Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Перунов день: ратайское Перунье



 

 Ратайское Перунье может включать в себя: освящение оружия, Имянаречения будущих воинов, всевозможные воинские посвящения, обрядовые ратания (бои), а в заключение — всевозможные молодецкие забавы, для участия в которых необходима соответствующая сила и ловкость.

 

 

Перунова страва

 

В Перунову страву (обрядовую пищу) могут входить: говядина, свинина, баранина, курятина, оленина и разная дичь. А тако же: каши (особенно из гороха[68]), пироги и хлеб из новой ржи, если она уже созрела, а в качестве особого обрядового блюда — хлеб с добавлением желудёвой муки. В древности Перуну кланялись жертвенными быками и красными петухами. В Пермской губернии на Перунову страву приносили жареные или печёные козьи и бараньи головы с горохом. Для пития подойдут: медовуха (питной мёд), пиво, квас. Первая чарка — завсегда подносится Родным Богам и Предкам!

 

 

Перуново Капище

 

Капище Перуна должно находиться на возвышенном месте — на холме или горе, но никак не в низине. Сама Капь может быть вырезана из камня, из дуба либо вяза, но никак не из ели либо осины. По высоте Перунова Капь никак не может быть ниже взрослого мужа, воздевшего руки горе, ибо негоже человеку смотреть на образ Бога сверху вниз. Перед Капью может лежать Алатырный камень-жертвенник или стоять дубовая жертвенная колода (оных может быть установлено четыре — по четырём сторонам света вокруг Капи).

Коло Капища может быть проведена опашка, либо поставлен частокол, либо разложено шесть или восемь костров. Священное Огневище внутри самого Капища может быть либо одно — перед священным Ликом, либо четыре — по четырём сторонам света вокруг Капи.

На Перунов день перед входом на Капище также могут устанавливаться очистительные Огненные врата, построенные из двух вертикально стоящих столбов с перекладиной, обвязанные просмолённой паклей и торжественно возожжённые, дабы все, проходящие через них, кланялись до земли Огню Сварожичу и, воздымая десницы от Сердца к Солнцу, рекли: «Слава Перуну!» И слышали в ответ от собравшихся троекратное: «Слава! Слава! Слава!»

 

 

Славление Перуна

 

Да воспоемо славу Перуну, Богу нашему!

Уж Ты гой еси, Сокол Бело-серый, гой востринушко,

Огненно крылище, встань на перо, облети Землище,

Взлети, вспори крылом Ты синь Неба Сварогова,

Восходи Ты во Сваргу Златую ко Перунию! Гой!

Перуне! Внемли призывающим Тя! Славен, триславен буди!

Великий Боже, на Престоле сидяше, Силой Прави правяше,

Громами грозяше, молоньями разяше, обрати яро взор Свой

На нас, славы Тебе возносящих, требы Тебе приносящих,

Не отвратись Ты от нас, Огнём Небес озари,

Светлой ярью Твоей одари, наши Сердца укрепи,

Светом Прави направи, путь наш днесь освети!

Яри, Перуне! Слава! Слава! Слава!

Грозный Боже, Перуне! Светлый Боже, Перуне!

Длань десницы Своей простри Ты над нами,

Славы-дары Ты наши прими не как с данников,

Но как от детей Своих уважение, чьи души

В огне Кузни Свароговой порождены!

Нас, под дланью десницы Твоей стоящих,

Огнём молоний Своих распали, дождём Своим закали,

Сделай нас крепче железа кована, гибче клинка калёна,

Могуче Дуба сырого, сто лет стояща!

Ты — брони Силы Духа неуязвимый Носитель,

Укрепи Сердца наши Силой Твоей Тримогутной,

Как дедовский меч ото ржи, храни нас от кривды злой,

Неправде не попусти Сердца наши полонить!

Как секира Твоя, преград не знающая,

Бьёт-разит без промаха зло врагов Твоих,

Так укрепи Ты нас и десницы наши

Для брани-боротьбы неустанной с ворогом чёрным

За дело Правое, за Землю Родную, за Роды наши!

Яри, Перуне! Слава! Слава! Слава!

Отче Громам, Перуне! Славен, триславен буди!

Да будет от века до века славно Имя Твоё, Сила Твоя!

Ратаев Бог! Князь князей, Бог князей!

Боже Великий, воев ратящих — Родичей Божских,

Славу Твою на поле бранном творящих,

Дружин хоробрых Небесный Водитель,

Побед Правых Даритель, врагов Истребитель,

Волю Свою кличем ратным изъяви,

Во полк Свой достойных прими,

Хоругви Свои до Небес воздыми,

Честны Крады дубовы огнём всполыми,

Славой Своей круг Земли облети,

Силою Прави весь свет обели,

Триславну славу от нас прими!

Яри, Перуне! Слава! Слава! Слава!

 

 

Из «Веды Перуна»

 

ОТЧЕ ПЕРУНЕ!

ГРОМУ ВЛАДЫЧЕ НЕБЕСОМЪ РАТАЮ

СТАНИ СЪРЕДЬ НАМИ И ПРИМИ ДАРЫ НАШИ

КОИМИ СЛАВИМЪ ТЕБЯ

И БУДИ СЪ НАМИ ВОВЕКИ

ВЪ ОГНЕ И ВЪ ЖЕЛЕЗЕ

ВО ГРОМЕ И ВЪ МОЛОНЬЕ

И ВЪ НЕБЕСНОЙ ВОДЕ

ВО ЗЕЛЕНОМЪ ДУБЕ И ВО СПЕЛОЙ НИВЕ

СЛАВЬСЯ ПЕРУНЕ!

ГОЙ!

И ДАРУЙ НАМЪ СИЛЫ ДЛЯ БРАНИ НЕУСТАННОЙ

ДЛЯ ПОБЕДЫ НАДЪ СУПОСТАТОМЪ

ЗНАЕМЫМЪ И НЕЗНАЕМЫМЪ

ДАРУЙ ТВЕРДИ БУЛАТНЕ

И ПРЯМИ КЛИНКОВЕ

СТОЯТИ ЗА ДЕЛО ПРАВОЕ

РАЗИТИ ВСЯКА ВОРОГА

НЕ ВО ЗЛЕ И ВОЗМУЩЕНИИ

НО ПО ПРАВИ И ВОЛЕ РОДОВЕ

СЛАВЬСЯ ПЕРУНЕ!

ГОЙ!

 

 

Слава Роду!

 

[2003]

 

Марин день

 

ГОЙ ТЫ МАРУШКА ЕСИ ГОСУДАРУШКА

БЛЕДНОЛИКАЯ ЕСИ ВЕЛИЧАВАЯ

В НОЩИ КОЩНАЯ А ВО ЗИМЕ ХЛАДНАЯ

ТЫ КОРИ МЕНЯ ДНЕСЬ МАТИ ЗАКРАДНАЯ

СТАНИ ТВОЙ УРОК В НАЗИДАНИЕ

А ЗАРОК ВО ПАМЯТОВАНИЕ

ДАБЫ ЧРЕЗ ЖИВОТ ЗРЕТЬ НЕСМЕРТНОЕ

ПРОСЛАВЛЯТЬ СВОЙ РОД ВЕДОЙ ДРЕВНЕЮ

ТЫ ОТЫМИ НАПРОЧЬ ВСЕ ПООТЖИВШЕЕ

СЕКИ СЕРПОМ СВОИМ ЯКО НЕ БЫВШЕЕ

ДА ВРАЗУМИ МУДРОВАНИЕМ ПРАВИТЬ СЯ

А ЗА ТО ВОВЕК ВОЗВЕЛИЧАЙСЯ!

ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

 

 

Оглавление

 

1. Мара-Морена

2. Мара Ведная

3. Мара Кологодная

4. Марин день: общие сведения

5. Марин день: обрядовый зачин

6. Марин день: треба и величание

7. Марин день: окрутная мистерия

8. Марин день: особливые радения

9. Дары Смерти

 

 

Мара-Морена

 

Мара-Морена издревле почитается родноверами как Тёмный Лик Великой Богини — Матери всего сущего. Если Светлая Жива даёт всякому животу жизнь и тепло, то Тёмная Мара обрекает всё отжившее на смерть и хлад. Созидание и разрушение, жизнь и смерть — две стороны Бытия: они не существуют по отдельности, но действуют всегда сообща. Без смерти нет обновления, возрождения, превосхождения себя — шага на новый уровень Бытия. Каждый миг в каждом живом теле происходит непрерывное отмирание старых и рождение новых клеток. Всякое обучение предполагает смену старых, отживших понятий — новыми. Духовное Посвящение достигается путём смерти нашего прежнего естества и возрождения нас в новом качестве.

 

 

Мара Ведная

 

В Родноверческих Ведических сказаниях Мара величается Зимней и Нощной Владычицей, Кощной Повелительницей (Повелительницей Смерти), секущей Своим Волшебным (Велесовым) Серпом Покутные Нити (Нити Судеб) всего сущего. Како во слове вещем речено:

 

МАРА ТЕМЯНАЯ МАРА ЛЕДЯНАЯ

МАРУШКА НОЩНАЯ МАТУШКА КОЩНАЯ

С СВИТОЮ ГРОЗНОЮ ПРИЙДИ МОРОЗНАЯ

В ПЛЯСЕ НЕИСТАЯ МАТИ ПРЕЧИСТАЯ

ЗАПАДНА-СЕВЕРНА ТЕ ЗИМА ВВЕРЕНА

ТЕ ПЛОТЬ ИЗВОЛЕНА ЧАРОЙ ИСПОЕНА

БЛЮДИ ЖЕ ПО МЕРЕ НАС ВРАЗУМИ ЖЕ ПО СЕЙ ЧАС

КОРИ ЗА ИНШЕЕ ОТЫМИ ЛИШНЕЕ

ВОДОЮ ХЛАДНОЮ СТЕЗЕЙ ЗАКРАДНОЮ

СЕРПОМ ВЕЛЕСОВЫМ ЧИРАМИ-РЕЗАМИ

НАВЬИМИ РУНАМИ ДИВЬИМИ СТРУНАМИ

ГУДЬБОЙ В БЕЗМОЛВИИ СУДЬБОЙ ИСПОЛНЕННОЙ

КОЩНОЙ ПОТВОРОЮ НОЩНОЮ ПОРОЮ

В СМЕРТИ НЕ В МАЯТЕ В ВЕДЕ НЕ В СУЕТЕ

В НЕ ЗРИМОМ ОЧАМИ ЗВЕЗДНЫМИ НОЧАМИ

ПТИЦЕЙ ОБЛИЧАЙСЯ НЫНЕ ВЕЛИЧАЙСЯ!

ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

 

Тако же Мара почитается Навьей Госпожой — Повелительницей бестелесных духов-навий и Божественной Супругой Сивого Яра — Велеса Зимнего, иже суть один из Тёмных Ликов Вещего Бога.

 

 

Мара Кологодная

 

В Кологоде (Годовом Круге) Уделом Мары является зима, в сутках — нощь, во всяком действе — стадия затухания, растворения, умирания. Марин Святодень в году — пора подведения итогов, последняя Кологодная «стоянка», последняя ступень перед Корочуном (самым коротким днём в году, когда Кощный Бог «окорачивает» завершающееся Годовое Коло). Это пора очищения, отхода от всего поверхностного, суетного, внешнего, и возвращения ко Внутреннему — к Истокам Мирозданья, к Началу начал, к своему собственному Вещему Сердцу и Сокровенному Сердцу Мира.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь