Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АЛЕКСАНДР БУРАВЦЕВ



Память 9 / 22 декабря, в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 30 мая / 12 июня 1886 в селе Спасское Павшинского уезда Московской губернии (ныне район Тушино

города Москвы) в семье священника Сергия Буравцева, настоятеля Спасо-Преображенской церкви.

Обучался в Московском Донском духовном училище и в Московской Духовной семинарии, которую закончил в 1907 году.

В 1907 году был рукоположен во священника.

До 1929 года служил в храмах Московской области.

В 1929 году был арестован за то, что не смог выполнить назначенный ему сельсоветом налог - сдать пятнадцать пудов (245,707446 кг.) овса. Был приговорён к одному году заключения. Отец Александр подал жалобу на несправедливый приговор, был оправдан и освобождён. После этого он уехал в Москву и служил в разных храмах города.

Служил в своём родном селе Спасское в Спасо-Преображенском храме до его закрытия в 1935 году.

С 1934 года стал служить в московском Богоявленском кафедральном соборе в Дорогомилове.

11 декабря 1937 года был арестован весь причт московского кафедрального Богоявленского собора в Дорогомилове, в том числе настоятель собора протоиерей Василий Ягодин и священник Александр Буравцев. Виновным себя не признал.

— Следствие располагает материалами, что вы являетесь участником контрреволюционной монархической организации церковников. Подтверждаете вы это?

— Своё участие в контрреволюционной группе церковников я отрицаю.

— Вы среди окружающих восхваляли старый монархический строй и говорили, что в Советском Союзе народ голодает и мучается от непосильного труда. Подтверждаете вы это?

— Старый монархический строй я никогда не восхвалял. К советской власти я настроен не враждебно.

— Вы говорите ложь. Показания других участников группы обличают вас как врага советской власти. Следствие требует правдивых показаний.

— Участником контрреволюционной группы я никогда не был. Говорю только правду.

20 декабря 1937 года тройка НКВД по Московской обл. приговорила о. Александра за "участие в контрреволюционной фашистской группе церковников" к расстрелу.

22 декабря 1937 года протоиерей Василий Ягодин и священник Александр Буравцев были расстреляны и погребены в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Оба причислены к лику святых в августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://martyrs.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/docum/cnt/ans/n...b**
  • Игумен Дамаскин (Орловский). «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Декабрь» Тверь, 2004 год, стр. 65-68
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...462

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала праздника Зачатия Пресвятой Богородицы. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 1Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: 2он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. 3Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; 4но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

6А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" 7Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

8Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.

9Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?

10Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.

11Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.

12Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: 13знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.

15Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

16Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?

17Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.

18Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.

19Дети мои, для которых я снова в му́ках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

20Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

21Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?

22 Ибо написано: || Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.

23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.

24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.

27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.

28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.

29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.

30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном

Свободной.

31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.

Апостол обличает свою паству за доверие к иудействующим, призывающим к соблюдению обрядов Закона Моисеева. Здесь он сравнивает характерное для иудеев формальное соблюдение внешних правил Закона с рабством, сравнивая их с сыном Агари Исмаилом, который не наследовал обетование от Авраама. Но если Исмаил не был наследником Авраама изначально, ибо так заповедовал Бог, то иудеи потеряли это наследство, отвергнув Христу. Но формальное исполнение заповедей и правил, даже распространенных в нынешней Церкви, не спасает, так как раб выполняет работу из-под палки, не будучи заинтересован в результатах своего труда, а потому и награду не получает. Но Господь призывает нас быть не рабами, но сынами, дабы исполнять повеления Господни свободно, из желания наследовать спасение, которое даровал нам Господь.

Евангелие (от Луки): 1После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, 2и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, 3и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

4Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: 5вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

9Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

11Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 12а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; 13а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; 14а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; 15а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

16 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.

17 Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.

18 Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то́, что́ он думает иметь.

19 И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.

20 И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.

21 Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

Нет ничего тайного, что не стало бы явным, а потому, как не скрывай, человек, дела твои, они откроются….. Хорошо, если дела эти добрые! А если нет? Тогда в день Суда они откроются и тогда горе будет человеку, не омывшему их покаянием еще здесь, на земле. Но часто бывает, что они открываются еще здесь, на земле, а тогда злые дела, казалось бы, верных Божиих, приносят Церкви большой вред... Но да не будет сего на нас….

И рядовые чтения. Сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, 2и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.

4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; 5ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.

6 Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; 7итак, не будьте сообщниками их.

8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, 9потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

10Испытывайте, что́ благоугодно Богу, 11и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.

12Ибо о том, что́ они делают тайно, стыдно и говорить.

13Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

14Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".

15Итак, смотри́те, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, 16дорожа временем, потому что дни лукавы.

17Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что́ есть воля Божия.

18И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, 20благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, 21повинуясь друг другу в страхе Божием.

И снова апостол пишет о любви к ближним, призывая в делах любви подражать Богу, одинаково заботящемуся обо всех, добрых и злых, и всем желающему только спасения. Такой и должна быть любовь христианская. Любовь не имеет ничего общего с пристрастием, изменчивым, как ветер, и потом легко сменяющимся ненавистью. Любовь же радуется с радующимся и плачет с плачущим, ничего не ожидая взамен (в отличие от страсти, которая стремится обладать, и часто очень гневается, когда это не удается), но готова истощать всю себя ради пользы ближнего. Этот идеал, о котором пишет апостол, чрезвычайно высок, и кажется недоступным – настолько он далек от действительного нашего состояния. Однако это и есть то, к чему подобает стремиться, и пример множества людей, достигших этого состояния, показывает, что с Богом возможно все. Именно поэтому этот текст нам и читается….

Евангелие (от Луки): 10В одной из синагог учил Он в субботу.

11Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.

12Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.

13И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.

14При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний.

15Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?

16сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

17И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

18 Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?

19 Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.

20 Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие?

21 Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

22 И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму.

23 Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: 24подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.

25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.

26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.

27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.

28 Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.

29 И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.

30И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними.

В отрывке, который читается здесь, собраны высказывания Господа на разные темы, но все касаются спасения человека. В первом Господь снова уподобляет Слово Божие семени. Некогда мы слышали притчу о сеятеле, где Слово также уподобляется семени, а душа, принимающая (или не принимающая) - почве. Но если душа эта принимает проповедуемое слово и не забрасывает уход за почвой, принимающей Слово, вовремя поливая всходящее семя, выпалывая сорняки страстей и греховных желаний, да прогоняя вредителей мысленных, норовящих погубить весь плод, то семя возрастает и становится даже не пшеницей. Она становится деревом, чья крона дает тень для ближних его, а плод его поражает изобилием. Впрочем, исход зависит от усердия в уходе за семенем, но нам показан идеал, к которому надлежит стремиться. При сравнении возросшего в душе Слова с семенем и деревом, в которое оно превращается в конце концов, вспоминаются слова преподобного Серафима Саровского: «чадо, молю тебя – стяжи дух мирен и тогда тысячи душ спасутся позади тебя». Если такая душа в усердии взращивает в себе СЕМЯ это, то Дух Божий содействует этому процессу и тогда возросшее в душе этой дерево дает кров всем – в душе этой находится место всякому ближнему, ради которого она охотно истощает себя, давая кров всякому. Так сильно Господь может преобразить душу человека, открывшегося Ему и тогда Благодать Божия, подобно малому семени, прорастая, подобно закваске, преображает саму душу человека. Таков конец пути человека, но путь к этому узок и тернист¸ так как лежит через борьбу человека со своей склонностью ко греху, временами входя в прямой конфликт с человеческой природой, попирая и те из греховных влечений, что стали естественными для падшего человека, поэтому этот путь уподобляется тесным вратам или узкой и тернистой дороге, по которой, в силу ее сложности, желают идти немногие. Но как бы много ни желало людей идти через широкие и удобные для падшего человека врата, они ведут в погибель. Стало быть, иного пути спасения, кроме как держание в узде падшего человеческого естества, нет, но потерпевшие лишения в этой жизни получают в будущей великую награду, в то время, как пожелавшие жить «как все» - погибнут. И путем спасения идти можно теперь, пока есть время. Завтра может быть поздно и завтра не пожелавшие идти путем спасения будут изгнаны вон от лица Господня….. Но да не будет этого на нас.

Воскресенье 23 декабря.

Особых преходящих празднований в этот день нет, а потому я сразу перехожу к описанию праздников, собственно, 23 декабря. Таковых в этот день отмечается поистине огромное количество (Главным образом, это праздники в честь Новомучеников Российских). Главный из них – праздник святителя Иоасафа Белгородского. В календаре перед его именем стоит значок «служба без праздничного знака», но в то же время, ему рекомендуется служить полиелей. Далее перейду к рассказу обо всех праздниках дня.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь