Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЙОГА СОЗЕРЦАНИЯ ВСЕЛЕНСКОЙ ФОРМЫ.



1 Аdityas, семь сыновей Адити, матери Богов.

2 Vasus, представители небесной иерархии.

3 Rudras, полубоги.

4 Ashvina, божественные близнецы, боги зари.

5 Маruts, духи стихий, боги ветра и бури.

6 Второе лицо Йндийской Тримурти.

7 Ishvara, Логос.

8 Маhatma.

9 Svasti, т.е. да будет конечная цель всех проявлений — Свет. Славословие.

10 Слепой царь, сыны которого сражаются на поле Курукшетра.

11 Sat-Аsаt.

12 Бог ветра.

13 Бог смерти.

14 Бог огня.

15 Бог воды.

16 Рrajapati, Отец существ.

17 Эпитет Индры, применяемый к Кришне.

18 Признак Аватара — способность проявлять себя, как Логос.

 

 

Беседа двенадцатая

Арджуна сказал:

Кто более подвинут в Йоге: те ли, которые, всегда уравновешенные, поклоняются Тебе, или те, которые поклоняются Непроявленному Вечному? Благословенный молвил:

Те, которые, устремив свой ум на Меня, всегда уравновешенные, исполненные высшей веры, поклоняются Мне, те в Моих глазах более совершенны в йоге.

Те, которые поклоняются непреходящему, Неизреченному, Непроявленному, Вездесущему, Неисповедимому, Неизренному, Незыблемому, Вечному, Победившие чувства свои, с равным спокойствием относящиеся ко всему, радующиеся благу всех, те также обретают Меня.

Труднее достижение для тех, чьи мысли устремлены на Непроявленного; ибо трудно воплощенному достигнуть пути Непроявленного.

Тех же — воистину, которые, отрешившись от всех действий, не отвлекаясь ничем, сосредоточиваются на Мне, всецело отдавшись йоге и Мне поклоняясь, Тех поднимаю Я быстро над океаном жизни и смерти, о Партха, ибо душою они пребывают во Мне.

Устреми свои мысли на Меня, погрузи свой Дух1 в Меня; тогда ты будешь воистину жить во Мне.

Но если ты не в состоянии сосредоточить свою мысль на Мне, — пытайся достигнуть Меня йогой упражнения2, о Дхананджая.

Если ты не способен и на постоянные упражнения, сосредоточься на служении Мне; исполняя все действия ради Меня, ты достигнешь совершенства.

Если же ты неспособен и на это, найди приют в слиянии со Мною и, обуздав свое "я", откажись от плодов своей деятельности.

Мудрость лучше постоянного упражнения; медитация лучше мудрости; отречение от плодов деятельности выше медитации; ибо за отречением следует мир немедленно.

Тот, кто не испытывает вражды ни к какому существу, кто настроен дружественно и сострадательно, без привязанности и эгоизма, уравновешенный среди радости и скорби, всепрощающий, Всегда довольный, уравновешенный, с покоренным "я", решительный, посвятивший Мне Разум и мысли свои, тот преданный ученик Мой, дорог Мне.

Тот, от кого мир не отвращается, и кто не отвращается от мира, свободный от тревог радости, нетерпения и страха, тот дорог Мне.

Тот, кто ничего не ищет, кто чист, искусен, бесстрастен, свободен от тревоги, кто отказался от всех предприятий, тот, преданный ученик Мой, дорог Мне.

Тот, кто не предается ни радости, ни ненависти, кто не печалится и не желает, отрекшийся от добра и зла, исполненный преданности, тот дорог Мне.

Равный к другу и недругу, одинаковый в славе и бесчестии, в тепле и холоде, в счастьи и несчастьи, свободный от привязанности,3 Одинаково встречающий похвалы и упреки, молчаливый, довольный всем, бездомный, твердый в мыслях, исполненный преданности, такой человек дорог Мне.

Воистину, все разделяющие эту жизнь — дающую мудрость4, исполненные веры, для которых Я — высочайшая цель, которые поклоняются Мне, те дороги Мне превыше всего.

Так гласит двенадцатая беседа, именуемая:

ЙОГА БЛАГОГОВЕЙНОЙ ЛЮБВИ

1 Buddhi.

2 В медитации.

3 То есть свободный от привязанности к форме.

4 Аmrita-Dharma.

5 Bhakti.

 

 

Беседа тринадцатая

Арджуна сказал:

Материю и Дух1, а также Поле и Познающего Поле, мудрость и все, что необходимо познать, это желал бы узнать я, о Кешава.

Благословенный молвил:

Это тело, о сын Кунти, именуется Полем; того, кто познал его, Мудрецы называют "Познавшим Поле".

Узнай Меня, как "Познавшего Поле" во всех Полях, о Бхарата, Истинное знание Поля, а также знание Познавшего Поле, — это именуется Мною Мудростью.

Каково это Поле, и чему оно подобно, как оно изменяется и откуда оно, и кто Он2, и какова Его сила, это ты теперь услышь кратко от Меня.

На разные лады воспевали Его Святые в различных гимнах и вещих словах Брахма-сутры3, исполненных разума.

Великие Элементы, Индивидуальность4, Разум5, а также Непроявленное, десять чувств и одно, и пять пастбищ чувств;6 Желание, отвращение, радость, страдание, тело, ум, устойчивость, все это являет собою Поле и его изменения.

Смирение, непритязательность, незлобивость, всепрощение, прямота, служение учителю, чистота, стойкость, самообладание, Бесстрастное отношение к предметам чувств, а также отсутствие эгоизма, проникновение в страдание и зло рождения, смерти, старости и болезни, Отсутствие привязанности, отсутствие отождествления себя с сыном, женой, домом и страной и постоянное душевное равновесие среди желанных и нежеланных событий.

Непоколебимая безраздельная преданность Мне путем (йогой, тяга к уединению, отсутствие удовольствия в обществе людей.

Постоянство в Мудрости Брахмана7, понимание цели истинной мудрости, - все это признано Мудростью; все остальное — неведение.

Открою тебе то, что должно быть познано; что, познанное, приводит к бессмертию, — безначального высочайшего Брахмана, который не может быть назван ни Бытием, ни Небытием, Всюду имея руки и ноги, очи, головы и уста, всеведующее ТО пребывает в мире, обнимая все; Сверкающее всеми способностями чувств, не имея чувств; не связанное ни с чем и поддерживающее все; свободное от трех свойств8 и пользующееся этими свойствами; Вне и внутри всех существ, двигающихся и неподвижных, неуловимое по своей тонкости; всегда вблизи и все же в недоступной дали, таково невыразимое ТО.

Не разделенное среди существ и все же пребывающее порознь в каждом, ТО познается как Опора всего сущего; Оно и поглощает и производит.

О ТОМ, о Свете всех светов говорится, что Оно пребывает за пределами тьмы; Мудрость, Мудростью познаваемая и Мудростью достигаемая, пребывающая в сердце всех.

Таковы Поле, Мудрость и Предмет Мудрости в кратком изложении. Познав их, преданный Мне ученик вступает в Мое Существо.

Познай, что и Дух9, и Материя10 одинаково не имеют начала; познай также, что все изменения и все свойства (гуны возникают от Материи.

Материя именуется причиною причин и последствий; Дух именуется причиною восприятия радости и скорби.

Пребывая в Материи, Дух пользуется свойствами, рожденными от Материи; привязанность к гунам есть причина его рождений в хороших и дурных лонах.

Обозревающий и разрешающий, поддерживающий и вкушающий, великий Владыка, а также высочайшее Я11: так именуется в теле высочайший Дух.

Кто таким образом знает Дух и Материю с ее качествами, в каких бы условиях он ни был, он не подлежит более рождению.

Некоторые созерцают свое Высшее Я в своем "я", соединяясь с Ним посредством медитации; другие посредством Санкхия-Йоги12, иные - посредством Карма-Йоги13.

Также и те, неведущие, которые слыша о том от других, искренно поклоняются, они также переступают порог смерти, укрываясь в убежище св. Писаний.

Какое бы существо не родилось, неподвижное или подвижное, знай, о лучший из Бхарат, что оно родилось от соединения Поля с "Познавшим Поле".

Кто видит высочайшего Господа, непогибающего в погибающем, равно пребывающего во всех существах — кто так видит, тот видит воистину.

Кто воистину видит единого Господа, одинаково пребывающего всюду, тот своим низшим "я" не разрушает Высшее Я и благодаря этому вступает на Высочайший Путь.

Тот, кто видит, что все действия исполняются лишь Материей, Дух же остается бездействующим, тот воистину видит.

Когда он постигает, что многообразное бытие существ коренится в Едином и исходит от Него, тогда он достигает Брахмана.

Без начала и без атрибутов непогибающее и Высочайшее Я, хотя и пребывает в теле, о Каунтея, но оно не действует и не подлежит воздействию.

Как вездесущий эфир14 по своей тонкости не подлежит воздействию, так и Высочайшее Я, пребывающее в теле, не подлежит воздействию.

Как единое солнце освещает весь этот мир, так и Владыка Поля озаряет все Поле, о Бхарат.

Так гласит тринадцатая беседа, именуемая:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь