Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Рамадас был семьдесят третьей ветвью того древа, Кавичандра — семьдесят четвертой, Шри Гопала дас — семьдесят пятой, Бхагавата Ачарья — семьдесят шестой, а Тхакур Саранга дас — семьдесят седьмой.



КОММЕНТАРИЙ: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в «Анубхашье»: «В «Гаура-ганоддеша-дипике» (203) говорится: «Бхагавата Ачарья является автором книги «Кришна-према-тарангини» и самым любимым слугой Господа Чайтаньи Махапрабху». Когда Господь Шри Чайтанья Махапрабху посещал Вараханагар (ныне один из пригородов Калькутты), Он остановился в доме брахмана, который был знатоком «Бхагаватам». Как только этот счастливец увидел Господа Чайтанью Махапрабху, он тут же принялся цитировать «Шримад-Бхагаватам». Услышав его толкование «Бхагаватам», которое соответствовало принципам бхакти-йоги, Махапрабху тут же лишился чувств от охватившего Его экстаза. Очнувшись, Господь Чайтанья сказал: «Никогда еще Я не слышал столь прекрасного толкования «Шримад-Бхагаватам». Поэтому Я даю тебе имя Бхагавата Ачарья. Отныне твоя единственная обязанность — рассказывать «Шримад-Бхагаватам». Это Мое наставление тебе». Настоящим именем этого брахмана было Рагхунатха. Основанный им монастырь, который расположен в Вараханагаре, на берегу Ганги примерно в пяти километрах к северу от Калькутты, существует до сих пор, и управляют им ученики покойного Шри Рамадаса Бабаджи. Однако в настоящее время храм управляется уже не так хорошо, как при Бабаджи Махарадже.

Другое имя Тхакура Саранги даса — Шарнга Тхакур. Иногда его называют также Шарнгапани или Шарнгадхара. Он жил в Навадвипе, на Модадрума-двипе, и поклонялся Верховному Господу в уединенном месте на берегу Ганги. Он не принимал учеников, однако Верховный Господь из сердца снова и снова подталкивал его на это. Однажды утром он решил: «Тот, кого я сегодня увижу первым, станет моим учеником». Когда он отправился к Ганге, чтобы совершить омовение, он случайно заметил плывущий по реке труп и коснулся его стопой. Мертвец тут же ожил и Тхакур Саранга принял его в ученики. Этот ученик впоследствии прославился под именем Тхакура Мурари. Его имя неразрывно связано с именем Шри Саранги. Его духовные потомки до сих пор населяют деревню Шар. В Мамагачхи находится храм, который, как говорят, был основан Сарангой Тхакуром. Не так давно там напротив дерева бакула был воздвигнут новый храм, которым в настоящее время управляют члены Гаудия Матха. Говорят, что сейчас этот храм управляется намного лучше, чем прежде. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (172) сказано, что Саранга Тхакур в прошлом был гопи по имени Нандимукхи. Некоторые преданные утверждают, что он был Махараджей Прахладой, но Шри Кави Карнапур, ссылаясь на своего отца, Шивананду Сена, не соглашается с этим мнением».

 

Из книги Шрипад Маханидхи Махараджа

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

(стр. 163-164)

 

Шрила Саранга Тхакур

Важная ветвь на дереве Шри Чайтаньи, Шри ШарангаТхакур (Шаранга Мурари) жил в Мамагачхи, Модадрумадвипе (Навадвипа). Проводя все время под сенью дерева Бакула, Шаранга Тхакур каждый день много трудился, желая удовлетворить свое Божество. Он собственноручно собирал плоды, овощи и хворост. Он также собирал в качестве подаяния рис, сам готовил, омывал, одевал и кормил Господа. После тяжелого дня, заполненного служением Божеству, Шаранга переплывал на другой берег Ганги, чтобы присоединиться в Майяпуре к группе харинама-санкиртаны, которую возглавлял Махапрабху.

Однажды, посетив Шарангу, Господь Гауранга заметил, что любимое дерево Шаранги засыхает и практически уже погибло. Тогда Господь Чайтанья обнял дерево Своими прекрасными золотистыми руками. Это вдохнуло в дерево новую жизнь, и тут же на его ветвях расцвели зеленые листья и заблагоухали приятные цветы. Вплоть до наших дней преданные Шри Чайтаньи Махапрабху поклоняются этому особому дереву калпа-врикша, расположенному в Шридам Майяпуре. Некоторые преданные берут с собой кусочки этого дерева, которые иногда самопроизвольно отламываются от него, и изготавливают из них специальные бусы или же просто поклоняются им.

Шаранга Тхакур дал обет никогда не принимать учеников, несмотря на настояния Господа Чайтаньи. Но однажды он не выдержал и решил инициировать первого встречного. Принимая омовение в Ганге, он столкнулся с плывущим в воде трупом. Неожиданно этот мертвец воскрес. Встав на ноги, человек назвал свое имя и склонился перед Шарангой Тхакуром, столь чудесным образом вернувшим его к жизни. Дав ему посвящение в мантра-дикшу, Шаранга Тхакур прославился, как «Шаранга Мурари Тхакур», поскольку имя воскресшего человека было Мурари.

Во враджа-лиле Шаранга служит Радха-Гопинатхе, как Нанди-мукхи-сакхи. Если воспользоваться услугами рикши и проделать путь в сорок пять минут от центра Навадвипы, то вы сможете увидеть Божества Шаранги Тхакура и его калпа-врикшу, дерево Бакула.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь