Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Послание к Ангелу Лаодикийской Церкви



А теперь давайте рассмотрим последнее обращение, на этот раз к Ангелу Лаодикийской Церкви. Временные рамки, как и при снятии 7-ой Печати те же – (6000 – 7000) гг. н. эры

 

1-ый стих: И Ангелу Лаодикийской Церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия.

… так говорит Аминь…

Аминь от слова «эмуна» означает – вера, верность, истинность. Слово, которое ставится или произносится в конце молитвы, как подтверждение того, что написанное или произнесённое – верно и истинно. В контексте данного стиха слово «Аминь» имеет, на мой взгляд, двоякое значение.

С одной стороны – как, правда и истина.

С другой – конец, финиш.

В данном стихе это надо понимать так, что данное Обращение к Ангелу Лаодикийской Церкви это последнее, финальное не только по Откровению, но и по временным рамкам человечества. Ибо после этого речь может идти только о Конце Света.

 

2-ой стих: Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч.

Здесь речь идёт о закате христианской религиии и Церкви, которые в конце эпохи человечества, ближе к Концу Света, уже ничего собой представлять не будут, а будут заменены единой народной религией.

 

…ты ни холоден, ни горяч…

то есть – никакой.

горячий… – это сторонник и ревнитель истинной религии и веры Христовой.

холодный…– противник и враг христианства.

Но в том или другом случае, этот человек отражает своё отношение к религии.

Почему ап. Иоанн словами Христа в какой-то степени даже сожалеет о тех, кто холоден, то есть не признаёт или отвергает истинную религию. Потому что тот, кто холоден, остыл, охладел в своём отношении к вере, или вообще её не принял, не признал, всегда может получить её, вернуться к ней и сделать немало на религозной ниве. Лишь бы он не стал и не остался равнодушным.

Ярким примером в этом отношении, может служить евангельская притча о «блудном сыне». Эта притча – доказательство того, как холодный сын может стать горячим. В религии, как и в Вере середины, быть не должно. Или ты веришь в Г Бога, или нет. Третьего не дано.

Самое страшное в вере (религии) – это равнодушие. Та самая середина между горячим и холодным, о чём и говорит Ап. Иоанн. В 7-м 1000-летии религия, а тем более Церковь уже ничего собой представлять не будут, ничего не будут значить, как в той поговорке: «ни Богу свечка, ни чёрту кочерга». Именно это и означают слова: …ни холоден, ни горяч.

 

3-ий стих: Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

Г. Богу ничего не остается, как навсегда покончить с этой половинчатостью, с равнодушием, а, скорее всего, с религиозной мнимостью, ибо из сознания христиан уже всё выхолощено материализмом и вещизмом, а души их заняты врагом Г. Бога – Маммоной. Об этом говорит следущий стих:

 

4-ый стих: Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг.

Здесь идёт своего рода противопоставление словам Ап. Павла обращённых к Коринфянам:

 

Нас огорчают, а мы всегда радуемся;

Мы нищи, но многих обогащаем;

Мы ничего не имеем, но всем обладаем. (2 Кор. 6:10).

 

Я уже говорил и не перестаю повторять, что золото и богатство, деньги и власть, это наивысшее Зло – Маммона, которое так ненавидел И. Христос. Именно потому, что оно уничтожает любую веру, во что и в кого угодно. Это Зло заполняет душу человека, кем бы он ни был, и какое бы положение в обществе и религии не занимал.

Говоря о материальной стороне дела, не надо забывать и про человеческие качества ей сопутствующие; такие как Высокомерие, Тщеславие, Снобизм, Мания Величия, Себялюбие и т. п. Все они в определённой мере, если не в большей, чем богатство, тоже не позволяют человеку по настоящему уверовать в Г. Бога. Вот почему И. Христос считал, что если у человека имеются какие-нибудь ценности, не говоря уже о богатстве, то его душа уже занята этим Злом – Мамоной и для Г. Бога там уже места просто нет.

 

Душа больше пищи, и тело – одежды. (Луки 12: 23)

Вспомните притчу о богатом юноше:

 

Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Иисус сказал ему: что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать.

Он же скаал Ему в ответ: Учитель! Всё это я сохранил от юности моей.

Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе не достаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.

Он же смутившись от сего слова, отошёл с печалью, потому что у него было большое имение.

И посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие!

Удобнее канату (у церковников – верблюду) пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. (Марка 10:17 – 25).

 

Эта притча относится буквально ко всем. Как к простым смертным, так и властьпредержащим; как к светским, так и к религиозным. Никакого разделения тут нет и быть не может. Именно поэтому для Ап. Иоанна, верного и любимого ученика И. Христа, любая Церковь, христианин или простой смертный, обладающий определёнными ценностями (богатством), представляет собой не что иное, как Несчастье бытия, Жалость одухотворённости, Нищету духовности, Слепоту сознания и Наготу нравственности. Ибо ты уже ничего собой не предсталяешь для религии, как та евангельская смоковница, что засохла и которая может годиться только на то, чтобы быть вырванной с корнем и брошенной в костёр.

 

5-ый стих: Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота Наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

В этом стихе Ап. Иоанн иронизирует над теми, кто в быту богат и властен, а в душе Нищ, Жалок и Слеп, особенно в своём сознании. Ибо он не понимает своими греховными мозгами, Что есть Что, и что представляет собой настоящее богатство, а что мнимое.

Деньги, золото и т. п. – богатство мнимое, потому что всё это можно как быстро приобрести, так и быстро потерять (пропить, проиграть и т. п). К тому же оно тленно как и сам обладатель сего богатства.

В отличие от этого мнимого богатства, то, что приобретает человек, в виде Веры в Г. Бога не только не тленно, но и не может быть подвержено никакому уничтожению. Для истинного христианина нет в мире силы, которая могла бы отнять у него его Веру. (Вспомните староверов - старообрядцев России, катаров, альбигойцев, вальденсов Европы).

Как бы издеваясь над всеми такими толстосумами и зажравшимися богачами, как светскими, так и религиозными Ап. Иоанн словами И. Христа предлагает им

 

…купить…золото, огнём очищенное.

То есть купить настоящую драгоценность, к тому же не имеющую цены, а именно – Веру в Г. Бога; прошедшую через горнила религиозных испытаний, очищенную огнём борьбы с инакомыслием и оставшейся непоколебимой в душах истинных христиан. Он как бы говоит: «на, купи, если хватит у тебя денег».

Но в том - то и дело, что такая вещь как Вера

во-первых, не продаётся и не покупается, а

во-вторых, и это самое главное, нет в мире таких золотых гор, на которые истинный христианин мог бы променять свою Веру в Г. Бога.

 

…и белую одежду, чтобы одеться…

Купить белую одежду, по ассоциации с белой одеждой И. Христа, значит стать на путь христианства, т.е. на путь очищения от мирских грехов. Эта ирония относится практически ко всему человечеству 7-го 1000-летия, забывшему про Г. Бога, и окончательно погрязшему во всех смертных делах.

В связи с этим вспоминаются времена 2-го 1000-летия, когда монахи и священники католической Церкви продавали за немалые деньги индульгенции – как средство избавления от грехов (так и хочется написать – как средство избавления от вшей, блох или тараканов). И таким образом как бы обеляли, избавляли от грехов того, кто покупал эту туалетную бумагу. До какого животного состояния нужно дойти человеку, чтобы не понять того, что в мире нет такого материального отбеливателя, которым можно было бы отмыться, убелиться от нажитых грехов.

В этом сучае есть только единственное средство, которое, к тому же абсолютно ничего не стоит (с материальной точки зрения, конечно) – это Раскаяние и приобщение к Вере. Только и всего. При этом надо знать, что раскаявшийся грешник стоит 99-ти праведников (вспомните евангельскую притчу о «блудном сыне»).  притчу о «блудном сыне»).

…и чтобы не видна была срамота наготы твоей…

…срамота наготы... –

Потеря нравственности и духовной опустошённости состоит в том, что как простой человек, так и священник, живя в тех стереотипах, которые были 1000-летиями созданы их предшественниками и воспринимающие греховодность 7-го 1000-летия как что-то само собой разумеющееся, перестают понимать и осознавать ту грань, где начинается и где оканчивается Бесчестие и Опустошённость – срамота наготы.

 

Нагота – оголённость, неприкрытость, бездушие, бездуховность. Поэтому и предлагает Ап. Иоанн купить самое важное и самое главное средство – белую одежду, которая как лакмусовая бумага будет проявлять степень нравственности и духовной непогрешимости в виде Веры в Г. Бога.

Ибо только Вера в Г. Бога – белая одежда по ассоциации с белой одеждой И. Христа может закрыть весь тот срам, что сотворило и привнесло с собой в этот мир человечество.

 

…и глазною мазбю помажь глаза твои, чтобы видеть.

глазная мазь – суть исцеление от всех наваждений и искушений в виде стяжательства. Ибо деньги, золото, драгоценности как бельмо или пелена застилают глаза, и человек забывает буквально всё, особенно если он алчен. Тут действительно уже не до Бога. И такая глазная мазь, причём весьма эффектиная тоже состоит в вере в Бога. Эта своебразная глазная мазь как бы очищает глаза, просвеляет зрение и сознание, и человек начинант понимать и осознавать настоящие, а не мнимые ценности бытия.

Словами вышеприведённого 5-го стиха, Ап. Иоанн как бы заставляет христиан, во главе с церковниками, в последний раз перед Концом Света вспомнить о своём предназначении, о своих главных добродетелях, о Боге И. Христе и это важно в тот момент, когда человечество и тем более Церковь уже

Ни холодны, ни горячи.

6-ой стих: Кого я люблю, тех обличаю и наказываю.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь