Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Судебный процесс во Владивостоке
Из материалов следствия известно, что в Вене и на Бали член секты москвич Алексей Сигачев, тяжело переживавший арест Асахары, смог получить от оставшихся на свободе японских членов Аум синрикё $30 тыс. и 9 млн иен якобы на закупку и распространение религиозной литературы. Впоследствии стало известно, что японцы узнав о готовящейся операции пытались отговорить Сигачева и его подельников. Весь запас оружия был спрятан в две боксерские груши и отправлен с Ярославского вокзала через проводника багажного отделения почтового вагона во Владивосток. 2 марта 2000 года Сигачев по туристической путёвке уехал в Японию, где в течение двух недель намечал места проведения террористических актов. В качестве таковых были выбраны станции метро, парк отдыха, торговые центры в Токио, а также 15-этажный коммерческий центр в городе Аомори. План предстоящего преступления заключался в нелегальном проникновении на арендованном катере в Японию с целью закладки взрывчатки в намеченных местах с последующим требованием к японскому правительству освободить Сёко Асахару и выплатить $10 млн. 22 июня 2000 года Сигачев повторно посетил Японию с целью уточнить порядок проведения предстоящей операции, но через три дня вернулся, поскольку решил, что находится под наблюдением японской полиции. 1 июля 2000 года во Владивостоке сотрудниками ФСБ были задержаны глава российской ячейки Дмитрий Сигачев и её члены Борис Тупейко, Дмитрий Воронов, Александр Шевченко. Согласно оперативным данным сектанты собирались провести в Японии ряд террористических актов с целью освободить Асахару. Его предполагалось спрятать в Приморском крае в одной из нескольких купленных для этого квартир в посёлке Славянка в Приморском крае . В ходе обысков в квартирах и гараже задержанных были найдены 4 пистолета ТТ, Автомат Калашникова, боеприпасы к ним, а также самодельные взрывные устройства в виде тротиловых и гексогеновых шашек, и фотографии людных мест городов Токио, Саппоро и Аомори. Со ссылкой на данные портала Страна.ру, газета Коммерсантъ отмечает, что найденной взрывчатки хватило бы как при самых скромных подсчётах на 12 мощных взрывов в указанных трёх японских городах. Также было обнаружено неотправленное письмо японскому премьеру-министру, в котором выдвигалось требование освободить Сёко Асахары, с угрозой того, что «наша боевая группа, расположенная на территории Японии, приступит к планомерному уничтожению населения: женщин, мужчин, детей и стариков». В январе 2002 года члены террористической группы были приговорены к различным срокам (Дмитрий Сигачев приговорён к 8 годам лишения свободы, Борис Тупейко — к 6, 5, а Дмитрий Воронов — к 4, 5 годам лишения свободы) отбывания наказания в колониях строгого режима с конфискацией имущества. Сигачев также был приговорён к выплате штрафа в размере 100 МРОТ. Александр Шевченко был приговорён к на 3 годам условно с отсрочкой исполнения приговора на 2, 5 года. Алексей Юрчук был признан невменяемым, ему назначено принудительное лечение в психиатрической больнице. Доктрина
Доктрина Аум синрикё является ярким примером религиозного синкретизма, поскольку вероучение секты содержит в себе отрывки из других течений буддизма, наряду с заимствованиями из даосизма, христианства, с привлечением мыслей из сочинений Нострадамуса, тантризма и йоги, перемешанные с мыслями самого Сёко Асахары нашедшими отражение в его сочинениях — «Инициация», «Махаяна-сутра», «Учение истины», «Татхагата Абидамма», а также самостоятельных переводах книг входящих в состав палийского канона. Асахара называется «Духом истины» и объявляется Буддой, Христом, Индрой, королём асуров, а также строителем всех мировых пирамид, основателем цивилизации каменного века, воплощением всех человеческих знаний и слугой Шивы. В Аум синрикё почитаются буддийские и индийские божества, среди которых особо выделяется Шива. Учение Аум синрикё было частично заимствовано у необуддийской секты Агон-сю (англ.)русск.[1], практиковавшей ежегодную церемонию пожара и впитавшей в себя элементы раннего буддизма, тантризма, индуизма и йоги. Затем, в качестве разъяснения выражения «все религии — один путь» проповедуется о том, что все религии находятся в составе одной из частей Йоги и буддийского мировоззрения. Исходя из этого, проповедуется о том, что Бог — создатель в христианстве — это Бонтэн (в Аум синрикё переводится как «Великое святое небо») и т. д. Божество, которое покровительствует и руководит Аум синрикё — это всевышний бог Шива, повелевший Асахаре построить идеальное общество — Шамбалу. Всевышний бог Шива для Аум синрикё означает «наивысшее сознание», с ним объединяются и сливаются души достигших освобождения, находящихся в Маха-Нирване, также можно понимать в том же значении, как и саму Маха-Нирвану. В индуизме (индийской мифологии) тоже есть имя бога Шива, но это не более чем одно из тел его воплощений. Также, Асахара Сёко является учеником Шивы и вместе с тем также является и феноменальным телом Шивы. В секте формально соблюдается предписание строгой ахимсы (ненасилия). Аум синрикё была объявлена идея т. н. «триединого спасения», включавшая в себя задачи: 1) научить людей избавляться от болезней, 2) помочь им в обретении душевного покоя, счастья и мудрости, 3) достичь просветления и освобождения. Асахара говорил, что через практику Аум менее чем за 2 года возможно привести человека к достижению сверхъестественных энергий и просветления. Космогония Первопричина бытия в учении Сёко Асахары содержится в столкновении трёх гун, от которого в свою очередь произошёл Большой взрыв породивший эволюцию.
Столпы Учения В качестве «Пяти столпов» Учения Аум синрикё приводятся нижеследующие пункты, которым придается особое значение как «религиозной практике». Существование гуру, который ведёт в духовной практике до достижения конечного пункта (духовный наставник). Правильное учение, основанное на непостоянстве. Система духовной практики, которая позволяет получить реальный личный опыт этого учения. Существование практикующих, которые в реальности начав практику этого учения, уже продвинули и развивают свою духовную практику. Существование инициаций для продвижения духовной практики. «Поа» Слову «Поа» дается следующее определение: «Поа — это перенесение сознания в высокие миры». Это можно истолковать как ослабление факторов мирских желаний, имеющихся в сознании, а не то, что касается реального рождения и смерти. Самое важное в этом процессе Поа — это перенесение сознания в промежуточном состоянии, которое следует непосредственно после смерти. Оно определяет момент перевоплощения в следующей жизни. Следовательно, перенесение сознания в момент смерти — это «Поа» в узком смысле. Продолжая эту тему, также есть специальная техника, называемая «Поа», с помощью которой «дают перевоплощение, перенося сознание в более высокие миры, что влечет за собой (в реальности) позитивную смерть». Это стало основанием для того, чтобы со стороны следствия утверждать, что под словом «Поа» оправдывается безжалостное убийство (такое толкование было дано в связи с рядом преступлений, основываясь на реальных примерах Поа, проведенных руководством религиозной общины внутри организации). Практики Учение Аум синрикё эзотерично и основывается на йоге и буддизме. Оно состоит из 20 ступеней сокровенных техник. В Аум синрикё проповедуется о том, что содержание духовной практики можно разделить на три или на четыре вида: Малая колесница (Хинаяна), Большая колесница (Махаяна) и Тайная алмазная колесница (Тантра-Ваджраяна) При проповеди в более строгой форме деление идёт на тантраяну и ваджраяну. В качестве конкретной системы практики, монахи практикуют семь видов и тридцать семь элементов освобождения из буддизма Верхсидящих, а верующие-миряне практикуют шесть парамит их буддизма «большой колесницы», также используются йога, практики тибетского эзотерического буддизма и другие виды практик. Однако подробности религиозные практик остаются в секретности. Сами ритуалы посвящения зачастую связаны с использованием галлюциногенов, таких как ЛСД. Достижение состояния нирваны считается возможным лишь для членов секты. Также допускается прижизненное достижение состояния бодхисаттвы. Духовная практика направлена на раскрытие чакр и пробуждение («поднятие») дремлющей в каждом человеке мистической энергии кундалини, которую Асахара объяснял, как духовную энергию, спящую в копчике, которая в ходе практики должна в виде змея вползти в позвоночник и поднявшись до мозга уничтожить прежнее сознание. Для этого новобращённый адепт обязан пройти непрерывный семинар длящийся 60 часов с прослушиванием особой музыки. Потом такие же семинары, но с меньшей продолжительностью, проводятся каждый день. Также существует домашняя духовная практика заключающаяся в поклонении алтарю, на котором находятся изображения Шивы, Асахары и его ближайших учеников, а также чтение мантр, медитация и снова прослушивание особой музыки. В практику также входят долговременные психофизические упражнения, техника глубокого дыхания и истощающие ограничения сна и питания. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы