Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Спасение главы во времена революционных бесчинств
После революции 1789 года по всей Франции проходили описи церковного имущества и изъятия мощей. Реликварий с главой святого Предтечи оставался в соборе до ноября 1793 года, когда он был потребован представителями Конвента. Они сняли все драгоценности с мощей, а мощи святого Иоанна приказали отправить на кладбище. Но воля революционного начальства не была исполнена. По их отбытии мэр города Луи-Александр Лекув тайно вернулся в сокровищницу и под страхом смерти забрал мощи к себе в дом. Таким образом была сохранена эта святыня. Через несколько лет бывший мэр передал ее на сохранение аббату[113] Лёжёну. А после прекращения революционных гонений глава святого Иоанна была возвращена в кафедральный собор Амьена в 1816 году и с тех пор там и находится. В конце XIX века историческая наука, не без участия церковных деятелей, признала, что в средние века было много случаев подлога мощей. Из-за общего недоверия почитание Амьенской святыни начало постепенно затухать. Глава святого Иоанна в наши дни Новый всплеск интереса к мощам Иоанна Крестителя произошел в середине XX века, а именно в 1958 году. Настоятель Амьенского собора сообщил церковным властям, что на востоке Франции в Вердене с XVII века хранится нижняя челюсть, предположительно святого Иоанна Предтечи. Он хотел произвести сопоставление двух частей. По благословению епископа Амьена была учреждена комиссия из квалифицированных экспертов-медиков. Изучение реликвий длилось в течение нескольких месяцев и проходило в два этапа: первый – в Амьене, второй – в Париже. По завершении работ выводы комиссии были собраны в документе, подписанном всеми ее членами. По первой главе документа, которая посвящена исследованиям, проведенным в Амьене, были сделаны следующие выводы:
На этом заканчивается современная летопись главы Иоанна Крестителя. К сожалению, мало верующих прибегает к помощи такого светильника благодати, каким является честная глава святого Иоанна, «первого во благодати мученика»[114]. Много православных приезжают во Францию, но не все знают, как много святынь до сих пор, несмотря на бесчинство революций и забвение достояния христианского прошлого, содержит в себе французская земля. Радостно, что в последние годы в Амьене все чаще бывают православные паломники. Теперь при участии Паломнического центра Корсунской епархии у главы святого Иоанна Предтечи совершаются не только православные молебны, но и литургии. И другие праздники дня. Калужская икона Божией Матери Дни памяти: 18 /31 Июля, 2 / 15 Сентября, 12 / 25 Октября и в 1-е воскресение Петрова поста. Явление Калужской иконы Божией Матери произошло в 1748 году в селе Тинькове, рядом с Калугой, в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово. Две служанки Хитрово перебирали на чердаке его дома старые вещи. Одна из них, Евдокия, отличавшаяся несдержанным нравом, позволила себе резкие и даже непристойные речи. Подруга стала увещевать ее и во время пререканий среди вещей случайно обнаружила большой сверток сурового холста. Развернув его, девушка увидела изображение женщины в темном одеянии с книгой в руках. Приняв изображение за портрет монахини и желая образумить Евдокию, она пригрозила ей гневом игумении. Евдокия ответила на слова подруги бранью и, поддавшись раздражению, плюнула на лик. Тотчас же с ней случился припадок, и она упала без чувств. Испуганная подруга рассказала о случившемся в доме. В следующую ночь родителям Евдокии явилась Царица Небесная и открыла им, что это над Ней кощунственно смеялась их дочь и повелела им совершить молебен перед поруганной иконой, а больную окропить освященной на молебне водой. После молебна Евдокия выздоровела, и Хитрово взял чудотворную икону в свой дом, где от нее обильно источались исцеления прибегающим к ней с верой. Впоследствии икону перенесли в приходский храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Калужке (сейчас п. Ждамирово г. Калуги). В Калугу был отправлен список с нее. Через эту икону Матерь Божия не раз проявляла Свое покровительство Русской земле в тяжелые для нее времена. Празднование Калужской иконе 2 / 15 сентября установлено в воспоминание избавления от моровой язвы (бубонной чумы) в 1771 году. Второе празднование совершается 12 / 25 октября, в память спасения Калуги от нашествия французов, которые не смогли взять город в 1812 году. Пленные французы признавались, что видели ее в Калуге и под Малоярославцем, когда они терпели поражение, стоящей на воздухе и окруженной светоносными мужами. Окруженной небесными силами, стоящей на воздухе, ее видела крестьянка графа Разумовского Параскева Алексеева. Об этом событии сообщили императору Александру I, после чего и было принято решение об установлении празднества. В 1868 году икону приносили в Оптину пустынь[115], где совершали молебен с акафистом в келье преподобного Амвросия Оптинского, уже два года тяжело и опасно болевшего. После этого святой исцелился. В летописях Оптиной пустыни также говорится, что икону ежегодно приносили из Калуги, и совершалась торжественная служба. В 1898 году было установлено празднование 18 / 31 июля в благодарность Божией Матери за охранение от холеры. Празднование совершается также и в 1-ое воскресение Петрова поста. С 1918 года чудотворная Калужская икона Божией Матери находилась в г. Калуге в музее (по другим данным, она хранилась в Московской духовной академии Троице-Сергиевой лавры).В настоящее время она находится в кафедральном Свято-Георгиевском соборе Калуги (построен в 1701 году, в советское время не закрывался). Храм Рождества Пресвятой Богородицы, где ранее хранилась икона, был закрыт в 1938 году., иконы и богослужебная утварь изъяты, купола снесены. После закрытия храма его здание использовалось как общежитие, баня, картонажный цех Калужского химфармзавода. Колокольня и подкупольный барабан были разобраны на кирпичи. Каменная ограда с коваными решётками не сохранилась. В 1991 году храм был передан Калужской епархии, а 9 ноября на собрании верующих пос. Ждамирово, проходившем под председательством архиепископа Калужского и Боровского Климента, был образован приход. Первое богослужение в Ждамировском храме было совершено иеромонахом Тихоном Завьяловым на Рождество 1992 года. С 2006 года храм стал подворьем Свято-Никольского Черноостровского Малоярославецкого женского монастыря[116]. 31 июля 2011 года митрополитом Климентом совершено малое освящение главного придела храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 2018 году подворье стало самостоятельным монастырем. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы