Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Так называемый Источник омовения ног, возможно, являлся сооружением для очистки металла.



 

На выровненной в скальной породе поверхности площадью около трехсот квадратных метров располагается сложная сеть каналов различной ширины: маленькие и более крупные бассейны квадратной и круглой формы соединяются узкими ложбинками и канавками, змеящимися среди камней. Между четырьмя главными бассейнами я насчитал свыше тридцати ручейков. Каналы представляют собой запутанный лабиринт.

Что это может означать? Одни говорят о священном Источнике омовения ног, другие видят в этом странном феномене жертвенник, чьи каналы служили для стекания крови в крупные бассейны.

Вполне вероятно, что этот хаос ручьев и бассейнов, располагающихся на различной высоте, некогда являлся сооружением для очистки металлов: расплавленная масса перетекала из бассейна в бассейн, оставляя на их дне и на дне каналов осаждавшиеся тяжелые инородные частицы и шлаки.

Не берусь судить, насколько разумна моя гипотеза, Знаю только то, что все предыдущие объяснения ничуть не лучше ее. Мы живем в эпоху, когда гипотезы ученых мужей считаются непреложной истиной в последней инстанции, а любые толкования и интерпретации обычных людей сразу же отметаются в сторону. И очень немногие из нас замечают, что гипотезы этих «специалистов» столь же бездоказательны, как толкования и интерпретации их оппонентов.

Все сказанное о Сан-Агустине в еще большей степени относится к загадке храма Чавин де Хуантар в перуанских Андах. Чтобы попасть туда, нужно вначале преодолеть перевал Кауиш, расположенный на отметке 4178 метров над уровнем моря. Если в наших высоких широтах в горах на высоте свыше четырех тысяч метров господствуют глетчеры, то на перевал Кауиш можно подняться на вездеходе. Перу находится ближе к экватору, чем центральная Европа. По другую сторону перевала вдоль горных склонов змеей уходит в необозримую даль узкая дорога. Близ деревушки Мачак на высоте 3180 метров находятся руины храма Чавин де Хуантар. Никто не знает, кто и зачем возвел в свое время это сооружение.

Лучше всего сохранившаяся часть комплекса носит название «Эль Кастильо» («Замок»), хотя на замок она ничуть не похожа. Это четырехугольное здание длиной семьдесят три метра и шириной семьдесят метров. Огрохмные гранитные глыбы, подогнанные друг к другу- с миллиметровой точностью, образуют прямоугольные внешние стены, слегка наклоненные внутрь. Чем выше они поднимаются, тем явственнее становятся следы разрушения.

Главные ворота здания с компасной точностью обращены на восток. Каменная балка длиной девять метров покоится на двух колоннах, по бокам которых громоздятся гранитные плиты. Эти плиты когда-то были украшены гравюрами, но, к сожалению, атмосферные явления и человеческие руки уничтожили филигранные произведения камнерезного искусства. В эпоху расцвета «Замок» должен был производить впечатление монолитного сооружения.

Перед его фасадом простирается четырехугольная площадь, некогда полностью обнесенная стеной. Она устроена в виде террас, поднимающихся в сторону главных ворот. К югу и северу от площади высятся платформы, которые до сих пор не были обследованы.

В целом культовое сооружение Чавин де Хуантар занимает территорию площадью тринадцать гектаров. Сегодня о нем мало что известно. Его общая длина составляет двести двадцать восемь метров, ширина — сто семьдесят пять метров. Оно имеет передний и внутренний дворы с лестницами, устремленными во все стороны света, а под

прямоугольной передней площадью располагается система коридоров, вентиляционных шахт и водоотливных штолен — четко спланированная инфраструктура.

Чавин де Хуантар ставит специалистов в тупик, ибо ничего похожего никто из них раньше не видел. Получается, будто комплекс был сооружен из ничего каким-то неизвестным народом. Его появление подобно взрыву, так как можно с уверенностью сказать, что строителями являлись не инки, чьи сооружения выглядят совершенно иначе.

По мнению ученых, Чавин де Хуантар играл роль религиозного центра, места паломничества некоего загадочного народа, который однажды покинул эти места. Но что это был за народ?

Каждая религия имеет своего основателя. Все духовные сообщества в мире возглавлялись боголюдьми или пророками. К «религиозному культу» храма Чавин де Хуантар это не относится.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь