Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 15 / 28 ноября, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Родился в 1874 году в селе Сычеве (Сущеве? ) Смоленской губернии в семье священника. Свое служение Церкви начал в должности псаломщика. В 1897 году он был рукоположен в сан диакона. В материалах архивного уголовного дела говорится, что о. Никита Алмазов " …в период Русско-японской войны служил диаконом в составе главнокомандующего генерала Куропаткина. С 1907 по 1918 год служил диаконом Семеновского Преображенского полка в соборе всей артиллерии гор. Петрограда. В 1933 году служил диаконом в Греческой Посольской церкви. Имеет от Царского правительства ордена: Анны III степени, Владимира II степени, семь медалей. Произведен в сан Протодиакона. Принадлежит к тихоновскому течению" . В 1935 году решением особого совещания при НКВД СССР был административно выслан из Ленинграда, как социально опасный элемент, в Казахстан сроком на пять лет. Ссылку отбывал в городе Атбасаре (ныне – центр Акмолинской области, что вокруг казахской столицы Астана, не входящей в ее состав) Северо-Казахстанской области. Имел контакты с сосланными из г. Ленинграда в г. Атбасар священниками Феодотом Андреевым, Василием Сокольским, Николаем Ковалевым. 22 ноября 1937 года арестован Атбасарским РО НКВД. На момент ареста был без определенных занятий. Обвинялся " в проведении систематической к/р агитации, направленной на дискредитацию мероприятий партии и правительства, восхвалял жизнь старой царской России и фашистских стран, высказывал пораженческое настроение о скорой гибели советской власти и перемене жизни". На допросе, в отношении предъявленного ему обвинения о.Никита Алмазов ответил: " Я категорически отрицаю, никогда к/р деятельностью не занимался и не занимаюсь". 28 ноября постановлением тройки УНКВД по Северо-Казахстанской области приговорен к расстрелу. Расстрелян 28 ноября 1937 года в Атбасаре. Место захоронения неизвестно. 26 мая 1989 года был реабитирован прокуратурой Целиноградской[316] области по 1937 году репрессий. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Использованные материалы
События дня. Вечерня и утреня. Накануне в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, была совершена обычная вседневная вечерня и обычная утреня, без Великого славословия. Служба была посвящена святым мученикам Гурию, Самону и Авиву. Службу совершал о.Александр Корниенко при пении бокового хора. Литургия. В сам день я также был на службе в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Александр Корниенко при пении бокового хора. Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из первого послания апостола Павла к Тимофею: 1Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; 2стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою. 3Вдовиц почитай, истинных вдовиц. 4Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу. 5Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; 6а сластолюбивая заживо умерла. 7И сие внушай им, чтобы были беспорочны. 8Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. 9Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, 10известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. 11Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак. 12Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; 13притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно. 14Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; 15ибо некоторые уже совратились вслед сатаны. 16Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц. 17Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. 18Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей. 19Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. 20Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. 21Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию. 22 Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым. 23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. 24 Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии. 25 Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут. Глава 6. 1 Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. 2 Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай. 3 Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, 4тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. 5 Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. 6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. 7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. 8Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. 9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; 10ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы