Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Октября 2018, воскресение. Элина Ларина



Сегодня, 14 октября, 9в и их классный руководитель по химии Сомина Татьяна Анатольевна, едут в театр «Балтийский дом». В программе трагедия «Сирано де Бержерак». Без четверти семь Т.А. и тринадцать её учеников уже стояли в вестибюле у главного входа. Кто-то сдавал одежду в гардероб, кто-то уже переоделся и стоял разговаривал с товарищами. И вот они уже поднимаются по широкой лестнице на второй этаж, звенит первый звонок. Делегация заходит в зал, находит свои места в партере. На сцене уже что-то происходит. Видимо, артисты входят в роль: какой-то старик жестами призывает к тишине, совершает странные движения. Другие персонажи активно взаимодействуют между собой. Странно, третьего звонка ещё не было. Ах, вот он! Зрители начинают хлопать. Старец всем видом показывает, что ещё рано. Элина не знала содержание трагедии, поэтому ей показалось, что этот старик и есть Сирано с большим носом и нескладной любовной тягомотиной. Снова зал взрывается шквалом аплодисментов. Но вот, заходят запоздалые зрители, снова старик откладывает начало. Ещё два раза зрители хлопали, хлопали… На третий, началось! Хм, а Бержерак, оказывается, красавчик! О, какие остроумные шутки отбрасывает он, как метко! Нос его не портит, наоборот, этот полуостров между глаз придаёт ему изюмину. Наверное, актёр просто красивый.

О нет! Если что и ненавидела Элина, так это шёпот! Все её внутренности переворачивались от этого шуршания голоса, особенно, когда шептались не с ней. Но вдвойне её бесило, когда это отвлекало её от чего-либо. И вот сейчас, когда она настроилась на просмотр спектакля (а театр она любила), сзади, прямо под её ухом, таким восприимчивым к любым частотам любой громкости, КТО-ТО НАЧАЛ ШЕПТАТЬ! Обернулась – Ярик и компания. И зачем только ходить в театр, если во время спектакля выясняешь свои проблемы?

О, блаженство! Едкий шёпот и хихиканье Арины прекратилось. Существует сейчас только Лина и произведение, в которое она погружается с головой… НЕЕЕТ! ПОМОГИТЕ! Снова этот звук! Какая-то женщина делает им замечание. Ну теперь-то хоть пять минут можно будет посидеть в тишине. Но потом снова начнётся ад.

Лина не знала, как досидела до конца первого отделения. Вышла в холл, достала домашнюю еду богов в обличии бутерброда с колбаской. Подкрепилась. Пошла гулять по театру. Не хотелось никого видеть. Хандра так и не прошла, Лавр и Костя сидели посмеивались в театре. Ну хоть не шептались! Эраст вообще не пошёл. Видеть никого не хотелось. Элина набрела на какую-то выставку макетов сцен разных спектаклей и зарисовок к ним. Смотрелось забавно, макеты были сделаны весьма аккуратно и утончённо. Правда, сюжеты были не очень. Мрачные какие-то.

Звонок. Девушка возвращается в зал. Тухнет свет. Она замечает, что места впереди свободны. Можно будет пересесть туда, если… ШЁПОТ! Всё, с неё хватит. Она дожидается окончания сцены, чтобы изменить местоположение. Встаёт. Сзади тоже кто-то встал. Элина быстро пересаживается на два ряда вперёд, благо она сидела с краю. Кто-то садится рядом с ней. Артур. Тоже театрал.

ОО! Райская жизнь – только Лина и спектакль, и больше ничего лишнего. Правда, шепоток всё равно доносится. Чёрт с ним. Сейчас самое интересное начинается. Военные действия, Роксана приезжает к мужу в армию. Говорит ему, что полюбила его во второй раз, уже не за красоту, а за письма, которые он ей писал. Облом. Писал-то не он. А значит, она сама не знает, кого любил. Да, Сирано-куклонос – идиот. Но играют актёры восхитительно.

Во время последней сцены, кульминации трагедии, в тот блаженный миг, когда растрогавшись от актёрской игры (а точнее, от их жизни в роли) из очей на раскрасневшиеся ланиты падает слеза, С УТРОЕННОЕ СИЛОЙ РАЗДАЛСЯ ШЁПОТ И СМЕШКИ! Настрой, конечно, испортили, но общее впечатление – нет. В следующий раз надо садиться от них за километр.

Актёров сполна накормили аплодисментами, кричали браво, смешки продолжались, занавес закрылся.

Спектакль окончен. Все идут по туалетам, по гардеробам. Внизу вырастает кучка собравшихся в обратный путь. Теперь и Лина в этой кучке. Стоит, жуёт яблочко. Вкусно. Теперь они уже идут к метро Горьковская. Немного познабливает, потому что уже стемнело, и начало холодать. Так странно, тринадцать человек было в театре, а обсудить увиденное вроде даже и не с кем. Таких от силы два-три человека. В метро начали разбираться, кто как поедет. Часть ребят поехала по другой ветке. Линина часть всё делилась, делилась до той поры, пока Элина и Артур не пошли в одном направлении.

Э: Артур, ты часто испытываешь одиночество.

А: Я часто наслаждаюсь им. Хотя, бывает, оно надоедает, хочется общения.

Э: Да.

А: Но в общении я привередлив. Хочется общаться с умными людьми, у которых широкий кругозор. А когда познал такое общение, во время которого души соединяются в единое целое, трепаться о ерунде уже не хочется.

Э: Да.

А: Это нормально, Элина, нормально испытывать одиночество. Это значит, что ты становишься не такой, как все, отделяешься о серой массы. Представь себе лестницу. Много людей стоят там, внизу. Ты поднимаешься на ступеньку выше, сначала кажется, что ты на ней один. Но это не так. Там есть люди, нужно лишь увидеть их. Стоя там, на ступеньке выше, ты видишь тех, кто стоит ниже, но не можешь видеть стоящих выше, то есть не можешь прочувствовать до конца глубину их души. Зато ты прекрасно знаешь и понимаешь всё то, что творится в душах у тех, кто остался стоять ниже, ведь совсем недавно ты была такой же. Нет, ты не отделилась от них, ты продолжаешь с ними общаться, делиться новостями, может даже дружить. Но это уже по-другому, не так, как раньше.

Э: А ещё нет пути назад.

А: Только вперёд, по пути воина, который меняет себя к лучшему, борется со своими тараканами.

Э: И как ты ещё не умер со скуки?

А: Занимаюсь делом. Ты, наверное, сомневаешься, делать ли тебе шаг с первой ступени на вторую.

Элина кивнула. Глаза почему-то защипало, в горле застрял ком. Видимо, в самую точку попал Артур. И как ему это удаётся?

А: Это решать тебе. Ты либо продолжаешь болтать о ерунде, либо развиваешься и с теми же людьми говоришь уже на другие темы. С абсолютно любым собеседником задаёшь уже свой тон. Кто ниже, дотянется до тебя, а кто выше, тот сам задаст тебе ноту и уже ты будешь до неё тянуться. Но это только твой выбор. Я свой уже сделал. Пока, Элина.

Э: П-пока.

Да, Артур, пожалуй, из тех немногих, с кем можно было бы обсудить спектакль.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь