Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Классический труд Шри Гопалы Бхатты Госвами «Сат-крия-сара-дипика»



Бхактивинода Тхакур проповедует «Сат-крия-сара-дипику»

Шрила Бхактиссидханта Сарасвати Тхакур

«Сат-крия-сара-дипика», книга Шрилы Гопалы Бхатты Госвами по ведическому методу, появилась в обществе гаудия-вайшнавов за сотни лет до смарты Рагхунанданы. Однако с тех пор и до нынешних времен из-за недостатка ачарий эта книга пылилась на полке и была неизвестна вайшнавам. Обществу гаудия-вайшнавов не хватит и тысячи лет, чтобы воздать должное Бхактивиноде Тхакуру, за то что он, по воле Шри Гаурасундары, проповедовал эту книгу среди преданных, удовлетворив тем самым их насущную потребность. Выполняя желание Шри Гаурасундары, гаудия-вайшнавы с готовностью примут принципы этой вайшнавской смрити, чтобы сберечь свою чистоту.

 

Мы должны следовать «Сат-крия-сара-дипике» Ш. Гопал Бхатты Госвами

Неужто поучения Бхавадевы будут вечно затмевать «Сат-крия-сара-дипику»? «Самскара-таттву» Рагхунанданы они уже затмили, да так основательно, что ее уж и не открывают. Зачем же пренебрегать и «Сат-крия-сара-дипикой»? Мы смиренно взываем к гаудия-вайшнавам, сведущим в шастрах: «Откройте глаза и следуйте предшествующим ачарьям. Обдумайте стих «Махабхараты»: шудро 'пй агама-сампанно двиджо бхавати самскритах — "даже шудра может очиститься, если станет тщательно следовать правилам поведения брахмана, изложенным в Панчаратре", — и стих «Шримад-Бхагаватам»: йад анйатрапи дришй ета тат тенаива винирдишет — "если человек обнаруживает качества одного сословия, а родился в другом, его следует классифицировать по качествам". Сбросьте оковы индуистского общества, отвратившегося от Вишну. Тогда вы освободитесь от материального наслаждения, и только тогда вы сможете поклоняться Божествам и петь и повторять святые имена Хари.

 

О жизни и наследии святых вайшнавов

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Г.

Преданный: Гопал Бхатта?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Гопал Бхатта был сыном Венкатты Бхатты, в доме которого Махапрабху прожил четыре месяца на берегах Кавери в Шрирангаме, в самом святом месте рамануджа-сампрадаи, Шрирангаме. На берегах реки Кавери, Шрирангам. Там жил один рамануджа-вайшнав, Венкатта Бхатта. Махапрабху остановился в его доме, и пользовался его гостеприимством на протяжении четырех месяцев в период чатурмасьи.

 [Дядя] Гопал Бхатты был Прабодхананда. Они были последователями Махапрабху во Вриндаване, Махапрабху позвал их, и они отправились во Вриндаван. Прабодхананда, дядя и семейный Гуру Гопал Бхатты, они жили в Кама-ване во Вриндаване. Гопал Бхатта жил во Вриндаване в обществе Рупы и Санатаны, поскольку Махапрабху попросил его об этом. Гопал однажды пришел из Вриндавана в Пури, чтобы увидеть Махапрабху Шри Чайтаньядева, и Махапрабху попросил его жить во Вриндаване и следовать руководству Рупы и Санатаны. Он учредил там храм Радха-Раман в Кхери(?), в настоящее время во Вриндаване этот храм существует. Этот храм Гопал Бхатты Госвами.

Он оставил доктрину вишишта-адвайта-вады, и присоединился к гаудия-сампрадаи. Гопал Бхатта. Говорится, что он стал поклоняться шалаграму, но некие купцы приехали во Вриндаван. Они предложили драгоценности, украшения Божествам. Но Гопал Бхатта подумал: «У меня есть только одно Божество: шалаграм, если у меня будет Божество в виде мурти, то я сумею украсить его драгоценностями, украшениями». Говорится, утром он увидел, что из шалаграма появилось Божество Кришны, мурти, и в спине это божества — шалаграм. Молва разошлась, разлетелась о величии этого Божества, храма. Люди узнали и стали поклоняться Ему, это Божество стало очень популярным. Его назвали Радха-Раман.

В настоящее время мы видим, что потомки грихастха-учеников Гопал Бхатты живут и продолжают это служение Радха-Раману. Они ученые: изучают санскрит и священные писания. Джива Госвами написал «Бхагават-сандарбху», он упоминает в ней, что он систематизировал изначальный трактат, черновой вариант, манускрипт Гопал Бхатты. «Таттва-сандарбха», «Бхагават-сандарбха», «Параматма-сандарбха», «Кришна-сандарбха», «Бхакти-сандарбха», «Прити-сандарбха» — шесть частей «Бхагават-сандарбхи». Составил эти произведения Джива Госвами, но, по его словам, они основаны на разрозненных заметках Гопал Бхатты. Джива Госвами собрал их воедино, систематизировал и написал эту книгу — «Бхагават-сандарбху» в шести частях.

Санатана Госвами Прабху написал «Хари-бхакти-виласу» — трактат, посвященный поклонению Божеству, формальностям вайшнава-дхармы. Как поститься в день Джанмаштами, как поклоняться Божествам — все эти детали упомянуты в «Хари-бхакти-виласе». Вайшнава-смрити — такая категория: как преданный должен поклоняться в храме, как следует принимать отреченный уклад жизни — все эти детали описаны в «Хари-бхакти-виласе», большом, обширном трактате. Также Санатана Госвами, автор в «Хари-бхакти-виласы», упомянул, что эта книга основана на произведениях Гопал Бхатты, он упоминает связь с ним. Санатана Госвами говорит: «Я все лишь написал тику (комментарий) к его оригинальному, изначальному произведению». Джива и Санатана Госвами, они оба ссылаются на Гопал Бхатта Госвами. Гопал Бхатта Госвами принадлежал изначально к рамануджа-вайшнавам, но примкнул к Гаудия-сампрадае.

Был один ученик Гопал Бхатты по имени Харивамша. Он немного отличался, был отличен, нечто вроде сахаджии. Однажды в день поста экадаши он принял орех бетеля, но другие ученики Гопал Бхатты (духовные братья Харивамши) возразили против этого. И возник конфликт. Говорится, что Прабодхананда поддерживал его. Прабодхананда написал множество санскритских книг, он был очень хорошим знатоком санскрита, и они написали очень эмоционально: «Вриндаван-шатака», «Навадвип-шатака», «Радха-раса-судханидхи» — самая известная книга, прославляющая Радхарани. Последователи Харивамши высоко ценят эти книги, они считают своим главным гуру Харивамши.

«Харивамши» — так называется эта секта. Харивамши был учеником Гопал Бхатты, но расходился с ним в некоторых отношениях, некоторая слабость в строгой, аскетичной жизни, отклонения от линии строгости, аскетизма — такой была отличительная черта Харивамши. Говорится, что он был учеником Гопал Бхатты.

 

 

 Другие ссылки на ИСККОН

"Господь Чайтанья дал мне все благословения. Это он открыл мне двери во Вриндаване и дал мне доступ к тайне враджа-бхакти. Господь Чайтанья для меня - всё!"

 

Гопал Бхатта Госвами

Путешествуя по Южной Индии, Господь Чайтанья пришёл в Шри Рангам, где Он танцевал в экстазе перед Божеством Господа Ранганатхи. Этот танец с воздетыми руками и великое сострадание в глазах Шри Гауранги Махапрабху привлекли к санкиртане множество людей. Удержаться было невозможно. Господь Чайтанья затопил весь этот город кришна-премой.

Брахман Венката Бхатта — священник храма Ранганатхи — припал к стопам Господа Чайтаньи и пригласил Его остановиться у него в доме. Когда Господь Чайтанья пришёл, Венката Бхатта омыл Его стопы и обрызгал этой водой головы своих братьев Трималы Пати и Прабходананды Сарасвати и свою голову, а семилетний сын его Гопал Бхатта выпил её. Увидев изумительную форму Чайтаньи Махапрабху, Его величие и сострадание, выпив воду с Его стоп, маленький мальчик упал наземь и плакал, переполненный чувствами. С того дня и до конца его дней его жизнь и душа принадлежали Господу Чайтанье.

Следующие четыре месяца маленький Гопал Бхатта был занят простым незначительным служением Господу Гауранге. Однажды его сердце, как молния, поразила мысль: «Этот мой возлюбленный Господь оставил в Навадвипе прекрасную супругу, сбрил великолепные волосы, снял роскошные одежды и драгоценные украшения и облачился в одежды санньяси». Весь день Гопал Бхатта плакал: «Почему я так неудачлив? Я не родился в Навадвипе, где мог бы видеть своего Господа в образе Верховного Наслаждающегося. Мне досталось видеть, как Он принимает аскезы санньясы. Сердце моё разрывается на части». Всю ночь он не мог заснуть и, забывшись под утро, увидел во сне Господа Чайтанью, Господа Нитьянанду, Адвайту Ачарью и других преданных, которые шли по берегу Ганги в Навадвипе.

Роскошные волосы Господа Чайтаньи развевались на ветру, тело было украшено пышной цветочной гирляндой. Маленький Гопал Бхатта тоже шёл в этой процессии рядом с Господом Чайтаньей. Затем его позвал Господь Нитьянанда и сказал: «Мы раскроем тебе тайну...» Но как только Господь Нитьянанда склонился к его уху, Гопал проснулся. Он тут же побежал в комнату к Господу Чайтанье и со слезами на глазах припал к Его стопам. Гауранга улыбнулся и уже наяву явил перед глазами Гопал Бхатты Свою изумительную форму Шьямасундары, играющего на флейте в лесу Вриндавана. Гопал увидел павлинье перо в Его волосах, гирлянду из лесных цветов, украшающую тело цвета грозового облака. Затем эта форма Нандананданы преобразовалась в прекрасную форму Навадвипачандры — Господа Чайтаньи в Его навадвипа-лиле. Господь Гауранга с воздетыми руками затоплял весь мир звуками Святого Имени! В восторге Гопал Бхатта омывал слезами стопы Гауранги Махапрабху... Подняв голову, он снова увидел Господа Чайтанью в облике санньяси. Господь поднял Гопала, посадил к Себе на колени и омыл его Своими слезами.

Господь Чайтанья сказал Гопалу Бхатте: «Я пошлю тебя во Вриндаван. Там ты встретишь Рупу и Санатану Госвами и будешь им младшим братом. Тогда исполнятся все твои сокровенные желания. А пока оставайся в Шри Рангаме и заботься о своих родителях — они Мои возлюбленные преданные».

Счастье, которое царило в Шри Рангаме эти четыре месяца, невозможно описать человеческими словами. Но ближе к концу Чатурмасьи Венката Бхатта, Тримала Пати, Прабходананда Сарасвати и Гопал Бхатта затосковали: «Очень скоро наш Господь покинет нас. Как мы будем жить? Мы так привязались к Нему, целыми днями напролет воспевая с Ним Святые Имена, ведя хари-катху, вместе получая даршан Господа Ранганатхи и совершая омовения в реке Кавери...». Увы, этот день настал, и Господь Чайтанья ушёл. Семья Венкаты Бхатты находила утешение в том, что день и ночь они вспоминали игры Чайтаньи Махапрабху в Шри Рангаме и обсуждали игры Кришны и Радхи во Вриндаване, вкус к которым пробудил в них Шри Чайтанья.

Гопал Бхатта стал учеником своего дяди Прабходананды Сарасвати. Он с жадностью изучал священные писания в соответствии с учением Шри Чайтаньи Махапрабху. Скоро его ученость превзошла ученость всех пандитов Индии. Перед тем как со Святым Именем на устах покинуть этот мир, родители благословили Гопал Бхатту: «Иди во Вриндаван и служи Господу всем сердцем и душой, как велел тебе Чайтанья Махапрабху».

Гопал Бхатта пешком отправился во Вриндаван. В это время Господь Чайтанья вместе с Гададхарой Пандитом и другими близкими спутниками находился в храме Тота-Гопинатхи. Ему было интересно, где сейчас Гопал Бхатта. Конечно, Господь всезнающий, но ради того, чтобы проявить сладость любовных отношений со Своими преданными, Он делает вид, будто впадает в забытье и не знает, где они находятся и чем занимаются. И вот в тот момент, когда Он подумал о Гопал Бхатте, пришло письмо от Рупы и Санатаны Госвами. Они писали: «Только что во Вриндаван пришел Гопал Бхатта, и мы приняли его как своего брата». Чайтанья Махапрабху был счастлив. В ответ Он послал Гопалу Бхатте во Вриндаван Свою деревянную асану для пуджи и Свою каупину.

Живя во Вриндаване в общении с Рупой и Санатаной Госвами, а позднее — с Дживой Госвами, Рагхунатхой дасом Госвами, Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Локанатхой Госвами, Бхугарбхой Госвами, Гопал Бхатта Госвами стал очень дорог всем им. Госвами Вриндавана приказали Кришнадасу Кавираджу Госвами написать «Чайтанья-чаритамриту». Он полагал себя недостойным чести исполнить этот труд, и единственной своей квалификацией считал благословение вайшнавов. Искренне и глубоко почитая всех преданных, он молил о благословении. Гопал Бхатта Госвами даровал Кришнадасу Кавираджу все свои благословения и попросил не упоминать его в этом произведении. Предполагалось, что «Чайтанья-чаритамрита» будет самым значительным писанием после «Шримад-Бхагаватам», которое будут читать на протяжении многих и многих столетий. Кому бы не хотелось быть упомянутым в таком произведении?! А Гопал Бхатта поставил условие: о нем не должно быть ни слова. Какая удивительная личность!

Однажды Господь Чайтанья явился Гопал Бхатте Госвами и дал ему благословение совершить паломничество в те места на реке Гандаки, где сейчас находится Непал. Придя на берег этой реки, Гопал Бхатта Госвами зачерпнул воды для омовения и увидел в своей лоте двенадцать шалаграм. Он вернул их в реку, но они снова оказались в его лоте, и это повторилось несколько раз. Тогда Гопал Бхатта Госвами решил, что, скорее всего, Господь хочет, чтобы он взял их с собой во Вриндаван. Он принёс их во Вриндаван и поклонялся им.

Однажды один богатый купец, придя во Вриндаван, сделал роскошные подарки всем Божествам, которым поклонялись Госвами, и предложил подарки также Гопал Бхатте Госвами. Но только немногое из того, что принёс купец, можно было предложить шалаграма-шиле. Тогда Сам Кришна проявился в сердце Гопал Бхатты Госвами и пробудил в нем желание поклоняться Ему в форме Божества. В день Нрисимха-чатурдаши Гопал Бхатта Госвами вознес молитву: «О Господь, если Ты мог явиться из каменной колонны, то почему бы Тебе не явиться из одной из моих шалаграма-шил?» Гопал Бхатте Госвами очень хотелось совершать сокровенное служение форме Господа, изогнутой в трёх местах. Господу тоже очень хотелось принимать его служение, и поэтому Он проявился в одной из шалаграма-шил, Дамодаре, именно в этой форме. Каждая часть тела Божества поражала совершенной красотой. Увидев это самопроявленное Божество Кришны, все Госвами были изумлены.

Известно, что Мадана-Мохан, Радха-Говинда и Радха-Гопинатх, олицетворяющие самбандху, абхидею и прайоджану, представляют соответственно стопы, лицо и торс Кришны, но все Госвами пришли к мнению, что стопы Мадана-Мохана, лицо Говинды и торс Гопинатха во всей полноте и все вместе проявились в этом Божестве, которое пришло к Гопал Бхатте Госвами. В сокровенном месте леса Нидхуван, где Господь Кришна очень трепетно служил Шримати Радхарани, Гопал Бхатта Госвами назвал Божество Шри Радха-Раманом.

Он поклонялся Божеству и, чувствуя боль в сердце, молился: «Кто я такой, чтобы поклоняться изогнутой в трёх местах форме Радха-Рамана? Это Господь Чайтанья дал мне все благословения. Это Он открыл мне двери во Вриндаван и дал доступ к тайне враджа-бхакти. Это Он даровал мне общение с Рупой, Санатаной и Рагхунатхой дасом Госвами. Господь Чайтанья для меня — всё! Он приказал мне служить моему отцу, пока тот не оставит тело. А отец перед уходом дал мне наставление служить всем сердцем и душой Господу Чайтанье. Как же мне поклоняться Кришне?!» Радха-Раман смотрел на Гопал Бхатту Госвами... Господь знает, что на сердце у Его преданных, и поэтому Гопал Бхатта Госвами, глядя на прекрасную форму Радха-Рамана, увидел в ней облик Шри Чайтаньи Махапрабху. Господь Чайтанья с улыбкой и слезами любви на глазах смотрел на Гопал Бхатту Госвами и воспевал святые имена. Затем удивительный даршан закончился. Радха-Раман снова принял Свой облик и исполнил все желания Гопал Бхатты Госвами.

Прежде чем вернуться в вечные игры Кришны на Голоке, Гопал Бхатта Госвами установил очень высокий стандарт поклонения Божеству и передал это своим ученикам. Потомки этих учеников до сих пор поклоняются Радха-Раману. Шрила Прабхупада говорил, что стандарту поклонения нужно учиться у госвами Радха-Рамана.

…………………………….

Редакция: Ари Мардан д.

Шри Шад-Госвами-аштака


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь