Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Бхаджаны по вайшнава-таттве. «Шри шад-госвами-аштака»



«Шри шад-госвами-аштака»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1544-shri-shad-gosvami-ashtaka.html

«Шри Вайшнава-вандана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

«Охе! Вайшнава тхакура»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

«Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

«Вимала вайшнаве»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

«Кабе муи вайшнава чинибо»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

«Крипа коро вайшнава тхакура»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

«Тхакура вайшнава-пада»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

«Тхакура вайшнава-гана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

«Эи-баро каруна коро»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

«Ки-рупе паибо сева»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

«Сакала вайшнава госай»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

«Кабе Шри Чайтанья море»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

«Вишая-васана-рупа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

«Ян кали рупа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1055-yan-kali-rupa.html

«Шри рупануга-махатмья»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

«Дже анило према-дхана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

Подробное описание праздника

«Сварупа сиддх»

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Чандигарх, картика 2013 г.

Отрывок

 

Шрила Шаранга Тхакур не желал принимать учеников, но однажды он встретил Шри Чайтанью Махапрабху. Гаурасундара сказал ему: «Почему ты не принимаешь учеников? » Шаранга Тхакур ответил: «Я не вижу тех, кто был бы квалифицирован». На это Махапрабху отреагировал: «Тот, кому ты дашь квалификацию, будет квалифицирован! » Первого, кого он встретил после указа Махапрабху, был труп плывущий в водах Ганги. Шрила Шаранга Тхакур воскресил его и сделал чистым преданным. После этого случая Шрилу Шарангу Тхакура стали звать Шаранга Мурари Тхакур, поскольку имя умершего, которого он возвратил к жизни было Мурари. Мы видим, каким образом при определённых обстоятельствах проявилось могущество Шрилы Шаранги Мурари.

…………………………………

Источник: http: //sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2786-svarupa-siddh.html

 

Шри Шаранга Тхакур

 

Шри Шаранга Тхакур (Шаранга Мурари) – значительная ветвь на древе Шри Чайтаньи. Он жил в Мамагаччхи, Модадрумадвипа, Навадвипа), обитая под деревом бакула. Хотя был одноруким, он каждый день тяжело трудился, стараясь доставить удовольствие своему любимому Божеству.

Жизнь его была проста и наполнена смысла. Он собирал фрукты, овощи и дрова. Он просил в качестве милостыни рис и готовил пищу для Божества, омывал, одевал и кормил своего Господа. После целого дня служения Божеству Шаранга пересекал Гангу, чтобы присоединиться к группе харинама-санкиртаны Махапрабху в Маяпуре.

Однажды, посетив Шарангу, Господь Гауранга заметил, что любимое дерево Шаранги, бакула, засохло и почти погибло. Господь Чайтанья обнял дерево своими прекрасными золотыми руками, и оно, полностью омолодившись, покрылось зелеными листьями и свежими благоухающими цветами. С того дня преданные Шри Чайтаньи Махапрабху поклоняются этому особому дереву Шри Дхамы Маяпура – калпа-врикше (деревом, которое исполняет духовные желания. Обходя вокруг этих деревьев, можно просить их исполнить ваши духовные желания). Некоторые преданные собирают маленькие кусочки древесины, случайно падающие на землю, и делают из них шейные бусы или же поклоняются им.

Шаранга Тхакур поклялся никогда не инициировать учеников, несмотря на настойчивые просьбы Господа Чайтаньи. Однажды он смягчился и решился на этот шаг. Принимая омовение в Ганге, он оттолкнул проплывающее мимо него мёртвое тело, и оно внезапно пробудилось к жизни. Ошеломленный, человек медленно пришел в себя и склонился перед Шарангой Тхакуром, который только что таким чудесным образом возродил его к жизни. Дав ему посвящение, Шаранга Тхакур стал известен как Шанранга Мурари Тхакур, поскольку предыдущее имя его ученика было Мурари.

Во враджа-лиле Шаранга Тхакур служит Радхе и Кришне как Нандимукхи-сакхи. Проехав на рикше сорок пять минут от Навадвипы, можно до сих пор увидеть Божества Шаранги Тхакура и дерево бакула калпа-врикша.
Шрила Прабхупада, ссылаясь на " Анубхашью" Бхактисиддханты Сарасвати, пишет: " Другое имя Тхакура Саранги даса — Шарнга Тхакур. Иногда его называют также Шарнгапани или Шарнгадхара. Он жил в Навадвипе, на Модадрумадвипе, и поклонялся Верховному Господу в уединенном месте на берегу Ганги. Он не принимал учеников, однако Верховный Господь из сердца снова и снова подталкивал его на это. Однажды утром он решил: ”Тот, кого я сегодня увижу первым, станет моим учеником”. Когда он отправился к Ганге, чтобы совершить омовение, он случайно заметил плывущий по реке труп и коснулся его стопой. Мертвец тут же ожил, и Тхакур Саранга принял его в ученики. Этот ученик впоследствии прославился под именем Тхакура Мурари.

Его имя неразрывно связано с именем Шри Саранги. Его духовные потомки до сих пор населяют деревню Шар. В Мамгачхи находится храм, который, как говорят, был основан Сарангой Тхакуром. Не так давно там, напротив дерева бакула, был воздвигнут новый храм, которым в настоящее время управляют члены Гаудия Матха. Говорят, что сейчас этот храм управляется намного лучше, чем прежде. В ”Гаура-ганнодеша-дипике” (172) сказано, что Саранга Тхакур в прошлом был гопи по имени Нандимукхи. Некоторые преданные утверждают, что он был Махараджей Прахладой, но Шри Кави Карнапура, ссылаясь на своего отца, Шивананду Сена, не соглашается с этим мнением" (" Чайтанья-чаритамрита", Ади, 10.113, комм.).

Юноша, которого инициировал Шаранга Тхакур, происходил из довольно богатой семьи, и в тот самый день должна была состояться его свадьба. Однако прямо перед этим радостным событием его ужалила кобра, от чего он сразу же умер. По бенгальским традициям, человека, укушенного змеей, нельзя кремировать, поэтому труп, завернув в харинама-чадар, положили в реку.

Шаранга Тхакур прошептал ему на ухо мантру, и юноша вернулся к жизни. Юношу звали Мурари. Господь Чайтанья, услышав новость, что у Тхакура появился ученик, был очень доволен и с огромной толпой преданных пришел в его дом, чтобы посмотреть на необычного юношу.

Отец и мать Мурари, убитые горем, однажды услышали, что их сын не умер, и сейчас живет в деревне Мамгачхи. Придя туда, они пытались уговорить юношу вернуться домой, но тот сказал им: " Вы дали мне лишь мертвое тело, а мой духовный учитель оживил его. Поэтому я останусь с ним".

В " Чайтанья-бхагавате" рассказывается о необычном поведении святого по имени Мурари Чайтанья дас. Некоторые полагают, что здесь говорится о юноше, оживленном Шарангой Тхакуром, иные же говорят, что здесь имеется в виду сам Шаранга Тхакур (которого иногда называют Шарангой Мурари).

………………………………………

Источник: http: //krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/1361-shri-sharanga-tkhakur

 


Шри Шаранга Тхакур

 

Шри Шаранга Тхакур (Шаранга Мурари) – значительная ветвь на древе Шри Чайтаньи. Он жил в Мамагаччхи, Модадрумадвипа, Навадвипа, обитая под деревом бакула. Хотя был одноруким, он каждый день тяжело трудился, стараясь доставить удовольствие своим любимым Божествам Шри Шри Радха-Гопинатхе. Он собирал фрукты, овощи и дрова для поклонения Божеству. Он также сам собирал рис, готовил подношения, омывал и кормил своего Господа. Проведя день в поклонении, вечером он переправлялся на лодке в Майяпур, чтобы принять участие в санкиртане Господа Чайтаньи. [1]

В сердце Шаранги жила величайшая любовь к Богу, и Вриндаван дас Тхакур описывает её следующим образом: " Шаранга Тхакура постоянно пребывал в забытьи и говорил о своих внутренних мыслях, повергающих его в блаженство. Иногда он проводил два-три дня без воды, не испытывая при этом никаких телесных неудобств". [2]

Смиренный и милостивый

Шри Шаранга Тхакура решительно не хотел принимать учеников, но, тем не менее, Махапрабху вдохновлял его делать это. В «Анубхашье» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет, что после беседы с Господом Шаранга пообещал, что даст посвящение первому, кого он встретит утром. Судьба распорядилась так, что следующим утром, когда Шаранга принимал омовение в Ганге, вода принесла к его стопам мёртвое тело. Шаранга по приказу Махапрабху прошептал манту на ухо мёртвому юноше, и он тут же ожил, приняв прибежище у Шаранги. Господь Чайтанья, услышав новость, что у Тхакура появился ученик, был очень доволен и с огромной толпой преданных пришел в его дом, чтобы посмотреть на необычного юношу. [1, 2, 3]

В «Гаудия-вайшнава-абхидхане» говорится, что этого юношу звали Мурари, и он погиб от укуса змеи, и его родители опустили его тело в Гангу, согласно обычаям тех времён. [1] Отец и мать Мурари, убитые горем, однажды услышали, что их сын не умер, и сейчас живёт в деревне Мамгачхи. Придя туда, они пытались уговорить юношу вернуться домой, но тот сказал им: " Вы дали мне лишь мертвое тело, а мой духовный учитель оживил его. Поэтому я останусь с ним".

Однажды Махапрабху пролил милость на Шарангу Тхакура. Однажды, посетив Шарангу, Господь Гауранга заметил, что любимое дерево Шаранги, бакула, засохло и почти погибло. Господь Чайтанья обнял дерево своими прекрасными золотыми руками, и оно, полностью омолодившись, покрылось зелеными листьями и свежими благоухающими цветами. С того дня преданные Шри Чайтаньи Махапрабху поклоняются этому особому дереву Шри Дхамы Маяпура – калпа-врикше (деревом, которое исполняет духовные желания. Обходя вокруг этих деревьев, можно просить их исполнить ваши духовные желания.). Некоторые преданные собирают маленькие кусочки древесины, случайно падающие на землю, и делают из них шейные бусы или же поклоняются им. [3]

На фото - то самое дерево бакула, растущее во дворике храма Шаранги Тхакура

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь