Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 7 / 20 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской



Родился в 1874 году в селе Дмитровке Бердянского уезда в семье священнослужителя.

После окончания Таврической духовной семинарии (в Крыму) Николай Федорович женился на Елене Михайловне. Вскоре, влекомый внутренним призванием, он принимает священный сан. Хиротонию совершил владыка Николай (Зиоров) (с 1898 года – епископ Таврический и Симферопольский, а ранее он был епископом Алеутским и Аляскинским, то есть, сан будущий священномученик принял не ранее этого года).

Нам неизвестны дореволюционные годы жизни о. Николая Казанского. Видимо, она была тихой и не особенно примечательной.

Служил о. Николай в кафедральном Александро-Невском соборе в Симферополе. Во время изъятия властями церковных ценностей он во всем поддерживал архиепископа Никодима (Кроткова), боролся с обновленчеством.

В 1922 году его арестовали вместе с владыкой Никодимом и группой других священнослужителей. Их обвинили в " сопротивлении изъятию церковных ценностей; расхищении и сокрытии их; небрежном хранении; симуляции кражи ценностей; ведении пассивной обороны против изъятия". 1 декабря 1922 года его приговорили к 3 годам тюремного заключения. На суде держал себя твердо и уверенно, отстаивая церковную позицию и объясняя несправедливость изъятия богослужебной утвари.

Отбывал срок в нижегородской тюрьме вместе с архиепископом Никодимом (Кротковым).

В 1925 году вернулся домой. Отец Николай во всеуслышание говорил о неправдах, творимых в стране, обличал обновленцев. Власти пытались запугать священника и заставить его замолчать, но он смело стоял за веру.

За выступления против обновленчества был вновь арестован в 1927 году и приговорен к тюремному заключению.

По возвращении из тюрьмы священник с прежней ревностью приступил к служению. Отец Николай ведет переписку с бывшим Таврическим архиереем Димитрием (Абашидзе), получая от него ценные духовные советы и наставления.

О. Николай служил в Всехсвятской церкви Симферополя.

Спокойный, приветливый, благодушный, в годы лютых гонений он пытается сохранить мир и порядок внутри церкви. Сам постоянно пребывая в молитве и страхе Божием, научает этому и ближних. Не выдерживая напряжения, некоторые из близких спрашивали у о. Николая: " Не наступает ли конец света в связи с трудными временами и оскудением веры в Бога? " На что он смиренно отвечал по Евангелию: " Этого никто не знает".

На проповедях священник не перестает говорить о том, что " в последнее время отступят некоторые от веры, внимая духам обольщения и учениям бесовским..." Отец Николай, неотступно раскрывая обновленческое прельщение, нелицеприятно говорил о воинствующем атеизме и о тех, кто, оставив истинную веру своих предков, потянулся к болотным огонькам сомнительных социальных переустройств.

С 1932 года становится ближайшим помощником епископа Порфирия (Гулевича), их объединяло совпадение взглядов на духовную и общественную жизнь.

В 1932 году в церковь на работу устроился староста Николай Тайнов, секретный сотрудник НКВД, который доносил властям на священнослужителей и прихожан.

В 1933 году о. Николая снова арестовали, но через три месяца выпустили.

Вернувшись в церковь после третьего ареста, о.Николай рассказывал прихожанам о гонениях на Церковь и священнослужителей, о творящихся беззакониях и о помощи НКВД обновленцам. За каждым богослужением о.Николай призывал молиться обо всех владыках, священнослужителях и мирянах, томящихся в лагерях и тюрьмах. Об этих беседах и проповедях церковный староста Николай Тайнов сообщал в НКВД.

В октябре 1936 года о.Николай был арестован вместе с епископом Порфирием (Гулевичем) и еще десятью священнослужителями. Начались бесконечные допросы, бессонные ночи, издевательства, имеющие одну цель – сломить подследственного и заставить его оклеветать самого себя. Но священник в свои 62 года держится бодро, на вопросы отвечает без лукавства – просто и прямо. Его обвиняют в поминовении гонимых священнослужителей во время литургии, и он это подтверждает: " Да, при каждом богослужении я, как священнослужитель, призываю верующих молиться за заключенных в тюрьмах и находящихся в изгнании, подразумевая в последнем случае высланных советской властью людей".

Его обвиняют и в том, что в беседах с верующими он говорил, что советская власть антихристова, потому что отрицает существование Бога. Протоиерей Николай без смущения и страха отвечает следователю: " да, я заявляю, что советская власть, как распространяющая безбожие, является антихристианской властью.

Из допроса:

– к какой церковной ориентации вы принадлежите?

–...на протяжении всей своей религиозной деятельности я принадлежу к тихоновской ориентации.

– Почему же вы примыкаете именно к этому реакционному течению?

– Потому что считаю, что истинно Православная Церковь должна остаться нерушимой при любой власти, в том числе и при советской.

– Вы также одобряете контрреволюционную деятельность представителей староцерковного течения,

находящихся сейчас в белой эмиграции, таких как, например, Антония Храповицкого?

– Деятельность эмигрировавших за границу церковников Храповицкого и других я не одобряю, потому что религия не связана с образом правления государственной власти.

Отец Николай виновным себя не признал.

3 января 1937 года епископ Порфирий, протоиерей Николай и другие были осуждены по обвинению в участии в " нелегальной деятельности некоторых монашеских подпольных организаций". Приговор - 5 лет ссылки.

Отца Николая выслали в Красноярский край на поселение в деревню Новоселово. Но и там старцу не давали покоя, так как он в любых обстоятельствах отказывался снять священническую одежду.

В ноябре 1937 года его снова арестовывают. Обвинения все те же: ярый тихоновец и враг советской власти. Практически после собеседования, без суда и следствия его осуждают на десять лет[487]. Здоровье батюшки пошатнулось, и его пометили в колонию для инвалидов.

В 1939 году он пишет жалобу начальнику Управления НКВД из Красноярской колонии инвалидов о том, что его осудили без суда, и он не знает даже за что. Но это не изменило положения страдальца. Были вызваны несколько ложных свидетелей, оформлены необходимые показания, и протоиерей Николай Казанский теперь уже без грубых нарушений социалистической законности получил десять лет.

Скончался 20 октября 1942 года в Устьвытлаге.

13-16 августа 2000 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви протоиерей Николай Казанский был канонизирован как мученик.

Использованные материалы

  • http: //www.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/docum/cnt/ans/newmr...eCQ
  • http: //orthodox.sf.ukrtel.net/santa/nic_kaz.htm

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из второго послания апостола Павла к Коринфянам: 1Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?

2Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; 3вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.

4Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, 5не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что́ от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.

6Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

7Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - 8то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

9Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

10То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. 11Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; 16но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Моисей покрывал свое лицо, дабы соплеменники могли взирать на него, дабы их не ослепляло сияние, которое исходило от него, после сошествия с горы Синай, где он беседовал Богом. А здесь апостол уподобляет покрывалу помрачение ума, которое охватило иудеев, отвергших Христа. Помраченные, они не могут взирать на Христа, не могут слышать Слово Его. Души их подобны той самой земле при дороге, падая на которую, семя не может прорасти, а лежит, пока не похищается птицами небесными. Слово истины неудобно для них и нежелательно, а потому отвергается, ибо оно обличает их в их злых делах. Лишь по обращении ко Христу, притом, не только на словах, а на деле (когда человек отвергает то зло, что отдаляет его от Бога, искореняя грех и прилепляясь к доброму) это помрачение уходит…

Евангелие (от Луки): 17В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, - 18вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; 19и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.

20И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.

21Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

22Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что́ вы помышляете в сердцах ваших?

23Что́ легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?

24Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

25И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.

26И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чу́ дные дела видели мы ныне.

27 После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.

28 И он, оставив всё, встал и последовал за Ним.

29 И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.

30 Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?

31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; 32Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

33Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?

34Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?

35Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.

36При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.

37И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; 38но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то́ и другое.

39И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.

Господь призывает будущего апостола и Евангелиста Матфея (Левий (Леви – по-еврейски) – его второе имя), а тот, несомненно, уже слышавший о Христе и внутренне готовый к встрече с Ним, откликается на призыв. Тут же, радостный, он устраивает пир для Христа и учеников. Однако у фарисеев это внешнее проявление обращения к Богу вызывает лишь настороженность, мол Учитель ваш нарушает заповедь, запрещающую сообщаться с «нечистыми» людьми (Напомню, что мытари – это не сборщики налогов, как бытует ошибочное мнение, этот древнерусский термин обозначал таможенных чиновников, то есть, тех. кто оформлял провоз товаров через границу. В Иудее собирали налоги, а также выполняли функции таможни выходцы из местного населения, которых за это презирали, как предателей, плюс к тому, считали отступниками от веры, ибо они собирали деньги в пользу языческого Рима. Отсюда и запрет на общение с ними). Покаяние и обращение к Богу человека снова оставляет их глухими. Но Господь ведет себя странно в их глазах, ибо взирает не на внешнее, а на состояние души... Нам же этот текст предлагается, как предостережение от любимого нашего занятия – осуждения ближних за их внешние дела. Впрочем, дело не в одном осуждении, а в том, что часто мы с вами судим человека за сделанное им, хоть весьма вероятно, что тот уже раскаялся в нем и Бог простил его, а мы – осуждаем, собирая на свои головы «горячие угли», по выражению апостола…

И чтения праздника святых мучеников. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

2В ней свидетельствованы древние.

3Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

4Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.

5Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

6А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

7Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.

8Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

9Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.

11Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.

12И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок

на берегу морском.

13Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 14ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.

15И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 16но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.

17Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, 18о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.

19Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

20Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.

21Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.

22Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.

23Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.

24Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, 26и поношение Христово почел бо́ льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

27Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

28Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.

29Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули.

30Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.

31Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.

32И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́ лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

Глава 12.

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

3Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

4Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, 5и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

6Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

7Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

8Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

9Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

10Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

11Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

12Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени 13и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.

Апостол рассуждает о вере, приводя примеры веры. Для его соплеменников наиболее наглядными были примеры ветхозаветных праведников, явивших веру Богу, даже несмотря на то, что воздаяния за дела свои они не получили. А если Бог и воздавал им в этой жизни, то по смерти все они шли в ад. Обетованное спасение они получили лишь впоследствии, когда Господь сошел в ад и вызволил их оттуда. И тут же апостол увещевает паству не унывать, ссылаясь на праведников Ветхого Завета. Они не получили обетованного, однако с терпением проходили жизнь свою, полную подвигов, рассчитывая на воздаяние¸ которое неизвестно когда придет. А для нас спасение близко и осязаемо. Уже по смерти мы получим воздаяние за все дела наши. Потому нам ли унывать?! И здесь же апостол приводит в пример самого Христа, претерпевшего страшные страдания ради нашего спасения. Его страдания – ничто в сравнении с нашими мелкими скорбями. « Вы еще не до крови сражались… » - замечает апостол и призыавает не унывать. Бог никогда не посылает скорби человеку, ибо Он не желает ему зла, но попускает духам злобы вредить человеку, дабы вразумить его. Человек же непрестанно согрешает, а согрешая, попадает под власть диавола, и чем больше он впадает в грех, тем больше эта власть. И именно для того, чтобы открыть человеку глаза, призвать к изменению образа жизни, Господь попускает их. Чтобы понять то, как посылаются человеку скорби, лучше всего открывает ветхозаветная книга Иова, где это очень четко показано. Итак, да не даем над собой власть духу уныния, ибо хуже уныния нет ничего…

Евангелие (от Луки): 1Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

5И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

7И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

8Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.

9Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.

10Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

12 Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13будет же это вам для свидетельства.

14 Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.

16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18но и волос с головы вашей не пропадет, - 19терпением вашим спасайте души ваши.

20Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

23Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

25И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

28Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

29И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: 30когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.

31Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.

32Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; 33небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

34Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

Господь говорит ученикам о судьбах мира, начиная от дня Его Вознесения на небеса и заканчивая концом мира. Здесь наше внимание акцентируется на словах, которыми Господь предупреждает о том, что не все будут рады проповеди веры нашей. Для многих слово о спасении будет зеркалом, которое обличает их дела, что они злы. Однако одни, будучи обличены, раскаиваются и меняют свой образ жизни, а другие начингают нападать на зеркало, чтобы оно не обличало их, не пробуждало совесть, восстающую против их образа жизни и првычных их дел, ставших частью их образа жизни. Потому и сегодня клевета и злословие против веры нашей – это не столько критика самой веры, сколько критика тех ограничений, которые налагет вера наша на жизнь человека. «Живи, как все, делай что хочешь! » - кричат противники веры нашей. В этом и кроется причина гонений на веру нашу, которая потому и считется безумием, что отвергает грех, ставший для человека естественным и желаемым. Словами этими мы призваны помнить об этом, как помнить о том, что уступающий поносящим нашу веру хотя бы в словах или внешних делах, не до конца верен Богу. Об этом легче говорить, чем действовать, пренебрегая противодействию нашей вере, однако именно поэтому этот текст и читается, чтобы мы уразумели важность сохранения верности Богу и в малом. Разумеется, жизнью нам не приходится рисковать ради веры нашей, однако поношений терпеть приходится много. Если же я больше боюсь этих поношений, нежели отступления от Бога, то я не до конца верен Богу, а это может окончиться для меня плохо, ибо видя такую слабину, враг не успокоится, пока не уведет меня от спасения окончательно. Но да не будет этого с нами!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.057 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь