Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Феномен электронных голосов



Из книги Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. " Начало начал"

Ещё в начале 20 столетия американский антрополог Вальдемар Богораз провёл первый известный науке эксперимент, во время которого голоса " вызванных духов" были зафиксированы электрическим звукозаписывающим устройством.
Однажды, взяв с собой фонограф, Богораз отправился в Сибирь, чтобы пообщаться там с шаманом чукотского племени и записать на магнитную ленту процесс камлания. Вот тут-то всё и произошло. В затемнённом помещении Вальдемар наблюдал ритуал заклинания духа. Он заранее настроил свою аппаратуру так, чтобы запись можно было производить не включая света. Шаман сел в самом дальнем углу, метров за 5-6 от гостя, и, когда освещение погасили, стал монотонно бить в свой бубен, всё ускоряя темп, - это должно было вызвать у него состояние экстатического транса. В изумлении Богораз вдруг услышал странные голоса, которые стали заполнять всё пространство вокруг. Казалось, что они исходят отовсюду, из всех углов и закоулков, бормоча что-то на разных языках, в том числе - и по-русски, и по-английски.
По велению шамана, духи стали говорить прямо в рожок, то есть в звукозаписыватель фонографа. Запись на магнитной ленте показала чёткое различие между речью шамана, слышимой как бы издали, и голосами духов, которые, казалось, исходят непосредственно из звукоприёмника фонографа. И голоса были слышны всё время, пока шаман бил в бубен, - словно в подтверждение того, что духи находились здесь неотлучно…
Прошла почти четверть века, пока целенаправленная попытка записать " электронные голоса" была предпринята на Западе.
В 1959 году шведский кинорежиссёр Фридрих Юргенсон, создавая документальный фильм, решил записать на плёнку пение птиц. Когда он стал прослушивать сделанную запись, то среди птичьего чирикания вдруг услышал голос своей матери, которая сказала на немецком языке буквально следующее: " Фридрих, за тобой присматривают. Фридель, мой маленький Фридель, ты меня слышишь? ". Юргенсон решил, что всё это ему померещилось, а голоса пробиваются с какой-то радиостанции. Он повторял свои опыты многократно. Со временем им были сделаны записи самых разных голосов. Вскоре это стало сенсацией.
" Когда я услышал голос матери, - сказал семидесятипятилетний Юргенсон, - я понял, что сделал важное открытие". На международной пресс-конференции Юргенсое проиграл свои записи, а в 1964 году опубликовал книгу " Голоса Вселенной", отражающую его четырёхлетнее изучение феномена. Его вторая книга " Радиоконтакт с мёртвыми" вышла в 1967 году [1].
С тех пор " феномен электронных голосов" исследовали многие, в том числе латыш Константин Раудив, Сэйра Эстер из США, Рэймонд Касс и Джордж Боннер из Великобритании и др.
Раудив был психологом, и ему довелось прочитать книгу Юргенсона " Радиоконтакт с мёртвыми", когда в 1967 году эту книгу перевели на немецкий язык. Это его заинтересовало и заинтриговало, он посетил Юргенсона, изучил его методику и несколько последующих лет посвятил проведению сотен лабораторных экспериментов.
Особенно показательными оказались магнитофонные записи 1971 года, поскольку они были выполнены с помощью инженеров в специальной звуконепроницаемой кабине, отсекавшей напрочь не только все внешние шумы, но также радио- и телесигналы. Инженеры звукозаписи терпеливо слушали голос Раудива, который в течение пятнадцати минут наговаривал на магнитную ленту свои вопросы. Никаких других голосов, кроме его собственного, никто не слышал. Однако, когда плёнку перемотали и включили воспроизведение, все были поражены: на плёнке записалось более двухсот самых разных голосов.
Результаты своей огромной работы Раудив тщательно протоколировал и впоследствии изложил в книге " Открытие". В ней упомянуто около 27000 паранормальных контактов [1].

Раудив никогда не сомневался, что слышит мёртвых, потому что многие голоса называли своё имя и заявляли, что находятся в другом измерении бытия. Правда, наряду с голосами, записанными на более сложной современной аппаратуре, " голоса Раудива" заметно отличаются от обычной человеческой речи по высоте тона, тембру и силе. А их мягкий, неправильный ритм часто даёт особые модуляции. Раудив говорит об этом: " Конструкция фразы подчинена законам, коренным образом отличным от правил обычной речи, и, хотя голоса, кажется, говорят так же как и мы, анатомия их речевого аппарата должна отличаться от нашей" [1].
Раудив полагал: тот факт, что голоса слышны и мы можем понять речь, хотя иногда с трудом, подтверждает их физическое независимое существование. Самая строгая проверка была произведена незадолго до смерти Раудива.
Инженеры и учёные США, среди которых были электронщики и медиумы, подвергли работу Раудива самой жёсткой проверке, пытаясь обнаружить источник его голосов. Ни у кого не было сомнения, что звуки существуют, - вопросы относились только к их источнику. Большинство инженеров было убеждено, что голоса - это уловленные волны радио и телевидения. Чтобы разрешить все сомнения, несколько учёных в марте 1971 года решили записать " голоса Раудива" в студии. Инженеры установили специальную аппаратуру, чтобы перекрыть любое случайное попадание волн радио и телевидения. В эксперименте использовались лучшие образцы существующей тогда аппаратуры и высококачественная магнитная лента. Раудив пользовался одним записывающим аппаратом, в то время как другой, соединённый и синхронизированный с ним, служил в качестве контрольного. Третий записывающий аппарат, синхронизированный с магнитофоном Раудива, записывал все звуки в студии.
Настройку и подсоединение аппаратуры выполняли инженеры-эксперты, а Раудив мог только отдавать команды в микрофон. Запись " голосов Раудива" шла 18 минут, и никто из присутствующих не слышал ни одного звука. Но, проигрывая плёнку, учёные обнаружили на ней более сотни голосов, часть из которых была настолько ясно слышна, что не нуждалась в усилении. Некоторые из голосов разговаривают на неизвестных языках, некоторые голоса сообщили информацию, неизвестную никому из записывающих, что в последствии подверглось проверке. Эксперты-электронщики были ошеломлены. К тому же контрольный записывающий аппарат не записал абсолютно ничего.
" Это невозможно с точки зрения электроники", -признал английский инженер, возглавляющий проверку [1]. Записи Раудива продолжают анализировать до сих пор. Сообщения, записанные на плёнку, не отличаются глубоким содержанием. Это и понятно. Когда нам предоставляется возможность поговорить со своими близкими, с которыми мы не виделись долгие годы или вообще считали их погибшими, а они вдруг нашлись, да ещё поговорить в течение небольшого времени, то вряд ли кроме междометий и восклицаний у нас что-нибудь получилась бы более ценное. Например, женский голос говорит по-латышски: " Костулит, это твоя мать". Или это может оказаться его сестра, или тетя, или знаменитые личности, вроде Гёте. Иногда звучали фразы типа: " Ты слушаешь массу мёртвых" или " Вот мёртвые, мы живы". Наиболее значительным сообщением из почти ста тысяч записей, сделанных Раудивом, пожалуй является следующее. Женский голос произнёс на латышском языке: " Здесь нет смерти. Мир- это смерть".

Раудив умер, но преподобный Бетти Дуе из Стонуолла в Джорджии, священник и целитель-экстрасенс, который начал заниматься записью голосов в 1972 году, утверждает, что имел контакт с Раудивом вечером 16 апреля 1976 года и много вечеров после. Записи Дуе ещё не изучены экспертами, но на одной из них легко можно различить мужской голос, который называет себя Раудивом. В отрывочных фразах голос поощряет дальнейшие исследования феномена голосов и подчёркивает, что существует множество духов, которые хотели бы вступить в контакт с живыми. Раудив умер с верой в то, что, как он говорил, " моё открытие может оказаться слишком великим, чтобы в него поверили".
Действительно, в Европе вскоре возобладал скептицизм и исследования прекратились. Эпицентр исследований перенёсся в США. Ясные и осмысленные голоса получены братьями Ламоро из штата Вашингтон. Майкл Ламоро, учитель из Киттитас, штат Вашингтон, начал вести записи голосов в октябре 1972 года, после того как прочёл книгу Раудива " Открытие". После двух месяцев безрезультатной работы он решил обратиться к своему старшему брату Джо, работавшему перехватчиком радиосигналов в воздушных силах. Джо удалось записать голоса с первой попытки. Правда запись оказалась некачественной, но как говорит Майкл, " она определила наш дальнейший путь" [2].
Как-то проведя за работой десять часов, братья получили около пятнадцати минут записей. Каждый дюйм плёнки был заполнен. Не было ни пауз, ни наложения голосов. Братья получили самую большую запись. " И тут мы поняли, -рассказывает Джозеф Ламоро, - обладатели голосов могут изменять или модулировать слышимые шумы и звуки в комнате в речь". Ричард Ширголд из Англии определяет эти голоса как " модулированный шум".Да и сами обладатели голосов подтвердили, что они иногда " используют волны". Некоторые исследователи полагают, что для духов легче употребить энергию, уже имеющуюся, и заменить её в собственные слова, чем пытаться собрать энергию самим. Братья Ламоро разработали метод, при котором они задают вопрос духу, пускают ленту на запись на пятнадцать-двадцать секунд, а затем проигрывают её множество раз, пока не получат уверенность, что услышали ответ, затем продолжают работать. Они собрали уже больше сотни расшифровок, тысячи ответов. Майкл говорит: " Мы часто не получаем ясных ответов на свои вопросы, но мы накопили большую информацию. Обладатели голосов рассказали нам о различных уровнях бытия там, где они живут, а также объяснили, как их голоса передаются сюда к нам" [1].
Кроме братьев Ламоро в США ушедший на пенсию инженер Джордж Мик продолжил серию опытов.
В 1971 году вместе со своим приятелем он создал в Филадельфии маленькую экспериментальную лабораторию. Мик очень смело предположил, что создать более совершенную аппаратуру для контакта с ушедшими можно только с помощью желающих контактировать с " той стороны". Но для начала нужен был хороший медиум. Мик дал объявление в журнале " The Psychic Observer". На зов откликнулся и стал работать с Миком опытный инженер-электронщик Уильям О, Нил - к тому же, одарённый экстрасенс.
Группа Дж.Мика, впоследствии преобразованная в так называемый " Фонд метанауки", вышла на трёх разных собеседников с " Той стороны" Один из них умер за пять лет до этого и при жизни был врачом. " Док Ник" , как его стали называть, порекомендовал использовать определённые радиочастоты- вместо так называемого " белого шума".Эти частоты, как сказал Ник, послужат источником энергии, которая позволит его голосовым связкам продуцировать достаточно громкие звуки, чтобы потом их можно было воспроизводить с магнитной ленты. Это предложение оказалось очень дельным.

Вскоре на контакт вышел ещё один " доброволец", назвавшийся доктором Джорджем Джеффрисом Мюллером. Он был покойным университетским профессором из числа исследователей, работавших в НАСА. Он рассказал Мику, что умер в 1967 году, то есть за 14 лет до контакта, и дал массу сведений о себе, вплоть до номера своего удостоверения личности. Мюллер указал место, где можно проверить свидетельство о его смерти, а также сообщил многие другие подробности о его личной жизни и научных достижениях. На основе этого Мик и его команда удостоверились, что всё сказанное доктором Мюллером соответствует действительности.
Мюллер стал выходить на связи регулярно, и его дельные советы помогали конструировать новые образцы оборудования для преобразования паранормальных голосов в голоса, слышимые человеком.
27 октября 1977 года с помощью нового прибора который Мик назвал " спириком", были сделаны первые записи слов Мюллера. Магнитофонные плёнки стали достоянием публики и произвели огромное впечатление. В дальнейшем Мюллер постоянно давал ценные указания по поводу того, как сконструировать экспериментальное видеооборудование - для того, чтобы ушедших можно было не только слышать, но и видеть.

Не только чёткость звука этих магнитных записей, но и содержание контактов просто изумляет. Так во время одного из разговоров Мюллер обнаруживает дефект в приборе и нетерпеливо понукает Уильяма: " Причина в том, что не подходит сопротивление, а чтобы устранить, надо взять резистор на 150ом 0, 5 ватт и " запараллелить" его с керамическим конденсатором на 0, 0047 микрофарад".
Такое техническое сотрудничество с потусторонним миром было в то время делом неслыханным. Однако контакт Мюллера с группой прервался, когда он сообщил, что законами природы не предусмотрено, чтобы он " оставался здесь навсегда" Тем не менее, годы спустя дух Мюллера появился ещё раз, однако это было уже с другой группой исследователей, работавшей под руководством Адольфа Хоумса в Ривенике, в Германии: в 1991 году учёные получили на телеэкране изображение, в котором- без всякого сомнения- был опознан доктор Мюллер [2].
В 1982 году Мик провёл пресс-конференцию в Вашингтоне и обнародовал все данные о " спирикоме". Но это не произвело особого впечатления на учёных-скептиков, да и широкая общественность отреагировала весьма слабо. С этого момента центр исследований феномена электронных голосов - ФЭГ снова переместился в Европу.
15 января 1983 года инженер-электронщик Ганс Отто Кёниг помог одной радиостанции Люксембурга организовать в прямом эфире диалог с духами. Кёниг, точно следуя разработкам Мика, пошёл дальше и создал ультразвуковой прибор, который, по его словам, мог стать подобием " спирикома" и воспроизводить диалоги с потусторонним миром.
В помещении " Радио Люксембург" прибор, который изобретатель назвал " генератором Кёнига", был установлен под неусыпным оком работников радиостанции и, в частности, ведущего программы -Райнера Хольбе. Аппарат подключили к динамикам, подсоединили к сети и включили.
Инженер спросил, могут ли голоса отвечать на его запросы. Через несколько секунд послышался чёткий голос: " Отто Кёниг создаёт беспроводное радио для связи с покойными". В студии началось столпотворение. Был задан ещё один вопрос, и несколько секунд спустя получен ответ: " Мы слышим ваш голос". Райнер Хольбе в прямом эфире подтвердил, что никакого трюкачества тут нет, а позднее радиостанция выступила со специальным заявлением, что инженеры не нашли никакого естественного объяснения тому, что произошло. Вскоре после этого " генератор поля" был продемонстрирован перед членами Германской ассоциации ФЭГ во Франкфурте, где дух покойного К.Раудива, умершего ещё в 1974 году, подтвердил своё личное присутствие на сеансе звукозаписи.
Итак, Кёниг доказал, что его детище способно проложить мостик между миром живых и миром мёртвых.

Интересно отметить, что Ганс Отто Кёниг начал свои эксперименты совсем с другой целью: он хотел разоблачить " феномен электронных голосов" как " технически объяснимый". Чтобы получить неопровержимые контраргументы, Кёниг пошёл даже на то, что в больничной палате записал на магнитофон момент кончины некой Анны К., которая знала, что умирает, но согласилась дать знак, когда отойдёт в мир иной: Анна была уверена, что сможет это сделать, поскольку до этого сама неоднократно общалась через магнитофон со своим покойным мужем и трагически погибшим сыном. И вот экран осциллографа показал прямую линию, - Анна К. умерла. Кёниг включил свой магнитофон. При воспроизведении записи все услышали голос: " Я вижу своё тело…".
После этого Кёниг занялся исследованиями всерьёз. В последствии он стал предлагать своим " потусторонним собеседникам" в качестве " исходного материала" либо инфракрасное излучение, либо ультразвук- на их выбор. Возможности " генератора Кёнига" не раз демонстрировались и по телевидению. В одной прямой телепередаче по каналу " RTL PLUS" было решено установить контакт между госпожой Диной Телке и её сыном Франком, погибшем в возрасте 18 лет. Вначале послышался молодой девичий голос, - это была Аня, которую Кёниг считал своим " связны на том свете" (Аня жила по соседству когда-то и в свои 16 лет разбилась на мотоцикле).Минут через 35 после начала передачи послышался другой голос: " Алло, Динхен".Затем ещё: " Фрэнки- бой". Госпожа Телке в волнении закрыла лицо руками: только она знала, что сын при жизни ласкательно называл её " Динхен", а прозвищем " Фрэнки-бой" чаще всего называл самого себя. Результаты вдохновили экспериментаторов. В 1985 году пенсионер из Ахена Клаус Шрайбер, изучив " спириком" Мика, создал собственный " видиком".Толчком послужила услышанная им передача о " генераторе Кёнига".
" Видиком" Шрайбера представлял собой особым образом адаптированный чёрно-белый телевизор, включаемый без антенны, и видеокамеру, которую он размещал напротив телевизора на расстоянии 2-3 метра от экрана: вот она-то и записывала возникающие на телеэкране образы из царства мёртвых. Кроме того, в состав оборудования входило два усилителя перезаписи и несколько видеомагнитофонов, в том числе - СВЧ(сверхвысокой частоты), что давало ему возможность делать перезаписи и получать хорошее изображение.
В начале своих исследований он записывал только голоса на магнитофонную ленту. Постоянным его помощником " с той стороны" стала умершая от заражения крови его дочь Карин. Потом был записан голос её матери, первой жены Шрайбера, которая умерла от эмболии в 1960 году после рождения Карин, да и голоса многих других знакомых и незнакомых.
Спустя два года, когда у Шрайбера уже был собран большой архив из сотен магнитофонных голосов, он получил от Карин особое паранормальное сообщение: " Телевизор. Мы придём через телевидение". Шрайбер понял намёк, но у него ничего не получилось. Несколько позднее Карин добавила: " Видео. Мы придём на видео". Так в состав аппаратуры была включена и видеокамера.
Одна из первых картинок, которую Шрайбер получил на экране, представляла собой довольно размытое изображение как бы струящейся фигуры его дочери: она делает движение левой рукой, слегка наклоняет голову и делает ясно видимый поворот. В течение последующих лет и вплоть до собственной кончины в 1988 году Шрайбер работал над повышением яркости и контрастности изображений. Некоторые образы получались резко, другие оставались размытыми, но почти всегда это были неподвижные изображения, как на фотографии.
" Оттуда" ему подсказывали и многие другие технические усовершенствования: применить " зеркало", использовать чёрно-белое изображение (а " не в цвете", -иначе контуры расплываются), выйти на " пустой канал", в нужный момент " остановить кадр". Тем не менее, никакого переворота в мировоззрении наших современников не произошло.

В наши дни подобные исследовательские программы используют иную технику и носят уже иные названия, например, - " Исследования продолжающейся жизни" (программа Марка Мейси из американского штата Колорадо). Только в ФРГ имеется два официально зарегистрированных союза, которые занимаются исследованиями ФЭГ, достигая порой ошеломляющих результатов. С 70-х годов и по сей день в Италии работает Марчелло Бакчи, во Франции- Моник Симоне, а в США- Сайра Эстеп- основатель и координатор Американской Ассоциации по изучению электронных голосов и многие другие. В начале 90-х годов возникли новые и довольно большие объединения во многих странах мира- в Бразилии, Франции, Португалии, Мексике, откуда методики ИТК распространились ещё в ряд стран - Испанию, Австралию, Японию, Аргентину и, наконец, в Россию.
Некоторые из умерших откликаются на зов сразу, другие же- никогда, и учёные не знают причин такого упорного молчания. Оккультисты же считают, что контакт можно установить только с теми из духов, которые по каким-либо причинам остаются в астральном пространстве. Может быть человек погиб преждевременно и его душа вынуждена оставаться в земных пределах, пока не подойдёт предполагавшийся естественный срок смерти. Или, может быть, душа ещё не усвоила какой-то из земных уроков, не завершила какое-то из земных дел. А бывает, что живые " не отпускают" душу усопшего своими стенаниями и скорбью. Некоторые души воплощаются почти мгновенно в новорожденного, так что вызвать их дух нельзя, - он так сказать, опять " при деле".
В настоящее время энтузиасты прилагают немалые усилия, чтобы создать ВИАТ- Всемирную Ассоциацию Инструментальных Транскоммуникаций, координатором которой в данный момент является Дейл Пальмет из штата Индиана, США [2]. Следует упомянуть, что контакты с " запредельным" осуществляются также и с помощью компьютера, да и вообще " послания с того света" получает - разными методами - довольно большое количество людей.




































Об иных формах связи

Дорогие читатели! Мы, авторы книги, так подробно и тщательно изложили состояние дел с феноменом электронных голосов (ФЭГ) в надежде на то, что этим вопросом заинтересуются профессионалы - электронщики, способные и у нас в Росси создать аппаратуру не хуже американской или европейской, а, может быть, даже превосходящую по качеству записи. Ведь при той смертности, которая " правит бал" в нашей стране, почти каждый второй потерял или вскоре потеряет (тьфу-тьфу-тьфу) кого-нибудь из близких. И никакие знания о жизни после смерти не принесут такого успокоения их сердцам, как возможность пообщаться с ушедшими хотя бы одну минуточку.
Да и наши родные, находящиеся " там ", ищут любую возможность связаться с нами. К сожалению, на уровне Тонкого Мира мы, жители грубого физического мира, общаться с ними не можем (во всяком случае, абсолютное большинство из нас). А им тяжело пробиться к нам из-за " тяжеловестности" нашего мира. И тем не менее, они неимоверно стремятся связаться с нами, используя для этого все возможности.
Так академик Наталья Петровна Бехтерева в своей книге " Магия мозга и лабиринты жизни" описывает удивительные и невероятные случаи, которые произошли с неё самой [3].
" За занавеской на окне, выходящем во двор-сад, стоит банка с водой. Я протягиваю за ней руку, слегка отодвигая занавеску, и рассеянно гляжу вниз с моего третьего этажа во двор-сад нашего дома. Сойдя с поребрика, прямо на тающем снегу, стоит странно одетый человек и - глаза в глаза - смотрит на меня. Я знаю его даже слишком хорошо, но этого просто не может быть. Никогда. Я иду на кухню, где сию минуту должна быть Р.В. (подруга Бехтеревой), и, встретив её на полпути, прошу внимательно посмотреть в окно спальни.
Я впервые в жизни увидела лицо живого человека, действительно белое как полотно. Это было лицо бежавшей ко мне Р.В.. " Наталья Петровна! Да это же Иван Ильич там стоит! Он пошёл в сторону гаража - знаете, этой своей характерной походкой…Неужели вы его не узнали?! ". В том-то и дело, что узнала, но в полном смысле слова не поверила своим глазам. Если бы это происходило со мной одной, как, например, очень яркий (вещий) сон, совсем не похожий на обычный, - всё это при всей необычности, можно было бы трактовать как галлюцинация на фоне моего изменённого состояния сознания. А Р.В? Состояние её сознания также могло быть несколько изменено, а отсюда и видения событий, происходящих " в другом измерении". Статистическому анализу всё это не поддаётся, но уверенность в реальности происходившего у меня полная".
Или: " В спальне висел большой и хорошо выполненный портрет моего мужа. После его смерти я ставила перед ним цветы и подолгу говорила ему что-то, нередко не отдавая себе отчёта в том, что именно. Р.В. часто ночевала у меня, и однажды, когда мы припозднились в гостях, войдя в спальню, я увидела, что И.И. на портрете плачет. Из правого глаза (портрет в три четверти) медленно стекала крупная слеза. Я попросила Р.В. посмотреть на портрет. " Да он плачет! " - вскричала она. Продолжалось это несколько минут. Я зажигала свет, тушила его - слеза медленно опускалась к промежутку между кончиком носа и ноздрей. И, не докатившись до конца носа, исчезла" [3].

А на вопрос: " Душа - реальность? ".- Она дала чёткий ответ: " Тому, что оказывается под потолком в операционной, видит слабо освещённый тоннель или летит к родному очагу, - если это действительно " что-то", - я бы не хотела искать другого названия".
Так что души наших родных не оставляют надежды на встречу с нами, используя для этого все возможные средства, вплоть до телефона и компьютера.

" 20 сентября 2000 года в вечерней телепрограмме НТВ транслировалась беседа с Михаилом Сергеевичем Горбачёвым. Речь, в частности, шла о его жене, покойной Раисе Максимовне. В глазах бывшего Президента СССР стояли слёзы. Под конец передачи он очень разволновался и неожиданно сказал:
- А сегодня ночью - представляете?
- вдруг зазвонил телефон и она говорит: " Привет! ". Я отвечаю: " Привет! Ты откуда? ". И на этом кончился разговор…
Затем, слегка растерявшись из-за невольно вырвавшихся у него слов, Горбачёв добавил: " И я проснулся".
Что ж, Михаила Сергеевича можно понять. Ведь не мог же он сказать на всю страну, что разговаривал со своей покойной женой. Вот и сослался на сон" [4].
Мы привели целиком этот потрясающий отрывок из интересной статьи С. Дёмкина " Абоненты с того света". Действительно, многие из телезрителей не поверили бы Горбачёву и были бы не правы.

Вот что пишет известный журналист Николай Черкашин. В Москве неподалёку от Волхонки в старину находился Опричный дворец Малюты Скуратова, где когда-то пытали россиян. " На втором этаже этих изрядно обветшалых палат находилась мастерская моего приятеля художника Владимира Мухачёва. Однажды мне пришлось заночевать в этой мастерской… Я проснулся от истошного телефонного звонка. Казалось, будто все междугородки страны звонили сразу. Вскочил, схватил трубку, не сразу сообразив, что телефон отключён за неуплату. Сквозь чудовищный треск, вой, я услышал голоса множества людей, или так показалось, - будто в огромной толпе каждый кричал о своём.
Я хотел швырнуть трубку, но…припомнил советы бывалых людей: не дёргаться, сидеть тихо. Так и сидел с прижатой к уху телефонной трубкой. Боже, чего я только не услышал в те секунды: от матерных ругательств до предсмертных хрипов…Стальная мембрана, будто взбесившись, издавала все мыслимые и не мыслимые звуки, какие только может исторгнуть человеческая гортань. Уже потом, спустя несколько дней пришла мысль: а что, если это стенали души замученных здесь людей" [4].
Недавно с интересным сообщением выступила перед журналистами доктор Дженнифер Мэттинли из Манчестерского института по изучению паранормальных явлений:
- До сего дня лишь небольшое число людей знает, что телефонный звонок - наиболее распространённое средство коммуникации, с помощью которого умершие пытаются связаться со своими родственниками и друзьями на этом свете. Многие из нас когда-нибудь переживали подобное: глубокой ночью вдруг раздаётся звонок, но, сняв трубку, мы не можем расслышать ничего, кроме разрядов статического электричества. В девяти случаях из десяти это оказывается попыткой умершего человека связаться с тем, кто был при жизни дорог ему, а статические разряды есть не что иное, как фоновый шум пространства и времени.
Доктор Мэттинли , врач и один из ведущих специалистов в области паранормальных явлений, задокументировала 1067 попыток телефонного контакта между умершими и живыми в Англии, США и Франции. В половине случаев между звонившим и живущим на земле родственником произошёл обмен фразами (как с Раисой Максимовной). В 204 случаях говорил только умерший. В остальных - голос " с того света" был неразборчив или тонул в шуме.
В последние годы контактёры " с того света" стали прибегать к помощи компьютера. Первый потусторонний сбой на компьютерном дисплее был отмечен в 1980 году в Германии, когда на мониторе вдруг появились серии каких-то букв, слов и, наконец, короткие фразы, которые могли исходить лишь от некоего конкретного умершего человека.
Четыре года спустя у английского профессора Кена Вебстера завязалось устойчивое и длительное общение с покойниками из…XVI века. Профессор Вебстер совершенно не интересовался паранормальными явлениями, и уж тем более общением с представителем загробного мира. Однажды он получил на свой компьютер по электронной почте сообщение от неизвестного лица. Его автором был человек по имени Томас Харден, утверждавший, " будто в своём настоящем, а для него это был 1546 год, он живёт в том самом доме, где Вебстер, но осознаёт, что общается с человеком из будущего" [4].
Абонент с того света изъяснялся на староанглийском диалекте. Как впоследствии выяснил профессор Вебстер, просмотрев старинные документы, сохранившиеся в Оксфорде, в XVI веке действительно по его адресу проживал Том Харден. Подтвердились и многие детали, о которых сообщил абонент.
Поразительно, человек XVI века общается с нами через компьютер, называя его " ящиком с огоньками". Появление на жёстком диске в дисплее информации от него своему земному собеседнику среневековый корреспондент объяснял так: тексты, а их общее число превысило три сотни, возникают сами в " световом ящике" в зависимости от того, что хочет Харден.
Есть и более поразительный случай. Московский хакер по имени Михаил признался однажды журналисту С. Дёмкину, что взламывать компьютерную защиту ему помогал… дух умершего. Началось с того, что однажды во время поиска ключей компьютер вдруг сам начал набирать цифровые комбинации, о которых Михаил даже не думал. Затем это стало повторяться каждый раз, когда хакер сталкивался с очень трудной задачей. Виртуальный помощник с того света не хотел вести словесный разговор и только один раз обмолвился, что он бесплотный дух, который в прежней жизни был очень талантливым программистом. Помогает же он Михаилу якобы потому, что " ему скучно". Однако это виртуальное сотрудничество вскоре закончилось. Возможно, как шутит Михаил, из-за того, что теперь за проникновение в чужие компьютерные базы данных можно попасть в тюрьму [4].
На основе изложенных выше данных можно сделать интересный вывод. Информационные сущности, которые являются Духами людей, способны устанавливать информационный контакт с живыми людьми с помощью материальных средств. Раньше они использовали спиритические сеансы, на которых такими механическими " передатчиками" служили блюдца. Но, видимо, и Духи идут в ногу с прогрессом. Поэтому теперь для общения с нами они прибегают к помощи современных технических средств: телефону, телевизору, компьютеру. Насколько бы им было легче, если бы мы сумели создать специальную аппаратуру, подходящую для их общения с нами.

 






















Видения в зеркалах

Из книги Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. " Начало начал"


Безусловно, услышать голос родного уже умершего человека, пусть даже несколько изменённый, или увидеть почти размытое его изображение на экране телевизора - это великое счастье для каждого, оставшегося на земле. Но, оказывается, есть возможность увидеть их, умерших, чётко и ясно, причём без использования сложной техники. И при этом поговорить с ними!
Но начнём по порядку. Мы с Вами уже знаем, что все люди имеют связь с Тонким Миром и каждый получает оттуда необходимую для жизни информацию. Кто-то делает это сознательно, но большинство - интуитивно. Это информация воспринимается нашими тонкими телами, аккумулируется в подсознании, через энергетические центры (чакры) поступает в мозг и воспринимается нами как " голос свыше". К сожалению, в бодрствующем состоянии мы чаще всего его " не слышим". Чувствительность к этому тихому " голосу" повышается во время сна, гипноза, транса.
Однако люди с необычными способностями (ясновидящие), настраиваясь на соответствующий уровень вибраций, воспринимают информацию Тонкого Мира, но, стремясь сделать её более чёткой и ясной, прибегают к помощи " усилителей " - хрустальных шаров, стеклянных сосудов с водой, зеркалам и другим приспособлениям, в которых происходит преломление и отражение света.
Почему все эти приспособления действуют как усилители? Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен кандидатом технических наук В.Л. Правдивцевым в целом ряде статей под условным тематическим названием " Эти таинственные зеркала" [5]. Необходимо отметить высокую эрудицию автора и многогранную обоснованность его интересных работ. В.Л.Правдивцев является научным руководителем Информационно-аналитического Центра " Непознанное" (Москва). В 2002 году он опубликовал замечательную книгу " Эти таинственные зеркала" [6], в которой собран огромный материал о феноменах с зеркалами и дана попытка научного обоснования этих феноменов.
В частности, В.В. Правдивцев пишет: " Есть все основания предполагать, что перед блестящими поверхностями, например перед отполированным металлом или амальгамой зеркала, некая пси-поверхность почти полностью отражает падающие на нее " тонкие" энергии" [6]. Сегодня еще трудно говорить о физической природе этого пси-слоя, отражающего " тонкие" энергии. Однако некоторые предположения имеются.
Не исключено, что у пси-слоя спин-торсионная природа. Например, в приемниках торсионных сигналов с большим успехом используются " торсионные" свойства резких границ между различными средами: жидкость - металл, металл-металл, полупроводниковые переходы, переходы на пленках и т.п. Дело в том, что резкая граница двух сред способствует переориентации спинов и появлению торсионной неоднородности, и, может быть, с пси-отражающими свойствами.
Но возможно, отражающий слой можно отождествить с " таммовским" облаком свободных электронов, которым окружено каждое тело.
В физике твёрдых тел известно так называемое " таммовское состояние " поверхности (по имени академика И.Е. Тамма, предсказавшего его ещё в 1932 году). Оно вызвано тем, что внутренние электроны твёрдого вещества, преодолевшие потенциальный барьер, создают около его поверхности своего рода " оболочку" ничтожно малой толщины - всего несколько ангстрем, то есть менее миллионной доли миллиметра. У поверхности вещества возникают две зеркальные плоскости, и запертая между ними энергия электронов создаёт в этом слое так называемую поверхностную волну. Этот прозрачный для одних энергий слой способен отражать энергии других диапазонов.
" Теоретические расчёты показали, что для отражения " тонких" энергий толщина такого слоя должна быть ничтожно малой - около миллиардной доли миллиметра. Такая поверхность должна отражать не только первичную космическую энергию - прану, но и образы соседствующего с нами невидимого астрального мира. В том числе и пси-излучения, порождённые человеком: эмоции, чувства, мысли…" [5].
Так учёные установили, что в результате взаимодействия падающих и отражённых волн энергии в пространстве перед зеркалом возникают голографические картины - объёмные голограммы, которые мы и наблюдаем. Эти тонкоэнергетические объекты ( оптические голограммы ) могут нести информацию о существующем рядом с нами невидимом мире, населённом астральными сущностями, в том числе и душами умерших людей. Они же способны воздействовать на нашу психику.

Ещё знаменитый врач и учёный Парацельс (1493-1541) считал, что поверхность зеркала служит своеобразным тоннелем, через который астральная информация может проникнуть в наш физический мир и повлиять на душевное состояние людей. Этим пользовались при внушении медики ещё в прошлом веке. Да и сегодня любой психиатр знает о гипнотическом действии зеркал (особенно вращающихся). Не исключено, что такой эффект вызывается прямым влиянием на человека энергии иного мира.
Характер голографических объектов перед зеркалом зависит во многом от нас самих. И не только от общего уровня нашей духовности (в мире тонких энергий подобное притягивается подобным), но и от сиюминутного состояния. Ведь часть этих объектов - это наши собственные эмоции и мыслеформы. Оказывается, человек способен не только воспринимать, но и излучать, " проецировать" тонкие видения. Наиболее сильными излучателями являются глаза. А некоторые исследователи считают, что излучающими способностями в тонкоэнергетическом диапазоне обладает так же шишковидная железа ( эпифиз ), которая в эзотерике называется " третьим глазом". Этот энергетический центр, ответственный за интеллект человека и получение информации о прошлом и будущем, якобы, тоже способен излучать наши мыслеобразы.
Интересный доклад сделал на " Конгрессе- 2000" в Санкт-Петербурге пермский врач- психиатр Геннадий Павлович Крохалёв. Он известен своими опытами по фотографированию зрительных галлюцинаций. А подвигнул его на это Гельмгольц, утверждавший, что глазное дно испускает свет. В темноте Гельмгольц наблюдал движение своей руки при свете, излучаемом собственными глазами. А великий электротехник Никола Тесла задавался вопросом: нельзя ли сфотографировать мысленный образ, переданный на сетчатку глаза из мозга? Крохалёв сделал такую попытку. Купил маску для подводного плавания, убрал стекло, присоединил " гармошку" от старого фотоаппарата " Зоркий". Маска надевалась на лицо больного и, когда у него возникали зрительные галлюцинации, производилось их фотографирование в полной темноте и на расстоянии 15-45 см от глаз. Использовалась и более простая методика: к лицу больного на 10-15 секунд подносилась негативная фотопленка, вложенная в светонепроницаемый черный пакет. И возникавшие в мозгу галлюцинации отпечатывались на фотопленке. За долгие годы своей работы Крохалёв обследовал 262 психических больных и у 105 получил фотографии зрительных галлюцинаций [7]. Для большей объективности и достоверности экспериментов врач просил больного вслух описывать свои " видения" или " глюки". Эти описания протоколировались и сравнивались с изображениями на фотопленке. Процент совпадения был достаточно высок. Кстати, когда галлюцинации отсутствовали, никаких изображений на фотопленке не наблюдалось.
И вот здесь встаёт вопрос: каким образом невидимые излучения из глаз или " третьего глаза" становятся настолько видимыми в зеркале, что их удаётся даже иногда фотографировать? На этот счет имеются достаточно убедительная гипотеза.
Вполне возможно, что блестящие поверхности (особенно стеклянные зеркала) не только отражают излучения тонких энергии, падающих на них, но и усиливают их. А следовательно, усиливаются слабенькие голограммы мыслеобразов, излучаемые человеком. На рис.11 представлена схема усиления образов тонкого мира с помощью зеркал. Усилительные свойства стеклянных зеркал связаны с наличием у них двух параллельных пси-поверхностей: непрозрачной- перед блестящей металлической амальгамой и полупрозрачной - перед стеклом. " Попав в " ловушку" между двумя этими отражающими слоями и непрерывно " подпитываясь" пси-излучениями человека, наши мыслеобразы могут значительно усилиться и излучиться из зеркала наружу более мощным потоком, чем пришли [6].
Во всяком случае, примеры преобразования высокочастотных колебаний в более низкий диапазон науке уже известны. Сравнительно недавно было установлено, что вполне прозрачные жидкости (например, вода или ацетон), облучённые мощным лазером, начинают вести себя как зеркала. При этом наблюдается преобразование высокочастотной энергии лазера в более низкочастотные упругие механические колебания. Почему бы не предположить, что потоки тонкой энергии, взаимодействуя с потоком, отражённым от зеркала, переизлучаются в более низкочастотном диапазоне, например, в видимом? Во всяком случае, эта гипотеза объясняет факты, когда " тонкое" изображение в зеркале наблюдалось одновременно несколькими людьми или фиксировалось фотоаппаратом [5].
Однако, чаще смотрящий в зеркало видит то, что другим недоступно. В этом случае, информация, воспринятая тонкими телами человека и поступившая в мозг, излучается на зеркало, и, скорее всего, отражаясь от поверхности зеркала, воздействует на его мозг, настроенный на ту же частоту. В результате резонанса сигнал усиливается, в клетках мозга формируются спиновые структуры, которые и вызывают появление соответствующих образов и ощущений [8].
В первой главе этой книги мы привели удивительные примеры дальновидения, связанные с " зеркалами Козырева ". У человека, окружённого системой вогнутых алюминиевых зеркал, то есть помещённого в фокусе собственных излучений (отражённых от поверхности зеркал), возникают поразительные видения.
История знает громадное множество примеров " созерцания в зеркалах " - СЗ, связанных с гаданием, предсказанием будущего и общениями с умершими.



















Зеркала Моуди


Многочисленные рассказы о появлении в зеркалах умерших заинтересовали известного американского учёного, психиатра Раймонда А. Моуди, рискнувшего начать систематическое изучение посмертных состояний. Учёный решил подтвердить или опровергнуть расхожее мнение об удивительных свойствах зеркал. Ведь если в лабораторных условиях удастся подтвердить явление призраков ушедших или получение достоверной информации об удалённых событиях, то это коренным образом изменит отношение науки к подобным феноменам. А как психиатра его очень интересовала возможность помочь людям преодолеть горе, постигшее их в связи с уходом близкого человека.
Более десяти лет Моуди занимался серьёзными исследованиями в области " зеркального ясновидения". Верхний этаж своей старой мельницы в Алабаме он превратил в нечто похожее на " психомантеум" древнегреческих оракулов, куда люди отправлялись консультироваться с духами умерших [9]. " Камерой видений" служила тёмная комната с плотными ставнями и шторами. На одной из стен комнаты было закреплено большое зеркало, нижний край которого отстоял от пола на 3 фута (примерно 0, 9 метра). В метре от него располагалось лёгкое удобное кресло. Его можно было отрегулировать так, чтобы макушка головы находилась почти на уровне нижнего края зеркала - на высоте около метра. Кресло было немного отклонено назад и для удобства, и для того, чтобы " пристальный глядетель" не видел своего отражения в зеркале. Угол наклона кресла обеспечивал ясный обзор зеркала, которое отражало только темноту позади экспериментатора. В результате в зеркале отражалось только " кристально чистое пространство темноты". Это глубокое " пространство темноты" создавалось чёрной бархатной тканью, окружавшей и зеркало, и экспериментатора, и драпировавшей кресло. Внутри этой " камеры видений", непосредственно за креслом, размещался небольшой светильник из окрашенного стекла с лампочкой 15 ватт. Только эта лампочка и освещала комнату. Простая, едва освещённая комната, затемнённое окружение, ясная глубина зеркала - всё это, по мнению Моуди, было идеальной внешней средой для СЗ -" созерцания в зеркалах ".

Моуди разработал ряд определённых критериев, которым должны были удовлетворять участники эксперимента.
Во-первых, это должны быть люди зрелые, непредвзятые, интересующиеся человеческим сознанием. Во-вторых, они не должны иметь умственных или эмоциональных расстройств. В-третьих, они должны быть эмоционально устойчивы, скрупулёзны и уметь точно выражать свои мысли. И в-четвёртых, никто из них не должен иметь склонность к оккультной идеологии, ибо это могло серьёзно усложнить анализ результатов.
Из своих знакомых, удовлетворяющих этим требованиям, Моуди отобрал вначале десять человек. Это были студенты, адвокаты, психологи, медицинские работники. Каждого из них Моуди ознакомил с проектом, пояснив, что нужно попытаться вызвать призрак личности, с которой подопытный был близок и которую был бы рад снова увидеть. Кроме того, доктор попросил добровольцев заранее подобрать несколько памятных вещей, принадлежащих умершему и напоминающих о нём.
Днём подопытный готовился, настраивал себя на контакт: рассматривал фотографии, трогал памятные вещи, вспоминал. А с наступлением сумерек его отводили в " камеру видений", предлагали расслабиться, освободить свой мозг от всего, кроме мыслей об умершем, и лишь после этого начать пристально вглядываться в зеркало. Время пребывания в камере не ограничивалось, но в соседней комнате всегда находился ассистент, готовый оказать любую помощь. После сеанса с подопечным долго и подробно беседовали. Из десяти участников ровно половина увидели умерших родственников.
Одним из первых добровольцев был мужчина, занимавший высокий пост в фирме в Нью-Йоркском Сити, чуть старше сорока лет, никогда не страдавший психическими расстройствами. Он хотел увидеть свою мать, умершую год назад, по которой очень тосковал. Выйдя из " камеры видений" примерно через час, он сказал Моуди: " Вне всякого сомнения, личность, которую я видел в зеркале- моя мать! Я не знаю, откуда она пришла, но уверен, что видел реальную личность. Она смотрела на меня из зеркала… Выглядит она более здоровой и счастливой, чем в конце своей жизни. Её губы не двигались, но она говорила со мной, и я слышал её слова. Она счастливо улыбнулась и сказала: " У меня всё прекрасно" [9].
А вот что рассказал хирург, желавший увидеть мать, умершую в 1968 году: " Когда я взглянул в зеркало, по нему прошла как бы пелена, дымчатая субстанция. Затем из этой пелены стала формироваться фигура, сидящая на какой-то софе. Затем, через несколько минут стали проявляться некоторые черты…и я скоро понял - это мама. " Как ты? " - спросил я. Её губы не двигались, но ментально мы были связаны. " У меня всё хорошо, и я люблю тебя", -ответила она. Я задал ещё вопрос: " Было больно, когда ты умерла? ". " Вовсе нет. Переход к смерти лёгок" … Я задал ей ещё несколько вопросов мысленно. " Что ты думаешь о женщине, на которой я собираюсь жениться? " -спросил я. " Это хороший выбор. Тебе следует беречь отношения и не быть себялюбивым. Постарайся стать более понимающим". Я задал ей, наверное, вопросов десять, а затем она растаяла…Я был очень растроган" [9].
Интересен пример с женщиной, которая пришла на свидание с умершим дедом. Она не только виделась и разговаривала с дедушкой; когда женщина начала плакать, тот вышел из зеркала и успокаивал её. " Я была так счастлива видеть его, что начала плакать. Сквозь слёзы я всё ещё видела его в зеркале. Затем мне показалось, что он приблизился и, должно быть вышел из зеркала, потому что я помню, как он держал меня и обнимал меня. Было ощущение, будто он сказал что-то вроде: " Всё в порядке, не плачь" [9]. Этот пример интересен чувственным восприятием, хотя, как показали парапсихологические исследования, 13% контактов с духами относятся именно к этому типу взаимодействий.
Подобных рассказов немало. Они во многом схожи. И главное, что их объединяет, - это твёрдая убеждённость в реальности встреч с умершими. Вот типичные высказывания. " Я не знаю, чем это вызвано, но знаю точно, что видел свою маму"; " Случившееся не было воображением. Оно было реальностью". Иногда умерший человек, явившийся к живому во время сеанса, выглядел не таким, каким помнился. " Я её не сразу узнал. Она умерла очень старой. А здесь была ещё молодой". Подчас создавалось впечатление, что покинувшие наш мир не только продолжают своё существование, но и развиваются, эволюционируют.
Прослышав об экспериментах, к Моуди " валом" пошли добровольцы. Одним не удавалось никого увидеть, другие встречали там не тех, кого ожидали. Так, например, женщина ждала встречи с погибшим мужем, а вместо него пришла мать. " Бирди, -сказала она, - я пришла к тебе на свидание, потому что Билл не может прийти. Я немного больше могу, чем он, а ему ещё многому следует научиться. Он занимается. Но с ним всё в порядке, он любит тебя и ему хорошо".
И, наконец, Моуди не выдержал. Долгое время от собственного участия в экспериментах его удерживала опасность оказаться необъективным в оценки ситуаций. " Если я ограничусь ролью исследователя, рассуждал я, то смогу оценить сообщения других с более нейтральных позиций" [9]. Однако учёного сильно смущало, что подопытные были абсолютно уверены в реальности своих встреч. Он-то считал, что видения в зеркалах- не более чем " картинка собственного производства". " Если подобный опыт будет у меня, я не позволю одурачить себя утверждением о его реальности" - с таким настроением Моуди приступил к эксперименту. Он решил попытаться увидеть бабушку по матери, с которой у него всегда были очень тёплые отношения. Первая попытка встречи прошла неудачно.
Однако позднее свидание всё же состоялось. " Я сидел в комнате один, когда в неё вошла женщина. Едва увидев её, я почувствовал, что знаю её. Но всё произошло так неожиданно. Мне потребовалось некоторое время, прежде чем я опознал женщину как мою бабушку по отцу, которая умерла несколько лет назад. Я, помнится, поднял руки к лицу и воскликнул: " Бабуля! ". В этот момент я смотрел прямо в её глаза в благоговейном страхе. Очень мягко, с любовью она назвала себя и обратилась ко мне по прозвищу, которым только она называла меня в детстве".
Появление этой бабушки было полной неожиданностью для Моуди: он вовсе не жаждал этой встречи. В отличие от бабушки по матери - ласковой и мудрой- эта была " недоброжелательной и эксцентричной". " Однажды она промыла мылом мой рот за то, что он изрёк слово, которое она не одобряла. Бабушка постоянно предупреждала меня, что я отправлюсь в ад, если нарушу любой из наложенных Господом запретов - в её собственной интерпретации, естественно… Но теперь она стала другой. Я ощущал исходившее от неё тепло и любовь, эмоциональность и сострадание, и это было выше моего понимания. Она определённо была с юмором, и вокруг неё разливались тихий покой и радость".
Моуди общался с бабушкой долго, по его ощущениям - пару часов. И это событие буквально перевернуло его понимание действительности. " Я слышал её голос чётко, единственное отличие состояло в том, что в нём присутствовал треск электрического свойства, что, казалось, делало голос чётче и громче, чем он был до её смерти…Опыт привёл меня к твёрдому убеждению: то, что мы называем смертью, не есть конец жизни". И ещё: " Если я посчитаю всё свидание галлюцинацией, тогда я должен считать галлюцинацией и всю мою жизнь тоже" [9]. Известный на весь мир учёный, профессиональный психолог не смог доказать, что " свидание с призраками" - это иллюзия.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь