Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Видя горе Камалаканты Вишвасы, Адвайта Ачарья сказал ему: «Тебе очень повезло, что тебя наказал Сам Всевышний, Личность Бога, Господь Чайтанья Махапрабху».
КОММЕНТАРИЙ: Таково авторитетное суждение Шри Адвайты Прабху. Он советует нам не горевать, если по воле Господа на нас сыплются беды. Преданный должен всегда с радостью принимать все, чем награждает его Господь, независимо от того, нравится ему это или нет.
Стих 39
пурве махапрабху море карена саммана духкха паи' мане ами каилун анумана
пурве — прежде; махапрабху — Господь Чайтанья Махапрабху; море — Мне; карена — выражал; саммана — почтение; духкха — несчастным; паи' — став; мане — в уме; ами — Я; каилун — сделал; анумана — план.
«Было время, когда Господь Чайтанья Махапрабху неизменно относился ко Мне с почтением, как младший к старшему, но меня это очень огорчало, поэтому я придумал, как от этого избавиться».
Стих 40
мукти — шрештха кари' каину вашиштха вйакхйана круддха хана прабху море каила апамана
мукти — освобождение; шрештха — наивысшим; кари' — приняв; каину — делал; вашиштха — (книги под названием) «Йога-вашиштха»; вйакхйана — объяснение; круддха — гневным; хана — став; прабху — Господь; море — по отношению ко Мне; каила — проявил; апамана — неуважение.
«Я стал толковать «Йога-вашиштху», книгу, в которой высшей целью жизни почитается освобождение. За это Господь прогневался на Меня и обошелся со Мной внешне непочтительно».
КОММЕНТАРИЙ: Книгу под названием «Йога-вашиштха» очень любят майявади, поскольку она состоит из ложных идей, доказывающих безличную природу Верховной Личности Бога и противоречащих принципам вайшнавизма. Всем вайшнавам следует воздержаться от чтения этой книги, однако Адвайта Прабху, желая, чтобы Господь наказал Его, стал высказываться в духе имперсоналистских идей «Йога-вашиштхи». Это сильно разгневало Господа Чайтанью Махапрабху, и Он обошелся с Адвайтой Ачарьей внешне очень непочтительно.
Стих 41
данда пана хаила мора парама ананда йе данда паила бхагйаван шри-мукунда
данда пана — получив наказание; хаила — появилось; мора — у Меня; парама — великое; ананда — счастье; йе данда — такое же наказание; паила — получил; бхагйаван — в высшей степени удачливый; шри-мукунда — Шри Мукунда.
«Я был счастлив получить от Господа Чайтаньи такое же наказание, какого удостоился Шри Мукунда».
КОММЕНТАРИЙ: Шри Мукунда, близкий друг и спутник Господа Чайтаньи Махапрабху, часто посещал места, в которых собирались противники вайшнавской веры. Когда Господь Чайтанья Махапрабху узнал об этом, Он наказал Мукунду, запретив показываться Ему на глаза. Хотя Господь Чайтанья был мягок, как цветок, Он мог быть и грозен, как молния, и никто не осмеливался нарушить Его волю и пустить к Нему Мукунду. Тогда опечаленный Мукунда спросил друзей, сможет ли он когда-нибудь снова увидеться с Господом. Когда Господь услышал этот вопрос, Он ответил: «Мукунде будет позволено снова увидеть Меня через много миллионов лет». Когда Мукунде передали ответ Господа, он пустился в пляс от радости. Когда же Господь Чайтанья Махапрабху услышал, что Мукунда готов был терпеливо ждать встречи с Ним в течение миллионов лет, Он тут же призвал его к Себе. О наказании Мукунды рассказывается в десятой главе Мадхья-кханды «Чайтанья-бхагаваты».
Стих 42
йе данда паила шри-шачи бхагйавати се данда прасада анйа лока пабе кати йе данда — такое наказание; паила — получила; шри-шачи бхагйавати — благословенная мать Шачидеви; се данда — такое наказание; прасада — милость; анйа — другой; лока — человек; пабе — получит; кати — как.
«Подобного наказания была удостоена и Шачидеви, мать Господа. Можно ли в целом свете найти кого-то более удачливого, чем она, удостоившаяся этого наказания? »
КОММЕНТАРИЙ: Шачидеви была наказана похожим образом, о чем рассказывается в двадцать второй главе Мадхья-лилы «Чайтанья-бхагаваты». Однажды Шачидеви, внешне проявляя свою женскую природу, обвинила Адвайту Прабху в том, что это Он склонил ее сына стать санньяси. Чайтанья Махапрабху счел это за оскорбление и, во искупление этого оскорбления, велел Шачидеви коснуться лотосных стоп Адвайты Ачарьи.
Стих 43
эта кахи' ачарйа танре карийа ашваса анандита ха-ийа аила махапрабху-паша эта кахи' — сказав это; ачарйа — Шри Адвайта Ачарья Прабху; танре — Камалаканту Вишвасу; карийа ашваса — успокоив; анандита — счастливым; ха-ийа — став; аила — пошел; махапрабху-паша — в место, где жил Господь Чайтанья Махапрабху.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы