Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АЛЕКСАНДР ГРИВСКИЙ



Память 11 / 24 октября, в Соборе Псковских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 25 мая / 7 июня 1874 года на погосте Болчино Порховского уезда Псковской губернии в семье протоиерея Рождественской церкви с. Чирская. Брат священников Никандра и Сергия.

Окончил Псковскую духовную семинарию по второму разряду. Во втором классе семинарии был облачен в стихарь.

До 1900 года служил псаломщиком на погосте Дубки Псковской губернии.

С 1900 года - псаломщик Рождественской Церкви пог. Черский (с.Черская).

В 1907 году рукоположен в сан священника к церкви погоста Сине-Никола Опочецкого уезда.

Около 1908 года переведен настоятелем в Богоявленский храм погоста Подоклинье Порховского уезда. Также состоял законоучителем земских школ в Подоклинье и в Бяницах, член Правления Порховского духовного училища.

В семье Гривских детей не было. Приход насчитывал около трех тысяч человек. Богоявленская церковь неизменно собирала множество прихожан. К Подоклинскому приходу было приписано 9 часовен: 1 каменная и 8 деревянных. Проведение богослужений в часовнях и попечение об их благоустройстве также входило в круг забот батюшки.

Осенью 1918 года был арестован по обвинению: " принадлежность к контрреволюционному направлению и погромные проповеди в церкви", при аресте был сильно избит. Полуживой о.Александр был поднят за руки и за ноги и брошен на подводу. Когда подвода двинулась, было видно, как содрогаются в конвульсиях ноги священника. Он был заключен в Порховскую тюрьму. Чрезвычайная следственная комиссия Порховского уезда приговорила о. Александра к расстрелу.

Расстрелян 24 октября 1918 года в " Песках" под Порховом, погребен в безвестной могиле.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 июля 2003 года.

Награды

  • набедренник (6 / 19 мая 1911)

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ " Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http: //kuz1.pstbi.ccas.ru/bin/db.exe/no_dbpath/ans/newmr/? HY...b**

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Колоссянам: 1Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; 2о горнем помышляйте, а не о земном.

3Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.

4Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

5Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, 6за которые гнев Божий грядет на сынов противления, 7в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

8А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, 11где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

12Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.

14Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.

15И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

16Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.

17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.

18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.

19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

20 Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.

21 Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.

22 Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.

23 И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, 24зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.

25 А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.

Глава 4.

1 Господа́, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах.

2Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.

3Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, 4дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.

Апостол дает пастве наставления. Заметьте, что советуя детям повиноваться родителям, он, в то же время, советует и родителям относиться к детям с уважением, не увлекаясь рукоприкладством. В реальности часто можно встретить подмену Евангелие на «Домострой», где о воспитании детей сказано, дескать, пусть отец не оставит у сына ни одной целой косточки, но призовет к послушанию. Что сказать? Часто рассуждения о воспитании в православных и околоправославных источниках сводится к батогам. Но там, где любовь, там не может быть жестокости. Родители иногда могут детей и наказывать, но любящие родители будут стараться наладить диалог с детьми, о чем часто можно услышать от светских лиц. Любящий же сын или дочь будет всегда стараться не огорчать родителей своим поведением. Такова норма, к которой призывает апостол. Отклонения же, происходящие от греха, приводят либо к случаям жестокого обращения с детьми, злобе, которая неизбежно рождает ответную злобу, либо к вседозволенности, которая тоже не доводит до добра (ибо миссия родителей не в том, чтобы вырастить здорового дядю или тетю и нагрузить его (ее) знаниями, но в том, чтобы воспитать человека, христианина, так что отец и мать на Суде Божием ответят за то, КОГО они воспитали, точно так же, как и священник ответит за свою паству – вел ли он ее к Богу или к себе). Точно такие же слова можно сказать обо всем. При обсуждении темы православной семьи чаще можно услышать или прочитать наставления о том, кому должна принадлежать власть в семье, чем о любви и взаимопонимании, которые должны в этой семье царить. А апостол, меж тем, говорит не только о том, чтобы жена повиновалась мужу (многие православные проповедники этим и ограничиваются), но чтобы и муж воздавал честь своей жене, любил ее даже до готовности отдать за нее жизнь. Лучше сказать – два любящих человека всегда будут служить друг другу, снисходя к немощам другого, а без этого семья долго не продержится. Все эти наставления были для патриархального общества необычными, но апостол предлагает не путь жизни по закону мира сего, а путь любви, где нет диктата и подавления. Если же в нас этой любви нет, то тем более, мы призываемся к ее стяжанию, ибо без нее жить так, как призывает апостол, мы не сможем.

Евангелие (от Луки): 1После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, 2и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, 3и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

4Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: 5вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

9Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

11Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 12а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́ м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; 13а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; 14а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; 15а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

16Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.

17Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.

18Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то́, что́ он думает иметь.

19И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.

20И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.

21Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

22 В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились.

23 Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности.

24 И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.

25 Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?

Господь укрощает бурю, но при этом укоряет учеников за маловерие, так как они в страхе будят Его. Почему так произошло, ведь Господь не отвергает их просьбу? Однако в другом месте Господь говорит: «… ибо Отец ваш небесный знает, что вы имеете в том (земных нуждах) нужду прежде вашего прошения к Нему. Ищите же прежде Царства небесного и правды его и все прочее приложится вам. » А некто из Отцов, рассуждая о прошениях о земных нуждах, уподобляет молящегося нищему, который, долго и упорно прося об аудиенции у царя и добившись ее, начнет просить не богатства и чего-то другого полезного, что мог бы выпросить у него, а… гноя…. Увы, именно о земном мы и думаем больше всего, а потому 90% наших молитв земным нуждам и посвящено, а слова о том, что Бог и без наших прошений знает, в чем мы имеем нужду, вспоминаются нами в последнюю очередь. По мысли же Писания мы с вами должны были бы просить исключительно благ небесных, как это и приведено в Молитве Господней: чтобы имя Божие прославлялось, а не хулилось в нас и чтобы само наше тело и душа были храмом Божиим, а не прибежищем зла и т.д. А о земных нуждам нам внушается то, что мы должны помнить, что Бог и без нас подает нам то, что нам полезно, а потому должны не просить того, чего хотим, но принимать то, что дает или попускает нам Промысел Божий. Впрочем, Господь знает о нашей немощи, а потому не отвергает и наши прошения, если их выполнение полезно для нас, как не отвергал прошений учеников Своих….. Но нормой названо то, что названо и сравнивая ее с тем, какова на самом деле твоя жизнь, понимаешь всю немощь своей веры…..

И чтения праздника апостола Филиппа. Отрывок из книги Деяний Апостольских: 1Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.

2Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.

3А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.

4Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.

5Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа.

6Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.

7Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.

8И была радость великая в том городе.

9Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.

10Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.

11А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.

12Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.

13Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.

14Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, 15которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.

16Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.

17Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.

18Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, 19говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.

20Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.

21Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.

22Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего; 23ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.

24Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.

25Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.

26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу [87], на ту, которая пуста.

27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, 28возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.

29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.

30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?

31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.

32 А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.

33 В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.

34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?

35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.

36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?

37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.

38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.

39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.

40А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию[88].

Обстоятельства того, как апостол Филипп обращает ко Христу евнуха, которого предание награждает именем Аэций (Аэтий) и в некоторых календарях он упоминается в лике святых. Такой успех проповеди, конечно, имеют не все, а те, чьи слова не расходятся с делами, то есть, если человек выполняет сказанное в Евангелии в своей жизни, а смысл всех повелений Евангелия: « будьте совершенны, как и Отец ваш Небесный совершенен ». Здесь никто да не приписывает мне укорения кого-либо, просто мои слова или слова кого-то из читающих никогда не будут иметь такого эффекта, ибо это будет говорить просто человек. А апостолу содействовала благодать Божия, живущая в нем и это, так сказать, норма, к которой нам предлагается стремиться….

Евангелие (от Луки): 1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

4 Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.

7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

8 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.

12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире [89] и Сидоне [90] явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь