Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 20 октября / 2 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской



Родился в 1885 году в городе Николаевске Самарской губернии (ныне город Пугачев Саратовской области).

До 1914 года служил продавцом у купца-мануфактурщика в г. Николаевске. В 1907 году окончил фельдшерскую школу.

В 1914 - 1918 годах служил фельдшером на Германском фронте. С 1918 года служил в Красной армии. Демобилизовался в 1923 году.

В 1921 году, еще будучи в армии, рукоположен в диакона в Свято-Троицком «Старом» соборе Саратова. Направлен на служение на родину, в город Николаевск.

Первый раз был арестован в 1923 году в Николаевске за " принадлежность к церковной общине тихоновской ориентации", но реальной причиной ареста была активная борьба с обновленчеством. Дело было передано в ОГПУ Нижне-Волжского края[313], Петр Андреевич был помещен в николаевскую тюрьму, в заключении провел две недели.

В 1920-е годы дважды был арестован в Саратове (второй раз в 1926 году по обвинению в «антисоветской агитации», ст. 58-10 УК РСФСР), но не осужден.

В 1930 году назначен на должность псаломщика в саратовский храм во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. В документах содержится упоминание о том, что митрополит Серафим (Александров) возвел отца Петра в сан протодиакона, но где и когда это произошло, неизвестно.

При своем переводе в августе 1933 года на Казанскую кафедру митрополит Серафим взял своего протодиакона с собой. В Казани о. Петру было определено служить в Богоявленской церкви.

5 марта 1935 года отец Петр был арестован в Казани. Обвинялся в том, что " систематически вел антисоветскую, антисемитскую агитацию, распространял провокационные, пораженческие слухи, через своего сына проводил дезорганизаторскую деятельность среди учащихся и внедрял сочувственные настроения к терактам над членами советского правительства".

13 сентября того же года Особым совещанием при НКВД СССР был приговорен к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере и направлен в Карагандинский лагерь НКВД.

19 сентября 1937 года арестован в Карлаге на основании того, что он " входил в группу бывших священников, что и Никольский, распространял слухи, что их направили в " Тартаул" специально для гибели заключенных". Кроме святого Петра и святого священномученика Леонида Никольского, по этому делу было осуждено еще восемь священнослужителей и один мирянин. В предъявленном обвинении о. Петр виновным себя не признал, но не отрицал факта исполнения молитвенных песен собственного сочинения перед верующими. Решением Тройки при УНКВД по Карагандинской области от 31 октября 1937 года все одиннадцать новомучеников были приговорены к высшей мере наказания - расстрелу.

Расстрелян 2 ноября 1937 года в Тартаульском отделении Карлага.

Реабилитирован 28 апреля 1989 года прокуратурой и Управлением КГБ по Карагандинской области по 1937 году репрессий, а 23 марта 1990 года - по делу 1935 года.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ " Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http: //kuz3.pstbi.ru/bin/nkws.exe/ans/nm/? HYZ9EJxGHoxITYZCF2...CQ*

Мученик Павел Бочаров

Дни памяти: Собор Новомучеников и исповедников Российских и 20 октября / 2 ноября.

Мученик Павел (Павел Максимович Бочаров) родился в 1882 году в деревне Лубянки Михайловского уезда Московской губернии. Известно, что 23 января 1936 года он был обвинен в “контрреволюционной агитации, направленной против колхозного строительства” и приговорен к 6 годам исправительно-трудового лагеря.

Заключение отбывал в Карлаге НКВД (Карагандинская область Казахстана). 19 сентября 1937 года Павел Максимович Бочаров был арестован в лагере. 31 октября 1937 года тройка при НКВД по Карагандинской области приговорила его к высшей мере наказания, а 2 ноября он был расстрелян. Мученик Павел был причислен к лику святых на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году.

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный; 2но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.

3Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; 4но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.

5Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!

6Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: 7мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.

8Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.

9Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие.

10Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, 11потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, 12мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.

13Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не ка́ к слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих.

14 Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, 15которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, 16которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.

17 Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с бо́ льшим желанием старались увидеть лице ваше.

18 И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана.

19 Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?

20Ибо вы - слава наша и радость.

И снова мы видим эти слова похвалы и признания в любви к пастве, ради духовной пользы которой апостол готов претерпеть все, что угодно. Кто еще из нас имеет такую любовь к ближним своим? Апостол ублажает свою паству за веру слову Божию, замечая, что они терпят те же поношения, что и апостолы и их последователи – от иудеев. Вера Христова распространилась, и о христианах стало известно, так что веру стали принимать и многие бывшие язычники, так что многие фанатичные сторонники своих исконных религий забеспокоились. Притом, достоинство язычества для человека плотского в том, что нравственные нормы в таких религиях подчас довольно размыты, а язычник может, лавируя между разными богами, как люди, враждующими между собой, может буквально, делать, что хочет. А христианство имеет четкий набор правил, нравственных норм. Есть только два варианты ты с Богом, либо – против Бога. Потому Евангелие свидетельствует миру, что дела его злы. И новым последователям приходится уже испытывать это на себе. Скоро для Рима само принадлежность к христианству станет преступлением и за это станут беспощадно гнать. А пока гонения обусловлены лишь озлобленностью рядовых язычников (в Книге Деяний описано, как в Эфесе нескольких христиан схватили язычники – изготовители статуэток греческой богини Артемиды и готовы были расправиться с ними, для чего понесли их в местный амфитеатр, а представителям власти едва удалось утихомирить толпу и вызволить несчастных христиан). Но и это напоминает о словах Христа, что так будет. На нас никто не набрасывается и не гонит, однако насмешек и злословий приходится терпеть много, потому и от нас подчас требуется твердость. Есть ли она у нас? Господи, укрепи ны!

Евангелие (от Луки): 1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

4 Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.

7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

8 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.

12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в

вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

16Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

17Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

21В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

И чтения праздника Великомученика Артемия. Отрывок из второго послания апостола Павла к Тимофею: 1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.

4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.

6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.

7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.

8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.

10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.

11Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; 12если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; 13если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.

14Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.

15Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

Апостол дает ученику наставления о том, как вести проповедь Истины среди людей, в первую очередь. призывая к мужеству, а во-вторых, самому соблюдать то, что проповедует, дабы Божественная Благодать всегда была с ним, ведь тогда и слово проповедника будет иметь большую силу, подкрепляясь добрым примером и помощью Божией….

Евангелие (от Иоанна): 9Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

10Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

16Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Глава 16.

1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

3Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

4Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.

Господь, давая последние наставления перед своими страданиями, увещевает, дабы они не отступали, напоминая о том, что вне пути, указанного Им, нет спасения, снова говорит о том, что этот путь не гарантирует им благоденствия здесь, на земле. Он уже неоднократно говорил о том, что за их веру и их проповедь их будут гнать, так как их слово будет обличать мир в том, что дела его злы. Ранее Он уже говорил об этом, прибавляя к этому: « не бойтесь убивающих тело, души не могущих погубить ». Таким образом, верность Богу ставится выше жизни, дабы враг, однажды запугав человека, совсем не увел его от спасительного пути, так как враг не сразу предлагает явную погибель, а сперва приводит к одному соблазну, потом – к другому, а человек не замечает, как падает. А через такой страх он может совсем отвести человека от Бога. Потому Господь и предупреждает об этом. Но если человек думает сам по себе проявить твердость пред лицом ненавидящих его веру, то он проявляет большое самомнение, могущее сыграть с ним весьма злую шутку. Лишь с помощью Божией человек может преодолеть инстинкт самосохранения и проявить ту твердость, которую позже явили и апостолы, а также и чтимый в этот день Великомученик Артемий.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь