Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Год 1263. Золотая Орда. Ставка хана Менгу-Тимура.
Многочисленные шатры посольств из покорённых стран. Шатёр Эриха и Савы. Натура. Осень. Ночь. Декорации
Шатёр Эриха и Савы. Эрих стремительно подходит к сидящему возле их небольшого шатра Саве, хлопает того по плечу:
-Уезжаем! Быстрее!
- Он? – Уже вскочив в седло, спрашивает воин. - Он. Но противоядия от этого яда нет. Он убил князя.
У Савы вырывается короткий стон.
- Аспид ночной! Будь он проклят! И ты оставил эту тварь в живых?!
- Что?! – Эрих тоже уже в седле и с гневом смотрит в лицо друга. – От кого другого я не стерпел бы этого… Едем!
246. Объект Год 1263. Золотая Орда. Ставка хана Менгу-Тимура. Многочисленные шатры посольств из покорённых стран. Натура. Осень. Ночь. Декорации
Бегство из Орды Эриха и Савы. Ветер гонит по степи позёмку. Два всадника стремительно удаляются, окунаясь в закат и растворяясь в нём.
247. Объект – «А». 1263-й год. Возвращение Александра из Орды. Городец-на-Волге. Фёдоровский монастырь св.Богородицы. Натура. 14 ноября. Вечер. Декорации. Сцена №24: Князь Александр на смертном одре принимает монашеский постриг и схиму.
Сцены обряда перемежаются со сценами, когда княгиня Александра стремительно скачет туда же, в Городец, чтобы застать мужа ещё живым. Она ничего не хочет, только ещё раз увидеть его и обнять. С нею вместе скачут двое преданных друзей князя, из той самой, первой его дружины. Именно на них он оставил, уезжая в своё последнее путешествие, свою любимую жену. Среди присутствующих в монастыре во время обряда – и Сава с Эрихом. Их запылённая одежда указывает на то, как долго пришлось обоим отважным воинам скакать, стремительно удаляясь от Орды, догоняя князя и его дружину. На глазах обоих – слёзы. И тот и другой понимают, что видят своего друга живым – последние часы.
248. Объект «А» 1263-й год. Возвращение Александра из Орды. Городец-на-Волге. Фёдоровский монастырь св.Богородицы. Натура. 14 ноября. Вечер. Декорации. Сцена №25: Княгиня Александра и двое воинов вслед за нею подъезжают к воротам монастыря. Александра соскакивает с седла, что есть силы стучит кулаком в ворота.
- Кто? – Доносится мужской голос из-за ворот.
Один из спутников княгини подступает сзади и мягко отодвигает Александру в сторону. Отвечает, сильно возвысив голос:
- Отворяй! Из дружины мы князя Александра Ярославича.
В воротах открывается оконце, Монах видит бородатое лицо дружинника. Удивлённо спрашивает:
- Михайло? Ты, что ли?
- Я, я. – Отзывается Миша (тот самый, давний друг князя). – Отвори, инок Прокопий.
Створка ворот открывается. Монах смотрит на Мишу, его спутника и уже хочет отойти, чтобы пропустить их, но тут его взгляд падает на княгиню.
- Стойте! – Восклицает он. – Женщине в монастырь можно ль?
Но Миша непреклонен:
- А когда войны да набеги? Али путники средь ночи зимой с пути сбиваются, да в ворота стучатся? Всех ведь впускаете?
Монах смущается:
- Но так ведь бедствия же…
Второй спутник Александры тоже подступает ближе:
- А что князь наш, защитник да заступник на одре смертном пребывает, то не бедствие ль? Ты погляди, монах, погляди: кому путь преграждаешь?
Инок изумлённо складывает руки:
- Княгиня?! Матушка княгиня?! Входи, входи, Господь с тобою! 249. Объект «А» 1263-й год. Возвращение Александра из Орды. Городец-на-Волге. Фёдоровский монастырь св.Богородицы. Натура. 14 ноября. Вечер. Декорации.
Постриг Александра. Сцена №26: Александр на своём ложе, уже в схиме, с крестом на груди. Вокруг – несколько человек монахов и священник. Он только что закончил соборовать умирающего. Александр тихо шепчет молитву.
Его лицо крупным планом. Он устремляет глаза вверх. Над ним – расписной свод, и в какой-то момент он перестаёт понимать, видит ли писаные лики ангелов, или ангелы небесные уже сами смотрят на него и осеняют крылами.
Вдруг на фоне свода возникает обвитое платком лицо княгини Александры, Полные слёз прекрасные глаза женщины встречаются со взглядом князя.
Улыбка является на его губах. Он приподнимает лежащую на груди руку, берёт за руку Александру:
- Друг мой дорогой! Любимая моя! Сашенька!
Она отвечает улыбкой:
- Я с тобой, княже! Всегда была и всегда буду!
Он прижимает её руку к своей щеке:
- А я, грешный, уж схиму приняв, молился, чтоб дал Господь ещё раз тебя на этом свете повидать. Спасибо Тебе, Господи!
- Спасибо Тебе, Господи! – Александра крестится. – Благослови, отче Алексие! Ведь это ныне твоё имя?
- Благословляю! – Шепчет умирающий. – А руку, прости, уж не поднять… Виноват я, что покидаю тебя…
И вновь она находит силы для улыбки: - А ты не печалься, любимый мой, не печалься! Господь милостив. Он нас надолго не разлучит. Всё едино – вместе будем! Скоро встретимся. Верь! Он отвечает ей улыбкой.
250. Объект Год 1236. Торопец. Терем князя Брячеслава Натура. Лето. Видение. Прощание Александра с юной княжной. Двенадцатилетняя девочка, юная княжна Александра сидит в траве, перебирая на коленях цветы. Поднимает голову, улыбается.
Шестнадцатилетний Александр подходит, дотрагивается до её плеча. Говорит:
- Прости, что разлучаемся. Ехать нам надо.
- А ты не печалься! – Продолжая улыбаться, отвечает девочка. – Господь милостив. Я нынче сон видала…
- Какой?
- А что мы с тобой вновь встретимся и уж не разлучимся. Скоро встретимся. Верь!
Потом она, вскочив и смеясь, бежит по склону холма, на ходу оборачиваясь и смеясь. Он бежит за нею, тоже смеётся. Издали слышен колокольный звон.
251. Объект Год. Город Владимир. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы