Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ТЕМА ПЕРВАЯ: О ПОЛЬЗЕ И ПРЕВОСХОДСТВЕ ЭТИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ



ДВА

СВИДЕТЕЛЬСТВА

 

ИХ СМЫСЛ И ТО,

ЧЕГО ТРЕБУЕТ КАЖДОЕ ИЗ НИХ

 

Первое издание

Перевод З. И. Абу Абдуллаха

 

 


 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

 

 

Баку — 1998

 

 

От редактора

 

Книга “Два свидетельства, их смысл и то, чего требует каждое из них”, является трудом шейха Абдуллаха ибн Абд ар-Рахмана ибн Джибрина, действительного члена комиссии по изданию фетв королевства Саудовской Аравии, да смилостивится над ним Всевышний Аллах. В этом исследовании он пост арался как можно полнее изложить смысл и требования важнейшей из основ Ислама — свидетельства “нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха”. Этот вопрос является первостепенным в жизни каждого человека, потому что именно эти слова открывают рабу Божьему врата рая и обеспечивают ему вечное блаженство в будущей жизни. К сожалению, сегодня смысла этого свидетельства не знают не только люди далёкие от Ислама, но и многие мусульмане, поэтому настоящий труд является чрезвычайно полезным и актуальным. Автор, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, опирался исключительно на аяты Священного Корана и достоверные хадисы Посланника Аллаха.

Следующие источники и сборники хадисов упоминаются только по именам авторов:

Аль-Бухари “Джами‘ ас-Сахих” (“Сборник достоверных хадисов”)

Муслим “Джами‘ ас-Сахих” (“Сборник достоверных хадисов”)

Ахмад “аль-Муснад” (“Сборник хадисов”)

Абу Дауд “Китаб ас-Сунан” (“Книга о Сунне”)

Ат-Тирмизи “аль-Джами‘ аль-Кабир” (“Большой сборник”)

Ан-Насаи “Китаб ас-Сунан аль-Кубра” (“Большая книга о Сунне”)

Ибн Маджа “Китаб ас-Сунан” (“Книга о Сунне”)

Аль-Хаким “аль-Мустадрак” (“Дополнение”)

Ибн Касир “аль-Бидайа ва ан-Нихайа” (“Начало и завершение”

Ибн Исхак “ас-Сира” (“Жизнеописание”)

Аль-Хейсами “Маджма‘ аз-Заваид” (“Сборник дополнений”)

Абу На‘им “Хилйа” (“Украшение”)

Ибн Хишам “ас-Сира” (“Жизнеописание”)

Я прошу Аллаха, чтобы он сделал этот труд полезным для каждого, кто ищет пути приближения к Господу, и поместил его на чашу наших праведных деяний в День воскресения!

 

Мухаммад Абдуллах

 

 


ВСТУПЛЕНИЕ

Хвала Аллаху, единственному в своем совершенстве и несравнимому ни с кем по атрибутам величия! Я свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища и который превыше того, чтобы иметь себе равного или подобного. Я также свидетельст вую, что Мухаммад — Его раб и Посланник, которого его Господь предпочёл другим за то, что он превзошёл их своими благородными качствами, да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи и его сподвижников, которые последовали за ним и подчинились ему!

Поскольку произнесение слов обоих свидетельств и действия, соответствующие предъявляемым ими требованиям, являются главной основой Ислама, поскольку в массе своей те люди, к которым обращён исламский призыв, не ведают об их истинном смысле и полагают, что он состоит только в самом факте их произнесения и не влечёт за собой необходимости обладания соответствующими знаниями и руководства ими, и поскольку находятся люди, толкующие эти высказывания так, что это противоречит их подлинному смыслу, я решил написать исследование, посвящённое этому вопросу, в надежде на то, что оно пойдет на пользу благонамеренным людям, которым Аллах желает добра.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Вот, вкратце, то, что можно сказать об обоих свидетельствах и их практическом применении. А если кто-нибудь пожелает узнать об этом более подробно, то ему следует обратиться к книгам имамов исламского призыва, да помилует их Аллах, и их предшественников из числа обладавших знанием. А лучше всего об этом известно Мудрому Аллаху, и да благословит Аллах Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников и ниспошлёт им мир!

 

ДВА

СВИДЕТЕЛЬСТВА

 

ИХ СМЫСЛ И ТО,

ЧЕГО ТРЕБУЕТ КАЖДОЕ ИЗ НИХ

 

Первое издание

Перевод З. И. Абу Абдуллаха

 

 


 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

 

 

Баку — 1998

 

 

От редактора

 

Книга “Два свидетельства, их смысл и то, чего требует каждое из них”, является трудом шейха Абдуллаха ибн Абд ар-Рахмана ибн Джибрина, действительного члена комиссии по изданию фетв королевства Саудовской Аравии, да смилостивится над ним Всевышний Аллах. В этом исследовании он пост арался как можно полнее изложить смысл и требования важнейшей из основ Ислама — свидетельства “нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха”. Этот вопрос является первостепенным в жизни каждого человека, потому что именно эти слова открывают рабу Божьему врата рая и обеспечивают ему вечное блаженство в будущей жизни. К сожалению, сегодня смысла этого свидетельства не знают не только люди далёкие от Ислама, но и многие мусульмане, поэтому настоящий труд является чрезвычайно полезным и актуальным. Автор, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, опирался исключительно на аяты Священного Корана и достоверные хадисы Посланника Аллаха.

Следующие источники и сборники хадисов упоминаются только по именам авторов:

Аль-Бухари “Джами‘ ас-Сахих” (“Сборник достоверных хадисов”)

Муслим “Джами‘ ас-Сахих” (“Сборник достоверных хадисов”)

Ахмад “аль-Муснад” (“Сборник хадисов”)

Абу Дауд “Китаб ас-Сунан” (“Книга о Сунне”)

Ат-Тирмизи “аль-Джами‘ аль-Кабир” (“Большой сборник”)

Ан-Насаи “Китаб ас-Сунан аль-Кубра” (“Большая книга о Сунне”)

Ибн Маджа “Китаб ас-Сунан” (“Книга о Сунне”)

Аль-Хаким “аль-Мустадрак” (“Дополнение”)

Ибн Касир “аль-Бидайа ва ан-Нихайа” (“Начало и завершение”

Ибн Исхак “ас-Сира” (“Жизнеописание”)

Аль-Хейсами “Маджма‘ аз-Заваид” (“Сборник дополнений”)

Абу На‘им “Хилйа” (“Украшение”)

Ибн Хишам “ас-Сира” (“Жизнеописание”)

Я прошу Аллаха, чтобы он сделал этот труд полезным для каждого, кто ищет пути приближения к Господу, и поместил его на чашу наших праведных деяний в День воскресения!

 

Мухаммад Абдуллах

 

 


ВСТУПЛЕНИЕ

Хвала Аллаху, единственному в своем совершенстве и несравнимому ни с кем по атрибутам величия! Я свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища и который превыше того, чтобы иметь себе равного или подобного. Я также свидетельст вую, что Мухаммад — Его раб и Посланник, которого его Господь предпочёл другим за то, что он превзошёл их своими благородными качствами, да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи и его сподвижников, которые последовали за ним и подчинились ему!

Поскольку произнесение слов обоих свидетельств и действия, соответствующие предъявляемым ими требованиям, являются главной основой Ислама, поскольку в массе своей те люди, к которым обращён исламский призыв, не ведают об их истинном смысле и полагают, что он состоит только в самом факте их произнесения и не влечёт за собой необходимости обладания соответствующими знаниями и руководства ими, и поскольку находятся люди, толкующие эти высказывания так, что это противоречит их подлинному смыслу, я решил написать исследование, посвящённое этому вопросу, в надежде на то, что оно пойдет на пользу благонамеренным людям, которым Аллах желает добра.

 

 

 

ТЕМА ПЕРВАЯ: О ПОЛЬЗЕ И ПРЕВОСХОДСТВЕ ЭТИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ

 

В сборниках хадисов и тех книгах, темой которых является Сунна Пророка, читатель может обнаружить большое количество высказываний Посланника Аллаха, указывающих на достоинства этих свидетельств и сообщающих тем, кто произносит их, радостную весть о рае, довольстве Аллаха, счастье и спасении от наказании Аллаха и Его гнева.

К их числу относится хадис, передаваемый со слов Убады ибн ас-Самита, в котором сообщается о том, что Пророк сказал: “Кто засвидетельствовал, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его Посланник, что Иса — раб Аллаха и Его посланник, а также слово Его, обращённое к Марйам, и дух от Него, и что рай — истина, и Огонь — истина, того Аллах введёт в рай в соответствии с делами его”. Сообщается также, что он сказал: “...того Аллах введёт в рай через любые из восьми его врат, которые он сам выберет”.

В “ас-Сахихе” Муслима и других сборниках хадисов приводится хадис Усмана о том, что Пророк сказал: “Человек, который умрёт, зная о том, что нет божества, кроме Аллаха, войдет в рай”.

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: “Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что я — Посланник Аллаха, и когда раб, который станет произносить слова этих свидетельств, не сомневаясь в их истинности, встретит Аллаха, он обязательно войдёт в рай”.

Убада ибн ас-Самит рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха сказал: “Аллах запретил Огню касаться того, кто засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха”.

Анас ибн Малик сообщил, что Посланник Аллаха сказал Му‘азу ибн Джабалю: “Аллах обязательно запретит Огню касаться любого из своих рабов, который засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Его Посланник”.

В длинном хадисе, передаваемом со слов Итбана ибн Малика, сообщается, что Посланник Аллаха сказал: “...Ибо, поистине, Аллах запретил Огню касаться того, кто скажет “нет божества, кроме Аллаха”, стремясь тем самым к лику Аллаха”.

Все эти тексты приводятся либо в обоих “ас-Сахихах”, либо, по меньшей мере, в одном из них, а их очевидный смысл состоит в указании на ту пользу, которую приносит человеку произнесение обоих свидетельств, и на то, что благодаря этому человек получит возможность войти в рай через любые из восьми его врат, а Огню будет запрещено касаться его. Следствием произнесения обоих свидетельств является также и то, что человек будет освобожден от пребывания в пламени ада, так как Посланник Аллаха сказал: “Того, кто по утрам или по вечерам станет говорить: “О Аллах, я встал ото сна и призываю Тебя, носителей трона Твоего, Твоих пророков, Твоих ангелов и всё сотворённое Тобой стать свидетелями моего заявления о том, что Ты — Аллах и нет божества, кроме Тебя, и что Мухаммад — Твой раб и Твой Посланник”, — Аллах освободит от Огня на четверть. Того, кто будет произносить эти слова по два раза, Он освободит наполовину; того, кто будет произносить их по три раза, Он освободит от Огня на три четверти; а того, кто будет произносить их по четыре раза, Он освободит от Огня полностью”.

Сообщается также, что польза этих слов состоит в том, что они перевесят все дурные дела и более того, все творения Господа, если только Аллаху не будет угодно пожелать чего-нибудь иного.

Ибн Хиббан и аль-Хаким приводят со слов Абу Са‘ида аль-Худри хадис, который аль-Хаким признал достоверным и в котором сообщается, что Посланник Аллаха сказал: “Муса сказал: “О Господи, научи меня тому, чем я постоянно буду поминать Тебя и взывать к Тебе с мольбой! ” Господь сказал: “Говори же, о Муса: “Нет божества, кроме Аллаха! ” Муса воскликнул: ”Но ведь все рабы Твои говорят это”. (В другой ривайе говорится, что он сказал: “Поистине, нет божества, кроме Тебя! Но я хочу, чтобы Ты научил меня чему-то особому”.) Господь сказал: “О Муса, если все семь небес с их обитателями, кроме Меня, и все семь поясов земли будут на одной чаше весов, а слова “нет божества, кроме Аллаха” — на другой, то перевесит чаша с этими словами””.

Имам Ахмад передал хадис Абдуллаха ибн Амра о том, что Пророк сказал: “Поистине, Нух, мир ему, сказал своему сыну перед смертью: “Я приказываю тебе повторять слова “нет божества, кроме Аллаха”, ибо если семь небес и семь поясов земли положить на одну чашу весов, а слова “нет божества, кроме Аллаха” — на другую, то перевесит чаша с этими словами, а если бы семь небес и семь земель составили кольцо, то слова эти разорвали бы его””.

Ат-Тирмизи и другие мухаддисы приводят со слов Абдуллаха ибн Амра хадис об обладателе одной записи, который в День воскресения будет призван к ответу, и ему будут представлены девяносто девять книг с записями о его дурных делах, а потом будет извлечена лишь одна запись произнесённых им слов “Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Посланник”, после чего все эти книги будут положены на одну чашу весов, а эта запись — на другую, и окажется, что запись эта перевешивает все эти книги.

Таким образом, читатель сам может убедиться в том, что все эти достоверные хадисы обещают спасение и успех тем, кто станет произносить эти слова, однако для этого их следует подтверждать соответствующими действиями, ведь абсолютно из всех приведённых выше доводов становится ясно, что следует произносить слова свидетельств с искренностью и верностью, чтобы благодаря этому они могли оказывать своё воздействие на дела и поведение человека.

 

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь