Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Желание, трепет и смирение.



 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что желание, трепет и смирение являются поклонением, служат слова Всевышнего: ″ Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с желанием и трепетом, и были смиренны перед Нами″ Сура аль-Анбийа, аят 90 ».

——————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Желание награды Аллаха, трепет и смирение перед Ним – всё это является поклонением. Аллах Всевышний сказал о пророках и праведниках: «Воистину, они [пророки и праведники] спешили творить добро, взывали к Нам с желанием (той награды, что у Нас) и трепетом и были смиренны перед Нами» Сура аль-Анбийа, аят 90.

 

Они боялись Аллаха и были смиренны пред Ним, зная о Его величии.

 

_______________________________________________

Возвращение к покорности (инаба).

 

[Инаба – это возвращение к Аллаху после совершения греха с помощью проявления повиновения и удаления от непокорности. Ученые сказали, что ″ инаба″ — это нечто более конкретное, чем покаяние (тауба). Они сказали, что ″ инаба″ — это покаяние (тауба) вместе устремлением к Аллаху. Иначе говоря, ″ инаба″ — это особое покаяние].

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что возвращение к покорности (инаба) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″ Вернитесь к покорности вашему Господу и покоритесь Ему″ Сура аз-Зумар, аят 54 ».

——————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Возвращение к покорности (инаба) также является поклонением. Аллах Всевышний сказал: «Возвратитесь к вашему Господу (с покорностью и покаянием) и покоритесь Ему» Сура аз-Зумар, аят 54.

 

Инаба – это возвращение к Аллаху, покаяние пред Ним и пребывание в покорности Ему. Это является поклонением Аллаху. Люди обязаны возвращаться к покорности Аллаху и каяться пред Ним.

 

_______________________________________________

Просьба о помощи (исти‛ ана) и доказательства, касающиеся её.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что просьба о помощи (исти‛ ана) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″ Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи″ Сура аль-Фатиха, аят 5.

А в хадисе сказано: ″ Если просишь о помощи, то проси у Аллаха! ″ ат-Тирмизи, 2516 ».

————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Просьба о помощи также является поклонением. Аллах Всевышний сказал о словах верующих: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» Сура аль-Фатиха, аят 5.

 

А в хадисе сказано: «Если просишь о помощи, то проси у Аллаха! » ат-Тирмизи, 2516.

 

Раб должен обращаться за помощью к Аллаху и говорить: «О, Аллах, помоги мне поминать и благодарить Тебя! О, Аллах, помоги мне подчиняться Тебе! О, Аллах, помоги мне совершать все виды добра! », и так далее. Обращайся за помощью к Аллаху во всех своих делах!

 

_______________________________________________

Прибегание за защитой (исти‛ аза) и доказательства, касающиеся его.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что прибегаиие за защитой (исти‛ аза) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: " Я прибегаю к защите Господа рассвета" Сура аль-Фалякъ, аят 1.

А также слова Всевышнего: — Скажи: " Прибегаю к защите Господа людей" Сура ан-Нас, аят 1 ».

———————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Поиск убежища и защиты (исти‘аза) также является поклонением. Ты должен искать защиты и убежища у Аллаха от всякого зла. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: " Прибегаю к защите Господа рассвета [к Аллаху] " » Сура аль-Фалякъ, аят 1.

 

А также: «Скажи: " Прибегаю к защите Господа людей [к Аллаху] " » Сура ан-Нас, аят 1.

 

Следует прибегать к защите Аллаха от шайтана, от всякого вредителя, от всякого врага. Это – вещь приказанная. Аллах Всевышний сказал: «А если коснётся тебя (о, пророк) какое-нибудь наущение от сатаны, то прибеги к защите Аллаха» Сура аль-А‘раф, аят 200.

 

_______________________________________________

Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) и доказательства, касающиеся его.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″ Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам″ Сура аль-Анфаль, аят 9 ».

————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Просьба о помощи в тяжелой ситуации (истигаса) также является поклонением. Она заключается в том, что ты обращаешься к Аллаху за помощью в тяжелых ситуациях, например, пре встрече с врагами.

 

Или же, например, ты просишь у Аллаха, чтобы Он низвел благодатный дождь в период засух.

 

Или же, например, ты просишь у Аллаха, чтобы Он удалил от тебя вред. Аллах Всевышний сказал: «Вот вы попросили своего Господа о помощи (чтобы победить ваших врагов), и Он ответил вам» Сура аль-Анфаль, аят 9.

 

 

_______________________________________________

Жертвоприношение (забх), его виды и доказательства, касающиеся его.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что жертвоприношение (забх) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: " Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров″ Сура аль-Ан‛ ам, аят 162.

А доводом из сунны является хадис: ″ Аллах проклял того, кто приносит жертвоприношение не Аллаху″ Муслим, 1978 ».

——————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Жертвоприношение (забх) также является поклонением*. Аллах Всевышний сказал: «Скажи (о, пророк, этим многобожникам): " Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров" » Сура аль-Ан‛ ам, аят 162.

 

*[Закалывание животного (забх) бывает четырех видов:

Первый вид: закалывание животного (забх) для того, чтобы приблизиться к кому-то, и возвеличить его. Такое жертвоприношение можно посвящать только Аллаху Всевышнему, ибо оно является поклонением. Нельзя приносить животное в жертву ни для джинна, ни для шайтана, ни для короля, ни для вождя племени. Ведь, жертвоприношение (забх) – это поклонение, а поклонение может быть посвящено только Аллаху.

Второй вид: закалывание животного для того, чтобы покушать мяса или продать его. В этом нет никаких проблем, ибо данное закалывание не совершено ради того, чтобы приблизиться к кому-то или возвеличить кого-то. Такое закалывание животного не является поклонением.

Третий вид: закалывание животного из-за какого-то радостного события. Например, закалывание животного по причине женитьбы, новоселья, и так далее. То есть, человек собирает близких родственников и закалывает животное по причине радостного события. В этом нет никаких проблем, ибо такое закалывание не делается для того, чтобы возвеличить кого-то, или приблизиться к кому-то.

 

Четвертый вид: закалывание животного для того, чтобы раздать мясо в качестве милостыни для бедняков, нищих, нуждающихся людей. Это — желательно и является поклонением Аллаху! ]

 

_____________________________________________________

Обет (назр) и доказательства, касающиеся его.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что обет (назр) является поклонением, служат слова Всевышнего: " Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается″ Сура аль-Инсан, аят 7 ».

——————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Обет (назр) также является поклонением. Аллах Всевышний сказал: «Они (в своей земной жизни) исполняли обеты и боялись (наказания Аллаха) в День (Суда), зло которого распространяется (на всех, кроме тех, кого помиловал Аллах) » Сура аль-Инсан, аят 7.

 

А также: «Что бы вы ни потратили (в качестве милостыни), какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом» Сура аль-Бакара, аят 270.

 

А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть давший обет повиноваться Аллаху повинуется Ему, а тот, кто дал обет не повиноваться Ему, пусть не выполняет (своего обета)» аль-Бухари, 6696, 6700.

 

Обет (назр) – это поклонение и подчинение Аллаху. Если человек дал обет Аллаху, то его обязательно нужно выполнить, хотя давать обет нежелательно (макрух), так как, давая обет, человек взваливает на себя то, в чём есть сложность. Именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил давать обеты, сказав: «Поистине, обет не приносит блага» аль-Бухари, 6692-6694; Муслим, 1639.

Но если человек дал обет подчиниться Аллаху, то он обязан выполнить свой обет, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть давший обет повиноваться Аллаху повинуется Ему».

 

_______________________________________________________________

Вторая основа (Познание религии Ислам).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь