Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Еще немного о санньясе Господа Чайтаньи



Браджабаси дас

Несколько недель назад, в светлую половину месяца Магх, когда Махапрабху ушел в Катву, чтобы принять санньясу, я читал описания этого из разных источников, прежде всего из «Чайтанья-Бхагаваты», «Чайтанья-мангалы» и «Чайтанья-чандродайа-натаки». Описания потрясающие — тает даже мое каменное сердце. Я выписал несколько особо интересных моментов из последнего произведения, чтобы поделиться ими здесь.

 

Из Четвертой главы:

Когда преданные однажды утром собрались и увидели, что Вишвамбхара покинул их, они пришли в сильное отчаяние от того, что Господа так внезапно исчез. Вначале они не знали куда именно Он ушел и только когда по отсутствию рядом с ними Господа Нитьянанды и Ачарьяратны поняли, что они ушли вместе с Ним, то немного успокоились. Ведь Господь наверняка не сможет резко предпринять что-то ничего независимо от них. Адвайта Ачарья послал Мукунду успокоить мать Шачи, сказав, что Господь ушел вместе с Нитьянандой и Ачарьяратной по какому-то делу и уже вот-вот вернется. Но через несколько дней пришел Ачарьяратна, весь в слезах, скорбя и проклиная свою судьбу. От него преданные узнали, что Господь принял санньясу — сбрил свои прекрасные черные волосы, сменил свою роскошную одежду на шафрановую набедренную повязку и теперь они больше не смогут петь киртаны вместе с Ним. Все были потрясены услышанным. В этот момент пришел Гангадас от матери Шачи и спросил, есть ли какие-то хорошие новости от Вишвамбхары? Ачарьяратна от скорби не смог ничего ответить Гангадасу. Вместо него Адвайта Ачарья сказал:

адваитах: ман-намна там брухи

рамасйа випина-васах
кришнасйа ча матхурам гаманам
асйа ча саннйаса-видхис
тритайам матри-трайасйа содхавйам

«Скажи ей от моего имени:

«Рамачандра жил в лесу, Кришна ушел в Матхуру, а твой сын принял санньясу. Поэтому вы, трое матерей, должны терпеть разлуку со своими сыновьями». 4.37 (4.134)1.

Из Пятой главы о причинах санньясы Господа. Это один из многочисленных примеров того, как Кави-карнапура будучи величайшим кави (поэтом), использует игру слов:

 

адваитах:

кейам лила вйарачи бхавата йо ‘йам адваита-бхаджам
атйантештас там адхрита-бхаван ашрамам йат турийам

Адвайта: Что это за игры та устраиваешь? Ты принял четвертый уклад жизни (санньяса-ашрам), который очень дорог тем, кто поклоняются адвайте — философии недвойственности (имперсоналистам).

бхагаван (вихасйа):

бхо адваита смара ким у вайам ханта надваита-бхаджо
бхедас тасмимс твайи ча йад ийан рупато лингаташ ча

Бхагаван (смеясь): О Адвайта, а разве мы не поклоняемся Адвайте? Ведь между Тобой и Господом разница только в форме и внешних атрибутах [а иначе между Вами нет никакой разницы].

 

адваитах: вагишварена ким учитам вачананурачанам?

Адвайта: Есть ли какой-то смысл спорить с повелителем речи?

бхагаван: тат тато ‘вадхарайанту

вина сарва-тйагам бхавати бхаджанам на хй асу-патер
ити тйаго ‘смабхих крита иха ким адваита-катхайа
айам дандо бхуйан прабала-тарасо манаса-пашор
итивахам данда-граханам авишешад акаравам

Бхагаван: Пожалуйста, пойми: не оставив всё, невозможно по-настоящему поклоняться Кришне, повелителю Моей жизни. Именно по этой причине я всё оставил. Какое мне дело до разговоров имперсоналистов. Без чрезмерных раздумий, я принял эту данду для того, чтобы наказывать непоседливое животное своего ума.

адваитах: сарвам идам пратаранам эва

кинту «саннйаса-крит-чхамах шанто ништха-шанти-парайанах»

итй ади намнам нируктй-артхам эваитат

Адвайта: Это всё лишь твои хитрые уловки. На самом деле Ты принял санньясу только для того, чтобы подтвердить Свои имена: «санньяса-крит» («Принимающий санньясу»), «шама» («Уравновешенный»), «шанта» («Умиротворенный»), «ништха-шанти-параяна» («Высшая обитель преданности и мира) [«Вишну-сахасра-нама»] 5.21-22 (5.89-93).

 

Из Пятой главы:

(Слова тех, кто смотрели на Господа Чайтанью в Шантипуре после принятия санньясы)

на хидам асамвади. йатах:

уттирно ‘дйа бхавабдхир адйа пихитам дварам йамасйапи ча
праптам мануша-джанма-ламбхана-пхалам таптам ча сарвам тапах
йад даивах каруна-катакша-сарасо ‘даршити сарваир ахо
пратйекам пратхайадбхир атма-субхаги-бхавам самудгхушйате

… всё это не является невозможным, потому что все люди в один голос прославляют свою удачу: «Сегодня мы пересекли океан материального существования, дверь в царство Ямы закрылась, мы обрели плод человеческой формы жизни и все аскезы принесли свой результат, потому что мы получили исполненный милости взгляд Господа». 5.24(5.95).

 

Из Шестой главы:

(слова Гопинатхи Ачарьи, мужа сестры Сарвабхаумы Бхаттачарьи, который знал Махапрабху еще с времен Навадвипы, но впервые видит Его в одеждах санньяси в Пури)

гопинатхах (сашчарйам):

йах кевалам према-расас тад асит
са эва ваирагйа-расена мишрах
свадас татхапй эша дришос татхаива
читтасйа но ‘йам мадхурамла-рупах

Гопинатх (с удивлением): Ранее был только один сладкий вкус любви к Кришне, но теперь эта сладость смешана с горечью отречения. Хотя мои глаза вкушают только сладость, мое сердце испытывает одновременно и сладость и горечь. 6.19 (6.95).

…………………………………………..

Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2015/02/

 

Санньяса Шри Чайтаньи Махапрабху ки - джай!

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь