Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 11 / 24 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.



Родился 20 декабря 1892 (2 января 1893) года в Москве в семье священника Василия Васильева.

Получив первоначальное духовное образование, он поступил в Московскую духовную академию, но окончить ее не успел, после революции она была закрыта. Он продолжил обучение в частном порядке, сдавая экзамены профессорам академии.

Был рукоположен во священника и через некоторое время назначен настоятелем Успенской церкви в селе Косино Ухтомского района Московской области и помощником благочинного.

Власти несколько раз собирались закрыть церковь, последний раз в феврале 1936 г., когда решили в здании храма устроить зернохранилище, но о.Евгений сумел организовать верующих, и они отстояли храм.

Рядом с храмом находилось Святое озеро со святыми источниками. Это озеро с давних пор очень почиталось верующими, к нему приезжало много богомольцев из различных районов.

В 1936 году до секретного отдела НКВД стали доходить сведения об увеличении числа паломников в Успенский храм и на Святое озеро, расположенное рядом с храмом. Паломники, отслужив молебен в церкви, шли на озеро, откуда брали воду, и некоторые из них купались. Были часты случаи исцелений, о которых знали как сами

верующие, так и священник.

Предположив, что все это происходит благодаря активной деятельности настоятеля отца Евгения, власти решили его арестовать.

31 марта 1936 года отец Евгений был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Он обвинялся в

Священник Евгений Васильев Москва. Бутырская тюрьма. 1936 год

" распространении в к/р целях ложных слухов о якобы имевших место случаях чудесного исцеления на Святом озере".

- Следствие располагает данными, что вы в контрреволюционных целях распространяли ложные слухи о якобы имевших место случаях чудесного исцеления на Святом озере от различных болезней.

- Я не отрицаю, что ко мне в церковь в село Косино приезжали верующие из различных мест, служили в церкви молебны, после этого из церкви уходили на Святое озеро за водой, купались в нем с целью получить исцеление от болезней. В летнее время бывали отдельные дни, когда ко мне в церковь приезжало по 10-15 человек верующих.

Допрошенные свидетели показали, что встречали за службой в церкви в селе Косино много верующих из различных районов Московской области, которые специально приезжали к священнику Евгению Васильеву отслужить молебен и на Святом озере набрать воды, которая имеет целебную силу и помогает от всяких болезней. Верующие по окончании церковной службы по указанию священника шли на озеро купаться, пили воду и набирали ее из озера в привезенную посуду и расходились по домам, рассказывая при этом, что они получили исцеление от болезней, которыми страдали продолжительное время.

Священник Евгений Васильев на мой вопрос, почему он дает указания верующим пить грязную воду из озера, ответил:

" Что вы говорите? Это Святое озеро раньше очень почиталось верующими, на озеро приезжало много народу со всех концов, было много случаев чудесных исцелений от различных болезней, и сейчас снова верующие стали приезжать отслужить молебен, набрать воды, а некоторые выкупаться. Я лично знаю несколько человек, которые получили исцеление после купания в Святом озере. Правда, сейчас власть очень преследует за это, все приходится делать очень скрытно. В этом году немного стало проще, а то попросту поставили сторожей. До революции на Святое озеро стекалось несколько тысяч богомольцев, среди которых были различные больные, и многие по вере уходили вполне здоровыми. Так и сейчас многие в это лето, помолившись в нашем храме и выкупавшись в озере, исцелились. Вот вам доказательство того, как еще крепко народ верит в Бога... многие из них обошли все больницы и пришли сюда" .

Из показаний свидетеля:

В феврале 1936 года священник Васильев пригласил меня из церкви в дом, где в моем присутствии говорил: " Коммунисты и молодежь постановили закрыть нашу церковь и засыпать ее хлебом, но я сумел организовать верующих, и мы снова отстояли наш храм. Конечно, это не надолго, но, возможно, Бог смилуется над нами, будет война, и тогда мы отмучаемся от этой проклятой власти". Верующие после окончания церковной службы и молебна по указанию священника Евгения Васильева шли на озеро - купаться, умываться, пить воду, отдельные верующие во время купания пели молитвы, плакали по выходе из озера и распускали слухи, что они исцелились от болезней, чем еще больше привлекали паломничество верующих на Святое озеро. Мне лично священник Васильев говорил, что за лето 1935 года на Святом озере было несколько случаев чудесного исцеления от болезней, и при этом привел пример двенадцатилетней девочки, дочери цыганки, которая была совершенно слепой и впоследствии получила исцеление.

2 июля 1936 года Особым Совещанием при НКВД СССР священник был приговорен к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Был выслан сначала в Мариинский лагерь в Новосибирской области, а затем в Хабаровск.

Скончался 24 ноября 1937 года в исправительно-трудовом лагере в городе Хабаровске и был погребен в безвестной могиле.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 25 марта 2004 г. для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3 Тверь, 2005 год, стр. 174-177.
    • http: //www.fond.ru/userfiles/person/1222/1267650050.pdf
  • Страница базы данных ПСТГУ " Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в."
    • http: //www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/? HYZ9EJxGHoxITcGZe...qBU

О дне сем.

Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 1О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?

2Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?

3Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

4Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

5Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

6Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

7Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.

9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом, 10а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

13Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), 14дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

Апостол обличает паству за уклонение в иудейство. Исполнение обрядов Закона Моисеева для христиан уже не нужно, да и смысла в них нет, ибо они еще никого не спасли. Спасение же пришло в мир через Христа. и именно во Христе человек получает спасение. К слову, также под делами апостол понимает именно дела Закона, то есть, совершаемые обряды. Впрочем, любые внешние дела и любые действия человека. призванные исполнить Евангелие, не могут спасти человека, так как любое действие человека осквернено грехом и желая исполнить заповеди, он обнаруживает, что не может сделать это. Исполнять все заповеданное Евангелием необходимо, но лишь с помощью Божией человек может все исполнить и лишь с помощью Божией может спастись….

Евангелие (от Луки): 18В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?

19Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.

20Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.

21Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, 22сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

23Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

24Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

25Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?

26Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.

27Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

28После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.

29И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.

30И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 31явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.

32Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.

33И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не зная, что́ говорил.

34Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако.

35И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.

36Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.

37 В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа.

38 Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: 39его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.

40 Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.

41 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.

42 Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.

43 И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам

Своим: 44вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.

45Но они не поняли сло́ ва сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем

слове боялись.

Господь преображается перед своими учениками, являя часть своей Божественной славы, дабы они осознали, что

страдания, которые Он вскоре примет, не вынужденные – по невозможности избежать их, но вольные. Ученики испытывают такое блаженство, что не хотят, чтобы видение заканчивалось, желая, чтобы так продолжалось вечно. Однако Господь снова спускается с горы…. и они снова сталкивается с горем мира сего. Ко Христу приходит отец бесноватого юноши, с детства страдающего от злого духа. Он сетует на то, что он приходил к Его ученикам и они не смогли исцелить его. В одном из Евангелий на вопрос учеников, почему они не смогли помочь юноше, Господь отвечает – из-за неверия. Они усомнились в том, что смогут сделать это, хоть ранее Господь уже посылал их на проповедь дав им и власть изгонять бесов. Но теперь они оказались преданы собственной вере, которая оказалась немощной, как и само состояние их душ было младенческое. Потому они и не смогли исцелить. Также в одном из Евангелий подчеркивается, что и сам отец юноши сомневается, что сможет получить помощь и на вопрос – верит ли он, честно отвечает: «верую, Господи, помоги моему неверию! »…. сам же юноша, как отвечал отец юноши, страдает сим злом с детства, когда он не мог тяжко согрешить и уж если согрешал, то не настолько, чтобы быть преданному злому духу. В какой-то мере, эти страдания сына были воспитательной мерой для семьи, дабы они изменили собственную жизнь, так как родитель даже не представляет той меры, в какой его поступки определяют будущее поведения детей. Некто цитирует известного педагога Макаренко: «… вы воспитываете ваших детей не только когда даете им какие-то наставления. Вы воспитываете их, когда спите, когда едите, когда читаете газету….». Короче говоря, то, что родители говорят детям, ребенок сопоставляет с тем, что он делает на практике, а потому это очень сложная работа. Также эти страдания могли и самого сына оградить от каких-то будущих грехов, в какие он мог впасть, не будучи мучим от этого непрошенного жильца. Страдания же эти, а особенно, исцеление от беснования, могли способствовать исправлению юноши. Так это было или нет – мы не знаем, но видим пред собой этот пример милосердия Божия и…. страшные последствия, которые несет за собой грех, ибо совершающий его предает себя в руки диавола. Но, да не будет сего на нас.

Воскресенье 25 ноября.

Особых преходящих празднований в этот день нет, а потому сразу перейду к праздникам, собственно, 25 ноября. Таковых много, хоть и значительно меньше, чем в иные из предыдущих дней. Так, в этот день отмечается праздник в честь святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, известногог своей любовью к делам милосердия. Об этом и других праздниках речь пойдет ниже.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь