Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж
«Ответ на вопросы о санньяса-лиле Шримана Махапрабху» Заключение таково, что не существует письменных источников, содержащих «истинную» дату санньясы. Но мы следуем традиции, установленной Шрилой Гуру Махараджем, и на протяжении трех дней совершаем аскезы. Ни в нашей панджике (вайшнавском календаре), ни где-либо еще нет упоминаний этой даты; соответственно, мы не проводим фестиваль, приуроченный непосредственно к тому дню, когда Махапрабху прервал пост в доме Адвайты Ачарьи. В священных писаниях присутствуют вариации в описании тех событий (в «Шри Чайтанья-Бхагавате» и «Шри Чайтанья-чаритамрите»). Однако в целом наше понимание таково, что Нимай покинул дом в период брахма-мухурты в день Санкранти[1]. Весь день Он шел и в конце концов достиг Катвы. Он провел там ночь, воспевая святое имя и танцуя в обществе преданных. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» не упомянута дата, но на следующий день начался месяц Магх, поэтому считается, что Нимай принял санньясу в этот день. По этой причине Шрила Гуру Махарадж полагал, что Махапрабху не принимал прасадам в течение следующих трех дней. Шрила Говинда Махарадж заметил, что в свое время Шрила Гуру Махарадж установил традицию, отражающую чувство печали, которую испытывали преданные Навадвипа в разлуке с Махапрабху: в рамках этой традиции, в течение трёх дней преданные Матха отказываются от завтрака, а их обед и ужин состоит лишь из одного блюда. Он [Шрила Шридхар Махарадж] не ввел в обиход традицию проведения фестиваля в честь того дня, в который Махапрабху прервал пост в доме Адвайты Ачарьи. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» говорится, что по прошествии трех дней [после принятия Им санньясы] Махапрабху пришел в Шантипур, и Шачи Мата приготовила пищу. В «Шри Чайтанья-Бхагавате» говорится, что Он провел ночь в Катве, а затем отправился в путь. Таким образом, не ясно, как определять точную дату принятия Им санньясы. Кроме того, в «Чайтанья-Бхагавате» фигурирует такое выражение, как «двадаш упавас», подразумевающее, что спустя двенадцать дней Господь принял прасадам — опять же, без указания конкретных дат. Этот пост Господа, длившийся двенадцать дней, Шрила Сарасвати Тхакур упоминает в своем комментарии. Последние наставления Шри Чайтаньи Махапрабху перед принятием санньясы Браджабаси дас Сегодня Макара-санкранти. В этот день Господь Чайтанья Махапрабху ушел из дома, чтобы принять санньясу: «еи санкрамана-уттарайана-дивасе «В этот день, когда Солнце перейдет в северное полушарие [Макара-санкранти], Я несомненно уйду из дома, чтобы принять санньясу» («Чайтанья-Бхагавата», Мадхья 28.9). шуна шуна аре бхаи, прабхура саннйаса «О братья! Слушайте же о том, как Господь принял санньясу ибо слушание об этом разрушает рабство кармы». («Ч.-Бх.», 2.28.101). О своем намерении отречься от мира Махапрабху рассказал только Господу Нитьянанде и попросил Его передать эту новость только пятерым из Его спутников: матери Шачи, Гададхаре Пандиту, Брахмананде Бхарати, Чандрашекхара Ачарье и Мукунде («Ч.-Бх.», 2.28.12). В этот день все преданные, ничего не подозревая, как обычно пришли к Господу и провели с Ним весь день в блаженстве санкиртаны. Вечером Господь пошел на Гангу и, предложив ей поклоны и некоторое время посидев на ее берегу, вернулся домой. Преданные со всех сторон окружили Господа и каждый и пришедших вайшнавов подносил Ему сандаловую пасту и цветочную гирлянду. Вриндаван дас Тхакур говорит, что там было столько преданных, что никто, даже сам Господь Брахма, не смог бы их всех сосчитать. Предлагая дандават Господу, они садились и просто смотрели на прекраснейший лотосный лик Махапрабху. Тогда Господь Чайтанья каждому из них дал гирлянду, снимая их со Своей шеи, и стал давать им последние наставления перед Своим уходом из Надии: аджна каре прабху сабе —“кришна гао гийа «Господь дал всем такой приказ: «Пойте славу Кришны» бала кришна, бхаджа кришна, гао кришна-нама «Прославляйте Кришну, поклоняйтесь Кришне, повторяйте святое имя Кришны. Не думайте ни о чем, кроме Кришны». йади ама’-прати снеха тхаке сабакара «Если вы меня любите, то не пойте и не говорите ни о чем, кроме Кришны». ки шайане, ки бходжане, киба джагаране «Спите ли вы, принимаете пищу или бодрствуете — днем и ночью думайте о Кришне и прославляйте Его своими устами». еи мата шубха-дришти кари’ сабакаре «Таким образом одарив всех своим всеблагим взглядом и дав им Свои наставления, Господь сказал всем: «А теперь идите домой» («Ч.-Бх.», 2.28.25-29). В этот день я молюсь Господу, духовному учителю и всем вайшнавам о том, чтобы эти наставления Шримана Махапрабху всегда были проявлены в моем сердце и пусть я всегда буду способен выполнять их по милости Господа и Его спутников. …………………………………. Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2015/01/ |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы