Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Я коротко описал приход Шри Чайтаньи Махапрабху, который предстал в образе сына Шачидеви, подобно тому как Кришна явился в образе сына Яшоды.
КОММЕНТАРИЙ: Шрила Нароттама дас Тхакур подтверждает слова о том, что Господь Кришна, сын Яшоды, явился снова в образе Господа Чайтаньи Махапрабху, став сыном Шачи:
враджендра-нандана йеи, шачи-сута ха-ила сеи баларама ха-ила нитаи
«Сын Шачи — не кто иной, как сын Яшоды и Махараджи Нанды, а Нитьянанда Прабху — это Сам Баларама».
Стих 4
санкшепе кахила джанмалила-анукрама эбе кахи балйалила-сутрера ганана санкшепе — вкратце; кахила — рассказал; джанма-лила — об играх во время рождения; анукрама — в хронологическом порядке; эбе — сейчас; кахи — расскажу; балйа-лила — об играх детства; сутрера — в виде сутр; ганана — изложение.
Я вкратце описал в хронологическом порядке лилы, связанные с рождением Господа. А сейчас я дам краткий обзор Его игр в период детства.
Стих 5
ванде чаитанйа-кришнасйа балйа-лилам мано-харам лаукиким апи там иша-чештайа валитантарам
ванде — почитаю; чаитанйа-кришнасйа — Господа Чайтаньи, который является Самим Кришной; балйа-лилам — игры детского периода; манас-харам — чарующие; лаукиким — кажущиеся обычными; апи — хотя; там — те; иша-чештайа — посредством проявления высшей власти; валита-антарам — скрывающего Свое высшее могущество.
Я в почтении склоняюсь пред детскими играми Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, который есть Сам Господь Кришна. Хотя они и выглядят, как обычные детские забавы, важно понять, что это игры Верховной Личности Бога.
КОММЕНТАРИЙ: Подтверждение этому стиху можно найти в «Бхагавад-гите» (9.11):
аваджананти мам мудха манушим танум ашритам парам бхавам аджананто мама бхута-махешварам
«Глупцы смеются надо Мной, когда Я прихожу в материальный мир в облике человека. Им неведома Моя духовная природа верховного повелителя всего сущего». Чтобы наслаждаться Своими играми, Верховная Личность Бога приходит на эту планету или в эту вселенную в образе обычного человека или ребенка. Но в то же время Господь всегда сохраняет Свое исключительное положение, оставаясь Всевышним. Господь Кришна явился в облике обычного ребенка, но Его необычайные деяния, которые Он совершал в детском возрасте — такие как убийство демоницы Путаны или поднятие холма Говардхана, — не были играми обычного ребенка. Точно так же игры Господа Чайтаньи, описанные в этой главе, хотя и могут показаться забавами обычного мальчика, не обыкновенные поступки, и никакому обычному ребенку повторить их не под силу.
Стих 6
балйа-лилайа аге прабхура уттана шайана пита-матайа декхаила чихна чарана
балйа-лилайа — в Своих детских играх; аге — сначала; прабхура — Господа; уттана — переворачивание; шайана — лежа; пита-матайа — родителям; декхаила — показывал; чихна — знаки; чарана — на лотосных стопах.
Во время первой из детских игр Господь стал переворачиваться в кроватке, и родители видели знаки на Его лотосных стопах.
КОММЕНТАРИЙ: Слово уттана также означает «ложиться на кровать лицом вверх» или «лежать на спине». В некоторых рукописях «Чайтанья-Чаритамриты» это слово звучит как уттхана, что означает «вставать». Во время Своих детских игр Господь иногда пытался опереться о стену и встать, но, как и обычный ребенок, падал и оставался лежать в кроватке.
Стих 7
грихе дуи джана декхи лагхупада-чихна тахе шобхе дхваджа, ваджра, шанкха, чакра, мина
грихе — дома; дуи джана — мать и отец; декхи — видя; лагхупада-чихна — знаки на маленьких лотосных стопах; тахе — на них; шобхе — красиво вырисовывающиеся; дхваджа — флаг; ваджра — молния; шанкха — раковина; чакра — диск; мина — рыба.
Когда Господь начал ходить, в отпечатках Его маленьких лотосных стоп ясно видны были отличительные знаки Господа Вишну: флаг, молния, раковина, диск и рыба.
Стих 8
декхийа донхара читте джанмила висмайа кара пада-чихна гхаре, на пайа нишчайа
декхийа — при виде этих знаков; донхара — обоих родителей (Шачиматы и Джаганнатхи Мишры); читте — в сердце; джанмила — появлялось; висмайа — удивление; кара — чьи; пада-чихна — следы; гхаре — дома; на — не; пайа — имеют; нишчайа — уверенности.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы