Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Освящение храма преподобного Серафима Саровского города-курорта Анапы
30 сентября 2018 года Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, совершил чин освящения храма преподобного Серафима Саровского города-курорта Анапы. Затем Глава Новороссийское епархии совершил Божественную литургию в новоосвященном храме. Владыке сослужили: благочинный церквей Анапского округа протоиерей Виктор Полянкин, настоятель храма преподобного Серафима Саровского протоиерей Александр Карпенко, духовенство Анапрского благочиния, протодиакон Евгений Габов, диаконы Илья Карпенко и Александр Лысенко. За усердное служение Церкви Божией медалью Новороссийской епархии священномученика Димитрия, пресвитера Геленджикского, III степени были награждены: доцент кафедры архитектурного проектирования
ИПТ Новгородского Государственого Университета Сергей Славинский, Виктор Соболев. Архиерейских грамот были удостоены: Петр Авдольян, Лариса Касьянова, Нина Баклина, Владимир Новиков, Олег Тихонов, Олег Сухов. По окончании богослужения Глава Новороссийской епархии обратился к присутствующим со святительским словом. Понедельник 1 октября. Праздников в этот день множество, хоть торжественных дат нет. Так, в этот день отмечается Собор Новомучеников и исповедников земли Владимирской. Праздник установлен в 2016 году по благословению Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, в связи с прошением митрополита Владимирского и Суздальского Евлогич. Праздник приурочен к 1 октября, дню памяти священномученика Константина Твердислова. Также в этот день отмечается память мучениц Софии и Ирины. Мученицы София и Ирина были обезглавлены после истязаний за исповедание Господа Иисуса Христа в царствование императора Аврелиана в III в. правителем Египта Клавдием. Мощи св. Софии перенесены Константином Великим в Константинополь. Также в этот день чтится память мученика Кастора Александрийского, о котором известно лишь имя, да то, что он принял страдания за Христа, да еще место страданий – из-за его прозвища. МОЛЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Память 24 апреля / 7 мая, 18 сентября / 1 октября Явилась 18 сентября / 1 октября 1405 года на болоте Молче недалеко от Путивля. Опять же, по некоторым преданиям, её обнаружил бортник (сборщик дикого меда). На месте чудесной находки люди поставили небольшую деревянную церковь Пресвятой Богородицы. Со временем у неё начали селиться монахи-отшельники, сооружая неподалёку пещеры на склонах холмов для проживания и постоянных молитв. Впоследствии здесь собственно и возник небольшой монастырь. Его назвали Молчанской Рождества Богородицы пустынью. Первоначально икона находилась в Молченской Софрониевой пустыни[472], а в 1605 году, вероятно 24 апреля / 7 мая, была перенесена в Путивльский Молченский монастырь[473]. Пожар в монастыре уничтожил оригинал иконы, но " милостью Божией сохранился первый список Молченской иконы Божией Матери, написанный в 1724 году при игумене Моисее, который прославился многими чудесами и является чудотворным" [474]. В 1925 году после закрытия монастыря икона исчезла. Долгие года икону пытались разыскать, но безуспешно. Новое обретение иконы Версия 1 В 1960-х годах настоятелем Спасо-Преображенского собора и благочинным Путивльского и Бурынского районов назначен о. Георгий Козаченко. Между делами по благочинию, его особенно занимал вопрос розыска Молченской иконы Божией Матери. Но ни духовенство, ни миряне не знали местонахождения святыни. Отец Георгий часто возносил к Божией Матери свои молитвы, чтобы Она открыла, где находится один из ее чудотворных образов. В 1969 году к нему обратилась супруга покойного старосты Секерина, с тем, чтобы о. Георгий принял завещанную ему покойным мужем икону Пресвятой Богородицы. Но это была не Молченская икона, а Владимирская икона Божией Матери, список XIX века. После тщательного осмотра внутренней части кивота оказалось, что под Владимирским образом Богоматери хранилась чудотворная древняя икона Молченская. Вначале икона хранилась как семейная святыня дома (по вполне понятным причинам - у власти стояли коммунисты). 7 мая 1995 года икона была торжественно передана Путивльскому Молченскому монастырю. При совершении крестного хода много людей получили исцеление. Версия 2 По другой информации, архимандрит Герман, настоятель Софрониево-Молченской пустыни, в ответ на молитву получил откровение, по которому Моченская икона была найдена в селе Угодичи у неверующей татарской семьи, где икону использовали для измельчения мела. Икона была торжественно принесена в Софрониево-Молченский монастырь. Версия 3
Есть версия, что икона хранилась Богоявленском храме (в трапезной) с. Угодичи Ярославской области. Богоявленский храм в поселке Угодичи ростовского района Ярославской области, построен между 160 – 1627 годами. Храм неоднократно перестраивался, в последний раз – в 1851 – 1857 годы. Краевед, историк и писатель «крестьянин села Угодич» Александр Яковлевич Артынов сообщает, что граф Михаил Владимирович Толстой, автор книги " Святыни и древности Ростова Великого", в 1866 году посетил Угодичи. Рассматривая почитаемый Молченский образ, он сказал, что по древности и характеру письма угодичская икона вполне может быть той самой иконой из Путивля. В 20 – начале 30 годов этот храм был закрыт и снесен. Осталась лишь полуразрушенная колокольня. О судьбе этого образа не сообщается. Молитвы Тропарь, глас 4 Днесь светло красуется славный град Москва/ и в Путивле ликование велие, / яко чествуют, Богомати, дивную икону Твою, // медом благодати всех напояющую. Кондак Притецем людие, / к Владычице нашей Деве Богородице, / икону бо Свою Молченскую нам даровала, / токи исцелений источающую, / всякую помощь в душевных и телесных недугах подающую// и к жизни вечной приводящую. Величание Величаем Тя, / Пресвятая Мати Христа Бога нашего, / от блата Молче иконою Своeю возсиявшая/ и люди, чтущия oбраз Твой святый// от бед избавляющая. Литература
Использованные материалы
Икона Божией Матери " Целительница" День памяти: 18 Сентября / 1 Октября
Икона " Целительница" является одной из древнейших (IV век), другая икона с таким же наименованием прославилась чудесами в Москве в XVIII столетии. Находилась она в Алексеевском женском монастыре[475]. О судьбе иконы после закрытия монастыря в 1926 году ничего не сообщается. В книге святителя Димитрия Ростовского " Руно орошенное" содержится следующий рассказ о чудесном знамении Богоматери, которое и послужило поводом к написанию этой иконы. Клирик Наварнинской Церкви Викентий Бульвиненский имел благочестивую привычку при входе и выходе из церкви преклонять колена пред образом Божией Матери и произносить краткую молитву: " Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего! " Однажды этот благочестивый клирик заболел опасной болезнью: у него начал гнить язык, и боль была настолько сильна, что он терял рассудок. Придя в себя, он взывал к Богу и Матери Его, моля об исцелении. Вскоре пред его постелью предстал озаренный светом юноша. Это был его Ангел Хранитель, как Он сообщил больному и присоединился к его молитве о больном. Вдруг явилась Сама Матерь Божия и послала знамение Своей неизреченной милости: больной почувствовал себя совершенно здоровым, пошел в церковь и стал на клиросе вместе с поющими. Икона Божией Матери " Целителъница", находившаяся в Москве, является копией с образа из Цилканского[476] храма в Карталинии[477], в Грузии, написанного во времена святой равноапостольной Нины (IV век), об истории которой преданий не сохранилось. Икона изображает Божию Матерь, стоящую у постели больного клирика. На многих списках иконы содержится и повествование о данном случае, описанном выше. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы