Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Порядок проведения состязаний



3.1. 1 этап. Конструирование робота

3.1.1. Организатор (судья) объявляет условия состязаний

3.1.2. Участникам предъявляются инструкция (категория 6-8 лет), собранной из образовательного конструктора LEGO WeDo 2.0. Графические изображения конструкции могут содержать скрытую (невидимую при данном расположении проекции) часть. Участники собирают идентичную модель, ориентируясь на изображения

3.1.3. Участники приступают к сборке модели по команде организатора (судьи)

3.2. 2 этап. Программирование робота по заданным условиям

3.2.2. Участникам предъявляется словесное описание алгоритма в текстовом электронном формате или на карточках, в соответствии с которым им предстоит запрограммировать собранную на первом этапе модель

 

3.2.3. Состязание

– На столах расставлены коробки с конструкторами и компьютер (предоставляются организатором).

– Все детали по карте конструктора находятся в наличии и полностью разобраны (ответственность руководителя команды, проверка разборки судьями)

– Судья объявляет условия состязаний

– По команде судьи участники открывают задание, расположенное на рабочем столе либо выданное в печатном виде, приступают к сборке.

– Команда, готовая к проверке робота, не запуская робота, объявляет о готовности судье посредством поднятия рук и громким объявлением «Готовы»

– В этот момент судья отмечает время окончания работы команды. По команде судьи команда покидает зону соревнований.

– Проверка роботов судьями начинается после того, как все команды объявили о готовности либо по истечении времени состязания п.3.2.4.

3.2.4. На состязание отводится 20 минут. По истечении этого срока судья останавливает состязание. Организатор оставляет за собой право добавить время состязания – при условии, что ни одна из команд не собрала готовую модель (5-20 мин)

 

Присуждение очков

4.1. Присуждение очков производится с учетом следующих критериев:

1 этап. Точность выполнения (соответствие собранной конструкции схеме или изображению)*;

2 этап. Качество программирования (выполнение программой заданных функций)*;

4.2. Победители определяются по сумме очков за два этапа.

4.3. При равном количестве очков победителем является та команда, которая справилась с практическим заданием за наименьшее время.

 

Судейство

5.1. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией во главе с судьей, ответственным за состязание

5.2. Судьи обладают своими полномочиями на протяжении всех этапов состязаний. Все участники должны подчиняться их решениям

5.3. Неэтичное или неспортивное поведение участников соревнований наказывается судьями штрафными очками или дисквалификацией команды

5.4. Невыполнение требований судей участником во время проведения состязаний рассматривается как неспортивное поведение и наказывается судьями штрафными очками или дисквалификацией команды.


 

Регламент состязаний
«Перетягивание каната»

1. Общие положения

Возраст участников 9-10 лет (на момент проведения соревнований)
Конструктор 45300 (LEGO Education WeDo 2.0) (1 набор на 1 команду)
Среда программирования WeDo 2.0
Количество участников в команде 2

1.1. Возрастная категория назначается по старшему члену команды и определяется по возрасту на день проведения соревнования.

1.2. Участникам на состязании предоставляется оборудование: конструктор WeDo 45300 для сборки робота и планшет для программирования.

1.3. В ходе состязаний участникам запрещено взаимодействовать с тренером и кем-либо, кроме судей, в случае возникновения вопросов или технических неполадок участник должен поднять руку.

1.4. Запрещено покидать рабочее место во время проведения сборки и состязаний.

2. Требования к роботам и оборудованию

2.

2.1. Все детали робота должны быть из списка деталей одного конструктора. Не входящие в образовательный конструктор детали запрещены.

2.2. Вес робота не должен превышать 0,5 кг. Размер не превышает - 15х20 см. Замеры и взвешивание производятся перед помещением робота в карантин. Если размеры или вес не соответствуют требованиям, команде дается 2 минуты на исправление.

2.3. Движение робота должно осуществляться путем механической передачи.

2.4. Не допускаются конструкции, блокирующие свое движение навстречу противнику.

2.5. Робот должен быть соединен с планшетом только посредством USB-Hub и выполнять запущенную с него программу.

2.6. Во время проведения состязаний (программирования и сборки) запрещается использование инструкций сборки (в том числе фотографий и видео), а также сети Интернет.

2.7. Во время тестирования и проведения состязания роботы подключаются к планшетам организаторов, установленным на поле состязания. Программа для состязания: мощность (у всех одинаковая), направление.

2.8. В качестве каната используется цепь из набора. Каждая команда в процессе сборки крепит одну сторону цепи к своей конструкции. При установке конструкций на соревновательное поле судья соединяет свободные концы цепей между собой. Место соединения цепей является центральной меткой.

 

3. Поле

3.1 Размеры игрового поля 100х30 см (ограничено синей линией), материал
поля – ДСП.

3.2 На поле для состязаний нанесена центральная линия. Перед стартом центральную линию на поле совмещают с центральной меткой на канате.

 

 




Раунд

4.1 Длительность одного раунда 20 секунд. В течение раунда робот должен стянуть робота-соперника к центральной линии. Побеждает робот, первый перетянувший робота-соперника через центральную линию (проекция робота пересекает центральную линию) или по истечении 20 сек оказавшийся дальше от центральной линии.

5 Ход состязания и присуждение победы

5.1 Время, отведенное на сборку и тестирование роботов составляет 10 мин. По истечении 10 мин роботы сдаются в зону карантина, а конструктор закрывается и далее команды не имеют права пользоваться оставшимися деталями для ремонта и изменения конструкции.

5.2 При объявлении судьей номеров команд, команды подходят в зону карантина и под контролем ассистента судьи забирают роботов. При повреждении собственного робота дается 1 мин на исправление поломки. Если по истечении 1 мин робот не восстановлен, команда проигрывает в предстоящем заезде и имеет право отладить его до следующего заезда. При повреждении других роботов команде засчитывается техническое поражение в предстоящем заезде. При повреждении чужого робота во второй раз – команда дисквалифицируется до окончания соревнований.

5.3 В начале состязания роботы устанавливаются так, чтобы центральная линия поля совпала с центральной меткой на канате. По команде судьи операторы обеих команд запускают робота с планшета.

5.4 После запуска программ на планшетах операторы должны отойти от поля более чем на 0,5 метра в течение 3 секунд.

5.5 Команда, чей робот первым перетянет робота-соперника в сторону центральной линии в течение 20 с, считается командой-победителем.

5.6 Допускается потеря незначимых деталей во время состязания.

5.7 Если по истечении раунда ни один робот не достиг центральной линии, то победителем является робот, находящийся дальше от центральной линии.

5.8 Если никто не сдвинулся с места, то побеждает более лёгкий.

5.9 Если проекция робота во время попытки съезжает за боковую линию поля, он считается сошедшим с поля и проигрывает заезд.

5.10 Если конструкция разрушилась во время заезда и робот не может продолжать движение или отделяется крепёж для троса, эта команда считается проигравшей в данном заезде и может исправить робота до следующего заезда под присмотром ассистента.

5.11 После проведения первых круговых состязаний роботы разбираются и проводятся дальнейшие соревнования согласно п.5.1.

 

6 Во время проведения состязания запрещено:

1. Прикасаться к роботу во время заезда (своему или чужому);

2. Брать робота из карантина без команды судьи или ассистента судьи;

3. Споры в команде;

4. Неспортивное поведение: оскорбительно или нецензурно выражаться, наносить физический вред соперникам и роботам соперников.

6.1 При всех вышеперечисленных случаях судья один раз выносит предупреждение с техническим поражением в текущем заезде, в повторном случае команда дисквалифицируется на все время состязаний.

 

7 Система определения победителя: круговая (1 раунд каждый с каждым).

7.1 В зависимости от количества команд, все команды делятся поровну на группы методом жеребьевки. Команды, занявшие 1 и 2 места в каждой группе, выходят в финал.

7.2 По результатам финальных схваток определяются команды, занявшие 1, 2 и 3 место.

 

8 Права судьи

8.1 Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенным регламентом.

8.2 Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

8.3 Судья может использовать дополнительную попытку для разъяснения спорных ситуаций.

8.4 Во всех спорных ситуациях, не описанных в регламенте, решение остается за главным судьей. Судья выносит решение в неблагоприятную сторону. Против решений судьи не должно высказываться никаких возражений.

 

 

9 Изменения в регламенте

9.1 Оргкомитет оставляет за собой право вносить в регламент любые изменения, касающиеся временных интервалов.


Регламент состязаний
«Робореслинг 2х2»

В этом состязании участникам команды необходимо подготовить двух роботов, способных наиболее эффективно выталкивать роботов противника за пределы черной линии ринга. Матч играется между двумя командами, в каждой по два участника.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь