Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Действенной причиной возникновения материального мира (нимиттой) является Сам Господь Вишну, а вещественной причиной (упаданой) становится Нараяна в образе Шри Адвайты.
Стих 17
`нимиттамше' каре тенхо майате икшана `упадана' адваита карена брахманда-сриджана
нимитта-амше — в части, которая выступает действенной причиной; каре — бросает; тенхо — Он; майате — на внешнюю энергию; икшана — взгляд; упадана — вещественная причина; адваита — Адвайта Ачарья; карена — совершает; брахманда-сриджана — сотворение материального мира.
Господь Вишну, будучи действенной причиной творения, бросает взор на материальную энергию, а Шри Адвайта, как вещественная причина, создает проявленный мир.
Стих 18
йадйапи санкхйа мане, `прадхана' — карана джада ха-ите кабху нахе джагат-сриджана
йадйапи — хотя; санкхйа — философия санкхьи; мане — признает; прадхана — первоэлементы; карана — причиной; джада ха-ите — от материи; кабху — когда-либо; нахе — нет; джагат-сриджана — сотворения материального мира.
Приверженцы санкхьи считают материальные составляющие изначальной причиной творения, но мироздание не может возникнуть из мертвой материи.
Стих 19
ниджа сришти-шакти прабху санчаре прадхане ишварера шактйе табе хайе та' нирмане
ниджа — Свою; сришти-шакти — творческую энергию; прабху — Господь; санчаре — вводит; прадхане — в первоэлементы; ишварера шактйе — энергией Господа; табе — тогда; хайе — есть; та' — поистине; нирмане — начало творения.
Это Господь наделяет первоэлементы материи Своей созидательной энергией. И только тогда благодаря могуществу Господа возникает этот мир.
Стих 20
адваита-рупе каре шакти-санчарана атаэва адваита хайена мукхйа карана
адваита-рупе — в образе Адвайты Ачарьи; каре шакти-санчарана — наделяет энергией; атаэва — поэтому; адваита — Адвайта Ачарья; хайена — есть; мукхйа карана — первопричина.
Он наделяет эти элементы энергией, действуя в образе Адвайты. Поэтому Адвайту считают первопричиной появления сотворенного мира.
Стих 21
адваита-ачарйа коти-брахмандера карта ара эка эка муртйе брахмандера бхарта
адваита-ачарйа — именуемый Адвайтой Ачарьей; коти-брахмандера карта — творец многих миллионов вселенных; ара — также; эка эка — в каждой; муртйе — форме Своей экспансии; брахмандера бхарта — хранитель вселенной.
Шри Адвайта Ачарья творит миллионы вселенных и с помощью Своих экспансий (таких как Гарбходакашайи Вишну) поддерживает каждую из них.
Стих 22
сеи нарайанера мукхйа анга, — адваита `анга'-шабде амша кари' кахе бхагавата сеи — тот; нарайанера — Господа Нараяны; мукхйа анга — главная часть; адваита — Адвайта Ачарья; анга-шабде — словом анга; амша кари' — обозначив как полную экспансию; кахе — называет; бхагавата — »Шримад-Бхагаватам».
Шри Адвайта является главной частью (ангой) тела Нараяны. В «Шримад-Бхагаватам» часть тела Господа (анга) называется полной экспансией (амшей).
Стих 23
нарайанас твам на хи сарва-дехинам атмасй адхишакхила-лока-сакши нарайано 'нгам нара-бху-джалайанат тач чапи сатйам на таваива майа
нарайанах — Господь Нараяна; твам — Ты; на — не; хи — воистину; сарва — всех; дехинам — воплощенных существ; атма — Сверхдуша; аси — (Ты) есть; адхиша — о Господь; акхила-лока — всех миров; сакши — свидетель; нарайанах — именуемый Нараяна; ангам — полная часть; нара — из Нары; бху — рожденной; джала — в воде; айанат — благодаря прибежищу; тат — та; ча — также; апи — несомненно; сатйам — высшая истина; на — не; тава — Твоя; эва — совсем; майа — иллюзорная энергия.
«О Бог богов, Ты созерцаешь все сущее. Ты — сама жизнь, которой дорожит каждый. Не Ты ли отец мой, Нараяна? «Нараяна» значит «тот кто покоится на водах, изошедших из Нары (Гарбходакашайи Вишну)». Нараяна — Твоя полная экспансия. Все Твои экспансии духовны, абсолютны и не принадлежат к творениям майи».
КОММЕНТАРИЙ: Это стих из «Шримад-Бхагаватам» (10.14.14).
Стих 24
ишварера `анга' амша — чид-ананда-майа майара самбандха нахи' эи шлоке кайа ишварера — Господа; анга — часть тела; амша — часть; чит-ананда-майа — всецело духовная; майара — материальной энергии; самбандха — связь; нахи' — не существует; эи шлоке — в этом стихе; кайа — утверждается.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы