Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОСИФ СЧЕНСНОВИЧ
Память 9 / 22 ноября [118], в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе Старобельских святых (Укр.) Родился 7 / 20 июня 1886 года в местечке Жировицы Слонимского уезда Гродненской губернии в семье белорусского крестьянина. Настрой семьи был глубоко православным, и Иосиф с юности посвятил свою жизнь служению Церкви.
В 1901 году окончил Жировицкое Духовное училище. В 1903 году окончил курсы псаломщиков в городе Гродно и был определен псаломщиком в храм в селе Великий Лес Брестского уезда Гродненской губернии, где прослужил до 1915 года. 30 августа / 12 сентября 1915 года, из-за начавшихся военных действий, был вынужден эвакуироваться и в начале 1916 года прибыл в Москву. Здесь он поступил псаломщиком в храм преподобного Сергия, что в Рогожской Слободе, по совместительству работая в товарной конторе Северной железной дороги. В 1918 году выехал из Москвы в Воронежскую губернию в село Алексеевку и в том же году переехал в слободу Лашиновка Старобельского уезда Харьковской губернии, где стал служить псаломщиком. В 1921 году окончил пастырские курсы в городе Старобельске. В 1922 году служил псаломщиком в храме в селе Счастье Старобельского уезда. В 1924 году был рукоположен в сан диакона ко храму в поселке Высокое Харьковской области, где прослужил пять лет. В 1929 году служил диаконом в храме Петра и Павла у Яузских ворот в Москве. С 1930 года служил в Троицком храме поселка Купавна Ногинского района Московской области. В том же году за безупречное церковное служение он был награжден двойным орарем. В это время у них с женой Александрой было трое детей, причем младший сын только родился. У диакона Иосифа были родственники, оставшиеся на территории, которая отошла к Польше; они писали ему, что живут в материальном отношении вполне сносно, и приглашали приехать. В 1933 году диакон Иосиф отнес документы в Польское посольство, предполагая выехать к братьям в Польшу, но из этого ничего не вышло. 5 ноября 1937 года руководители НКВД по Московской области Якубович, Персиц и Васильев выписали справку на арест диакона Иосифа. В ней они писали, что " в поселке Купавна Ногинского района Московской области группа церковников ведет среди населения контрреволюционную агитацию, внедряя в сознание масс веру в сверхъестественные силы. Иосиф Антонович Сченснович с контрреволюционной целью посещает квартиры отдельных работниц, распропагандируя их в контрреволюционно-церковном духе, оказывая некоторым материальную помощь. В результате его посещений гражданка Митина, ранее не посещавшая церковь, стала активной церковницей" . 10 ноября были допрошены свидетели, одна из них показала, что " диакон Сченснович своих детей принуждает посещать церковь. Семья под влиянием главы настроена крайне религиозно" . 12 ноября 1937 года власти арестовали настоятеля Троицкой церкви в поселке Купавна священника Димитрия Богоявленского, диакона Иосифа Сченсновича и члена церковной двадцатки Сергея Фрыгина, заключив их в тюрьму в городе Ногинске. На следующий день после ареста диакон Иосиф был допрошен. – Следствию известно, что вы вели контрреволюционную агитацию, распуская провокационные слухи о СССР, – сказал следователь. – Контрреволюционной агитации и провокационных слухов я не распускал, а высказанные мною настроения о Советском Союзе, побудившие меня обратиться в Польское посольство с просьбой о выезде в Польшу, были настроениями лично моими и моей семьи. – Следствием установлено, что вы совместно с Богоявленским и Фрыгиным среди верующих проводили контрреволюционную деятельность. – Лично я контрреволюционной работы среди населения не проводил, а о Богоявленском и Фрыгине ничего не знаю. Мне только известно, что Богоявленский является настоятелем церкви, с ним я проживал в одном доме, а Фрыгин – церковник и посещал церковь. – Признаете вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? – В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю. На этом допросы были закончены. 19 ноября тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила его к расстрелу за " контрреволюционную деятельность". 21 ноября 1937 года был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. 26 декабря 2001 года постановлением Священного Синода причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Литература
Использованные материалы
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК АЛЕКСИЙ (ЗАДВОРНОВ) Память 9 / 22 ноября [119], в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых. В миру Задворнов Алексей Семенович, родился в 1882 году в деревне Корепово Борисоглебского уезда Ярославской губернии в крестьянской семье. Начальное образование получил в сельской школе. В 1901 году поступил послушником в Югскую Дорофееву пустынь[120] Ярославской губернии, здесь принял монашеский постриг. В 1912 году был определен к церкви Афанасьевского женского монастыря[121] Ярославской губернии и рукоположен во иеродиакона, позднее рукоположен во священника.
В 1922 году был осужден на год лишения свободы по обвинению в сокрытии монастырских ценностей (см. Изъятие церковных ценностей), в 1923 году вернулся в монастырь и оставался там до его закрытия в 1924 году. Затем в течение 5 лет служил в часовне близ монастыря. Когда власти закрыли и часовню, переехал в село Закедье Борисоглебского района. Верность пастырскому долгу и ревностное исполнение о.Алексием своих обязанностей дали повод властям обвинить его в принадлежности к контрреволюционной группировке. В начале 1934 г. на него стали собирать агентурные сведения. В характеристике, представленной в райотдел ОГПУ говорилось, что священник " среди крестьян прихода пользуется большим авторитетом... ведет среди крестьянского населения антиколхозную агитацию... заявляя, что скорее советская власть провалится, чем религия и Церковь, которая будет существовать до конца света". 1 апреля 1934 года был арестован, обвинен в контрреволюционной деятельности. На допросе признал себя виновным в активной борьбе с советской властью, был осужден на 5 лет ИТЛ, наказание отбывал в Дмитлаге в Московской обл. В лагере работал сторожем ЦБЛ (центральной бетонной лаборатории). 1 ноября 1937 года был арестован в лагере по показаниям свидетелей, которые в протоколах допроса были воспроизведены слово в слово. Отец Алексий был обвинен в " осуждении Конституции, цитировании слов из Библии, недовольстве условиями жизни в лагере", на что о.Алексий сказал, что " рассматривает лагерь как монастырь, всем доволен и за все благодарит Бога". 19 ноября 1937 года тройкой при УНКВД по Московской области был приговорен к расстрелу. 21 ноября 1937 года был расстрелян на полигоне Бутово. 1 февраля 1990 года был реабилитирован по 1937 году репрессий. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Литература
Использованные материалы
События дня. Вечерня и утреня. Накануне в Свято- Успенском соборе, где я обычно бываю, была совершена обычная вседневная вечерня и утреня с полиелеем в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». Службу совершал о.Димитрий Осипов при пении верхнего хора собора. Евангелие на утрени (от Луки): 26В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 28Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. 29Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что́ бы это было за приветствие. 30И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 34Мария же сказала Ангелу: ка́ к будет это, когда Я мужа не знаю? 35Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. 36Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, 37ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. 38Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. 39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, 40и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. 41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, 42и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! 43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? 44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. 45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. 46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, 48что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; 49что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; 50и милость Его в роды родов к боящимся Его; 51явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями се́ рдца их; 52низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; 53алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; 54воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, 55ка́ к говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. 56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. Традиционное для Богородичных праздников чтение на утрени. Пресвятая Дева Мариам, услышав, что ее престарелая родственница, считавшаяся бесплодной, находится на шестом месяце беременности, спешит посетить ее. И святая Елисавета исповедует ЕЕ, как Матерь Божию. После этого Святая Дева предрекает свое прославление. Но прославление это будет не на земле, так как здесь она с самого начала обречет себя на поношения. Уже самим фактом согласия на служение свое, она подвергает себя опасности, ведь она дала обет безбрачия, и иудеи это знают, как знают, что обручение ЕЕ Иосифу – формальность, позволяющая скрыть ее девственность. А теперь ТА, что вчера дала такой суровый обет, вдруг является пред всеми беременной! Когда это случилось, то даже Иосиф был смущен, так что зная, что ее могут обвинить в прелюбодеянии (ведь формально ее выдали замуж), а это грозит ей смертью, он хотел ее прогнать, дабы не обличать пред иудеями. Святая Дева это, несомненно, знала. Она могла бы отказаться, но повиновение Богу для НЕЕ было превыше всего, тем более, что она с самого детства познала радость общения с Богом, а потому не желала его лишаться. Нас ради соблюдения заповедей Господних никто не заставляет рисковать жизнью, но временные неудобства при попытке исполнить заповеди Господни нас нередко ожидают, и многие из нас не желают их терпеть, мол, покаюсь, и Бог простит. А этот пример Матери Божией призывает нас к твердости… Литургия. В сам день праздника я также был на службе в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Димитрий Осипов при пении верхнего хора. Ради праздника в центр храма поставлена большая икона Божией Матери «Скоропослушница», некогда помещенная в перегородку северного клироса, а ныне стоящая в центре храма у северной стенки. Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из первого послания апостола Павла к Тимофею: 1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. 8 Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9хранящие таинство веры в чистой совести. 10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. 11 Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. 13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса. 14Сие пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе, 15чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 16И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. И наставляя ученика, апостол предъявляет требования к священнослужителям. Слова о епископе, который должен быть «единой жены муж» никого не должны смущать. Даже среди апостолов были женатые, как например, апостол Петр, чья теща (то есть, мать жены) даже упоминается в Евангелии. Требования поставлять епископов из монашествующих появилось спустя почти пять веков при императоре Иустиниане, когда в сравнении с первыми веками христианства, нравы христиан сильно упали. А до этого епископы были и женатые. Впрочем, святитель Иоанн Златоуст выражает мнение, что апостол Павел, говоря в своих посланиях о «епископах» часто имеет в виду священников, так как разделение терминов тогда еще не произошло. Здесь и правда, есть слова лишь о епископах и диаконах… Евангелие (от Луки): 1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. 2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? 3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́ к же погибнете. 4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? 5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́ к же погибнете. 6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; 7и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? 8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - 9не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее. В ответ на слова людей о резне, совершенной римлянами, Господь говорит о воздаянии человеку. При этом Господь опровергает известное представление о том, что такая гибель – есть признак неких страшных грехов, совершенных человеком. Вместе с тем, здесь содержится предупреждение всему роду еврейскому, не принявшему Христа: «если не покаетесь, все также погибнете». Господь уже не раз предрекал бедствия, которые ожидают евреев за их отступление от Бога, не потому что Бог мстит, но потому что Он желает вразумления Избранного рода. И здесь же Господь уподобляет человека смоковнице. Как хорошо написал Соломон, Бог держит человека на земле до тех пор, пока видит, что он еще способен на добро. Когда же Он видит, что ничего доброго от него ждать уже нельзя, то изымает его из этой жизни. Поэтому праведные и неправедные умирают в то или иное время. Потому Господь и предупреждает слушающих его, ведь если они не обратятся ко спасению, то их существование на земле может потерять смысл, а тогда Господь изымет их, дабы их дурной пример не соблазнял других. Но пока человек еще живет на земле, он может обратиться к покаянию, ко спасению и преобразить свою душу, начать приносить добрый плод, суть которого – душа, сделавшаяся прибежищем Духа Божия. Все же прочее – молитвы, посты и даже добрые дела – лишь средства достижения этой близости к Богу. Увы, дело еще и в том, что без помощи Божией человек не может спастись, не может достичь этого единения с Богом. Однако это не значит, что не надо делать ничего, ибо усердно трудящимся и при этом надеющимся на помощь Божию, Господь сам приходит на помощь и спасает их. Пример тому – огромный сонм людей, достигших вожделенного Царства Божия и ныне прославленных в лике святых. Без Бога спасение невозжможно, но без желания и усердия самого человека Господь не будет его спасать – насильно мил не будешь. И именно для того, чтобы призвать к этому усердию, данный текст и читается. И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Филиппийцам: 1Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, 2то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; 3ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. 4Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. 5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Обычное апостольское чтение в Богородичные праздники. Апостол, говоря о единомыслии и братолюбии, приводит в пример Христа, принявшего смерть ради спасения человечества, и намекает, что христиане должны рассуждать точно так же, то есть, быть готовыми помогать ближним своим даже до готовности отдать жизнь ради них. Увы, мы далеки до такой степени любви. Но именно поэтому мы к ней и призываемся…. Евангелие (от Луки): 38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. 40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. 41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. Глава 11. 1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. 2Он сказал им: когда мо́ литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. 5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. 8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. 9И Я скажу вам: проси́ те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? 12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? 13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. 14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. 15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. 16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. 17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка́ к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. 20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. 21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. 23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. 24Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого. 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Марфа и Мария. Это те самые две сестры, чей брат – Лазарь, был позже воскрешен. Одна из них с большим усердием готовит трапезу, суетясь и хлопоча, пока Господь проповедует. Возможно, она так увлечена хлопотами, что вовсе не слышит того, что Господь говорит. Зато она хорошо видит, что ее сестра, со вниманием слушающая Христа, не помогает ей. Но Господь укоряет ее за эту суету. во многом лишнюю. Так часто бывает, что человек всецело погружается в свои дела, носясь от суеты к суете, от хлопоты к хлопотам, пока не падает с ног глубокой ночью, при этом не давая себе времени ни на молитву, ни на всякое духовное размышление. ни на чтение, потом оправдываясь нехваткой времени. Но разбери внимательно все эти дела, в которые человек погружается с головой, и 90% из них окажутся пустыми, не имеющими необходимости. Ленивого человека дух злобы побеждает его леностью, а трудолюбивого он носит, как ветром от суеты к суете, не давая ему опомниться и вспомнить о Боге. А Мария, которая, как кажется, бездельничает, на самом деле со вниманием слушает Христа, стараясь не пропустить Его слов, дабы, возможно, воплощать это в своей жизни. Что же не отнимется от нее? То, что восприняла ее душа, подобная земле доброй, падая в которую, семя прорастает и будучи не забыто хозяином, но поливаемо и оберегаемо от сорняков, возрастает и приносит плод. Эти-то плоды и не отнимутся от нее, но будут тем, что оправдает ее на Суде Божием. Ну, а то, что делает ее сестра, тленно и преходяще, так что оставь его, и оно скоро погибнет и сгниет. Но как мы слушаем Слово Божие? Какой почве подобны наши души? Увы, часто мы слушаем без малейшего желания воплощать это в реальности, а усердие свое все тратим, как Марфа, на гибнущие земные дела. Почему это писание читается в Богородичные праздники? Потому что, как считается, Матерь Божия в своей жизни соблюдала равновесие между трудом, молитвой и всяким духовным чтением и размышлением. А этого равновесия не хватает всем нам… Господи, к Тебе прибегох, научи м творити волю Твою! По окончании службы о.Димитрий поблагодарил всех за совместную молитву, поздравил причастников с приобщением Святых Таин, а также напомнил расписание служб. Проповеди он не говорил. Пятница 23 ноября. Очередной день – это день, на который выпадает огромное количество разных дат, хоть праздников, предусматривающих некую торжественность, среди них нет. Так, в этот день в календаре обозначен праздник колесования Великомученика и Победоносца Георгия, праздник, торжественно отмечаемый в Грузии. У нас он лишь помещен в календарь. Так или иначе, но знать о нем было бы полезно, тем более, что частица мощей великомученика имеется и в нашем Свято-Успенском соборе. Далее речь пойдет об этом, да и о других праздниках дня. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы