Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Русская лирика середины XIX века. Основные темы и мотивы.



Н.А. Некрасов

Из биографии поэта (по воспоминаниям современников).

«Перед дождем», «Несжатая полоса», «Железная дорога»

Образ народа и тема народных страданий в лирике Некрасова. Особенности некрасовской лирики: голоса героев, гражданственность проблематики, публицистичность. Образ рассказчика в стихотворениях. Своеобразие стиховой инструментовки: ритм и эмоциональная напряженность.

«Саша»

Сюжет и тема становления человеческого характера в поэме. Роль пейзажа в раскрытии образа главной героини произведения.

Теория литературы.

Гражданская и «чистая» лирика.

Композиционная и смысловая антитеза. Параллелизм.

 Развернутая метафора. Аллитерация и ассонанс.

Звуковая инструментовка стихотворения.

Ф.И. Тютчев

Из биографии поэта.

«Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной...»,

 «С поляны коршун поднялся...» (другие — по выбору учителя)

Мастерство поэта в создании картин природы. Живописность и красочность поэзии Тютчева. Олицетворение как основное средство изображения природы. Природа и человек. Величие и одухотворенность образов природы.

Теория литературы.

Гражданская и «чистая» лирика.

 Композиционная и смысловая антитеза. Параллелизм.

 Развернутая метафора. Аллитерация и ассонанс.

Звуковая инструментовка стихотворения.

А.К. Толстой

Из биографии поэта.

«Колокольчики мои...», «Вот уж снег последний в поле тает... », «Острою секирой ранена береза...», «Осень! Обсыпается весь наш белый сад...» (другие — по выбору учителя) Пейзаж в лирике А.К. Толстого. Фольклорные традиции в изображении природы. Эмоциональность лирического героя поэзии А.К. Толстого, его дар сочувствия и сопереживания.

А.А. Фет

Из биографии поэта.

«Печальная береза...», «Чудная картина...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Облаком волнистым...», «Ласточки пропали...», «Вечер», «Какая грусть! Конец аллеи...», «Учись у них - у дуба, у березы...» (другие — по выбору учителя)

Параллелизм в пейзажной лирике Фета. Состояние природы и человеческой души, запечатленное в единстве.

Выразительность детали в создании пейзажа. Взволнованность и недосказанность повествования. Музыкальность лирики Фета: звукопись, лексические повторы.

Теория литературы.

Гражданская и «чистая» лирика.

Композиционная и смысловая антитеза. Параллелизм.

Развернутая метафора.

А.Н. Майков

Из биографии поэта.

«Осень», «Осенние листья по ветру кружат...» (другие — па выбору учителя)

Лирический герой в пейзажной лирике Майкова. Изобразительно - выразительные средства и их роль в создании читательского настроения: эпитеты, сравнения.

Теория литературы.

Гражданская и «чистая» лирика.

Композиционная и смысловая антитеза. Параллелизм.

Развернутая метафора. Аллитерация и ассонанс.

Звуковая инструментовка стихотворения.

Анализ лирического стихотворения.

Страницы русской классики. Литература рубежа XIX – XX веков .

А.П. Чехов

Вехи биографии писателя.

«Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев».

Приемы создания комического эффекта. Авторская ирония в рассказе. Анекдотические ситуации в ранних рассказах писателя. Особенности композиции, средства создания характеров: сюжетные повторы, нагнетание деталей, неожиданная развязка. Деталь в ранней прозе Чехова.

Теория литературы.

Виды комического: юмор, ирония, сатира (повторение).

Сочинение «Юмор и ирония в рассказах А. П. Чехова».

А.И. Куприн

Вехи биографии писателя. «Чудесный доктор»

Тема служения людям и Добру. Образ доктора. Мотив

 чудесного в рассказе.

Л.Н. Андреев

Вехи биографии писателя.

«Баргамот и Гараська»

Теория литературы.

Реально-бытовой план и исключительность ситуации как основа сюжета.

О. Генри

«Дары волхвов»

Джим и Делла, способность к самопожертвованию. Черты рождественского рассказа. Символический смысл названия.

Творческая работа на свободную тему (по мотивам рассказов рубежа 19-20 веков)

Страницы классики. Литература XX века .

И.А. Бунин

Вехи биографии писателя.

«Родина», «Ночь и даль седая...», «Листопад», «Шумели листья, облетая...», «Огонь», «Слово» (другие — по выбору учителя.

Природа в изображении И.А. Бунина. Пушкинские традиции в пейзажной лирике поэта. Предметность и Красочность образов.

Б.Л. Пастернак

Вехи биографии поэта.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь