Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Это свидетельство содержит в себе отрицание и утверждение:



· «Нет божества, достойного поклонения…» — это отрицание;

 

· «…кроме Аллаха» — это утверждение.

 

Аллах Всевышний сказал, передавая слова верующих: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» Сура аль-Фатиха, аят 5.

 

Также Аллах Всевышний сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники» Сура аль-Беййина, аят 5.

 

Также Аллах Всевышний сказал: «Это - потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь» Сура аль-Хадж, аят 62.

 

Однако само по себе произнесение этого свидетельства, без совершения деяний, не принесет человеку никакой пользы. Например, человек говорит: «Ля иляха илля Ллах», но не поклоняется одному Аллаху. Данное свидетельство не принесёт ему никакой пользы.

 

Пользы не принесет свидетельство лицемеров, которые произносят это свидетельство, но не убеждены в нём в сердце. Лицемеры будут находиться в самой нижней части Огня.

 

[Аллах Всевышний сказал: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника, (который смог бы защитить их от злейшего пристанища)». Сура ан-Ниса, аят 145].

 

Также свидетельство «Ля иляха илля Ллах» не принесет пользы тому, кто произносит его, но продолжает поклоняться могилам и идолам. Свидетельство такого человека недействительно.

 

_______________________________________________

1.2 Свидетельство ″ Мухаммад – посланник Аллаха″.

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на свидетельство " Мухаммад - посланник Аллаха" являются слова Всевышнего: ″ К вам явился Посланник из вас самих. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим″ Сура ат-Тауба, аят 128.

Смысл свидетельства " Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в подчинении его приказам, в вере в то, что он сообщил, в отстранении от всего, что он запретил и от чего удерживал, и в поклонении Аллаху только так, как он установил».

———————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Второе свидетельство – это свидетельство о том, что Мухаммад – посланник Аллаха. Доводом, указывающим на это свидетельство, являются слова Всевышнего: «К вам (о, верующие) явился посланник [пророк Мухаммад] из вас самих [из вашего народа]. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» Сура ат-Тауба, аят 128.

 

«К вам явился посланник…» — пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, которого вы знаете.

 

«…из вас самих…» — более того, из лучшего вашего племени.

 

«…тяжко для него то, что вы страдаете…» — ему тяжело, когда тяжело вам.

 

«…он старается для вас…» — он старается, чтобы наставить вас на прямой путь и спасти вас от Огня.

 

Также Аллах Всевышний сказал: «Мухаммад - Посланник Аллаха» Сура аль-Фатх, аят 29.

 

После произнесения этого свидетельства человек должен подчиняться велениям посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, должен подтверждать правдивость того, о чём он сообщил, должен сторониться того, что он запретил, и должен поклоняться Аллаху только так, как он узаконил.

 

Следовательно, четыре вещи обязательно должны присутствовать:

· Подчинение велениям посланника, да благословит его Аллах и приветствует;

 

· Подтверждение правдивости его сообщений о Последней жизни, Рае, Аде, и многом другом;

 

· Отстранение от того, что он запретил и от чего удерживал. Например, человек должен сторониться прелюбодеяния, ростовщичества, и всего остального, что запретили Аллаха и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует;

 

· Необходимо поклоняться Аллаху только так, как узаконил посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Нельзя вносить в религию нововведения, которые не узаконил Аллах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то совершит деяние, относительно которого не было нашего приказа, то (это деяние) будет отвергнуто».

 

А в другой версии сказано: «Если кто-то внесет в это наше дело то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто» аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718.

_______________________________________________

Молитва и закят.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на необходимость выстаивания молитвы и выплаты закята, а также толкованием единобожия, являются слова Всевышнего: ″ А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как единобожники, выстаивать молитву и выплачивать закят. Это - правая вера″ Сура аль-Беййина, аят 5 ».

—————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Аллах Всевышний сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать молитву и выплачивать закят. Это - правая вера» Сура аль-Беййина, аят 5.

 

Также Аллах Всевышний сказал: «Но если они [многобожники] раскаются и будут (своевременно и надлежащим образом) совершать молитву и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере» Сура ат-Тауба, аят 11.

 

Также Аллах Всевышний сказал: «Если же они [многобожники] раскаются [оставят неверие и станут покорными Аллаху] и станут (своевременно и надлежащим образом) совершать молитву и выплачивать закят, то отпустите их» Сура ат-Тауба, аят 5.

 

________________________________________

Пост.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на необходимость соблюдения поста, являются слова Всевышнего: ″ О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, дабы вы остерегались (наказания Аллаха)″ Сура аль-Бакара, аят 183 ».

————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Что же касается соблюдения поста, то Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан [сделан обязательным] пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, дабы вы остерегались (наказания Аллаха) » Сура аль-Бакара, аят 183.

 

А также: «В (лунный) месяц Рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься (в дневное время) » Сура аль-Бакара, аят 185.

 

Люди обязаны соблюдать пост каждый год в течение месяца Рамадан.

 

 

_______________________________________________

Хадж.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на необходимость совершения хаджа, являются слова Всевышнего: ″ Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах″ Сура али ‛ Имран, аят 97 ».

———————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Доводом, указывающим на необходимость совершения хаджа, являются слова Всевышнего: «Там [в Запретной мечети в Мекке] есть ясные знамения - место Ибрахима* [Авраама]. Кто войдет в неё [в Запретную Мечеть], окажется в безопасности [никто не причинит ему зла]. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому [к Каабе], если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует [не признает обязательность совершения паломничества в Запретную Мечеть], то ведь Аллах не нуждается в мирах [не нуждается ни в нём, ни в его паломничестве, ни в его деяниях и вообще ни в чём] » Сура али ‛ Имран, аят 97.

 

*[Имеется в виду камень, на котором стоял пророк Ибрахим, когда поднимал основания этого дома вместе со своим сыном Исма‘илем].

 

Хадж необходимо совершить один раз в течение жизни. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Хадж обязателен только один раз, а всё, что сверх этого, будет добровольным» Ахмад, 4/151; Абу Дауд, 1721; ан-Насаи, 5/111.

 

 

____________________________

Вера (иман).

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Вторая степень религии – это аль-иман (вера).

И вера (иман) имеет семьдесят с чем-то ответвлений. Самая высшая степень веры — произнесение слов «ля иляха илля Ллах», а низшая — убрать препятствие с дороги, а стеснительность — одна из ветвей веры».

————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Вера (иман) – это то, что связано с сердцами, а именно вера в Аллаха, вера в то, что Он является Господом миров, вера в то, что только Он заслуживает поклонения. Также вера в ангелов, в Писания, в посланников, в Воскрешение после смерти (вера в Рай и Ад), вера в предопределение всего хорошего и плохого. Всё это связано с сердцами.

 

Вера непременно должна присутствовать. Не бывает Ислама без наличия веры в сердце и не бывает веры в сердце без совершения внешних деяний (Ислама). Непременно должны присутствовать и внешние деяния (ислам), и вера в сердце (иман). Именно поэтому Аллах Всевышний объединил эти две вещи в Своей великой Книге. Также и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упоминал их вместе.

 

Ислам – это внешняя покорность Аллаху и оставление грехов, а иман – это то, что скрыто в сердце. Но иногда под исламом может иметься в виду иман, а под иманом – ислам. Например, Аллах Всевышний сказал: «Воистину, религией у Аллаха является ислам» Сура али ‘Имран, аят 19.

 

Здесь под исламом имеются в виду как внешние деяния, так и то, что скрыто в сердце.

 

[ ВНИМАНИЕ: для понимания этого вопроса вам следует обратиться к книге «Разъяснение сорока хадисов имама ан-Науауи», автором которой является шейх Салих али Шейх, да хранит его Аллах. Разъяснение хадиса № 2. В данной книге этот вопрос разобран очень подробно, поэтому желающий понять его пусть вернется к этой книгу, а в данном труде мы не будем его упоминать. Данную книгу можно скачать по следующей ссылке: https: //vk.cc/7O0t48 ].

 

 

____________________________


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь