Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 5. Изменение формы времени: учитесь присутствовать



Салли Гордон не теряла времени, готовясь к экзамену по физиологии. Учиться в медицинском колледже и без того нелегко, не хватало еще провалиться на экзамене. Но случилась беда. Пожар этажом выше повредил водопровод, и ей пришлось передвигать мебель, чтобы ремонтная бригада смогла приступить к починке. Она должна еще все расставить по местам, чтобы было где сесть заниматься, а экзамен по физиологии состоится завтра. Только чудо сможет спасти ее.

У ее подруги Кэти, с которой она делила квартиру, возникла идея: «Давай попробуем заняться растяжением времени, и у тебя появится возможность хорошо подготовиться».

Салли недоверчиво посмотрела на подругу:

— Это невозможно.

— Давай только попробуем, — серьезно сказала Кэти, — мой дядя — шаман в Британской Колумбии. Я часто бывала у него во время летних каникул, и он преподал мне ценные уроки о времени. Ты поразишься, когда это удастся. Но вначале я должна посоветоваться со своим другом, — прибавила Кэти и закрыла глаза. Минуту помолчав, она продолжала:

— Прекрасно, мой друг Волк поможет тебе. Он предложил воспользоваться бубном, который подарил мне дядя.

Кэти велела, чтобы Салли легла и расслабилась, настроившись на гравитацию. Затем попросила представить себе вход в пещеру, ведущую под землю.

— Подожди там, и если появится волк, делай то, что он скажет.

Кэти начала ударять по бубну.

Через некоторое время Салли открыла глаза и огляделась по сторонам.

— У меня такое чувство, что меня не было здесь несколько часов, — пробормотала она. — Но что-то действительно произошло. Появился твой волк и повел меня вниз по узкому туннелю. Затем нас выбросило из отверстия гейзера на его землю, заряженную энергией. Затем волк полетел к солнцу и повис в небе. Все было неподвижным, кроме меня и волка. Волк вручил мне палочку и сказал: «Сейчас ты хозяйка своего времени». Затем он сгреб меня, и мы полетели через тот же туннель и очутились там, куда я пришла вначале.

— Великолепно! — воскликнула Кэти. — Это очень хорошо, что ты вернулась к началу. Не будем терять времени, возьмемся за книги.

Салли была изумлена собственной энергией. Она без устали глотала главу за главой. Взглянув на часы, она с удивлением отметила, что стрелки почти не движутся. «Что же такое происходит, — подумала она, — Я никогда не прочитывала столько за такое короткое время! »

Через неделю она узнала выпускные оценки. Ей было чем гордиться. «Я всегда считала, что Кэти немного не в себе со своим волком и чудаком-дядей. Сейчас я в этом не уверена! »

Для шаманов эксперимент Салли — довольно-таки обычное событие. Шаманы смотрят на время не так, как большинство из нас. Жесткое время создает задержки и ограничения. Для шаманов время гибкое и ковкое, им можно манипулировать при соответствующих знаниях. Когда время растягивается или сокращается, оно становится орудием, необ­ходимым для настоящего успеха. Как это происходит?

Представьте себе мир следующим образом. Обычная реаль­ность — это мир форм, или «тональ», как говорят некоторые шаманы[6]. В этой реальности существуют различиями все предсбавляется раздельным. Это мир стульев и столов, деревьев и камней. Для шаманов источником мира форм является «нагваль», или мир духа, где существует все, что нельзя назвать. Таким образом физический мир и его первопричина создают реальность, в которой тональ и нагвалъ находятся в динамичес­ком взаимодействии.

В нагвале, или духовном мире время не существует в извес­тном нам из физического мира виде. Так как нагваль является первопричиной тополя, то для манипуляций временем необ­ходимо просто погрузиться в духовный мир и воззвать к его возможностям. Иначе говоря, когда мы хотим что-то сделать, мы поднимаемся к вершине, а в этом случае нужно опуститься к источнику.

Приходя к источнику, шаманы получают доступ ко всем временным структурам. В результате они свободно пользуются информацией как прошлого, так и будущего. Вообразите, что все, что происходит сейчас, записывается на гигантскую голу­бую пластинку. Но эта пластинка оживлена жизненной энер­гией. Теперь представьте бесконечное количество зеленых плас­тинок, на которые она опирается, и такую же стопку пластинок, положенных на нее. На них записаны события прошлого и будущего. Вы можете даже пойти дальше и вообразить, что по краям синей и зеленой пластинок выстроены в ряды желтые пластинки, представляющие собой альтернативное или возмож­ное прошлое, настоящее и будущее. А сейчас визуализируйте шаманское путешествие по духовному миру, где шаманы появ­ляются из отверстия в центре голубой пластинки. Из этого центра им открывается широкий выбор возможностей. Самое главное — знать, что они ищут. Союзники и животные силы водят их по этой живой библиотеке, указывая им на то, что они хотят узнать.

Получив доступ к этой живой записи, шаманы могут не только обогатиться знаниями, во и изменить ход событии. Это не означает, что первоначальный результат отменяется. Просто этот результат уходит в сторону и попадает в стопку возможных событий, а желаемый результат занимает его место на централь­ной стопке.

Шаманы могут манипулировать временем различным об­разом. Во-первых, они знают, как растянуть время или замед­лить его ход, как это произошло с Салли в ее предэкзамена­ционном цейтноте, или в экстремальных случаях они могут избежать нежелательных событий. Многие люди рассказывали, как во время автокатастроф они переживали замедление вре­мени, благодаря чему они успевали спасти жизнь. Шаманы бы сказали, что те бессознательно использовали свои шаманские возможности. Шаманы могут искривлять время сознательно.

Хотя Рон играл в футбол на протяжении трех лет, он никогда раньше не чувствовал такого давления, как во время этой игры. Шум стадиона оглушал. После победоносного сезона их команда выдохлась, и сейчас противник овладел мячом. Во время схватки у мяча Рол испытал странное чувство в области живота. Он как-то странно себя почувствовал, как будто бы он весил половину своих 210 фунтов. Мяч вырвался из чьих-то рук, и грязь полетела в стороны, игроки ухнули, столкнувшись друг с другом. Он предвидел этот пасс и подпрыгнул, чтобы перехватить мяч. Но мяч взлетел слишком высоко, и к нему устремился другой игрок.

Внезапно все стадо происходить очень медленно, как при замедленной съемке. Мяч был почти неподвижен, а игроки двигались, как в плавном танце. Странно, во сам Рон двигался быстро. Внезапно у него появилось достаточно времени, чтобы подбежать к мячу, плывущему но воздуху. Невероятно, но он мог остановить его твердой рукой. И пока игроки текли по полю, как штока, он прорвался между ними. Когда Рон приближался к линии ворот, он знал, что игра уже выиграна. Рон никому не рассказал о том, что пережил. О нем и так сложилось мнение, как о читателе метафизических книг. Ребята просто подумают, что он сумасшедший. Другой способ манипуляции временем — это его уско­рение. Шаманы могут просиживать подолгу без движения, и время для них пролетает в мгновение. Индийские йоги-шаманы вводят себя в такое временное состояние анабиоза на длитель­ный период. Иногда они просят зарыть их в землю, чтобы продемонстрировать свою силу. Когда их последователи отка­пывают их через несколько дней, а то и недель, они бодры и полны жизненной энергии. Существует бесчисленное количес­тво шаманских историй о взвешенном времени. Вот одна из них с неожиданной концовкой.

Масапа вложил в свою сумку несколько ритуальных предметов, перебросил ее через плечо и помахал на прощание односельчанам. Он отправлялся в горы, к своим духам-хранителям. Жители деревни привыкли к его уходам и возвращениям. Ему, как шаману, нужно проводить некоторое время в одиночестве, чтобы набраться сил для целительства и ясновидения. Когда Масапа взобрался так высоко, что его деревня исчезла внизу под тучами, он присел на камень. Внезапно к нему подбежал большой серый койот. Койот ухмыльнулся и сказал: «Говорят, Масапа, ты запыхался? Почему бы тебе не попить? » Масапа ответил: «У меня нет с собой воды». Койот сказал: «Не очень-то ты хорошо подготовился. Тебе придется провести здесь много времени, чтобы узнать то, что ты хочешь! » Масапа возразил: «Но я собираюсь провести здесь только один день». Койот затрясся от смеха. «Лучше отправляйся со мной», — сказал он, вытирая слезы. Масапа последовал за ним в кусты. Вдруг они очутились в прекрасной долине, где множество животных танцевали и резвились на просторе. Он спустился и проплясал с ними весь день. Почувствовав усталость, он позвал койота: «Койот, Койот, я хочу отправиться назад, в свою деревню, но я не смогу найти туда дорогу. Покажешь мне верный путь? » Койот появился, посмотрел на него и улыбнулся. «Ладно, ступай за мной», — сказал он. И повел его на гору через кусты. Внезапно Масапа узнал местность и возвратился в деревню. Односельчане смотрели на него с удивлением. Его одежда превратилась в лохмотья, а сам он очень исхудал. «Где ты пропадал эти три года? » — закричали они. «Учил урок о времени», — ответил он застенчиво.

Упражнение 1. Растяжение времени

Для растяжения времени вы вначале должны увеличить скорость своих путешествий в мире духа. Когда вы научитесь этому, вы сможете увеличить скорость ваших действий в обы­денной реальности. Это требует практики и интенсивной кон­центрации. Главное, чему вы должны научиться, — это не нес­тись сломя голову, а выработать быстрый шаг без усилий и напряжения.

Для этого упражнения вам нужны бубен, трещотка или другой ударный инструмент и таймер. Сядьте и расположите бубен прямо перед собой и держите в одной руке трещотку. Лучше попросить друга аккомпанировать вам. Заведите будиль­ник или выставьте время на своем таймере. Через четыре мину­ты должен прозвучать сигнал. Закройте глаза. Визуализируйте вход в пещеру и начните наигрывать на своем инструменте, размеренно ударяя по нему (приблизительно раз в секунду). Как только появится проводник или животное силы, попросите его помочь вам замедлить время. Увеличьте темп ударов в три раза, чтобы возникло ощущение срочности.

Когда вы услышите сигнал будильника или таймера, время возвращается. Слегка увеличьте темп вашего бубна или тре­щотки и устремитесь обратно тем же путем, каким пришли. Это должно занять приблизительно минуту.

Много ли вы пережили за эти пять минут? Возможно, вам не хватит часа, чтобы написать обо всем и все осознать.

Упражнение 1. Шаги

1. Расслабьтесь и закройте глаза.

2. Выставьте время и начните бить в бубен.

3. Представьте свою пещеру и попросите проводника помочь вам замедлить время.

4. Увеличьте темп ударов в три раза.

5. Следуйте указаниям проводника безоговорочно.

6. Возвращайтесь.

7. Напишите или расскажите о пережитом.

Упражнение 2. Сжатие времени

Для того чтобы сжать время, вы должны полностью выйти из структуры времени обыденной реальности. Вы должны удоб­но расположиться и отправиться со своим духовным телом в другое, интересующее вас место. Это как раз то, что вы делаете, когда засыпаете на несколько часов. Время идет, а вы почти не осознаете его хода. Секрет состоит в том, чтобы путешествие поглотило вас настолько, что вы потеряете счет времени в обы­денной реальности. Не существует формального упражнения, которое бы привело вас к этому феномену, но вы сами пе­реживали это не раз. Рассказ, очевидно, наилучший сократитель времени. Шаманы обычно прекрасные рассказчики. Когда вы слышите историю от хорошего рассказчика, ваше воображение путешествует по просторам той временной структуры, где происходит история.

Вы можете слушать профессиональную запись захватыва­ющего романа, когда отправляетесь в долгий путь на машине. Но лучше вас самих никто вам не расскажет. Чем увлекательнее история, происшедшая с вами, тем быстрее она будет разво­рачиваться.

Третий способ шаманских игр со временем — это полеты в будущее. Они заглядывают в него и приносят известие о том, что произойдет. Искусство творчества и предвидения хорошо известно таким шаманам. Они путешествуют в мир духа—через один из множества туннелей, пригодных для этой цели. Они попадают в мир без времени и могут появиться в так называе­мом будущем времени.

В этом, безусловно, кроется множество практических вы­год. Зная о том, что должно свершиться, вы можете планировать свою жизнь так, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте. Вспомните историю о фермере, который хотел сеять после позднего снега. Зная заранее, что снег скоро выпадет, он воздержался от посева и спас зерно.

С другой стороны, шаманы знают, что будущее не является фиксированным, а зиждется на возможностях. Они могут пред­видеть курс событий, ведущих к катастрофе. Изменяя то, что им известно, они предотвращают беду. Предвидение нежела­тельных событий дает возможность бедствию проявиться сим­волически. К примеру, предвидя наводнение, шаман может по­строить макет деревни и залить его водой из ведра. Давая сим­волический выход событию, шаман контролирует ситуацию, возможно предотвращая крупномасштабную катастрофу. То, что шаман предвидел, случилось, но с крохотной деревенькой.

Ее преследовало повторяющееся сновидение: она выходит на сцену и внезапно заливается истерическим смехом перед полным задом. Безусловно, ее это беспокоило. От старалась забыть о сне, но чем упорнее она стремилась ее думать об этом, тем навязчивее были воспоминания. Они влияли да ее работу, и актриса начала чувствовать себя на сцен* неуверенно. Наконец она обратилась к консультанту, практикующему шаманизм. Консультант выслушал ее историю и предложил разыграть сновидение на импровизированной сцене.

Консультанту, безусловно, понадобилось некоторое время, чтобы убедить актрису в необходимости инсценировки. Они соорудили в одном конце офиса маленькие подмостки и расставили напротив стулья, имитирующие зрительные места. Затем разыграли: сцену из навязчивого сновидения. Она будет выступать перед залом, а затем начнет изображать истерический смех. Скоро они оба— и актриса, и консультант — хохотали веред рядами стульев, на которых восседали куклы и плюшевые мишки. После этого ее сновидение никогда не повторялось.

Подобные техники модификации поведения основаны на древнем шаманском опыте. Эффективность этой техники объясняют по-разному. Психологи считают, что подобная пра­ктика помогает освободиться от беспокойства и лучше изучить проблему. Шаманы же верят в то, что страхи основаны на реаль­ном событии, которое должно произойти в будущем. Дав воз­можность трагедии произойти безобидным образом, шаман контролирует будущее.

Упражнение 3. Как заглянуть в будущее

Воспользуйтесь бубном или трещоткой. Темп — три удара в секунду. Лягте, закройте глаза, расслабьтесь. Подумайте о событии, которое ожидает вас в будущем, вызывая ваше беспо­койство. Это может быть публичное выступление, экзамен, ин­тервью, рождение ребенка или ваша собственная смерть.

Вообразите вход в вашу пещеру или ход, ведущий под зем­лю. Повстречайтесь со своим проводником и попросите его помочь вам заглянуть в возможное будущее, чтобы увидеть интересующее вас событие. Расскажите ему об этом событии. Ваш проводник может отвести вас вначале в определенное мес­то, чтобы вы увидели это событие. Вы можете увидеть нечто странное. Не беспокойтесь, события в духовном мире часто выглядят иначе, чем в обыденной реальности.

Отметьте детали события. Спросите себя, что вам не нра­вится в том, что вы видите или ощущаете. Отмечайте эмоции, которые возникают, когда вы видите исход. Если с вами все в порядке, вам ничего не нужно делать по возвращении.

Возвращайтесь тогда, когда вы удовлетворены полнотой увиденного. Не забудьте поблагодарить вашего проводника. Если вам не понравилась представшая перед вами картина, пос­тарайтесь воспроизвести ее в трехмерной модели. Используйте глину, спички, игрушки или подушки, разыграйте ее, как это делают дети «понарошке». Затем, если желаете, инсценируйте это событие, но с благоприятным исходом.

Упражнение 3. Шаги

1. Лягте, расслабьтесь.

2. Выберите тревожное будущее событие. Начните бить в бубен.

3. Войдите в пещеру и встретьтесь с проводником. Попросите о помощи.

4. Отправьтесь в путешествие, чтобы ощутить будущее.

5. Изучите событие в деталях и свои эмоции, связанные с ним. Что вам не нравится?

6. Возвращайтесь.

7. Воспроизведите событие в трех измерениях.

Четвертый способ шаманских манипуляций со временем — это путешествие в прошлое для получения утраченной ин­формации, обогащения настоящего древней мудростью и кон­троля происходящих событий из прошлого. Это древняя тех­ника, пришедшая из тех времен, когда не существовало пись­менности и мудрость нельзя было хранить в библиотеке или в банке данных. Если бы шаманы не изобрели этот способ полу­чения информации, знания не смогли бы передаваться из поко­ления в поколение и прогресс был бы немыслим. Благодаря шаманам, люди могли пользоваться жизненно важной инфор­мацией в любое время во всех участках земного шара.

Квита смотрел, как град с дождем падает на тростниковые крыши хижин. Казалось, что те скоро не выдержат тяжести скопившегося льда. Никогда еще не было такого холода в их теплых местах. Даже самые старые люди не могли припомнить, чтобы такое творилось в Сезон Позднего Лета. Люди замерзли и боялись, что обычно обильная дичь уйдет из этих мест. Квита знал, что сейчас время для Большого Полета — время поговорить с предками и узнать у них, чем они смогут помочь. Как всегда, он постился и распевал песни в течение семи дней, готовясь к этому путешествию. Сейчас он попросил своего ученика Анку принести ему бубен и большой кристалл. Анка бил в бубен, а Квита поднес кристалл ко лбу и начал входить в сновидение. «О Великий Кристалл, — проговорил он нараспев, — Отнеси меня в землю предков. Помоги нам, замерзающим, пожалуйста, помоги».

Некоторое время Квита просил о помощи, пока не почувствовал, что тело его отяжелело и он не может больше сидеть. Он свалился на циновки и застыл. Его духовное тело летело вместе с кристаллом по невероятным просторам. Он очнулся в хижине, сделанной из древесной коры. В углу горел огонь, комната была уютной. Перед ним сидела старуха. Не спуская с него глаз, она заговорила: «Итак, ты замерз. На, согрейся! — и она протянула ему кружку с приятным и горячим напитком. — Задолго до того, как ваша земля стала солнечной и теплой, — продолжала старуха, — и в ней выросли густые и высокие джунгли, эта земля была холодной и недоброй. Но мы, ваши предки, были довольны жизнью, так как знали о путях холодных ветров и Дедушки Снега, Идем, я покажу тебе, как мы живем».

Квита провел с женщиной шесть месяцев, все больше узнавая о жизни этих людей. Он научился шить теплые одежды из шкур и строить прочные хижины из коры. Он узнал об искусстве изготовления обуви, которая предохраняла от острого и холодного льда.

Однажды женщина сказала ему: «Ты научился многому, чтобы помочь своим соплеменникам, а сейчас отправляйся к ним, они ждут тебя». Сердечно поблагодарив ее, Квита повернул кристалл и понесся обратно в будущее. Очнувшись от сна, он увидел, что рядом с ним на циновке спит Анка, а возле него лежит умолкнувший бубен. Квита тряхнул Анку за плечо. Она проснулась и начала оправдываться: «Я виноват, Квита. Но тебя не было так долго, и я уснула. Ты пролежал без движения целых два дня». Квита научил людей, как бороться с холодом. Люди смогут согреться и выжить.

Упражнение 4. Восстановление утраченных знаний

Для этого упражнения нужно отправиться в простое путе­шествие. Воспользуйтесь бубном или записью. Темп — прибли­зительно три удара в секунду.

После обычной релаксационной процедуры подумайте о тех талантах или навыках, которые вы хотите приобрести. Воз­можно, вам захочется легче заводить друзей или лучше кататься на коньках

Вообразите свой вход в пещеру. Встретьтесь со своим про­водником или животным силы, попросите их помочь устано­вить утраченные знания в вашей сфере интереса. Пусть они проведут вас в то место, где вы можете найти эти знания.

Во время путешествия вы можете прочесть то, что вас интересует, в древней книге или поговорить со знатоком, как это сделал Квита. Вы также можете увидеть человека, похожего на вас, прекрасно исполняющего то, чему вы желаете научиться. Он может вручить вам дар или символ.

Поблагодарив проводника и возвратившись, припомните детали увиденного. Если вы видели своего двойника, занимаю­щегося интересующим вас делом, припомните, во что он был одет и что делал. К примеру, если он носил на пальце серебряный перстень, купите себе такой же и носите на том же пальце. Попытайтесь во всем подражать ему на протяжении часа.

Воспроизведение деталей видения как символическое напо­минание — один из важнейших аспектов этой техники. Сим­волы — это туннели, по которым мудрость проходит из прош­лого в настоящее, преодолевая временные барьеры. Вам не обя­зательно понимать это для вашей работы. Мы предлагаем вам испытать это на опыте.

 

Упражнение 4. Шаги

1. Расслабьтесь и закройте глаза.

2. Выберите талант или желаемое условие.

3. Начните бить в барабан.

4. Вообразите вход в пещеру и встретьте своего духа-хранителя. Обратитесь с просьбой.

5. Отправляйтесь в путешествие за утраченным знанием.

6. Возвращайтесь и поблагодарите проводника.

7. Припомните детали и воспроизведите их в повседневной реальности

Путешествие в прошлое дает возможность не только вос­становить утраченное знание, но и работать с историей для перемен в настоящем. В случае с Квитой его соплеменники были спасены благодаря древним знаниям, которые тот принес им. Но из следующей истории вам станет ясно, что шаманы могут уходить в прошлое, чтобы изменить в нем ход событий, а сле­довательно, и настоящее. Они не теряются перед проблемой, так как могут буквально ходатайствовать в прошлом об изменении настоящего, хотя бы чуть-чуть. У них это называется изменить или стереть личную историю.

Джон Лэйджер был прекрасным торговым представителем. Он завоевал репутацию лучшего агента за неполных три года работы в компании по продаже водяных фильтров. Руководство компании решило отправить его работать в сельскую местность — это было многообещающим для его карьеры. Но в деревне дела пошли не столь блестяще, как в городе. Дело было в том, что Джон до смерти боялся собак. И если ему удавалось обходить стороной городские квартиры с собаками, то в деревне это было невозможно.

Когда он ходил по улицам, из каждого двора доносился лай.

Джон знал, что ему нужно как-то бороться с этим страхом, и обратился к местному консультанту, славившемуся своим искусством решать подобные проблемы. Джону было неизвестно, что Фрэд Крэйн использует шаманскую технику в борьбе с фобиями. И когда Джон обратился к нему, Фрэд сказал, что он использует нетрадиционные методы лечения, которые очень эффективны для такого сорта проблем. Фрэд снабдил Джона парой наушников и вставил в магнитофон пленку с записью шаманского бубна. Затем объяснил, что Джон должен расслабиться, закрыть глаза и представить вход в пещеру. Повстречавшись с животным, которое будет его проводником, Джон должен обратиться к нему со своей просьбой.

Через пять минут Джон уже входил в пещеру, где его ожидал большой золотой лев. Поскольку лев был всего лишь кошкой, а не собакой, Джон не испытал страха. Джон изложил свою просьбу, и лев велел ему вскарабкаться к нему на спину и хорошо держаться за гриву. Огромными прыжками лев понесся по ребристому туннелю. Миновав повороты туннеля, они оказались в местности, знакомой Джону, подобной той, где проходило его детство. На другой стороне поля он увидел маленького мальчика, убегающего от двух огромных псов.

С возрастающим беспокойством Джон увидел, как мальчик подбежал к забору из колючей проволоки и повис на нем. Мальчик дергался, стараясь освободить порванную одежду, а псы осаждали его снизу. Одним прыжком лев покрыл расстояние, отделявшее их от мальчика и отогнал собак. Джон соскочил со спины льва и освободил мальчика. Он испытал шок, когда осознал, что мальчик — это он сам много лет назад. Мальчик онемел от страха, и Джону понадобилось немало времени, чтобы успокоить его. Он расчесал волосы мальчика и вытер платком кровоточащий порез на его колене. Затем он подозвал псов и отчитал их. «Я знаю, парни, что вы просто захотели подурачиться, но вы такие большие, что испугали малыша до смерти. Будьте поаккуратнее с детьми».

Собаки вначале злились, но вскоре завиляли хвостами, и мальчик стал гладить их по спине. Скоро он уже смеялся и играл с ними. «Отправляемся, Джон, — окликнул его лев. — Время возвращаться». Джон нагнулся и приласкал мальчика, который был самим Джоном в детстве: «Не бойся, малыш, у тебя могущественные защитники. Каждый раз, когда понадобится, позови нас». С этими словами он вскочил на спину льва и помчался назад.

Джон проснулся, как от толчка, в офисе Фрэда.

— Парень, у тебя было очень мощное путешествие, — сказал Фрэд, улыбаясь. — Тебя здесь не было с полчаса». Джон некоторое время молчал, осознавая пережитое. Он уже понял, что собаки отныне не будут ему столь страшны. Джон не смог полностью избавиться от своих страхов за сутки. Его тело выработало стойкую реакцию страха на собак со времени этого события его детства. Ему потребовалось некоторое время, чтобы научиться свободно чувствовать себя в их присутствии. Но все равно, шаманское путешествие здорово помогло ему. К тому же он завел надежного друга в образе огромного льва, который всегда был готов прийти ему на помощь. Самая большая собака выглядит рядом с ним шавкой.

Упражнение 5. Изменение настоящего из прошлого

Итак, снова отправляйтесь в путешествие; бубен, конечно, очень вам поможет. Расслабьтесь и закройте глаза. Подумайте о препятствии или трудности, возникшей в вашей жизни. Вой­дите в контакт с чувствами, сопровождающими это, отмечая, какая часть вашего тела реагирует, когда вы фиксируетесь на препятствии. Уделите этому некоторое время.

Вообразите свой вход в пещеру и повстречайтесь с про­водником. Попросите его помочь вам припомнить событие в прошлом, которое создает проблему в настоящем. Пусть он отведет вас к месту, где вы сможете заново пережить прошлое событие.

Сознательно вступите во взаимодействие с персонажами разыгрываемой ситуации, как это сделал Джон. Вы можете пожелать дать наставления «себе», которого вы встретите здесь. Вы можете пожелать посоветоваться с проводником ют живо­тным силы о возможности выбора. Действуйте так, словно вы постановщик пьесы. Вы можете проиграть сцену, внося в нее изменения столько раз, сколько пожелаете. Диалоги между людьми следует тщательно обдумывать. Не забывайте об эмо­циях, вызванных разыгрываемой ситуацией, пока вы не почув­ствуете облегчение.

Возвращайтесь из этого места, когда вам покажется, что ситуация разрешилась. Поблагодарите проводника и откройте глаза.

Упражнение 6. Шаги

1. Расслабьтесь и закройте глаза.

2. Выберите препятствие или трудность.

3. Вообразите свою пещеру и встретьтесь с духом-хранителем.

4. Отправляйтесь в прошлое.

5. Восстановите прошлое событие.

6. Возвратитесь и поблагодарите проводника.

Присутствие

Вы можете решить, что за всеми этими путешествиями во времени и манипуляциями шаманы могут забыть, где они находятся. Забвение может действительно стать проб­лемой для шаманов, поэтому они должны дисциплинировать себя, чтобы помнить о том, где они пребывают. Шаманы однов­ременно стоят в обоих мирах — в физическом мире, где находится их тело, и в духовном мире, где они путешествуют. Если они не осознают, что они делают и где находятся, они могут напоминать шизофреников, утративших связь с реальным фи­зическим миром. Но шаманы отнюдь не психопаты. Они мас­тера своего дела и стали ими благодаря длительной практике и дисциплине.

Если, выполняя наши упражнения, вы теряете представ­ление о себе — немедленно прекратите практиковать. Возмож­но, шаманизм пока что вам не подходит. Возможно, вам прежде следует научиться присутствовать в физической реальности. Это разумный подход. Когда вы усовершенствуете свою способ­ность присутствовать, сможете вновь прийти к шаманской пра­ктике.

Секрет стабильности лежит в способности сохранять рав­новесие и заземленность. Присутствовать — означает совер­шенствоваться в настоящем мире форм. Вы должны уметь забо­титься о собственной жизни, о еде и крове, справляться с труд­ностями, а также помогать другим. Шаманы умеют поддер­живать равновесие в настоящем и являются мастерами времени в каждом из миров.

Хотя шаманы — эксперты в путешествиях во времени и в маневрировании между двумя реальностями, они осознают, что могут достичь наивысшей силы только благодаря присутствию в настоящем. Для шамана желания и надежды, возлагаемые на будущее, и сожаления о прошлом — совершенно неэффектив­ные способы добиться желаемого результата. Желания и сожа­ления уводят вас от могущества в настоящем. Сознательно из­бранное время манипуляций в настоящем — основа создания желаемой реальности.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.059 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь