Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Города, затерянные в джунглях



Древняя вершина. — Бронированный шкаф инков. — Мегалитический город в дремучем лесу. — Солнечный камень. — Террасы, ведущие к богам. — Кагаба и космос. — Всемирный потоп.

 

Мне хотелось бы сопроводить вас к руинам двух городов, покрытых туманом прошлого. Один город хорошо известен и даже открыт для туризма — Мачу-Пикчу в Перу. О существовании второго знают лишь несколько специалистов. Он расположен во влажных джунглях Сьерра-Невада в районе города Сайта-Марта в Колумбии. Эти два города обнаруживают сходные черты в сфере мифологии и астрономии, хотя отстоят друг от друга на расстоянии свыше тысячи километров.

Мачу-Пикчу представляет собой святилище совершенно особого рода. Это место находится в ста двенадцати километрах от Куско на высоте свыше двух тысяч трехсот метров над извилистой рекой Рио Урубамба. В качестве первооткрывателя Мачу-Пикчу туристам называют американского исследователя Хирэма Бингхэма, который набрел на него в 1911 году. К сожалению, это не соответствует действительности. Достопочтенный Хирэм Бингхэм вовсе не открыл город в джунглях — он был давно известен местным жителям, — а просто первым описал его.

Общий вид Мачу-Пикчу.

 

«Мачу» буквально переводится как «древний», а «Пикчу» — «вершина». Прямо напротив Мачу-Пикчу, на другом берегу Рио Урубамбы, находится вторая гора — Хуайана Пикчу. Обе они вздымаются из туманной долины Урубамбы вверх, словно две сахарные головы, разделенные серебристой полосой реки, шум течения которой достигает вершины Мачу-Пикчу. Исследователи назвали город «величественным гимном в камне». Это самая неприступная из всех крепостей, бронированный шкаф инков, жилище бога солнца. Никому не известен истинный возраст Мачу-Пикчу и его первоначальное название.

Хроники испанских завоевателей свидетельствуют о том, что солдат Мигель Руфино спас от изнасилования индейскую девушку, зарубив мечом своего товарища. Он бежал вместе с ней, и после дня утомительного пути она привела его в священный город солнечных девственниц. Мигель Руфино впоследствии описывал две горные вершины посреди джунглей, между которыми протекает бурная река, — нет никаких сомнений в том, что он побывал в Мачу-Пикчу. Герой и его возлюбленная должны были принести клятву в том, что они будут соблюдать законы инков и никогда никому ничего не расскажут об этом священном городе. Они поселились в разрушенном дворце и прожили там целый год.

В Мачу-Пикчу на искусственных террасах высятся девяносто два здания. Этот комплекс занимает площадь восемьсот метров в длину и пятьсот метров в ширину, не считая бесчисленных земледельческих террас, иные из которых в буквальном смысле слова лепятся к отвесным скалам. Это чудо инженерного искусства вызывает тем большее изумление, что оно совершенно невидимо из долины Урубамбы. Строительным материалом служил синий и зеленый гранит, а также вулканическая каменная порода.

Даже самым невнимательным, постоянно подгоняемым гидом туристам бросается в глаза наличие в Мачу-Пикчу трех разных архитектурно-строительных стилей: маленькие стены земледельческих террас, похожие на те, что и сегодня возводят живущие в высокогорье индейцы; мощные стены инков с многогранными, плотно подогнанными друг к другу квадрами (тесаные камни в форме параллелепипеда), монолитными поперечными балками, тяжелыми внушительными башнями и классическими трапециевидными отверстиями; и, наконец, древние, гигантские, многотонные мегалиты, на которых зиждется все остальное. Это остатки того самого загадочного города в джунглях, где испанский солдат Мигель Руфино жил со своей возлюбленной.

Не подлежит сомнению, что вместе с инками в Мачу-Пикчу жили представители маленькой этнической группы, спасшиеся от испанского геноцида. Однако эти последние никогда не являлись строителями Мачу-Пикчу. У них для этого просто не было времени. Мачу-Пикчу по

планировке и архитектуре представлял собой плод труда одного поколения, возведенный на обломках гораздо более древних сооружений мегалитической культуры. «Затерянный город инков» существовал уже целую вечность, когда к нему подошли испанские конкистадоры.

Стилевой контраст между мегалитическим искусством и творениями инков совершенно очевиден. В Мачу-Пикчу имеется строение, именуемое сегодня «Царским Мавзолеем». Оно вытесано в природной скале, и даже семь ступеней, ведущих к Мавзолею, сложены из камней. Это сооружение, имеющее форму конского копыта, считалось главным храмом Мачу-Пикчу. Оно возвышается над тремя мощными каменными глыбами, отколотыми от одной скалы. Эти глыбы имеют высоту в два раза большую, нежели стены, возведенные впоследствии на них инками. Верхняя треть принадлежит инкам, две нижние трети — представителям мегалитической культуры, создавшим Мачу-Пикчу.

Подковообразный главный храм Мачу-Пикчу. Здесь отчетливо прослеживается разница отшей между строительным искусством эпохи мегалитов и архитектурой инков. Нижняя треть строений принадлежит к. эпохе мегалитов.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь