-Маида 5: 3). А если эти ваши внесенные вещи не из религии, то какая тогда польза заниматься тем, что не из религии?! Этот аят является величайшим доводом и сильным доказательством, которое не в состоянии обойти приверженцы своих мнений. Так сделай же этот аят первым, что ты бросишь в лица приверженцев своих мнений!” См. “аль-Къауль аль-муфид” 38.

 

От аль-‘Ирбада ибн Сарии (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я оставил вас на ясном пути, ночь которой подобна дню, с которого не собьется после меня никто, кроме погибшего!» Ахмад 4/126, Ибн Маджах 43. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Баззар, имам Абу Ну’айм, имам аль-Багъауи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани.

 

Этот хадис указывает на то, что путь, на котором оставил свою общину посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является ясным и не нуждается в каких-либо дополнениях.

 

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с проповедью, в которой он рассказал обо всем, что случится вплоть до наступления Судного дня, не упустив ничего”. аль-Бухари 6604, Муслим 2891.

 

Однажды один иудей сказал Сальману аль-Фариси (да будет доволен им Аллах): “Ваш пророк научил вас всему и даже как справлять большую нужду!” На что Сальман ответил: “Конечно!” Муслим 262.

 

От ‘Абдуллах ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какого бы пророка не посылал Аллах, его обязанность состояла в том, чтобы указать своей общине на все то благо, которое было ему известно, а также предостеречь их от всего зла, о котором было ему известно». Муслим 1844.

 

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не осталось ничего, что приближало бы к Раю и отдаляло бы от Огня, чтобы я не разъяснил для вас этого!» ат-Табарани в “аль-Кабир” 1647. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1803.

 

Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не упустил даже птицы, порхающей на небе крыльями, не оставив нам знания об этом”. Ахмад 21771, Ибн Хиббан 3/271. Достоверность подтвердил Шу’айб аль-Арнаут.

 

Разве после этих ясных и недвусмысленных аятов Корана и хадисов может у человека остаться мысль, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) покинул этот мир, оставив что-то нераскрытым и недовершенным в вопросах религии?! Воистину, тот, кто так полагает, возводит ложь на Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), а Аллах сказал: «Кто может быть несправедливее того, кто возводит ложь на Аллаха?» (аль-Кахф 18: 15).

[Конец примечания].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь