Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Порядок проведения состязаний. Порядок отбора победителя. Порядок отбора победителя



Соревнования проводятся в два тура:

- предварительные заезды (задание готовятся командой жюри);

- финальные заезды на игровом поле.

4.1 Предварительные заезды (робот должен быть автономный).

4.1.1. Командам выдается задание, в соответствии с которым необходимо запрограммировать и тестировать работоспособность робота в течение 20 минут.

4.1.2. Роботы сдаются в карантин.

4.1.3. Каждая команда перед членами жюри выполняет первую попытку.

4.1.4. Если первая попытка засчитывается, то команда получает квоту на участие в финальных заездах и не участвует во второй попытке.

4.1.5. Все команды, первая попытка которых считается не удачной, получают возможность модернизировать программу и тестировать работоспособность робота в течение 15 минут перед второй попыткой.

4.1.6. Роботы сдаются в карантин.

4.1.7. Каждая команда перед членами жюри выполняет вторую попытку.

4.1.8. Если вторая попытка засчитывается, то команда получает квоту на участие в финальных заездах.

4.1.9. Команды, обе попытки которых были не засчитаны, к финальным заездам не допускаются.

4.1.10. Время выполнения задания роботом, интервалы подготовки команд могут варьироваться в зависимости от уровня задания и количества команд, но одинаковы для всех участников номинации.

4.2. Финальные заезды.

4.2.1. Перед началом заезда роботы устанавливаются в зону старта полигона так, чтобы никакая их часть не выходила за пределы этой зоны.

4.2.2. В соревновании роботы участников стартуют и финишируют на одной стартовой позиции, проехав 2 круга. Роботы устанавливаются на линии старта в одинаковом направлении в противоположных углах игрового поля и стартуют одновременно по команде судьи.

4.2.3. Время заезда отсчитывается от момента команды судьи на старт до момента пресечения роботами линий финиша.

Максимальное время заезда 2 минуты.

4.2.4. Робот пересекает линию, когда самая передняя его часть касается или пересекает линию.

4.2.5. Время попыток должно быть зафиксировано электронной системой ворот или судьей по секундомеру, в зависимости от доступности оборудования. В любом случае зафиксированное время должно быть окончательным.

4.2.6. Заезд останавливается в следующих случаях:

- один из роботов полностью выполнил задание;

- закончилось время, отведённое на выполнение заезда;

- один из роботов был дисквалифицирован в ходе заезда.

4.2.7. Пары для заездов и дорожка каждого робота определяются с помощью жеребьевки.

4.3. Условия дисквалификации

Робот может быть дисквалифицирован в следующих случаях:

- робот действует неавтономно (со стороны участника осуществляется управление роботом);

- во время заезда участник коснулся полигона или одного из роботов;

- робот покинул поле (любая точка опоры робота коснулась поверхности за пределами поля);

- робот сошел с линии более чем на 5 секунд;

- робот помешал движению роботу-сопернику.

- робот сошел с линии и вернулся на линию в точке, расположенной после схода с линии.

Считается, что робот покинул линию (сошёл с линии), если никакая часть робота или его проекция не находится на линии.

 

Порядок отбора победителя

В ситуации, когда робот догоняет соперника, заезд досрочно завершается, но при условии того, что робот проехал не менее 3 секунд. В этом случае победителем заезда объявляется команда, робот которой догнал соперника.

Победителем будет объявлена команда, потратившая на преодоление дистанции наименьшее время.

Турнир проводится по системе Double Elemination.

Победителем Турнира считается команда, пришедшая к финишу первой в финальном заезде.

Победители и призеры награждаются дипломами I, II, III степени и ценными подарками.


 

Регламент состязаний
«Скоростная сборка и программирование роботов»

 



Общие положения

1.1. Требования к команде:

- В состязаниях могут принимать участие обучающиеся 6-8 лет, объединенные в команды по 2 человека

- Если один из операторов команды отсутствует, то команда снимается с соревнований.

Участники проходят внутренний (своего клуба) отборочный тур по двум возрастным категориям (таблица 1).

Таблица 1.

Конструктор Программирование в среде: Состязание
WeDo 2.0 WeDо 2.0 6-8 лет (на момент проведения соревнований) Скорость сборки и программирования роботов LEGO WeDo 2.0

 

1.2. Состязания проводятся в два этапа:

1 этап. Конструирование робота.

2 этап. Программирование робота по заданным условиям.

 

1.3. Образовательные конструкторы и другое необходимое оборудование (компьютеры) для участия робота в состязаниях команды предоставляется организаторами.

1.4. В ходе состязаний участникам запрещено взаимодействовать с кем-либо, кроме судей, в случае возникновения вопросов или технических неполадок участник должен поднять руку.

1.5. Запрещено покидать рабочее место во время проведения состязаний

1.6. Руководитель не должен вмешиваться в действия команды:

участвовать в сборке робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии, составлять программу для робота.

Руководитель может распределять обязанности между членами команды. На организационный момент отводится время в начале конкурса.

 

Требования к роботам и оборудованию

2.1. Робот должен быть собран из образовательного конструктора
LEGO WeDo 2.0

2.2. Все детали робота должны быть из списка деталей конструктора. Не входящие в образовательный конструктор детали запрещены

2.3. Программирование осуществляется в среде программирования
LEGO WeDo 2.0

2.4. Во время проведения состязаний (программирования и сборки) запрещается использование сети Интернет.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь