Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 2. Начало путешествия: парение в неизведанном



Исцарапанный планер перевернулся в воздухе и шлепнулся на траву в десятый раз.

— Па, он совсем не хочет летать! — сказал восьмилетний Тод, и его лицо выразило неподдельное отчаяние. Большой человек присел на корточки рядом:

— Не знаю, что делать, Тод, я показал тебе, как нужно его держать. Может, ты еще не вырос, оттого самолет и не летает? Ну ладно, идем пообедаем.

Но Тод продолжал стоять, со злостью глядя на самолетик.

Грампа следил за ними с крыльца.

— Поди-ка сюда, Тод, — крикнул он строгим голосом. — Принеси-ка мне планер. Я хочу взглянуть, что с ним не так. Отсюда я не вижу, мои глаза уже не те, какими были когда-то.

Тод любил Грампу, и его настроение сразу же изменилось.

— Хм, как будто с ним все в порядке, и держишь ты его правильно... Хочешь, я расскажу тебе один секрет? — Когда он говорил это, его глаза заблестели. — Дело не в том, как ты его держишь, понимаешь, это самолет и ты должен почувствовать, как он должен лететь, когда бросаешь его. Как ты это чувствуешь? »

— Что ты имеешь в виду, Грампа? — спросил Тод.

— Видишь, над нами парит коршун, закрой глаза. Можешь еще видеть коршуна?

— Конечно, Грампа, — глаза Тода были плотно закрыты. — Эй, он улетает.

Он открыл глаза. Коршун исчез. Грампа засмеялся:

— Ты заметил, что мог точно сказать, когда улетел коршун, — даже с закрытыми глазами? Ты подружился с этой птицей и обрел силу для того, чтобы заставить планер летать? Снова закрой глаза и представь, как летит планер — ровно и высоко. Пусть он летит из твоего сердца. Попроси этого коршуна поднять его повыше. Он знает все о полете.

Тод поднял планер и закрыл глаза. В своем воображении он запустил планер в небо и увидел, как тот делает плавные круги: Коршун был там же и нес планер на спине. Тод ощутил в сердце прилив тепла и восторга. Открыв глаза, он взмахнул рукой и отпустил самолетик. Ветер подхватил его, и он понесся все выше и выше, кружась над головой Тода.

— Время обедать, — услышал Тод голос своего отца и побежал в столовую, голодный и счастливый. Грампа подмигнул ему:

— Помни, это наш маленький секрет.

Что такое воображение?

Ребенок рассказывает вам фантастическую историю о пурпурном чудовище, пришедшем из страны волшеб­ных гор, где восходит розовое солнце, а цветы вырастают величиной с дома! Вы смеетесь: это здорово придумано! «Ну и разыгралось у тебя сегодня воображение! » — говорите вы.

С другой стороны, если вы услышите подобную историю от взрослого — если он не сочинитель сказок и не писатель-фан­таст, — вы подумаете, что все это странновато, очень эксцентрично. Вы не будете считать такого человека совершенно нор­мальным, в лучшем случае вы отнесетесь к нему как к творчес­кой личности, в худшем — как к сумасшедшему.

Большинство людей двадцатого столетия ориентированы на факты и не знают, как применять воображение. С другой стороны, сила воображения, кажущаяся столь[3] нелогичной и иррациональной, позволяет нам реализовать наши самые дикие мечты. Невероятные технологические и архитектурные чудеса зарождались в царстве воображения. Мы привыкли скепти­чески относиться к воображению, так как считаем, что оно создает ложные иллюзии, но в то же время восхищаемся его безграничной творческой мощью. Мы боимся своей способ­ности контролировать его, и мы очарованы видениями, которое оно разворачивает перед нами. Перед лицом логики оно кажется бессмысленным, но мы восхищаемся фантастическими обра­зами. Нам бы хотелось, чтобы оно стало богаче, но не сожалеем, что утратили его вместе с детством. В действительности, каждый из нас наделен воображением и способен к высокому творчест­ву, мы просто немного заржавели.

Воображение шаманов заключает в себе не только психи­ческую деятельность. Действенное и эффективное приспособ­ление, оно соединяет нас с паутиной Силы и духом всех вещей. По словам шаманов, воображение соединяет нас с духовным миром, или, как называет его Майкл Гарнер, с «миром необыч­ной реальности». Путь и средства создания линии коммуни­кации с духовным миром являются критическими в шаманской работе. Дети, рожденные с этими способностями, забывают о них благодаря «окультуриванию» в современной среде, делаю­щей акцент на физическое объединение всех явлений в логику. По мере того как дети узнают о физических путях современной жизни, дверь в сферу духа начинает для них закрываться. До определенной степени это нормальный процесс, благодаря ко­торому они учатся распознавать различие между необычным духовным миром и обычным физическим миром.

Джозеф Чилтон Пайерс говорит об этой связи между двумя мирами и сферой, которую он называет «разумом» в книге The Magical Child. Как и многие другие, он признает важность сохранения детского Процесса воображения, простирающегося вне конкретного и физического.

Использования шаманских возможностей требует откры­тия двери воображения для восстановления связи между физи­ческим и духовным миром. Упражняя свое воображение путем визуализации и шаманского видения, вы подготовитесь к путе­шествию. Это одна из основных техник шаманской работы.

 

Постукивая по бубну, Итцу закрыл глаза и погрузился в сновидение. Внезапно золотая птица расправила крылья и ухватив Итцу когтями, унесла по небу в царство ночи. Их окружил мрак, и единственным, что слышал Итцу, был быстрый ветер, свистящий сквозь перья птицы. Вдруг птица ринулась вниз и села на огромное дерево с серебряной корой и восемью величественными ветвями, простирающимися за горизонт. Верхушка дерева терялась в небе, а корни проникли в центр Земли. Затем великая золотая птица запела нежным голосом: «Ищи в центре и возвращайся с тем, что найдешь. Иди и возвращайся, дерево всегда будет твоим домом. Пой, храня дух серебряного дерева в своем сердце. Пой эту песню, пой эту песню, и твоя сила всегда будет с тобой». С громким криком птица улетела, и Итцу очнулся, чувствуя головокружение и наполненность духом жизни.

Итцу возрадовался. Благодаря этому видению он нашел тропу истины.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь