Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В алаам — земля В елесов а



Видел я, будто въяве:

Седая земля в тумане — насколько охватывал взор.

И будто острова плыли по небу — призрачные, словно птицы Ирийские из детских снов моих.

И будто были они — как бы вверх корнями, и корни те уходили в небо Иное.

А я стоял посреди того и не знал, во плоти ли перенесён туда был.

И видел я Корову со звездой серебряной на челе, что сошла с небес на землю ту и лизала соль белых камней.

И когда подняла она взгляд — словно узрела меня всего, как я есть, и все думы мои — услышал я глас Её в Сердце своём:

«Пока стоит земля Велесова — жива Русь;

Пока помнят на земле имя Вещего — жива Вера Руси;

Пока славят Вещего люди русские — не войдёт отчаяние в Сердца их!»

И ликовала душа моя, слыша то, и славил я Вещего, и слёзы ра­дости текли из глаз моих...

 

Слава Роду!

Заповеди Родной Веры

Речено суть:

Богов во Прави — славь.

Предков святых — чти.

Родную Землю — храни.

Мать-Природу — люби.

Веру — не предавай.

Сородичам — помогай.

Старших в роду — уважай.

Младших — на путь наставляй.

У мудрых — вовек учись.

В труде честном — не ленись.

Род свой земной — продли.

Миру — благо дари!

Во славу Рода! Во славу Родных Богов! Во славу Родной Земли!

 

Слава Роду!

Двенадцать заповедей жрецу

Во славу Всебожья Родова — жрецам родноверческим заповедано сие:

Быть разборчивым в мыслях, речах и делах; быть умеренным во входящем и исходящем: в еде и слове; ясно видеть то, что есть в дейст­вительности, и уметь соизмерять свои желания с потребностями.

Справно (с-Правью) совершать обряды (священнодействия) по Искону Русскому.

Быть бесстрастным, но не до бесчувствия; быть бесстрашным, но не до безумия.

Уметь необходимое и полезное совершать уместно и своевремен­но — в нужном месте и в нужное время.

Уметь действовать целеустремлённо, не теряя при этом способ­ности трезво оценивать собственные силы.

Обладать должной внутренней чистотой, достаточной для того, чтобы личная воля не шла в разрез со Священной Волей Рода, а спо­собствовала Её проявлению и сама являлась Её проводником.

Уметь передавать людям Вышнее через постижимое, открывая своё Сердце для Божеского Непостижимого.

Уметь читать Знаки Родных Богов, не обманываясь внешними об- личиями тех, через кого (и через что) они передаются.

Уметь во всём сущем зреть Дух Рода, постигая Его в Сердце своём как истинное A3 ЕСМЬ, во всяком деле подвигаясь Силою Его.

Уметь, следуя Родовому Долгу, и малое творить, исполнившись Духом Вышнего, превосходя в Сердце своём кажущуюся пропасть меж­ду Великим и малым, Внутренним и внешним, Божеским и человечьим, Всебожьем и Всемирьем, что в Единстве Родовом воедино слиты.

Уметь личным примером наставлять взыскующих мудрости ис­кренне и просто — по Искону Русскому — почитать Родных Богов и предков, жить по совести и в ладу с Природой, любить и защищать Зем­лю-Матушку и сородичей своих.

Помнить твёрдо: все ЗАПОВЕДИ сии будут тщетны, покуда сам человек Сердце своё Вещее ЛЮБОВЬЮ Вышней не исполнит да на­стежь наружу — в Богомирье[46] — не распахнёт. А кто не чувствует в себе должной силы, кто Богами к сему не призван, и чьё Сердце молчит, тот — да не жречествует всуе!

Тако было, тако есть, тако будет!

От Кола и до Кола!

Истинно, вовек!

 

Слава Роду!

[1999]

.

Пятибожие Сердца

От сих Пяти, Кои суть Одно, речено:

1. Молотом Правды Сварожьей Крепь во Сердце созижди.

2. Десницей своей, Силой Перуновой исполненной, окалину чёрную отсеки.

3. Оком Велесовым Свет Самосиян в Сердце узри.

4. Ладом Вышним ся лади, ко Ладе-Матушке Сердцем своим обра- тясь.

5. Светлость Даждьбожию во Сердце понеси, сам Светом миру пре- буди!

 

Слава Роду!

[2007]

 

Книга Рода

I

Всё изродно.

Из Рода происходит сознание, сила и плоть жизни всей.

Все мы — дети Рода, родовичи.

Сознание человека коренится в Роде, берёт своё начало в Нём Од­ном;

Оно облекается силой рода небесного — силой Родных Богов и предков,

А затем воплощается — обретает плоть в роду земном.

Когда приходит срок, сознание оставляет бренную плоть и восхо­дит в род небесный — в Обитель предков.

Души, влекомые плотским началом, вскоре воплощаются вновь во роду своём — и так из поколения в поколение, и далее — из рода в род.

Души, влекомые Духом, уходят в Незримые Чертоги Родовы, воз­вращаясь так к своему Источнику, и не воплощаются более на Земле.

 

II

Люди, живущие на Земле, условно разделяются на плотских, ду­шевных и Духовных.

Сознание плотского человека — поглощено его плотскими нужда­ми и телесной жизнью.

Сознание человека душевного — влечётся чувствами и чувствен­ными помыслами.

Сознание человека Духовного — обращено к своему Источнику и не связано плотскими и чувственными узами.

К плотским людям относятся преимущественно изгои (находящи­еся вне сословий) и представители Рабочего сословия.

К людям душевным относятся преимущественно представители Купеческого сословия, а также —- Воинского сословия (бояре и кня­зья — воины и управители).

К людям Духовным относятся преимущественно представители Жреческого сословия и вышедшие за сословные рамки вещие люди — волхвы.

В нынешний (Кощный — Чёрный) век сословные границы в об­ществе оказываются в той или иной мере размытыми и потому выра­жаются более в свойствах души человека, нежели в его общественном положении.

Смешанные сословные типы и изгои оказываются в современном обществе в большинстве, что ведёт к ослаблению Родового Искона и упадку сословного управления.

 

III

Плотские люди — это молодые души, не долго воплощавшиеся на Земле и потому обладающие сравнительно небольшим Духовным опытом.

Люди душевные — более старые по сравнению с плотскими людь­ми души, обретшие в течение своих прошлых жизней на Земле Духов­ный опыт, достаточный для того, чтобы вступить на Путь.

Люди Духовные — старейшие души: Мать Макошь уже почти за­вершила Свой узор на полотне их судьбы, и череда их воплощений на Земле подходит к концу.

Способность сознавать себя после смерти [тела] для плотских лю­дей ограничена чертогами Тёмной Нави;

Для людей душевных — Светлыми Ирийскими обителями;

И лишь для людей Духовных открыт путь в Самосиянный Свет паче света — Неведомые Чертоги Родовы...

Рекут мудрые волхвы наши:

У всех у нас один Отец — Род, и одна Мать — Природа; и для пред­ставителей всех сословий и даже изгоев — едина высшая заповедь:

Свято чти Родных Богов и предков, живи по совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания — познай себя.

 

Слава Роду!

[2006]

 

Самосиянный Свет

В Природе есть Сеет, который мы постигаем, И в человеке также есть Свет, которым мы постигаем. Те, кто ищет в Свете естества — говорят о Природе; Те, кто ищет в Свете постижения — говорят о Духе. Но этот Свет и тот Свет — в сущности один и тот же Свет, Происходящий от Самосиянного Света Всебога Рода.

В Природе Сеет становится естеством, Но, обращаясь к постижению Самого Себя, Свет в естестве постигает Себя как Дух. Так начало становится завершением, А завершение — новым началом. Поистине такова нескончаемая Игра Света во Всемирьи. Слава Всебогу Роду — Свету паче всякого света! Гой!

(Из «Вед Родолюбия»)

В начале было Одно.

Ни муж, ни жена.

Ни свет, ни тьма.

Таинственное, Непостижимое, в Самом Себе Сокрытое, Тёмное для разумения, — провидцы древности назвали То — Тьмой.

Но также они учили, что если правильно видеть, то Та Тьма — ос­лепительно сияющий Свет паче света, и нет очей, способных выдер­жать Его Сияние, кроме Очей Того, Кто зрит без очей.

Никто из существующих не порождал Свет.

Никто из существующих не повелевает Светом.

Безграничный, Безначальный — Он рождается Сам из Себя — Не­рождённый, Самосиянный, Самосущий.

Из Него жизнь накатывает золотистыми волнами, завивающимися свитнями[47], закручивающимися всеохватывающим, неустанно вращаю­щимся Коловратом — Золотым Сварожьим Огнём.

Из трёх волн Света берут своё начало: сознание, сила и плоть жиз­ни всей, во Яви сущей.

Им покровительствуют три Лика Сварожьего Триглава: Сварог, Пе­рун и Велес.

Сам Свет — поистине незрим, но всё, что можно видеть, есть Он Один.

Видевшие Свет — ослепли, ибо стали Зрячими, Ведающими.

Не зрящие Его Сияния — слепцы вдвойне, хотя и мнят себя зря­чими.

Ведающие ведают: Свет был до света, есть и пребудет всегда.

Да пребудет с тобою Свет!

Да отверзнет Он твоё Око[48]!

Да пребудешь во Свете ты!

 

Слава Роду!

[2006].

 

Совлечение покровов

Телом почив, ведогоном[49] странствовал я по местам, прежде мною не виданным, но словно бы узнаваемым.

И вот взошёл я словно бы в обитель сокрытую — в пещеру внутри высокой горы.

И была та пещера велика и необозрима. Каменные своды её ухо­дили далеко вверх, так что вершины их были совсем не видны. А вниз обрывались невиданные кручи.

Откуда-то сверху из расселин каменных бил Свет, озаряя Собой пещеру. А глубоко внизу нёс свои воды чёрный поток, рассвеченный снизу багровыми отблесками далёкого пламени.

Ведогон легко опирался ногами о каменную твердь, а оттолкнув­шись ими, как бы зависал над пропастями и парил в воздухе.

И казалось мне, что это — сама плоть моя, только ставшая вдруг лёгкой и способной воспарять одной мысленной волею моей.

И вдруг воздух в пещере словно бы сгустился, и сошёл ко мне Не­кто в обличье Волхва, с брадою длинною и взором глубоким и ясным.

И спросил я Его: «Как подняться мне к Свету тому, что вверху? Хотя плоть моя легка и парит над землёй, но не могу я достичь верха и выйти из пещеры наружу — туда, откуда приходит Свет. Как быть мне? Скажи!»

И рёк Волхв: «Прежде чем сможешь подняться вверх, должен ты оставить внизу всё, что несёшь с собой».

«Но у меня ничего нет», — сказал я Ему

«Смотри, — сказал Волхв, — ты несёшь ветхую плоть свою за плечами, как живой несёт на себе мёртвого. Оставь это тело Матери- Земле, Которая дала тебе его».

Тогда поклонился я Земле, от Сердца десницей к Ней прикос­нувшись, и возблагодарил Её за все дары, коими Она наделила меня. И — словно груз спал с плечей моих, и понял я тогда, что плоть не властна более надо мной.

И рёк Волхв: «Смотри, вот тёмный покров на тебе, и вот светлый. Совлеки их с себя, как сбрасывают старую одежду, возвратившись из долгих странствий домой».

И тогда воочию узрел я, что на мне надет будто вершник из плот­ной шерстяной ткани, и он давит меня.

Распрямил я плечи, развёл руки в стороны и вдруг увидел, что ткань — стара и ветха, и свисает клочьями.

Развернулся я и стряхнул с себя ту ветошь. Словно распоротая ветрами чёрная туча, уходящая за виднокрай, сползла она с плеч моих. А под ней — рубаха белая, дивным узорочьем расшитая, чиста, словно снег.

Залюбовался я увиденным, как вдруг услышал голос Волхва: «Не очаровывайся белизной её, но совлеки с себя так же, ибо и она — не ты сам, и тянет тебя вниз».

Вняв словам Волхва, тронул я ворот рубахи — и лёгким облачком спала она с плеч моих.

И увидел я, как старая ветошь растеклась, словно чёрный весен­ний лёд, и мутной водой закапала вниз, сливаясь с чёрным потоком под обрывом, а белая рубаха, превратившись в полупрозрачную светящую­ся дымку, воспарила над ней.

И рёк Волхв: «Вот всё тёмное отошло в Тёмную Навь, а свет­лое — в Свет Ирийский. Узри же себя без покровов. Кто ты теперь?»

И посмотрел я на себя, и увидел — как бы со стороны — не оча­ми, и будто со всех положений враз: я — Свет, бьющий из единой точки внутри Сияния, без рук, без ног, без головы и без всего, о чём можно было бы сказать: «Вот то, а вот это».

И узрел я, что Тот, Кого видел я как Волхва, есть такой же Свет, как и я сам, и что мой Свет — в Свете Его, и нет возможности разделить нас.

И вновь услышал я голос — теперь как бы внутри себя: «Придёт срок, и ты вернёшься сюда, и поднимешься к Свету, бьющему от верха, и сольёшься с Ним так же, как слился с Моим, ибо ты есть Я, а Я есть Он.

Но теперь ты должен вернуться назад и принести Свет тем, кто жаждет Его, и помочь им раскрыть в себе собственный Свет.

А Я неотлучно буду с тобой всё время, пока ты будешь помнить в Сердце своём, что Свет от Света — Един Свет, и нет другого!..»

И очнулся я ото сна, и записал виденное, дабы всякий читающий сии строки поистине ведал: наш внутренний Свет и Свет, исходящий из Источника всего сущего — Един Свет паче света, и мы есть сей Свет.

Истинно, так.

 

Слава Роду!

[2006]

 

С тезя Прави

Ведай, родович, Прави стезю, коя образно во пяти стихиях чистых да во трёх Ликах Родовых запечатлена:

Земля. — Служение ближнему своему, роду и сородичам, забота о Природе-Матушке и Родной Земле. Како рекут многомудрые волхвы наши: «Служа сородичам в Яви — служишь Роду и Родным Богам во Прави».

Вода. — Следование Родовому Искону и сохранение родных обы­чаев, заповеданных предками. Како волхвами нашими речено: «От предков дар — прими сам, сбереги, приумножь да потомкам своим пе­редай».

Огонь. — Изучение Ведической мудрости и претворение её в жизнь. Како волхвами нашими речено: «Не верь, но Ведай».

Воздух. — Духовное пробуждение — раскрытие в себе Божествен­ного Начала — Духа Рода. Како речено волхвами нашими: «Боги с тем, кто с Богами».

Сам сударь белый свет (пространство). — Полное и окончатель­ное слияние с Единым Сущим, Высшее Духовное Самоосуществле­ние.

Во образе земли — служение роду земному (сородичам), во образах воды и огня — служение роду небесному (предкам), во образе возду­ха — служение Роду Всевышнему, Самому Всебогу Всесущему Все­держителю.

По воплощении в себе четвёртого образа человеку даётся выбор: уйти в Неведомые Чертоги Родовы либо остаться в Яви для служения миру. И поистине, как белый свет (пространство) объемлет собою все

 

четыре стихии, так служение достигшего пробуждения охватывает со­бой образы четырёх стихий и трёх Ликов Родовых —

Во славу Рода Всебога Всесущего Вседержителя!

Во славу рода небесного и святых предков наших!

Во славу рода земного и всех сородичей, по Прави живущих!

 

Слава Роду!

[2006]

 

В идение Нерождённого

Я — Тот, в Ком рождаются Боги.

Я — Пространство, в Котором рождается Свет.

Бесчисленные Вселенные каплями росы стекают с пальцев Моих рук, и Великие Боги находят пристанище в лесу Моих волос.

Самосиянный Свет играет бликами в Моей Внутренней Пустоте, из Которой приходят Боги, духи и души всех существ.

Новые образы сменяют собой предыдущие непрерывной чередой, переливаясь друг в друга.

Я — Нерождённый, Бессмертный — рождаюсь и умираю вместе с ними.

В Моих руках — Живое Сердце Всемирья.

На правой длани Моей — Отец, на левой — Мать всего сущего.

Их — Двое, но при этом Они — Одно, и одновременно Их — великое множество.

Я — Один без другого, но число Моих Ликов — поистине бес­конечно. Моих рук, держащих всё сущее во Всемирьи, не счесть. Моё тело исполнено очей, в их зрачках отражаются языки пламени трёх Ог­ней трёх времён[50].

Моя плоть возбуждена, но Сам Я остаюсь Бесстрастным.

В вихре моей безумной Пляски — рождаются и разрушаются Все­ленные, но Сам Я остаюсь Недвижим.

В Неизменном рождается изменчивое, при этом Неизменное ос­таётся Собой — Неизменным.

Даже великие мудрецы, чей разум свободен от страстей этого мира, не могут разгадать эту тайну.

Смерть — Великая Мать, но даже Она не властна над Нерождён­ным.

Если ты жаждешь познать Истину, ты должен обладать безгранич­ной Любовью к Ней...

...И когда это произойдёт, ты поймёшь, что Я всегда был с тобой и был в тебе, ибо Я — САМ ТЫ.

 

Слава Роду!

[2006]

 

Целитель (Речения Вещего — Владыки Здравы)

Так я слышал...

Рёк Вещий — Владыка Здравы:

Я — Целитель.

Из двух частей — мужской и женской[51] — Я создал тебя одним целым.

И когда стал ты на ноги и сказал: «Вот мир вокруг меня, и вот мир внутри», — Я сказал тебе: «Поистине, они — одно».

И когда ты выбирал, куда направить стопы свои — путём Прав­ды или путём кривды, Я был Гласом в Сердце твоём, и Я рёк тебе: «Я — Цель пути, Которая будет достигнута тобой, когда ты отделишь действительное от мнимого — извечную Правду от Её временного ис­кажения».

И Я был путём, и Я был Целью пути, и Я был тем, кто шёл по пути к Цели.

И Я исцелил тебя от хвори, которую называют «разделённостью».

И Воля Моя стала твоей волей, чтобы твоя воля могла стать Моей Волей, и чтобы ты стал поистине вольным человеком.

Чтобы ты стал целым. Чтобы ты стал целителем.

Чтобы ты стал ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ.

 

Слава Роду!

[2006]

 

Странствия Души

Волком рыскучим по сырой земле, орлом сизым по поднебесью, ведогоном призрачным по-за Кромью[52] — бродила Душа, пока не пред­стала во срок заветный пред озером смоляным, а над озером — раду­гою, будто хмелем увитою, белыми туманами скрыт — тоньше волоса мост.

С одной стороны впадает в смоляно озеро Забыть-река, а с дру­гой — истекает, безмолвная, волнами. И многи следы — человечьи и иные — ведут к Радужному мосту, но не видать нигде братных следов.

Сторожит тот мост Тайноликий Страж, а у ног Его — лежит Трёх­главый Змей. Трёхглавый Змей — о шести крылах, о двенадцати хобо­тах. Речёт Страж Душе таковы слова: «Ай же ты, Душа, Душа Родова\ Ты скажи, Душа, что с собой несёшь? Что с собой несёшь, с чем на мост взойдёшь? Коли велика зело ноша твоя — мост не выдюжит, вмиг обломится. И пойдёшь тогда ты не в Ирий-Свет, а в темяны пучины смоляные!»

Отвечает Душа Стражу, речёт таковы слова: «Уж Ты гой еси, Тай­ноликий Страж! Уж Ты гой еси, Трёхголовый Змей! Принесла я, Душа, Вам три подарочка. Как первый подарочек — от Яви плоть моя, как вто­рой подарочек — от Нави душа моя, как третий подарочек — от Прави Собь[53] моя. Вы примите их, не побрезгуйте, а меня, Душу, в Ирий-Свет пропустите!»

Тут встрепенулся у ног Стража Трёхголовый Змей. Встрепенулся, поднялся в рост — выше леса стоячего, выше облака ходячего — из трёх пастей огнём дохнул! И сошёл огонь от первой головы на плоть бренную пламенем Крады погребальной. И сошёл огонь от второй го­ловы — испепелил в душе все желания. И сошёл огонь от третьей голо­вы — сжёг-спалил все помыслы суетные в Сознании.

И рёк Душе Тайноликий Страж: «Ай же ты, Душа, Душа Родо- ва\ Собь твоя — от веку есть Сам Свет Самосиян. А чтоб узреть Его, нужно спалить Огнём Ведания истого три покрова, что застят Свет[54]. Коли не будут сняты тяжки покровы — утянут они Душу в Навь Темя- ную — в самое Пекло, а из Пекла — заново в Явь. Коли будут легки покровы — уведут они Душу в Светлую Навь —- в Ирий Небесный, а из Ирия — внове в Явь. Коли же сожжены покровы Огнём Ведания, то идти Душе далее беспрепятственно — Светом своим в пачечаянный Свет Самосиян, в Незримые Чертоги Родовы.

Если же захочет Душа ещё раз вернуться на землю, неся Свет Ве­дания сородичам своим, в Яви живущим, то да взойдёт она без страха в пасть Змееву, не к погибели, но к возрождению оборотясь. И когда вновь придёт она в мир, то станет Светочем для других, ибо Свет её — Сам Самосиянный Свет Рода, и Путь её — Стезя Вещего Бога и потвор- ников Его ■— волхвов, вещих людей!»

 

Слава Роду!

[2006]

 

Врата Вечерней Зари

Когда Вечерняя Заря отмыкает Небесные Врата — чистый малино­вый провал над суетой этого мира, — не спи! Отверзнувшаяся в высях воронка засасывает силу спящих, но она же — и открывает Путь для тех, кто не спит.

Легко сжав ладони, будто ухватившись за незримые нити судеб мира, потяни их к животу — почувствуй упругость Того, Что соединяет, скрепляет Собой всё сущее.

Прижми язык к нёбу и отпусти свой взгляд. Посмотри на мир так, как ты смотрел на дерево, не цепляясь глазами за отдельные листья и трещинки на коре. Увидь мир целиком...

И тогда...

Если сказать сейчас, что ты увидишь тогда — возможно, ты уте­ряешь Путь. Возможно, когда ты увидишь это — ты сойдёшь с ума. Но если ты готов, ты просто выскользнешь из маяты этого мира, не подни­мая шума, как серебристая рыбка скользит в лучах Солнца, пронизыва­ющих мелководье, и исчезает в безмолвии глубин неподвластного свету (и непроницаемого для взора хитроумного рыбака) бездонного речного омута...

Слава Роду!

[2006]

Речения Вещего

I

Я видел Огонь, пылающий в Сердце Льда.

Я видел молнии, рвущие снежный покров.

Я слышал Голос, рекущий в Безмолвии Ночи:

Святы Трое, Имеющие Имена. Дважды Святы Двое, Стоящие у Истока. Трижды Свят Один, Не Имеющий Имени. Небеса и Земля — возносят Ему хвалу!

Свят облечённый в Солнце. Свят облечённый в Месяц. Святы об­лечённые в звёзды. Стоящие одесную Владыки и те, кто за левым пле­чом — возносят Ему хвалу!

Святы хранящие Память. Святы несущие Учение. Святы наставляю­щие на Путь. Следующие Путём Владыки — возносят Ему хвалу!

Учения, порождённые умом человеческим, маятой мирскою захва­ченным, умирают, не достигнув и стоп Владыки.

Пути, минующие Сердце, ведут в никуда.

Путь же Сердца — всегда един, но многовиден — ведёт не куда-либо, и потому совсем не походит на путь.

Истинный Путь обновляется каждый миг, оставаясь в сущности своей Неизменным.

Истинное Имя, звучащее в каждом имени, остаётся Невыразимым.

Истинно Сущее сокрыто покровами небытия (маяты-мороки мира сего).

Говорящий: «Я — Истина!» — святотатствует.

Не раскрывший Истину в себе — святотатствует вдвойне.

Потому истинно Ведающий — хранит Безмолвие в Сердце своём...

II

Слово Моё, родим, в Сердце прими:

Не нужно Мне жертв кровавых ваших и смрада дымного от крови возлияний.

То жертвы — упырям Нави, влекущие жертвующего к смерти.

Мне же угодны подношения помыслов чистых, слов честных и дел Правых, требы святые, приносимые на Алатыре-камне Капища Сердца, Ладом Вышним исполненного, ко Мне обращенного.

Поистине, во требах святых тех — Я Сам, и Я — в приносящем и в образе Принимающего.

Север и юг, запад и восток — равно прилежны Мне.

Ибо Я — Ост Всемирья от низа до верха, и Я — все долы вокруг.

Как Ост, Я — Единый Отец Всемирья; как долы — Великая Мать во Ликах Всемногих.

Как Плоть, Я — весь Мир; как Душа, Я — все души; как Дух, Я — сам ты, Собь твоя.

В земле и воде Я — Мать, в огне и воздухе Я — Отец.

В Солнце красном Я — Светлость, в Месяце ясном — Обновление.

В Яви Я — всё, что подвластно разуму; в Нави — Непостижимое; в Прави — Сварогов Закон, в равновесии Явь и Навь держащий.

Во дне и ночи, в жизни и смерти Я — Коловращение сил яри и мари.

Природа — Светилище Свято Моё. А Сердце Вещее — Свято во Святе сём.

И не помедлю Я — явлюсь приносящему требу в Сердце!

Бодрствующему в ночи маяты мира сего, не просящему у Богов, но славления возносящему, стезе Прави себя предавшему, а кривде не пре­давшемуся — явлюсь тотчас.

Восстань же, сын Мой, ото сна своего! Ибо пришёл сему срок!

 

III

Слово Моё — свет зари поутру.

Память Моя — звёзды в ночи.

Словно в озере лесном отражение — Лик Мой в Сердце твоём! И тайной тропой олени приходят к берегу озера на водопой, и глаза их сияют, словно те звёзды.

Я прихожу в Безмолвии, но Присутствие Моё — подобно грому молнии, озаряющей небо и землю.

Речь Моя — что речка, с небес струящаяся — Слова без слов. Но Тишина Моя — подобна грохоту тысяч горных обвалов.

Свет Мой — сияет незримо, но способен испепелить вмиг Всеми- рье.

Я — равно являю Себя в великом и малом.

И в покрове маяты мира сего, что застит очи блуждающих во тьме неведения, и в Свете истинного Ведания — Воля Моя.

Мерой своей ли измеришь Безмерность Мою?

Я буду Поводырём твоим на Пути.

В делании трудном и в отдохновении от трудов, в песне радости и во вздохе разочарования, в первом крике младенца и в прощальной улыбке старца — Я с тобой.

Взойдя на Капище Сердца Вещего, узри Живой Образ Мой. Я с тобой[55].

 

IV

Виждь:

Вельми обильно препон на земной стезе твоей, а на Небесной — благо.

Благослови же Путь, коим идёшь, и препятствия, коими растёшь.

Не каждому воину суждено вернуться из похода.

Не каждому колодцу суждено сохранить чистоту.

Ясному Месяцу не остудить ярый огонь на земле. Но и огню земному не опалить лик Месяца.

Ибо каждому будет по мере его. Какова твоя мера?..

 

Слава Роду!

[2006]

 

Рождение Богов

В травах буйных — Сила Моя.

В ветрах быстрых — Слово Моё.

В синем небе, в сырой земле и в том, что меж ними — Воля Моя.

Смотри на Живой Огонь.

Смотри на бегущую Воду.

Узри в них Знаменья Мои!

Открой своё Сердце для Лада Всемирья. Услышь в Сердце Слово Моё!

Чти Единого, чти Великих и малых. Узри мир как Плоть Мою. За Плотью прозри Собь Мою, а в Соби — Дух и всех духов: Великих и малых. Ведай, Кто есть и как стали Они.

Боги — Великие Духи, живущие вне тела — ближе Моему Бес­плотному Естеству, ибо Они — Светы от Безначального Света Моего, воссиявшие прежде Творения.

До того, как Молот Сварожий впервые опустился на Наковальню, Огонь Кузни Небесной озарил всё окрест, и вышли из Огня того Вели­кие, Кои стали Сущими допреж мира.

Они помогли Сварогу в труде Его, и мир сей возник от радений Их, и стало всё сущее — как было положено Мною: изволено Сварогом, изведано Велесом, слажено Ладой и выткано Макошью.

Так из Самосиянного Света Моего были излиты Великие Светы, а из Них, осветивших Землю, родились малые светы — младшие духи, живущие в стихиях, кои ближе ко Плоти Моей.

Всё во Плоти имеет своё соответствие в Духе, но не всё в Духе имеет своё соответствие во Плоти. Ибо Я — сей мир и все миры, но и все миры не способны вместить Меня как Я ЕСТЬ.

Слава Роду!

[2006]

 

Пророчество

Поступь времён неслышна, но каждый шаг грядущего века сопро­вождается громовыми знамениями.

И будет, как предречено:

Древняя Кровь приведёт расу Севера к возрождению. Забытое воз­вратится в мир, станет Явью, а химера, поработившая некогда земли предков, будет низвержена во тьму Нави.

Красный щит Перуна будет поднят над башней гнева, и придёт пора, когда железо грянет о камень, но великое бедствие ещё можно предотвратить.

Огня не избегнут заронившие искру. Земля отзовётся на зов моря, и слёзы звёзд падут на горы и долы по Воле Небес. Возвысившиеся прежде — будут повержены в прах.

И будет тряс земной, и мор велик и страшен по весям. И рой при­будет семью матками, и станет, как предречено в старинном Пчельнике: «Великие бедствия обрушатся на род земной. В изгоях — волк волка ест».

Но не здрава для болестей, а болести ради здравы: да не померкнет Свет! Ибо за ночью следует новый день, за старыми — юные, и мёрт­вых в доме сменяют живые.

Се — слово сказано в срок. Ведающему — достаточно.

 

Слава Роду!

[2006]

 

Щит и Меч

Ведай, как речено:

Сила твоя — Меч твой.

Вера твоя — Щит твой.

Правда твоя — в Сердце Самосиянный Свет!

 

Слава Роду!

[2006]

 

Видение Белого Города

Через лее на Той стороне — вела золотая пчела. Через равнину снежную — нёс на спине белый волк. Во тьме пещеры — путь указал медведь.

И вот предо мною — сияющий Белый Город на вершине горы. И туман у подножья её — бел как молоко.

А пред ним — будто стена невидимая: то плоть моя, коя светя­щимся[56] вервием[57], как смолою тягучею, ко ярлу[58] привязана, не отпус­кает — тянет меня назад в тело.

Вдруг — вижу: растворились врата Города, и Белый Старец из них вышел. На меня взглянул — что ярким светом Сердце моё озарил. И вроде лишь шаг один ступил — а уж рядом со мною стал.

Рёк мне, не разжимая губ: «Скажи тем, кто на распутье:

«Змей глубин, именем Кривда, гложет кости мёртвых, сущих в об- личии живых. Огонь страстей неумеренных в душах их — сущее Пек­ло: и в Яви и в Нави равно.

Щитом здравы — Правдой в уме и Ладом в Сердце — себя защити, и здрава в теле пребудет, и Змей не тронет тебя».

Скажи так, слова в суете не растрать, людям — Слово Моё!

Скажи ещё особливо ученику своему:

«Гордыню свою оставь. Она — цепь на ногах идущего по Стезе. Придёт срок — услышишь ты Вещий Зов, и Белый Город откроет врата свои пред тобой. Ныне же — смирен будь и терпелив».

Сии слова Мои — Дар тому, кто возможет принять их в Сердце своё».

Рёк так — и с глаз пропал прочь...

Слава Роду!

[2006]

 

Белый Путь

 

Посвящение

На просторах Земли Белых Вод, на вершине Белун-горы, где Небо встречается с Землёю — Ты являешься источником Мудрости и Совер­шенства, о Вещий Боже, дающий проникновение в суть вещей, веду­щий нас от тьмы невежества к Свету истинного Ведания, от маяты мира сего до Неведомых Чертогов Родовых! Гой!

 

Славление

Славлю Вещего Бога, Чьё тело — Живая Природа, Чья речь — по­учения мудрецов и заветы предков, Чей разум — Самосиянный Свет паче света!

Славлю Вещего Наставника — Водителя и Пастыря душ, облечён­ного в бесчисленные формы в бесчисленных мирах. Во Яви, Нави и Прави — да будет Ему хвала вовек!

Славлю волхвов Земли Белых Вод, хранящих Учение в соответс­твии с мыслью Учителя — на благо рода земного и рода небесного!

Вещие люди, опирающиеся на премудрые наставления волхвов древности и прозрения Сердца, следуют Учению Вещего, неся Слово Его способным постичь его смысл.

Опираясь на Слово Учителя, идя по стопам истинного Духовного Наставника, следующие стезями Вещего продвигаются по Пути, — и да не отрекутся они и не отвратятся от него даже под страхом смерти!

Уч ение

Не смотри на нынешнее своё рождение как на случайность — к нему привело множество причин, сформированных тобою ранее, и они вызвали к жизни определённые последствия.

Учись отделять вечное от преходящего, ибо жизнь — это возмож­ность сделать шаг вперёд по Пути, но также и возможность утерять верное направления и заблудиться в маяте-мороке мира сего.

Дабы по смерти плоти душу твою не поглотила Тёмная Навь, сле­дуй стезёю Правды и отвергни всякую кривду. Родных Богов и предков славь, а чужебесие отринь.

Для продвижения по Пути необходима твёрдая основа: Вера Род­ным Богам и Верность стезе Прави, — это есть две важнейшие опоры Родноверия.

Чтобы следовать стезёю Прави, необходимо очистить тело, речь и ум от загрязнений и захваченное™ маятой.

Загрязнённое тело угнетает душу и ослепляет Дух. Нечистая речь заставляет ум забывать о стезе Прави. Нечистый ум отравляет душу, как нечистая пища отравляет тело.

Мудрый направляет острие сознания на Божественную Истину, дабы укрепиться в Вышнем, а также размышляет о природе маяты, дабы постичь её корень.

Устремляясь всем Сердцем к Вышнему, мудрый превосходит мая- ту, ибо прозревает То, Что скрыто за ней.

Щедрость в даянии и непривязанность к мирским богатствам — вот то, что отличает мудрого, следующего стезёю Прави.

Как речено: «Рука дающая святее многих уст говорящих». Ску­пость — признак уловленности маятой, рабства Духа, подчинённого плотью.

Следование Родовому Искону — вот то, что направляет идущего стезёю Прави и помогает отличить Правду от кривды в хитросплетени­ях мирской маяты.

Смирение личного перед Вечным — вот истинное украшение мудрого, следующего стезёю Прави.

Решительность и целеустремлённость должно всеми силами под­держивать в следовании Пути — до тех пор, пока стремление Сердца слабо.

Когда же Коловрат Сердца разгорится в полную мощь, Путь ста­нет подобен реке, несущей ладью искателя в естественном потоке — без усилий.

Сосредоточение — Княжий путь умного делания. Сосредоточе­ние ума развивает волю, и Сам Сварог выковывает острие Духа, кое искатель обращает внутрь себя.

Победивший с помощью сосредоточения маяту внутри собствен­ного ума — с лёгкостью превзойдёт маяту этого мира.

Сила Духа — Сила Перуна. Она питает всякое делание и учит различению Правды и кривды. Как Перун Громовержец отделяет Явь от Нави, так мудрый отделяет стезю Прави от бесчисленных ложных путей, ведущих в никуда.

Велесова Мудрость — то, что ведёт искателя за пределы всякой двойственности. От множественности проявлений Вещий ведёт искате­ля к Единому Источнику за пределами всех известных человеку обра­зов добра и зла.

Велесова Мудрость — в прозрении Вещим Оком истинной при­роды всего сущего, Единой за многими личинами, в видении мира та­ковым, каков он есть на самом деле.

Велесова Мудрость — в непосредственном Ведании своей истин­ной природы (A3 ЕСМЬ) за пределами всех форм и ограничений.

Проявленная в нас Воля Сварога, облечённая Силой Перуна и Мудростью Велеса — делает человека поистине сотворцом в деяниях Родных Богов, раскрывая так наше предназначение в мире.

Раскрывший в себе образ Сварожьего Триглава (Сварога-Перуна- Велеса), исполнивший Сердце своё Ладом Всемирья -— раскрывает так свою истинную природу, творя во всём Волю Рода и неся необусловлен­ную Любовь миру.

Исполненный Ладом -— несёт Лад всему сущему. Ещё при жизни в этом теле, он открывает путь, ведущий в страну Белых Вод, и сам ста­новится наставником для ищущих.

Люди и Боги внимают Мудрости Вещего. Род небесный и род земной исполнены славой Его. Да вознесём хвалу Вещему Владыке!

Да не оставит нас в каждом нашем рождении в роду земном Воля Сварога, Сила Перуна и Мудрость Велеса! От Кола и до Кола! Гой!

 

Слава Роду!

[2006]

 

Книга внутреннего Си яння

 

I

Каждый человек — Сияющее существо.

Сияние, исходящее из Источника, облекается четырьмя покрова­ми, скрывающими Его внутренний Свет. Но для мудрого, зрящего Ве­щим Оком, сии покровы — ни что иное, как разные уровни уплотнения Изначального Света.

Внутреннее Сияние — это истинная природа всякого существа, скрытая внутри него. Но поистине, нет ничего внешнего, что не было бы проявлением внутреннего.

Внутреннее Сияние можно уподобить Безначальному Дыханию Вечности — такое Оно древнее, а можно — вспышке молнии, родив­шейся в сей миг — такое Оно юное.

Всеохватывающее, Беспредельное — Оно не может быть найдено нигде, равно как нет и такого места, где бы Оно не было явлено Духов- зору.

Лёгкое, Неуловимое — Оно творит бесчисленные Вселенные, и Великие Боги рождаются в Нём с наступлением Дня и растворяются в Нём с наступлением Ночи[59].

Четыре покрова, скрывающие в человеке его внутреннее Сияние, суть: мысленный, чувственный (или покров желаний), эмоционально- инстинктивный и плотский.

Мысленный покров соответствует стихии воздуха и кругу яри в тонком теле человека, именуемому сердцем и расположенному посере­дине груди на уровне плотского сердца.

Чувственный покров (покров желаний) соответствует стихии огня и кругу яри, именуемому ярлом и расположенному на уровне солнечно­го сплетения.

Эмоционально-инстинктивный, связанный также с половой при­родой человека, покров соответствует стихии воды и кругу яри, имену­емому животом и расположенному чуть ниже пупка.

Плотский покров соответствует стихии земли и кругу яри, имену­емому зародом и расположенному у основания позвоночника.

Если человека уподобить упряжке, то плотский покров будет соот­ветствовать повозке, эмоционально-инстинктивный — её колёсам (дви­жущимся частям), чувственный — лошади, а мысленный — вознице, управляющему повозкой. Сам же человек — Духовное начало — может быть уподоблен ездоку, путешествующему на упряжке и отдающему приказания вознице о том, куда следует держать путь.

 

II

Духовное начало в человеке состоит из трёх частей: человека со­знающего, человека озарённого и человека пробуждённого.

Человек сознающий соотносится с так называемой пятой стихи­ей — белым светом (или пространством), заключающем в себе четыре другие стихии, сущие в мире.

Также человек сознающий соотносится с кругом яри, именуемым горлом и расположенным в нижней части шеи человека.

Человек сознающий (чистый разум) отличается от мысленного покро­ва (ума, подверженного желаниям) тем же, чем плотник отличается от дере­ва, над которым он трудится, вырезая из него всевозможные вещи, потреб­ные ему в хозяйстве либо предназначенные для каких-либо других целей.Человек озарённый является связующим звеном между разумом (человеком сознающим) и чистым Духом (человеком пробуждённым). От последнего он отличается тем же, чем свет отличается от Источника света. При этом с некоторыми оговорками можно утверждать, что че­ловек озарённый обладает, по сути, теми же качествами, что и человек пробуждённый, только без постоянства (непрерывности).

В тонком теле человек озарённый соотносится с Вещим Оком (Велесовым Оком Мудрости) — кругом яри, именуемым иначе челом и расположенным на уровне межбровья.

Человек пробуждённый — чистый Дух — соотносится с родни- ком-колородом, расположенным на макушке головы.

Самосознание большинства современных людей обычно не под­нимается выше чистого разума (человека сознающего). О таких людях говорят, что их Дух — «спит».

Продвигаясь по Пути, человек «пробуждает» свой Дух, поднимая уровень самосознания до чела (человека озарённого), а затем до родни- ка-колорода (человека пробуждённого).

Постигший чистый Дух (Дух Рода в себе) как своё истинное Бес­смертное Я — выходит из Коловращения жизни и смерти и не вопло­щается более в Яви земной. О таком человеке говорят, что он взошёл в Неведомые Чертоги Родовы.

И. Таким образом, четырём покровам и трём составляющим чело­веческого Духа соответствуют семь основных уровней самосознания и семь степеней внутреннего Сияния.

12. Очищая тело и душу и раскрывая в себе Дух Рода, человек вос­ходит от грубого Сияния плоти к чистому Сиянию Духа, становясь Тем, Кем он был изначально — Самосиянным Светом без границ.

 

Слава Роду!

Из «Животной Книги»[60]

Напишите в Сердцах, возвестите в устах, Яко в Книге Животной заповедано!..

 

I

Когда не было ни Неба, ни Земли, ни Лета Вращения, ни Лунного течения, ни звёздного украшения, ни Солнечного сияния, тогда Род был Сам в Себе, в умном существе[61], в Своём Божестве.

И был Род во Тьме — Сам Тёмный, Непостижимый[62], и от первого желания Его родилось во Тьме Золотое Яйцо, и воссияло Оно Самоси- янным Светом, яко Род есть Свет[63].

И, по Воле Рода, раскололось Яйцо, и вышло из Него всё сущее — плоть от плоти Рода, Им Самим из Себя порождённое, в Нём Самом утверждённое, в Богомирьи Родовом проявленное.

И положил Род начало роду небесному, а род небесный — роду земному. И стал от Рода человек — чудное, дивное творение Родово — чадо Божие[64]: от Бессмертного Духа Рода стал Бессмертный Дух чело­века, от рода небесного — душа, Сила Родовая, от предков к потомкам рекою текущая, и от рода земного стала плоть человеческая.

Пребывает Род от веку Сам в Себе — в Едином Своём Существе. А не держится Он ни на небесах, ни под небесами, ни во Храмах, ни во Капях, а есть Он здесь среди нас, Духом Своим в каждом из нас.

.

 

И есть мы в Образе Родовом, а Образ Его — от Его Совершенс­тва, а Его Совершенство — от Его Воли, Силы и Мудрости, от Любви и Светлости, кои суть в Нём Самом, а Он Сам — в Сердце Вещем, в Обители Своей.

Вся Природа-Мать — от Него, и есть Плоть Его[65]. Она есть Он, но Он Сам — паче Природы, ибо Он есть Дух Свят во всём, не рождён, не сотворён — вечный Самосиянный Свет.

Премудрость Родова — паче разума, и от Неё стало всякое пости­жение, и человек Ею изведал Богов, яко Род изведал Себя, и Боги Род­ные — в Природе и в человеке, и человек, постигая Их, начал век.

Ибо от Премудрости Родовой стало разумение души человеческой и постижение Природного и Божественного. И люди разумели так Рода- Отца и Природу-Мать, и Род разумел в детях Своих Себя.

После смерти тело человека — его плоть земная — пойдёт в гной земли, возьмётся в прах, а душа возродится в роду небесном, в Отечес­тве своём, где нет ни смерти, ни беды, ни вины, ни плача, ни глада, ни жажды, там вечный День, непрестанный Свет...

Многолика душа, как многолика сама Природа, само Всемирье; Бессмертен Дух, как Бессмертен Сам Род. Переходя из одной плоти в другую, из тела в тело, душа во срок свой возвратится к своему Истоку, и Дух Родов возвратится к Роду.

Кто живёт по Законам Прави, по Родовому Искону, суть Светочи Духа в роду праведном, тайну смысла жизни во плоти раскрывшие, в маяте мирской не почившие, но в Свете Немеркнущем воссиявшие, со- творцами с Богами Родными ставшие. Им — праведникам Рода — слава вовек!

 

II

Благовествуй, Земля, Радость Велия!

Зоритесь, Небеса, Славой Родовой!

Книга Животная дана роду праведну:

Сердцу чистому да Оку Вещему.

Роду Духом служим, Духом утверждаемся, Духом бодрствуем, от Духа меч Правды получаем, им же с кривдой ратаемся, к праведности прилепляемся, а от неправедности отвращаемся.

Солью Родовой просолены,

Славой Родовой прославлены,

Любовью Родовой исполнены —

прозываемы родолюбами.

Иже чисты телом и делом, добрым делам покорны, а худым не подневольны, от неправедных отдалившиеся, а к праведным приобщив­шиеся -— прозываемы родолюбами.

Чьи Хоромы и Капи ни в горах, ни в лесах, ни в брёвнах, ни в ка­менных стенах, а в душах чистых и Сердцах Вещих, в словах честных и в делах правых — прозываемы родолюбами.

Всяк человек, по Прави живущий, может Храмом (Хоромами) Рода нарекаться.

Всяк человек, Родовой Искон чтущий, может Силою рода небесного облекаться.

Всяк человек, Правду меж сородичами блюдущий, может в роду зем­ном прославляться.

Свет Ирийский есть не пища, не питиё, а праведность в миру и Радость в Духе. Тьма же Нави есть отсутствие Любви в Сердце.

Когда нет любви и лада меж сородичами, тогда и Благодать Люб­ви Родовой делается людям недоступна, хотя к каждому из нас всегдаобращена, яко Солнце светит равно всем по милости Даждьбожьей, да не все сие зрят.

Праведник Родов — что столп от Земли до Неба: на нём Всемирье держится.

Да будет слава твоя — славою рода твоего, а слава рода—хвалою Роду.

Да будешь ты нелюбостяжателен, алчность из Сердца изгнав.

Да будешь ты терпелив в труде и негневлив в Сердце.

Да будешь братолюбив, а не завистлив.

Да будешь чист душою и телом от похоти и блуда, хоть и не бесстрас­тен, но от страстей независим[66].

Да будешь пребывать в бодрствовании Духа, а не в унынии!

Речено:

Сварог есть Высота (Правь),

Перун есть Широта (Явь),

Велес есть Глубина (Навь).

Велий Род, Велий, Велия Крепость Его!

Кто возможет судьбу, Макошью вытканную, разгадать, или глубины Премудрости Велесовой разыскать?

Кто возможет сведать Сварогову высоту, земную широту, пески мор­ские, капли дождевые?

Возможно сие только лишь Ему Одному — Всеединому Роду во Ли­ках [Родных Богов] Всемногих!

Во Силе Перуновой, во Мудрости Велесовой, во Светлости Даждь- боговой, во Ладе-Любви Ладиной, во всём сущем в Природе и душе человеческой — Рода восславь!

Сии есть друзья рода праведного:

Первый друг — Правда Вышняя, иже человека от кривды избавляет;

Второй друг — Лад в Сердце, иже человека на Стезе наставляет;

Третий друг — Любовь к Роду и сородичам, иже человека с Родом соединяет;

Четвёртый друг — чистота души, иже человека к праведности при­лепляет;

Пятый друг — труд честной, иже человека славою облекает; Шестой друг — Ведание истое, иже в человеке разумение просвет­ляет;

Седьмой друг — славление справное[67], иже человека с Богами вос­соединяет;

Восьмой друг — милосердие, иже человека со всем миром прими­ряет;

Девятый друг — благодарение, иже в человеке гордыню умеряет; Десятый друг — здравие души и тела, иже человека от хворобы[68] исцеляет.

14. Рекут волхвы наши многомудрые: «Не задерживайся на том, что тебе открылось, но восходи выше». И ещё: «Взойдя на вершину, про­должай Восхождение».

С того места, на коем пребываешь, сделай шаг вперёд по Стезе — тако Рода восславь.

В Мудрости, Силе и Здраве пребуди вовеки! Гой!

 

Слава Роду!

[2006]

 

Ключ Веры

Вера наша Верность Родным Богам,

Ведание Законов Прави и следование им.

(Влх. Родосвет)

 

Славлю Рода Всебога Всесущего Вседержителя, Славлю Рода небесного и предков наших,

Славлю Рода земного и всех сородичей, по Прави живущих!

Славлю Великий Родов Триглав: Рода-Белобога-Чернобога, Проявленный во Триглаве Всемирья: Прави-Яви-Нави, Запечатленный во Триглаве Сварожьем: Свароге-Перуне-Велесе!

Славлю Рода-Всеотца и Рожаниц Великих, Природу-Матушку и Землю Родную,

И всех сыновей и дочерей Их — детей Божиих!

Славлю волхвов мудрых и творю, как ими заповедано: «Свято чти Родных Богов и предков,

Живи по совести и в ладу с Природой, А если ищешь Высшего Знания — познай себя!»

 

Слава Роду!

[2006]

 

Макош и н завет

Детям Моим — Любовь Моя!

Внемлющим Мне — Слово Моё.

Белой[69] Руси — Белая Вера.

Деды в роду небесном куют златой щит — Ведания древлего по- над Русью светоносный Покров.

Рожаницы Светлые ткут по-на всю Русь белый плат—родам земным в оберег. Красным-красно вышито святое их Узорочье, светом несказан­ным лучится плата судьбы белизна.

Роду праведному чистота — лучший оберег, Солнце красное — пу­теводный свет!

Русь Моя — Сердце Моё!

Не тебе ль, Русь, знамения от Меня и явления многие даждены были? Не в тебе ли Образ Мой от веку запёчатлён?

О, дивная земля Моя!

Старицей Вещей учила Я дочерей Своих, водами разливанными знамения неразумным давала.

Меня у колодцев и родников издревле чтили вы. Образом Моим — всяк живот от нежити чурали, от хвороб и ненастий тянули нить Мою.

Но будут и времена иные.

Одним — будет память, иным — беспамятство. Одним — живот, иным — окорот. Ведающий — Веду понесёт, святотатствующий — от чаши горечи изопьёт.

Но и тогда Русь не оставлю, Сердец праведных не покину, призы­вающих Меня не отвергну. Ко славящим Меня — в светлицу души взой­ду; хоромы Сердца, Любовью исполненного, Ладом Вышним облеку.

Имя Моё — Рожана, Рожаница Древняя. Во судеб плетении, зем­ных плодов порождении и древлем Природном учении Я — Макошь, во Любви да супружестве — Лада, во девичестве — Леля. При Роде Я — Природа Всеживая, Всесвятая, Матерь Пречистая.Я — Жива, и Я — Мара: нити жизни и смерти во деснице и шуйце Моей. Лики Мои на небесном своде — старый и обновляющийся, каж­дый во силе своей. Земля и воды — подвластны Мне.

Я — Русь Земная и Русь Небесная. Я — Вышних Криниц живящая влага, и Я — всё раздолье земли. Боги Сварожичи Светлые вскормлены Моим молоком, род небесный и род земной — из лона из Моего.

Вы, дети Мои — плоть Моя! О роде своём радейте, как Я радею о вас. Землю Родную храните, как она хранит и питает вас. На воду Мою, зачерпнув из колодезя либо ручья серебром, реките заветны слова:

Велесе, Владыка Вод!

Государыня моя Вода!

Напоите мя, исцелите мя,

Наладьте мя, в чём не ладен / не ладна,

Унесите прочь мою боль-хворобу,

Рассейте мои горести да невзгоды,

Размыкайте их по крутым берегам,

По жёлтым пескам,

Даруйте Лад Вемирью,

Даруйте Лад роду моему и сородичам,

Даруйте Лад всем потомкам моим,

И да будет на том земле родной благо,

Да будет Родным Богам великая слава,

А мне, внуку Даждьбожьему / внучке Даждьбожьей [имярек],

Да будет в душе и во теле здрава! Гой-Ма!

 

Слава Роду!

[2006]

Завет рода небесного

Слову предков, сущих во роду небесном, сородичи, внемлите:

Жив народ Родовым Исконом.

От Родового Искона жизнь и Вера народа исходит и к Нему во черёд свой от мира восходит.

Родовой Искон — ключ ко Вратам Родовой Памяти народа.

Родом небесным жив род земной.

Силой предков могучи потомки.

Родовой памятью крепок Родовой Искон.

Следующий Родовому Искону — отмыкает Родовую Память в Сердце своём.

Родовая Память — крепит Родовой Искон, исполняя так Промысел Рода во человеках.

Родовой Искон без Родовой Памяти — что сосуд без содержимого.

Родовая Память без Родового Искона — что мысль невоплощённая.

Родовой Искон и Родовая Память вместе — сила необоримая: муд­рость предков, воплощённая в праведных свершениях потомков.

Помни, сородич, во Яви земной живот свой длящий, мудрость предков своих — Завет рода небесного:

Ешь честный хлеб, а иного беги. Следуй Правде и бори кривду. Чистоту тела, души и крови рода своего свято блюди, бо они суть Хо­ромы Родовы.

Не прельщайся яствами заморскими: хлеб земли родной — пита­тельнее для тебя, слаще и вкуснее иных всех.

Питай Сердце Ладом и Любовью, а разум — Веданием. Растлева­ющему же чужебесию николиже не поддавайся и детей своих от него обереги.

Изучай мудрость иных родов по мере разумения своего, сам же сле­дуй мудрости своего рода. Веру предков своих, память их не предавай.

За Землю Родную не бойся и кровь свою пролить. Врага бори, но не унижай и крови его не жажди, как иные жаждут твоей крови, — и да не уподобишься оным ни в сём мире, ни в ином!

Добром за добро — воздай сразу, за зло злом отплатить — не спе­ши. Вещему Судие[70] оставь суд, в себе же утверди Лад.

Чти Дух Рода в каждом и во всём сущем. Люби Богоданное. Живи по совести и в ладу с Природой, а ежели ищешь Высшего Знания — познай себя. Ведай исто: Родные Боги — в Сердце твоём!

 

Слава Роду!

[2006]

 

Троянов Завет

Я — Солнце, и Месяц, и Столб Родов от Земи до Неба. Я — Даждьбог[71], и Велес, и Сам Отец-Сварог.

Я — Трое, и Я — Один.

Как Велес, Я начинаю Свой Путь в левой ноздре, оттуда иду во Тьму Непостижимого — к темени, от темени спускаюсь к основанию Родова Столба (позвоночника).

Мой напиток — Молоко Небесной Коровы Земун в серебряной чаше, Мой цвет — белый, Моё животное—Велерогий Бык. Мне служат девы, облачённые в белое.

Как Даждьбог, Я начинаю Свой Путь в правой ноздре, оттуда иду во Тьму Непостижимого, а затем спускаюсь к основанию Родова Столба.

Мой напиток — Огненная[72] Сурья в золотом кубке, Мой цвет — крас­ный, Моё животное —- Златорогий Олень. Мне служат мужи, облачён­ные в рудяное[73].

Как Сварог, Я — Сам Родов Столб[74], и Сила Моя — паче Земи и Неба, паче светлого Месяца и красного Солнца, паче Змея[75] у корней Древа[76] и Орла[77] на его вершине.

Трижды совершив выдох и вдох, Я уравновешиваю течения яри и мари в теле, выдыхая с марью Мару и вдыхая с ярью Живу.Мои священные Имена: СВА-РОД и ВЕЛЕ-ЯР. Всякий, рекущий их с почтением, держащий их в Сердце своём как величайшие из всех сокровищ Тремирья, достигает Моей Высшей Обители за одну жизнь.

Я Сам — не личность и не ум, не тело и не помыслы. Меня невоз­можно ни выразить словами, ни объять руками, ни узреть очами. Меня не найти ни в земле, ни в воде, ни в огне, ни в воздухе, ни во всём белом свете. Ибо Я — Бытие и Сознание Тремирья, Блаженство блаженных, Самосиянный Свет в Безмолвии Сердца.

Но поистине ошибается всякий, кто полагает, что личность и ум, тело и мысли, все четыре стихии и пространство[78], вмещающее их, от­дельны от Меня.

Я — Душа всех душ, пребывающих в Коловращении мира сего, Я живу в них, но Сам — не от мира сего. Так ветер живёт в чистом поле, свободный, неуловимый, но не здесь его родной дом, ибо он рождён от Дыхания Стрибогова в просторах не здешних, но иных.

За пределами невежества, чувства ложной самости, привязаннос­ти и страсти, неприязни и отвращения, тяги к плотским наслаждениям и страха смерти — там ты найдёшь Меня.

Когда сознание погружается в Безмолвие Сердца, миры и Боги возвращаются к своему Источнику. Когда Источник осознан как истин­ная природа и неделимая сущность Сердца, ты становишься Мной.

Когда Змей достигает вершины Древа, Орёл расправляет крылья и возносится в Чертоги Мои. И тогда Трое вновь становятся Одним, и Отец-Небо заключает в Свои объятья Матерь-Землю, и воздух и огонь вновь соединяются с землёй и водой, и Свет возвращается к Свету, и путник возвращается Домой.

Ведающему — достаточно.

 

Слава Роду!

[2006]

 

Хоромы Боговы (Завет Пращуров)

Почитание Солнцу и Луне, Отцу-Небу и Матери-Земле!

Как дети наследуют землю отцов, так вы наследуете землю пред­ков ваших.

И заповедано вам орать[79] и засевать землю эту, орать — радениями истыми, засевать — помыслами чистыми.

Ведь земля эта — не здесь и не там, но внутри.

На сей земле надлежит возвести вам Храм Святой — Хоромы Светлы Боговы.

И как камень за камнем и венец за венцом кладут строители, хоро­мы земные созидая, так камень за камнем и венец за венцом должно и вам созидать Хоромы Сердца своего.

Тем исполните Завет Пращуров ваших и Прави Закон утвердите.

Во славу Рода Всебога Вседержителя Всесущего!

Во славу рода небесного — Богов Родных и предков святых!

Во славу рода земного и всех сородичей, по Прави живущих!

Гой!

 

Слава Роду!

[2006]

 

Слово Макоши — Матери Земной

Не ищите Законы Прави в книгах с писаниями, ибо Законы сии суть Законы Жизни, писания же мертвы. Праотец Орий получил Законы сии не через письменное слово, но через Сердце Вещее.

Ибо Живое происходит от Живого и в Живом отображено: в огне и воде, в земле и воздухе, в деревьях и травах, в горах и лесах, в зверях земных и птицах небесных, и во всём сущем.

Живое — от Рода и Природы, в писаниях же нет жизни. Потому дана вам Книга Животная — в словах несказанных, не в писаниях, но в животе самом, что ближе к Отцу Роду и Матери Природе.

Мудрость Земли и Неба — в дыхании вашем, в крови, в костях и во всей плоти. А паче того — в Сердцах и в Духе вашем.

И каждый из вас постичь Мудрость сию может внутри и вовне себя — в Сердце и в Природе, в Книге Голубиной от Отца Неба и в Книге Животной от Матери Земли.

Но вы замыкаете Сердца ваши запорами железными, маятой мир­ской очи Духовные застите, чтобы не видеть, и затыкаете уши, чтобы не слышать, и почитаете писания мёртвые, отвергая Мудрость Живую.

Но писания ваши — творения рук людских, а Откровение Жи­вое — в Живой Природе: в Солнце и Месяце, в земных долах и небес­ных высях, и во всём ведомом и неведомом.

Примите же Завет Мой — Живую Книгу, Книгу Животную! Я, Матерь Земная ваша, к вам обращаюсь, детушки возлюбленные Мои, дабы постигли вы Живое и оставили мёртвое.

Мир всему живому!

Примечания влх. Велеслава:

Сам Отец Сварог записал Небесным Огнём на Алатыре-камне Сердца Вещего Законы Прави Всемудрые, а Лада-Матушка Любовью Своей облекла.

Велес Вещий — изведал, Макошь Судьбопряха — повязала: от Живы — жизнь, от Мары — перерождение.

И нет ничего во всех трёх мирах, чего не было бы в самом челове­ке, и нет мудрости высшей, чем Мудрость Сердца.

 

Слава Роду!

[2006]


 

Завет Сердца

Я — в Сердце.

Я обращаюсь к Сердцам вашим.

Сердца, обращенные ко Мне, внемлют Мне. Это и есть молитва, об­ращение Сердца — высшее славление Мне.

Суть славления — не в силе убеждения, не в громогласности слов, не в особом положении тела и не в воздевании рук горе.

Молвь человека, обращенная ко Мне — не в том, чтобы рассказы­вать Мне о недостатках и несовершенстве людей.

Славление, возносимое до Меня — не в том, чтобы рассказывать Мне о Моём Величии, Моей Мудрости, Силе и Славе.

Поистине славит Меня — нашедший Меня в Сердце своём.

Ибо Я — Сердце Сердец ваших. Мне ведомы все ваши чаяния и нужды. Я слышу голос каждого из вас — взывание Сердца за предела­ми слов.

Вы — дети Мои по плоти, вы — ученики Мои по вере, и вы — Сам Я по Духу, сущему в Сердце.

Подношения слов ваши — подобны бряцанию меча о щит, подно­шения же Сердца — подобны самому мечу и щиту в руках Воина Духа.

Се — Завет Мой: к Сердцу Мира Сердцами устремитесь, и Свет Мой паче света в вас воссияет, и Меч Ведания истого тьму невежества рассечёт.

Истинно, так.

 

Слава Роду!

[2006]

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.466 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь