Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Явление Шри Виграхи Шри Радхарамана
Махапрабху попросил Гопал Бхатту поклоняться шалаграму и сказал, что он увидит Радхарамана в шалаграме. Согласно Гопалу Кави Махапрабху попросил Гопал Бхатту во сне пойти к истоку реки Гандаки в Гималаи и первому шалаграму, что он найдёт там, поклоняться как Радхараману. Также, согласно нему, Махапрабху в форме черепахи (курмакрити), которую он принял в Нилачале в состоянии интенсивной вирахи, лично явился в Гандаки в форме шалаграма, которую Гопалу Бхатте было сказано взять себе и поклоняться. Гопал Бхатта шёл к истоку Гандаки через Сахаранапур. В Девабанде он встретился со Шри Мадхавом Прасадом Шармой, владельцем этого местечка. Мадхава, судя по сиянию его тела и бхакти-бхаве смог понять, что Гопал – маха-пуруша. Он пригласил его к себе в дом и служил ему со всем подобающим уважением. Гопал Бхатта дал посвящение двум его сыновьям - Дамодару и Гопинатху. Из Девабанда он пошёл к истоку Гандаки через леса Непала. После омовения в реке, как только он опустил руку, чтобы зачерпнуть воды для предложения солнцу, в его руке оказался шалаграм-шила. Он крепко прижал шилу к сердцу. Он набрал из реки ещё шил разных размеров и вернулся во Вриндавану. Он построил небольшой кутир на раса-стхали (место, где происходила раса-лила) рядом с Нидхуваной, в котором он жил и совершал бхаджану. Он проводил большую часть своего времени в любовном служении шалаграму. Он держал шалаграма в питари (ящичек, сделанный из прутьев), подвешивал питари к ветке баньянового дерева и качал шалаграма. Он верил, что в один прекрасный день слова Махапрабху сбудутся и шалаграм проявит Себя как Радхараман. В своём воображении он рисовал себе виграху Радхарамана, чьё лицо напоминало лицо Говинда Джи Рупы Госвами, грудь напоминала грудь Гопинатха Мадху Пандита, а стопы напоминали стопы Мадана Мохана Санатаны Госвами. Так он пытался видеть троих в одном. Как-то раз во Вриндавану приехал богатый человек и подарил дорогие одежды и украшения виграхам из всех храмов Вриндаваны. От этого Гопал Бхатта ещё сильнее захотел, чтобы шалаграм проявил Себя как Радхараман. Он начал мечтать, что если бы у его шалаграма были руки и ноги, то он так же смог бы украшать Его, как пуджари в других храмах украшают свои виграхи одеждами и украшениями, подаренными этим богатым человеком. Шалаграм услышал эту безмолвную молитву. В пурниму месяца Ваишакха в 1542 году, когда он утром открыл питари, чтобы провести обычную службу шалаграму, он с необычайным изумлением увидел, что тот же самый шалаграм, Которого он первым нашёл в Гандаки, явился как Радхараман. Шри Виграха Радхарамана была точь-в-точь такой, какой он её себе представлял. Радхараман неописуемо красив. Гопал Бхатта искусно украсил его цветами и сделал Его ещё более красивым. Он смотрел на Его красоту и не мог оторвать от Него глаз. Слёзы текли по его щекам, и он смотрел до тех пор, пока не потерял внешнее сознание. Он знал, что Радхараман - это ни кто иной, как Шри Гауранга. Поэтому, когда Гопал поклонялся Ему, он часто вспоминал надия-нагара-рупу, которую Тот показал ему, когда Гопал был ещё мальчиком, и ему опять захотелось увидеть Его в этом облике. Гауранге Махапрабху, уже без остатка посвятившему себя Гопалу в силу его любви, ничего не оставалось сделать, как исполнить это его желание. Поэтому однажды Он явился ему в той форме из виграхи Радхарамана. Когда-то Махапрабху заверил Рупу Госвами, что Он лично придёт во Вриндавану, чтобы проверить, насколько хорошо он выполнил работу, порученную ему, а теперь Он выполнил Свое обещание, явившись во Вриндавану в форме Радхарамана. Это подтверждается словами гаура хало радхарамане - "Гаура стал Радхараманом", которые однажды изошли из уст Рамадаса Бабаджи во время одного из его боговдохновенных киртан. Мы не видим рядом со Шри Радхараманом виграху Шри Радхи. Это, видимо, также подтверждает общее убеждение в том, что Шри Гауранга явился как Радхараман, так как виграха Гауранги является объединенной виграхой Радхи и Кришны. То, как Гопал Бхатта наслаждался расой и мадхурьей трансцендентной Вриндаваны описано Набхом Джи в «Чапая» 94 в «Бхакта-мале». Прия дас в своём комментарии на «Чаппая» говорит: "Прекрасное мурти Радхарамана, вышедшее из шалаграма, было сокровищем сердца Гопал Бхатты. Он был постоянно занят служением Ему и его служение было широко известно. Он сполна наслаждался расой и мадхурьей Вриндаваны. Кому бы ни довелось отведать его прасада, становился подобным ему".
Ученики Гопал Бхатты Все Гаудия-госвами были самим воплощением смирения. Они не хотели принимать учеников, потому что считали себя недостойными быть гуру. Рупа, Санатана и Рагхунатх не принимали учеников. Локанатх также поклялся никому не давать дикши, хотя ради Нароттамы даса Тхакура ему и пришлось нарушить свой обет. Рупа и Санатана беспокоились о сохранении шишья-парампары (линии ученической преемственности) сампрадаи. Махапрабху решил дилемму до известной степени, поручив Гопалу Бхатте давать дикшу; Рупа Госвами попытался для исполнения этой задачи приготовить по крайней мере ещё одного человека. Джива Госвами был всё ещё молод. Поэтому он передал ответственность Рагхунатхе Бхатте. Он попросил Гопал Бхатту давать посвящение людям с запада Индии, а Рагхунатху Бхатту - людям, приходящим из Гауды. Гопал Бхатта Госвами дал посвящение многим людям из западных районов. Из его учеников особенно выделялись двое братьев - Дамодар Госвами и Гопинатх Госвами, которых он взял с собой на обратном пути от Гандаки. Гопинатх не женился. Он был великим преданным и отрёшенным человеком. Он служил Гопалу Бхатте и также помогал ему в служении Радхараману. Гопал Бхатта попросил его жениться для того, чтобы право стало наследственным и не попало в чужие руки. Но так как Гопинатх Госвами не был склонен к семейной жизни, он передал право служения Дамодаре Госвами. Другим знаменитым учеником Гопал Бхатты был Шринивас Ачарья. Согласно распределенным Шри Рупой полномочиям он должен был получить посвящение у Рагхунатха Бхатты. Почему же правило было нарушено? Чтобы понять тайну, стоящую за этим, следует обернуться назад и рассмотреть то, как Махапрабху получил посвящение у Кешава Бхарати. Перед получением от него санньяса-мантры Он сначала прошептал ему на ухо мантру, которую, по Его словам, он получил во сне, и затем Он получил от Кешава Бхарати ту же самую мантру. Так он удержал за собой Свое изначальное положение как ади-гуру, первого и неизменного гуру для всех остальных гуру. Подобно этому, как говорит Гопал Кави, Он сначала уполномочил Гопал Бхатту давать дикшу, послав ему асану, а затем Сам получил от него дикшу в форме Шринивас Ачарьи, который считается Его личным частичным проявлением. Шринавас Ачарья был искусен в танце, музыке и драме. Такими же искусными были и Нароттам Тхакур и Шьямананд, которые пришли во Вриндавану примерно одновременно со Шринивас Ачарьей. Они вместе ходили по Врадже, пели и играли кришна-лилу. Как раз именно в это время Нараян Бхатта Госвами также пытался основать традицию театрального представления раса-лилы, живущую и по сей день. Вполне возможно, что источником вдохновения для них всех был сам Гопал Бхатта, который, как мы уже видели, согласно заметкам Мурари Гупта и Кави-карнапура, был с детства искусен в танце, музыке и драматическом искусстве.
Уход Гопал Бхатта Госвами ушел в возрасте 85 лет в 1586 году, ровно 100 лет спустя после явления Махапрабху. Его самадхи стоит рядом с пракатья-стхали Радхарамана в Радхараман Гхера. Кави-карнапур сказал, что Гопал Бхатта был Анангой Манджари из враджа-лилы. Другие называли его Гуна Манджари: ананга манджари йасит садйа гопалабхаттаках бхатта госваминам кечидахух шри гуна манджарим («Гаура-ганнодеша-дипика», 184)
Работы «Хари-бхакти-виласа». Самой важной работой Гопал Бхатты Госвами является «Хари-бхакти-виласа». Это свод вайшнавских ритуалов и обычаев, каждое правило из которого подтверждено цитатой из Пуран, Самхит и Тантр. Она была закончена ранее 1541 года, так как она цитируется в «Бхакти-расамрита-синдху», которая была написана в 1541 году. Продолжаются споры касательно авторства этой работы - некоторые утверждают, что её автором является Шрила Санатана Госвами. Нами этот спор был разрешён в главе, посвященной Санатане Госвами, где было доказано, что Санатана Госвами составил краткую «Вайшнава смрити», а Гопал Бхатта Госвами расширил её в «Хари-бхакти-виласу». Некоторые исследователи критикуют работу, указывая, что хотя она и предназначена быть сводом религиозных законов для Гаудия-вайшнавов, она «во многих деталях отклоняется от принятых в этой секте взглядов». Подобная критика основана на неправильном представлении будто бы эта работа была подготовлена как Смрити-грантха для Гаудия-вайшнавов, что не является истинным. Она была предназначена для широкого круга вайшнавов. Именно поэтому эта работа косвенно поддерживает точку зрения, что Гаудия-госвами не пытаются основать отдельную сампрадаю. «Шат-сандарбха карика». Гопал Бхатта признан как изначальный автор «Шат-сандарбхи» Шрилы Дживы Госвами. Джива сам признаёт это в мангалачарана-шлоке своей работы. Он говорит: "Рупа и Санатана вдохновили меня написать этот труд. Их старый друг, выходец с юга (Дакшинатья Бхатта) уже написал эту книгу, собрав выдержки из старых вайшнавских книг. Эти выдержки были неупорядоченными, я же упорядочил их и объяснил". Баладев Видьябхушан поясняет, что под "старыми вайшнавскими книгами" Джива Госвами подразумевает работы Рамануджачарьи, Мадхвачарьи и Шридхары Свами, и под Дакшинатьей он подразумевает Гопал Бхатту. «Сат-крия-сара-дипика». Эта работа предназначена восполнить пробелы, имеющиеся в «Хари-бхакти-виласе». Она содержит описание четырнадцати самскар (очистительных ритуалов), таких как упанаяна (церемония священного шнура) и свадьба, о которых не говорится в «Хари-бхакти-виласе». «Самскара-дипика» - содержит описание ритуала, связанного с веша-крия (вайшнава-санньяса) и поведением домохозяина, санньяси, авадхуты и парамахамсы. Комментарий на «Кришна-карнамриту». Гопал Бхатта написал прекрасный комментарий на «Кришна-карнамриту», называемый «Кришна-валлабха». Манохар Дас упоминает её в «Анурага-валли», а Нарахари Чакраварти - в «Бхакти-ратнакаре». Из колофонов и атма-паричая (свидетельства, данного самим автором) явствует, что книга была написана Дравидом Гопалом Бхаттой, сыном Харивамши, а не Гопалом Бхаттой Госвами из Гаудия-сампрадаи. Очень трудно поверить, что перед лицом столь ясного утверждения касательно авторства, и Манохар Дас, и Нарахари Чакраварти припишут работу Гопале Бхатте Госвами. Похоже, что уже после написания «Анурага-валли» и «Бхакти-ратнакары» кто-то добавил к работе колофон и атма-паричаи в силу неясности, внесенной именем Дравид Гопал Бхатта, встречающимся во второй шлоке работы. Кроме свидетельства «Анурага-валли» и «Бхакти-ратнакары», имеется сильное свидетельство в пользу того, что работа была написана Гопалом Бхаттой Госвами - цитаты из Пуран, приводимые в ней, взяты не непосредственно из Пуран, а из других работ Гаудия-сампрадаи, таких как «Бхакти-расамрита-синдху», «Уджджвала-ниламани», «Падьявали» и «Джаганнатха-валлабха натака». ……………………………… Редакция: Ари Мардан д.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы