Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Святитель Иосиф, епископ Алавердский



Дни памяти: 7 / 20 Мая, 15 / 28 Сентября

Святитель Иосиф, епископ Алавердский[359], - один из тринадцати святых сирийских (каппадокийских[360]) отцов, основателей грузинского монашества (7 / 20 мая), пришедших в страну в VI веке. Он, как " цвет вожделенной девственности", с ранних лет избрал иноческий жребий. Придя в Грузию со своим учителем святым Иоанном Зедазнийским (память 7 / 20 мая), святитель Иосиф поселился в Кахетии[361] в безлюдной и бесплодной Алавердской степи. Здесь он начал свои аскетические подвиги. Духовная сила его была столь велика, что его не трогали даже дикие звери, а степные лани приходили к нему и питали его своим молоком.

Один из кахетинских вельмож во время охоты оказался в Алавердской степи и был так поражен, увидев святого Иосифа, стоящего на молитве, что остался с ним.

Молва о пострижении этого вельможи и о святой жизни преподобного Иосифа распространилась по Кахетии. В Алавердскую степь к святому Иосифу стали стекаться ревнители благочестия и подвижнической жизни. Так возникла обитель и был сооружен храм в честь святого великомученика Георгия.

Избранный в настоятели обители, святой Иосиф с отеческой любовью заботился о братии монастыря и о духовном просвещении Кахетии. Языческие суеверия еще не были искоренены, и святой Иосиф, с крестом в руках, часто оставлял монастырское уединение и отправлялся на проповедь Слова Божия.

Народ кахетинский, видя святую и непорочную жизнь преподобного Иосифа и его искреннее желание послужить им, с охотою и радостью принимал Евангельское учение, оставлял свое неверие и языческие обычаи. Упоминается также множество чудес, совершаемым по его молитвам, в том числе, через деревянный Крест, собственноручно сделанный им.

Святой Иосиф составил катехизис (утраченный в XVI веке), по которому учил вверенную ему паству. Завершив под конец жизни свое высокое служение, святитель Иосиф затворился в тесной келлии для полного безмолвия.

В 570 году последовала мирная и блаженная его кончина. Святитель Иосиф был погребен в храме святого великомученика Георгия в Алаверди.

В IX веке на месте прежнего храма был воздвигнут величественный Алавердский Свято-Георгиевский собор, в котором, слева от алтаря, у северной стены, под спудом покоится тело святителя Иосифа. В 1922 году в Алавердском монастыре от руки большевиков был зверски убит Алавердский епископ Пирос (Окропиридзе). Советское время оставило в монастыре печальное наследие — разруху и опустошение. На долгие годы монастырь был закрыт, став всего лишь туристическим объектом. Мужской монастырь здесь был восстановлен в 2005 году.

СВЯТИТЕЛЬ СИМЕОН СОЛУНСКИЙ

Память 15 / 28 сентября.

Свт. Симеон архиепископ Солунский

Будущий святитель родился в Константинополе. Он горячо любил эту древнюю столицу и превозносил её как средоточие мирового Православия даже в эти последние годы умалившейся Восточной Римской империи (рубеж XIV – XV веков).

Он принял монашество с именем Симеон и проходил иноческую жизнь в малой келлии, возможно в монастыре святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, к которым он был очень близок. Симеон был твёрдым сторонником паламитского богословия, исихастом, ревностным последователем монашеских идеалов, зилотом (ревнителем) Православия. Впоследствии он был рукоположен во иеромонаха и, по предположению историков, возможно бывал при патриаршем дворе.

В конце 1416 или начале 1417 года Симеон был рукоположен во архиепископа Фессалоникийского. Новое служение оказалось тяжким бременем и здоровье владыки сильно пошатнулось. Как он сам передаёт, он спасся и восстановил здоровье благодаря заступничеству великомученика Димитрия Солунского, покровителя кафедрального города.

Святитель Симеон служил архиепископом Солунским в течение последних тринадцати лет существования города под державой Византийских царей, почти до самого взятия турками в 1430 году. В течение почти всего его архипастырства, Фессалоники были под угрозой немедленного турецкого захвата или полного венецианского диктата. Многие жители хотели сдать город чтобы избежать участи завоёванных, или же сполна ввериться венецианцам-католикам. Бескомпромиссная верность святителя как своему императору так и Святому Православию стяжали ему немало врагов, но он сумел удержать город в верности этим идеалам до своей кончины в сентябре 1429 года. Уже через шесть месяцев после этого оставшаяся без своего стойкого предстоятеля Фессалоники пали, и митрополичий собор был превращён в мечеть.

Почитание

Его справедливость и забота о бедных стяжала святителю Симеону всенародное признание уже при жизни, так что даже иноверные венецианцы с евреями оплакивали его смерть. Почитание владыки не пресекалось из поколения в поколение, а память о святителе и его дух жили во множестве его выдающихся трудов. Его официальное прославление наконец состоялось в 1981 году, когда святитель был канонизирован Священным Синодом Вселенскго Патриархата.

Труды

Святитель Симеон автор множества разнообразных писаний на литургические, пастырские, канонические, догматические, апологетические, моральные, исторические и политические темы. Во всех работах он был пламенным защитником Православия – характерной для него является фраза: «Истинное благо для людей – быть Православными, а если не быть, то лучше умереть.»

Святитель признан величайшим византийским литургистом. Он наиболее знаменит своим массивным трудом, Диалог против Ересей и о Единственно-Истинной Нашей Христианской Вере, а Также о Священных Обрядах и Таинствах Церкви, который считается классическим. Вместе с некоторыми его другими работами, он был впервые опубликован патриархом Иерусалимским Досифеем в Яссах в 1683 году и переведён на новогреческий в 1791 году и на русский в 1856–1857 году, а затем воспроизведён у Миня в его Patrologia Graeca (том 155), Париж, 1866. В 1940 году Д. Бальфур открыл рукопись с 20 неизданными творениями Симеона, опубликованных в 1979 и 1981 годах.

Литература

  • См. пространную библиографию в Дунаев, А. Г., Исихазм: аннотированная библиография, Москва, 2004, раздел 6, 465–469:
    • http: //www.danuvius.orthodoxy.ru/SymThes.htm
  • Symeon of Thessalonike; Simmons, H. L. N., trans., Treatise on Prayer. An Explanation of the Services Conducted in the Orthodox Church, Hellenic College Press, Brookline, Massachusetts, 1984.
  • Phountoules, Ioannes M., Archbishop Symeon of Thessalonicá s Liturgical Works I: Prayers and Hymns, Thessalonica, 1968.
  • Balfour, D., Politico-Historical Works of Symeon Archbishop of Thessalonica (1416/17 to 1429), critical Greek text with introduction and commentary, Wiener Byzantinische Studien, Wien, 1979.
  • Balfour, D., «Symeon Archbishop of Thessalonicá s Theological Works», Analecta Blatadon, 34, Thessalonica, 1981.
  • On the Priesthood:
    • http: //www.holytrinitymission.org/books/english/priesthood_s...074

Использованные материалы


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь