Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Звучит песня Б. Стрельникова «Про Ефремов».
Учитель: Мы сегодня познакомились с творчеством Василия Шукшина и Валерия Гаврилина. Увидели тесную взаимосвязь литературы и музыки. А также постарались определить созвучие музыкальных и живописных образов. У нас это получилось. Хочется отметить учащихся, наиболее активно работающих на уроке. Учитель: Предлагаю настроить наши голоса в созвучии с уроком и исполнить песню «Родина одна». Исполнение песни «Родина одна». Библиография 1.Хуторской, А.В. Технология эвристического обучения [Текст] / А.В. Хуторской // Школьные технологии. - 1998. - №4. 1. Сергеева Г.П. Музыка: 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. – 159с. 2. Сергеева Г.П. Уроки музыки 5-6 классы: пособие для учителя / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2013. – 229с. 3. Шмагина Т.С. Музыка в школе: 5 – 8 классы: сборник музыкального репертуара / Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева. – М.: МИРОС, 1994. – 152с. Электронные ресурсы:
Тема: «Всю жизнь мою несу родину в душе…» Цель урока: познакомить учащихся с фрагментами симфонии-действа «Перезвоны» В.Гаврилина. Задачи урока: 1) раскрыть связь между сочинением В. Гаврилина «Перезвоны» и рассказом В.Шукшина «Слово о малой родине»; 2) помочь осознать ребятам значение колокольного звона в жизни человека; 3) развивать музыкальное восприятие, интонационно-стилевые представления, вокально-хоровые навыки; 4) воспитывать музыкальную культуру учащихся, любовь к родному краю, к произведениям русских композиторов, писателей и художников. Тип урока: урок открытия новых знаний. Жанр урока: интегрированный Вид урока: урок-размышление Музыкально-художественный материал: 1) «Молитва» В.Гаврилина из симфонии-действа «Перезвоны»; 2) «Вечерняя музыка» В.Гаврилина из симфонии-действа «Перезвоны»; 3) звучание колокольного звона; 4) песня 5) презентация Ход урока 1. Организация начала урока. 2. Вокально-хоровая работа.
Звучит колокольный звон. - Какие звуки продолжили наш урок? Что вы услышали? - Где мы можем услышать колокола? Какие жизненные ситуации связаны со звучанием колоколов? (ответы ребят) Слово учителя: Испокон веков повелось так, что колокольные звоны – это голос нашей Родины, символ России. Колокола звучат по-разному, рассказывая людям о тревогах и радостях, сообщая о бедствиях и праздниках. На Руси колокольным звоном встречали воинов-победителей, оповещали о народном собрании, пожаре, нашествии врагов, о празднике. Представляете, какую огромную роль играли колокола для простого русского народа. Поэтому, люди всегда с большим уважением относились к колоколам. А многие русские композиторы включали колокольные звоны в сои произведения или имитировали звон колокола. - Давайте послушаем фрагмент музыкального произведения с имитацией колокольного звона. 4. Объяснение нового материала. Слушание фрагмента «Молитвы» В.Гаврилина из симфонии-действа «Перезвоны» (начало до речитатива 2 минуты) - Ваше впечатление об этой музыке. О чем она вам рассказала? (Тихий колокольный звон в длительном вступлении звучит как призыв, заставляющий остановиться, прислушаться, что сейчас будет. Вокализ низких мужских голосов как бы подводит нас к месту действия. Может быть, к монастырю?) - Какие средства музыкальной выразительности использует композитор в этом произведении? (музыка – сдержанная, сосредоточенная, уравновешенная, темп – медленный, динамика от p до f) - Какие звуковые тембры мы слышим? (звучание колокола и хора без слов (вокализ) и а капелла) - Как бы вы назвали это музыкальное произведение? Почему? 5. Работа с презентацией Учитель обращает внимание ребят на доску, где полностью написано название произведения: В.Гаврилин. Симфония-действо «Перезвоны» («По прочтении Василия Шукшина») - Что в этой записи вам не понятно? Симфония-действо – музыкальное произведение для хора, солистов и ударных инструментов с элементами театрализации. (В этом произведении колокольный звон имитируют инструменты симфонического оркестра, которые так и называются колокола) |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы