Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В Святой Земле и на Афоне
В 1895 году Косьма отправился с паломниками во Святую Землю. Прожив в Иерусалиме полгода, осмотрев в Палестине все святые места, Косьма на обратном пути посетил Святую гору Афон. Здесь он особенно воспылал желанием подвизаться в монашестве. Однако прежде нужно было вернуться домой и получить благословение родителей. Мать с радостью и благодарением Богу восприняла решение сына, отца же пришлось долго уговаривать слезно умолять, прежде чем он отпустил сына. Напутствуя в дорогу, мать благословила Косьму Казанской иконой Божией Матери с которой преподобный не расставался всю свою жизнь, и которая положена была ему во гроб после кончины. В 1896 году Косьма прибыл на Афон и поступил послушником в русский Свято-Пантелеимоновский монастырь. Ревностно исполнял возложенное на него настоятелем монастыря послушание просфорника. В 1897 году мать Косьмы Харитина направлялась в паломничество во Святую Землю. Когда корабль с путешественниками сделал остановку у берегов Афона, Харитина письменно просила настоятеля монастыря благословить посетить Святую Землю и Косьме. Благословение было получено — так родительница еще раз увидела сына. В Иерусалиме с Косьмой произошло два события, которые предзнаменовали служение преподобного: когда путешествующие были у Силоамской купели, Косьму толкнули, и он упал в воду, а когда паломники были в храме Воскресения Христова, на него опрокинулась средняя лампада горевшая при Гробе Господнем и вылился весь елей. Так как существует обычай погружаться в воду Силоамской купели особенно бесплодным женщинам, первой из которых Господь даровал чадородие, люди смеялись, говоря, что теперь у Косьмы будет много детей, что и сбылось - в духовном смысле. В случае с лампадой, люди быстро окружили Косьму и, собирая руками стекающий по его одежде елей, благоговейно помазывались им, что также указало на обилие благодати, которая будет изливаться от преподобного к людям. Через год Косьма был направлен на полтора года нести в порядке очередности послушание у Гроба Господня. Вернувшись на Афон, Косьма был назначен на послушание гостинника в странноприимную для паломников, где подвизался 11 лет. Прилежно исполняя это послушание столь долгое время, Косьма стяжал благодушное терпение и смирение. Вскоре послушник Косьма был пострижен в рясофор с именем Константин, а 23 марта / 5 апреля 1904 года - в монашество с наречением имени Ксенофонт. В 1912-1913 годах на Афонской горе возникла на самое короткое время имяславническая смута. Отец Ксенофонт никакого отношения к этому учению не имел, но греческие власти, боясь распространения смуты, потребовали выезда с Афона многих русских монахов, в том числе и его. В Киево-Печерской Лавре
В 1913 году монах Ксенофонт стал насельником Киево-Печерской лавры. Во время Первой Мировой войны вместе с другими монахами он был направлен на нелегкое послушание брата милосердия в санитарный поезд, ходивший по линии Киев - Львов. В это время проявились в нем редкие душевные качества и добродетели: терпение, сострадание и любовь в служении тяжелобольным и раненым. По возвращении в Лавру отец Ксенофонт нес послушание в Дальних пещерах: заправлял и зажигал лампады над святыми мощами, переоблачал святые мощи, следил за чистотой и порядком. Очень хотел принять схиму, но ему отказывали из-за молодости. В 56 лет он неожиданно тяжело заболел, как думали, безнадежно. Решено было немедленно постричь умирающего в схиму, что было совершено 8 апреля 1931 года с наречением Кукшей, по имени священномученика Кукши, чьи мощи покоятся в Ближних пещерах. После пострига отец Кукша стал поправляться и вскоре совсем выздоровел. 3 апреля 1934 года отец Кукша был рукоположен в сан иеродиакона, а 3 мая того же года - иеромонаха. После закрытия Киево-Печерской Лавры служил до 1938 года в Киеве в церкви на Воскресенской Слободке. В 1938 году был арестован и приговорен к 5 годам лагерей в городе Вильма Молотовской области[427], на изнурительных лесоповалочных работах, а после отбытия этого срока - к 3 годам ссылки в Соликамской области[428], в деревне близ города Кунгура. Взяв благословение у епископа в Соликамске, он часто совершал богослужение в соседнем селе. По окончании срока ссылки в 1947 году возвратился насельником в Киево-Печерскую лавру, где нес послушание свечника в Ближних Пещерах. С этих лет все больше людей стремятся у него исповедаться и получить душеспасительные советы и назидание. Это не осталось без внимания властей, и в 1951[429] году он был переведен в Почаевскую лавру. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы