Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною. 20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? 21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? 22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. 23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? - 24Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. 25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь. После троекратного отречения Господь также троекратно заставляет Петра признаться Учителю в любви, снова этим принимая его в число апостолов и вновь говоря о призыве к проповеди Евангелия… Литургия. В сам день я также был на службе в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Антоний Новицкий, без диаконов (диакон был, но исполнял обязанности отсутствующего псаломщика), при пении верхнего хора. Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Колоссянам: 1 Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии [455] и Иераполе [456], и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, 2дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, 3в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. 4 Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; 5ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа. 6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходи́ те в Нем, 7будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. 8Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 9ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, 10и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. 11В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, 14истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. 16Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17это есть тень будущего, а тело - во Христе. 18Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом 19и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. 20Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: 21" не прикасайся", " не вкушай", " не дотрагивайся" 22(что все истлевает от употребления), по заповедям и учению человеческому? 23Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти. Вы уверовали и как приняли Христа, так и ходите в нем. Это, пожалуй, можно считать обращенным ко всем, кто принял крещение. Приобщаясь сего Таинства, человек отрицается сатаны и сочетается Христу. Но вопрос в том, насколько это искренне. В древности желающий креститься приходил ко священнику, который испытывал его, подчас годами, пока пастырь не находил, что тот уже готов и достоин приобщиться к Церкви и стать одним из верных Божиих. В ранней Церкви люди даже старались креститься не как можно быстрее, но дождаться достижения сознательного возраста и уже сознательно дать обет сочетаться Христу. Так приняли крещение святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Была, впрочем, практика крещения детей и позднее она приняла более широкое распространение, нежели практика ожидания сознательного возраста. Возникла даже необходимость опровергнуть лжеучение, будто детей крестить нельзя. Однако родители и восприемники ребенка возлагали на себя ответственность по воспитанию нового члена Церкви. Ныне креститься и крестить детей приходят многие, но многие из них не желают даже знать о вере, которой придерживается Церковь, членом которой становится крестившийся. Впрочем, « раб, который знал волю господина своего и не делал…., бит будет много, а раб, который не знал и сделал достойное наказание, бит будет меньше », как пишет Евангелие. Так что эти слова обращены и к нам, дабы мы более ответственно относились к своему служению, следуя заповедям, данным нам… Евангелие (от Луки): 2У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. 3Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. 4И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, 5ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. 6Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; 7потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. 8Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то́, и делает. 9Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры. 10Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим. 11После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. 12Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. 13Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. 14И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! 15Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. 16И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. 17Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности. 18И возвестили Иоанну ученики его о всём том. 19Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? 20Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам? 21А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. 22И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что́ вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; 23и блажен, кто не соблазнится о Мне! 24По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? 25Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. 26Что́ же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. 27Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 28Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его. 29И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; 30а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него. 31 Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? 32 Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. 33 Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. 34 Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. 35 И оправдана премудрость всеми чадами ее. Грозные обличения, которые Господь обращает к иудеям, не принявшим Иоанна Крестителя и самого Христа. Увы, так часто бывает у нас, любящих роптать по поводу и без повода. В этом мире не всегда все происходит так, как мы хотим и часто обстоятельства, в которые мы попадаем, нас не устраивают. И человек ропщет, мол, то-то и то-то плохо. Но подчас бывает так, что обстоятельства меняются и чаяния нашего критика сбываются…. Но критик опять недоволен и то, чего он еще вчера желал и говорил, мол, так должно быть, сегодня критикует и говорит: раньше было лучше. Но если завтра опять что-то изменится и то, о чем он мечтал, вернется, то он снова будет недоволен. Увы, так часто бывает и в жизни нас, казалось бы, верующих людей. Эти слова буквально воспроизводятся в нашей жизни, когда речь идет об отношении верующих к духовенству, служащему у них в ближайшем храме. Священник, что бы он ни предпринимал, будет для кого-то плохим, даже если делает то, о чем еще вчера ропщущий грезил. На это можно было бы не обращать внимания, если бы эти толки не расходились широко среди народа и не выходили за пределы церковной ограды, там обрастая своими подробностями. А нет больше вреда, чем слухи и толки, возникшие в среде прихожан и попавшие в уши людей неверующих и нецерковных. В этом случае они, обрастая разными подробностями, будут приносить Церкви вред. Здесь не идет речь о том, чтобы «не выносить сор из избы», а о том, чтобы избегать самого греха ропота и злословия в принципе…. И чтения праздника. Отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 3Для меня очень мало значит, ка́ к судите обо мне вы или ка́ к судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 4Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. 5Посему не суди́ те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. 6Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. 7Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? 8Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! 9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. 10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. 11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 12и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 13хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. 14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. 15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. 16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. 17Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви. 18Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; 19но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, 20ибо Царство Божие не в слове, а в силе. 21Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости? Апостол укоряет паству за царящие в ее среде распри, суть которых – превозношение одних над другими и осуждение, уничижение этих других. Надо ли говорить, что на такое эти «другие» отвечают тем же? Но чем хвалится человек и что же он имеет, что он не получил от Бога, а стяжал сам? Ум, сила и прочее – все это дано от Бога, как и успех в использовании всего этого (ибо не все в этом мире зависит от желания и способностей самого человека – есть тысячи факторов, которые нельзя учесть полностью). И потому если сами апостолы, на которых пребывает Дух Божий именуются у людей злодеями и пребывают гонимыми, снисходят до терпения находящих на них скорбей и благословляют укоряющих и при этом – радуются скорбям, как средству вразумления, то как же их пасомые, находящиеся еще в начале пути к стяжанию Духа, дерзают что-то из себя изображать?! Поистине, порабощающая человека гордость лишает разума. Беда лишь в том, что мы все в той или иной мере порабощены этому духу гордости, а значит, эти слова обращены и к нам с вами… Евангелие (от Иоанна): 1В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. 2Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. 3Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 4Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. 5И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 6Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. 8Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. 9Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. 10Итак ученики опять возвратились к себе. 11А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. 13И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. 14Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. 15Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. 16Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни́! - что значит: Учитель! 17Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. 18Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей. 19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. 24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец [457], не был тут с ними, когда приходил Иисус. 25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. 26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! 27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. 28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! 29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. 30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. 31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Уверение апостола Фомы. Собственно, как видно из других Евангелий, все они сомневались. Когда жены-мироносицы сообщили о Воскресении Христа, то прочие апостолы им не поверили. Не поверили и Луке и Клеопе, когда те рассказали о явлении Христа на пути (впрочем, не все, ибо некто им сказал, что «воистину восстал Господь и явился Симону»). Все они поверили в воскресение Христа только когда увидели Его вживую. «Блаженны не видевшие и веровавшие» - эти слова и о нас, поскольку мы Христа не видели, но верим…. Впрочем, нашу веру образцовой тоже нельзя назвать, ибо она подчас являет ту же немощь, какую являли апостолы в иные из периодов своего шествия за Христом. Лишь по Сошествии на них Духа Господня их вера обрела должную крепость…. То что мы, приступая к Таинствам Церкви, в которых подается тот же Дух, не получаем ту же веру, говорит лишь о нашем нерадении…. По окончании службы о.Антоний поздравил всех с праздником апостола Фомы. Проповедь же он посвящал нынешнему рядовому Евангельскому чтению. Господь говорит грозные слова обличения иудеям: « с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали ». Слова эти немног непонятны. Однако если сегодня дети, преимущественно сидят в вритуальном пространстве (здесь он рассуждал обо всх этих компьютерных играх, наигравшись в которые, дети привыкают к царящему в них насилию и переносят его в реальную жизнь, упомянув произошедшую накануне трагедию в городе Керчи в Крыму (здесь он заметил, что все эти безобразия начинаются с семьи, и если в ней нет любви, то и дети любовь не познают, а будут жить лишь злобой) и заметив, что такое могла породить только душа, выросшая без Бога, в обстановке патологической злобы), там проживая жизнь, то еще 20 – 30 лет назад они играли на улице, так что их оттуда невозможно было загнать в дом. А во времена Христа дети играли на рыночных площадях, то изображая свадьбу, так что одни изображали жениха и невесту, другие – родню и так далее. Бывало, что изображали похороны, так что один из детей изображал умерших, другие – родных, плакальщиков и так далее. Так что Господь обличает иудеев в том, что им невозможно угодить так же, как иной раз бывает и сегодня, когда человек оправдывает свое нежелание посещать храм Божий, то ссылаясь на роскошь в храмах, на то, что священники превратились в предпринимателей, то на роскошь и обилие золота в храмах, хоть если бы в них царило убожество, а священники ходили в рваных облачениях, они, тем более, бы не ходили в храм. Притом, свои дома всякий челове украшае, как может. Не подобает ли и дом Божий украсить, и тем более, поскольку Бог выше каждого человека. Господь и говорит, разъясняя это: «… Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам ». Поистине, этим иудеям невозмжно было угодить, ведь вышел на проповедь Иоанн Креститель – величайший постник, о котором сам Господь говорит, что не восставал в Израиле еловек, больший, чем Иоанн Креститель, и его называют бесноватым. Пришел Господь Иисус Христос, который не держит некого срогого поста, ел и пил с мытарями и грешниками. И снова они недовольны, ища любые отговорки для неприятия Христа. Также и мы порой не желаем угождать Богу. Также он говорил и на тему жизни апостола, заметив, что неверующим его называть неверно, в особенности, когда он вышел на проповедь, проповедуя по дальним странам, вплоть до Индии…. * * * В этот день мне довелось проезжать мимо недостроенного храма в честь святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Глава на храм не установлена, а крыша не окончена, зато на стенах – на барабане, у основания будущей главы, выкладываются мозаики, в частности, в сторону улицы Черняховского смотрит мозаика с изображением Христа. Суббота 20 октября. Псково-Печерская икона Божией Матери " Умиление" Дни памяти: 7 Неделя по Пасхе (по Вознесении Господнем), 21 Мая / 3 Июня, 23 Июня / 6 Июля, 26 Августа / 8 Сентября, 7 / 20 Октября
Псково-Печерская икона Божией Матери " Умиление" была написана и принесена в Псково-Печерскую обитель псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года. Особенно прославилась чудесными исцелениями в 1524 году. Эта святая икона и святая икона Успения Пресвятой Богородицы прославились в 1581 году во время осады Пскова польским королем Стефаном Баторием. За несколько дней до осады Пскова поляками Пресвятая Богородица чудесно явилась благочестивому старцу Дорофею, предупредила его относительно предстоящего бедствия, объяснив причину постигшего людей за их грехи несчастья и указав пути выхода из него. Тогда архиепископом был вызван игумен Псково-Печерского монастыря Тихон с Печерскими иконами «Успения» и «Умиления», чтобы совершать молебны на местах, указанных Самою Богородицею во время Своего явления. Враг, в течение пяти месяцев тридцать раз штурмовавший Псковский Кремль, отступил, так и не взяв города. В воспоминание этого события чудотворную икону Божией Матери «Умиление» ежегодно в седьмую Неделю по Пасхе носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков «ко святой и великой соборной апостольской церкви Пресвятой и Животворящей и Нераздельней Троицы – чтобы не забывали грядущие роды победу над врагом, благодаря той чудотворной иконе, – во граде Пскове». Празднество иконе " Умиление" установлено еще 7 / 20 октября в память избавления Пскова от нашествия Наполеона в 1812 году. В 1812 году Русской земле угрожали французские войска. Быстро продвигавшиеся наполеоновские войска заняли Полоцк (17–18 (30 – 31) августа 1812 г.). Угроза оккупации нависла и над Псковом. Тогда, по просьбе псковичей, в город принесли из монастыря иконы Божией Матери «Успение», «Умиление» и хоругвь с изображением Спаса Нерукотворного. 7/ 20 октября был совершен крестный ход с чудотворными святынями. В тот же день русские войска отбили Полоцк, Псков оказался вне опасности. В память этого события в Печерской обители был воздвигнут храм в честь Святого Архистратига Божия Михаила (1815–1827), у правого клироса которого хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Умиление» (1524 года), одна из главных святынь Псково-Печерского монастыря. В XX веке Псково-Печерскому монастырю вместе с Отечеством пришлось пройти через две войны. Но древние традиции, бережно хранимые в монастыре, не были нарушены даже в самые страшные для русского монашества времена. Псково-Печерская обитель вместе с городом Печоры промыслом Божиим была по Тартускому договору от 02.02.1920 г. была отнесена к буржуазной Эстонии и оставалась там, вплоть до 1940 года, чем была спасена от всеобщего разорения и осквернения. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь – одна из немногих русских православных обителей, не прерывавших в XX веке своего молитвенного предстояния Богу. И хотя не щадили монастырь ни революции, ни войны (в мае 1945 года он лежал буквально в руинах), труд и молитва монастырской братии одолевали очередную разруху и снова приводили обитель к благоустройству и благолепию. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы