Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Немецкая классическая философия. Г. Гегель.



Немецкая философия XIX века-уникальна.Ей удалось совместить в себе почти все известные в тот период философские направления.

 Направления:

1. разработка диалектического мировоззрения;2. обогатила логико-теоретический аппарат;

3. исследование человеческой сущности.

Основоположник Иммануил Кант.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель(1770-1831г)

Разработал:- теорию объективного идеализма;-всеобщий философский метод – диалектика.

Труд: «Феноменология духа», «Энциклопедия философских наук», «Наука логики»

В учении о бытии Г. Гегель отождествляет бытие и мышление. Разум, сознание, идея обладают бытием, а бытие – сознанием: все разумное действительно, а все действительное разумно. Г. Гегель выводит особое философское понятие – «абсолютную идею» (мировой дух). Абсолютная идея-первопричина,которая обладает самосознанием и способностью творить.Через человека мировой дух проявляет себя в виде слов, речи, языка, жестов; познает себя через познавательную деятельность; творит – в виде результатов материальной и духовной культуры, созданной человеком.

Дух:

* субъективный дух – душа;

* объективный дух – «дух общества в целом»,государство;

* абсолютный дух – искусство, религия, философия.

Немецкая классическая философия. Л. Фейербах

.Немецкая философия XIX века-уникальна.Ей удалось совместить в себе почти все известные в тот период философские направления.

 Направления:

1. разработка диалектического мировоззрения;2. обогатила логико-теоретический аппарат;

3. исследование человеческой сущности.

Основоположник Иммануил Кант.

Людвиг Фейербах.(1804-1872)-атеист

* единственно существующими реальностями является природа и человек;

* человек является частью природы;* человек есть единство материального и духовного;

* человек должен стать главным интересом философии. Не мышление, не природа, а именно человек – центр всей методологии;* идея существует не сама по себе, а есть продукт сознания человека;* Бога как отдельной и самостоятельной реальности не существует; Бог – плод воображения человека;* природа (материя) вечна и бесконечна, никем не сотворима и никем не уничтожаема;* все, что нас окружает (предметы, явления) есть различные проявления материи.

Философия марксизма.

Философия, созданная Карлом Марксом(1818—1883) и Фридрихом Энгельсом(1820—1895), вобрала в себя основные достижения европейской философской мысли. Она закономерно возникла в 40-х годах ХІХ в. как теоретическое отражение глубинных изменений во всех сторонах западноевропейского общества.

Предпосылки возникновения марксизма:

- социально-экономические: утверждение капитализма в Европе как господствующего способа производства; обострение классовой борьбы и выход рабочего класса на арену политической борьбы;

- теоретические: французский утопический социализм; немецкая классическая философия;

- естественно-научные: бурный рост открытий в науке и технике;

Обоснование материалистического понимания истории общества является самым важным достижением марксистской философии.(применили принцип материализма к истолкованию законов и движущих сил развития общества)

Материали́зм-философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом.

Категории материалистического понимания общественной жизни:«общественное бытие» и «общественное сознание».

Общественное бытие-это материальные отношения людей к природе и друг к другу, возникающие в процессе становления человеческого общества и существующие независимо от общественного сознания.

Общественное сознание-духовная сторона исторического процесса-представляет собой целостное духовное явление, обладающее определенной внутренней структурой, включающей различные уровни и формы.

Марксизм исходит из того, что общественное сознание, с одной стороны, является отражением общественного бытия, а с другой — обладает относительной самостоятельностью. Определяющая же роль, в конечном счете принадлежит общественному бытию.

В марксизме было достигнуто органическое единство материализма и диалектики. Марксизм трансформировал идеалистическую диалектику Гегеля в материалистическом плане, создав диалектический материализм. Маркс отмечал в этой связи: «Для Гегеля процесс мышления, который он превращает под именем идеи в самостоятельный субъект, есть творец действительности. У меня же, наоборот, идеальное есть не что другое, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь