Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Спасение через чадородие?



 

«Впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:15). В этом стихе Павел утверждает, что женщины спасутся «через ча­дородие». О каком спасении он говорит? Не может быть, чтобы речь шла о спасении от вечного проклятия, так как это спасение было даровано Самим Иисусом. По контексту это должно быть спасение от последствий преступления Евы (см. 1 Тим. 2:14), так как именно это обсуждалось прежде. Как же рождение детей может принести это спасение?
Обычно этот стих интерпретируют как указывающий на рождение младенца Иисуса — семени женщины. Тем не менее в более узком смысле он может относиться к благовестию, как подразумевается греческим словом, исполь­зованным в этом отрывке. Это слово — «teknogonea», в английском переводе Библии «New American Standard Version» переведенное как «рождение детей». Однако «teknogonea», использующееся в Новом Завете лишь одна­жды, значит не только рождение, но и зачатие детей. Физио­логически женщины могут рожать детей, но никак не могут их зачать. Зачатие могут совершить лишь мужчины, потому что оно включает проникновение мужского семени в женщи­ну. Следовательно, Павел, скорее всего, имеет в виду что-то еще. Я бы сказал, что речь идет о зачатии духовных детей.
Это соответствует контексту Первого послания к Тимо­фею (см. 1 Тим. 1:15-2:15), в котором нам показывается, как благовествовать, основываясь на молитве, — это то, что сейчас мы называем молитвенным благовестием. Также эта мысль гармонирует с хорошо известным отрывком о жен­щинах-евангелистах из Шестьдесят седьмого псалма, где мы читаем: «Господь даст слово: провозвестниц великое множе­ство» (Пс. 67:12).

 



Женщины-евангелисты

 

Неоспоримо, что женщины постоянно играют важные роли в приведении людей к Господу, — будь то бабушки, тети, ма­тери или жены. Кроме того, некоторые из наиболее успеш­ных евангелистов на планете — женщины. Это так, будем ли мы смотреть на евангелизацию «от двери к двери» в странах третьего мира, или на Кэтрин Кульман, Эйми Семпл Мак-Ферсон или мать Терезу, или же на наших современниц — Синди Джейкобс и Анну Грэм-Лотц. Соглашаемся мы с их богословием и методами или нет, невозможно отрицать, что эти женщины привели множество людей кс Христу.

Используя образ рождения детей, подразумевающий при­ведение в мир новой жизни, Павел, кажется, говорит, что эффективность женщин в служении перевернет последствия преступления Евы. Другими словами, пусть плод покажет, каковы корни этого еще не классифицированного дерева. Существует библейский прецедент, произошедший, когда Бог вводил радикальный принцип: язычники могут спастись и не становясь евреями. Как и Петр, признавший обращение Корнелия благодаря надежному духовному опыту — гово­рению на языках (см. Деян. 11:15-18), Павел утверждает, что если правильно наученные женщины начинают успешно служить, их восстановленный статус будет признан всеми, когда плод этого служения станет очевиден. Не будем забы­вать, что Павел, открывая эту часть послания о женщинах, подчеркивает необходимость совершения добрых дел, спо­собных дать их внутреннему благочестию материальное подкрепление.

 

Грех и беззаконие

 

Павел указал на то, что время этого спасения зависит от уме­ния женщин жить «в вере и любви и в святости с целомуд­рием» (1 Тим. 2:15). Почему Павел делает это условием освобождения женщин от последствий преступления Евы? Должно быть, это связано с принципиальной разницей меж­ду грехом и беззаконием.
Грех можно описать как сам злой поступок, а беззако­ние — как его последствия. Грех — это само непослуша­ние; беззаконие — это отметина на виновных в грехе или связанных с ним. Сегодня грех рабовладения в Соединен­ных Штатах Америки больше не практикуется, но беззако­ние и зло рабовладения — его последствия — болезненно очевидны. Афроамериканцы живут в ужасных и унизитель­ных социально-экономических и моральных условиях. У них пугающе высокий уровень подростковой беременности и безработицы, рекордное количество незамужних матерей, а на вступительных экзаменах они показывают чрезвычайно низкие баллы.
Бог не вменяет грехи родителей детям вплоть до четвер­того поколения, потому что эти грехи были прощены через искупительную смерть Иисуса Христа. Вновь возвращать­ся к ним значило бы пытаться платить дважды по одному и тому же счету, особенно если на нем стоит красная печать «Оплачено полностью».

С другой стороны, беззакония — последствия тех гре­хов — по-прежнему рядом с нами, переходя от поколения к поколению, и от них нужно избавляться. Сам по себе грех нематериален в отличие от его последствий. Именно здесь в дело вступает Церковь. Когда наши нематериальные грехи омыты, нам необходимо перейти к уничтожению их вполне материальных последствий, сначала в нашей собственной жизни, потом в жизни тех, кого этот грех коснулся, и, нако­нец, во всем обществе. Это необходимо совершать через по­каяние, возмещение убытков и восстановление, приносящее в жизнь противоположное тому, что сотворил грех.
Так как искупляющая кровь Иисуса символизирует бо­жественную печать «Оплачено полностью» на долговой расписке, которая есть у сатаны против человечества, то у лу­кавого больше нет никаких прав на собственность, приобре­тенную обманным путем в Едемском саду, потому что Иисус уже выкупил этот вексель. Вот почему Церкви повелевается вновь вернуть себе то, что законно подарила Голгофа. Что­бы у нас это получилось, мы должны сами сделать следующий шаг и убрать все существующие беззакония, действуя в духе, противном духу греха, приведшего к этим беззакониям. На­пример, в случае с рабовладением, белые должны служить, чествовать и отдавать, а не брать еще больше от своих афро-американских собратий. Самое главное — восстановление противоположного духа.

 




Целомудрие прежде всего

 

Это палка о двух концах. С одной стороны, мужчин наставля­ют повернуть время вспять, забыв века притеснения, и учить жен, пока те не достигнут высот. С другой стороны, то, как женщины должны спастись от последствий преступления Евы, раскрывается в пятнадцатом стихе второй главы Перво­го послания к Тимофею, где женщин наставляют действовать в духе, обратном духу, осквернившему их. Они должны про­должать жить в вере, любви и святости с целомудрием, чтобы развить образ жизни, отражающий прямо противоположное тому, что позволило греху войти в Едемский сад.

В момент своего грехопадения Ева не верила Богу. Жен­щины-христианки должны верить (хранить веру). Ева люби­ла Адама недостаточно сильно для того, чтобы удержаться и не вовлечь его в поедание злосчастного плода, который она сама уже успела попробовать. Женщины-христианки долж­ны любить своих мужей — даже тех, кто не покорен Слову (см. 1 Пет. 3:1). Ева решила оскверниться и запятнать и Ада­ма. Женщины-христианки должны оставаться в святости по­средством добрых дел, как и подобает женщинам, посвящаю­щим себя благочестию (см. 1 Тим. 2:10).
Более всего христианки должны проявлять целомудрие. Почему именно целомудрие? Во-первых, потому что именно целомудрия не хватило Еве в Едеме, когда она решила дейст­вовать сама. Во-вторых, если христианки будут поступать по­спешно и необдуманно, они поставят под угрозу секретный замысел Бога об использовании женской армии в последние времена. О нем мы и поговорим в следующей главе.

Глава 7
Матч-реванш начинается

 

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).

Когда Бог произносил эти слова, Он совершенно ясно дал понять, что будет ответная битва. Чтобы стать реваншем, она должна разворачиваться между теми же участниками, что и в первый раз. Так как Бог описывает реванш в контексте вражды между женщиной и змеем, не будет таким уж удиви­тельным предположение, что ведущую роль в нем будут иг­рать женщины.
Бесспорно, слово «семя» в пятнадцатом стихе третьей гла­вы Книги Бытие относится к Мессии, Который родится от жен­щины. Ясно, что, пролив Свою кровь на Голгофе, Христос по­разил сатану в голову и смертельно его ранил. Что касается по­ложения сатаны в Небесном Царстве до Голгофы, то мы знаем: его свергли, а владычество Иисуса стало непоколебимым.
Как только была основана Церковь, а ученики Иисуса от­правились в благовестническое путешествие «до края земли», владычество сатаны на земле начало разваливаться. Во-первых, учением апостолов наполнялся Иерусалим (см. Деян. 5:28), а за ним и города Иудеи и Самарии. Вскоре Ефес и римская провинция Асия были освобождены, когда «все... слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины» (Деян. 19:10). Затем обширный регион, располагающийся от Иеруса­лима до Иллирика, был буквально преисполнен Евангелием, и даже Павел заявил, что больше на этой территории нет нуж­ды в его служении благовестия (см. Рим. 15:18-23).
Распространение Евангелия не прекращается на протя­жении многих веков. Сейчас оно настолько развилось, что среди любого народа земли есть хотя бы несколько христи­ан. Сатана с пораженной головой не смог противостоять на­ступающей армии Господа господствующих. За последние две тысячи лет он отступает, а не расширяет свои владения. Стремительно близится тот день, когда ему придется при­нять последний удар: «Бог же мира сокрушит сатану под но­гами вашими вскоре» (Рим. 16:20). В тот день воля Божья свершится и на всей земле, как и на небе.
Вот о каком реванше я говорю. Я называю эту битву имен­но так, потому что она вовлечет в себя соперников, уже стал­кивавшихся друг с другом: людей и дьявола. Как и их праро­дительница в Едемском саду, женщины в этой войне будут иг­рать центральную роль. Только на этот раз, как и предсказал Бог, дочери Евы победят.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь