Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН ДАГЕСТАНАСтр 1 из 5Следующая ⇒
380 Больших грехов ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН ДАГЕСТАНА Отдел исламского просвещения Ибн хаджар аль-Хайтами Большие грехи – 2 – ББК УДК А-56 Ибн Хаджар аль-Хайтами Подготовлено к изданию отделом Исламского Просвещения ДУМД. Большие грехи.– Махачкала: 2010.–35с. В данной публикации перечислены грехи, о которых рас- сказано в книге великого ученого Ибн Хаджар аль Хайтами “Заваджир“ Книга рассчитана на широкий круг читателей. Одобрено экспертным советом Духовного управления мусульман Дагестана. Заключение № 10-0404 Ответственный эксперт: Курбандибиров М. Большие грехи – 3 – Поистине, когда Всевышний Аллах создал разум, Он обратился к нему: «Повернись в эту сторону» - раз- ум повернулся, «Повернись в другую сторону» - разум повернулся. Затем Всевышний Аллах сказал - «Кля- нусь Моим Величием, Я не создал более великого соз- дания, чем ты, благодаря тебе Я буду наказывать, и благодаря тебе Я буду вознаграждать!». Благодаря разуму человек стал человеком. Это является самым великим благом Аллаха I, ибо обретение счастья в обоих мирах зависит от наличия этого качества. Че- ловек, который не знает своего Создателя и не следует Его повелениям, не является разумным, если даже он имеет человеческий облик. Тот, кто хочет носить это высокое имя – «человек», должен уверовать в Велико- го и Могущественного Аллаха, который создал и его, и те многочисленные блага, которыми он пользуется в этом мире, и также обещал дать ему на том свете, поселив по Своей милости в дом вечного блаженства Большие грехи – 4 – – Рай, такие блага, которые он даже представить себе не может. Но Всевышний Аллах также обещал великое наказание тому, кто ослушается Его, отправив его по Своей справедливости в Ад – место вечных унижений и наказаний. «Разум – это вера» - говорится в одном из хадисов Пророка, да благословит его Аллах и при- ветствует. Нет веры – нет и разума, ибо невозможно назвать разумным того, кто, ослушавшись повелений своего Создателя, избрал Ад местом своего пребыва- ния на том свете. И пока не поздно каждый должен опомниться и поразмыслить, как он относится к по- велениям Аллаха, и если найдет себя погрузившимся в грехи – покаяться. Всевышний Аллах – Милостив, Он открыл врата Своего прощения и призывает к по- каянию того, кто согрешил. Всевышний Аллах в Коране говорит: «Скажи Моим рабам, которые поступили неспра- ведливо по отношению к себе, совершая грехи, пусть не отчаиваются в милости Аллаха I. Воистину, Аллах I прощает все грехи, тем, кто не придает Ему сото- варища. Поистине Он – Прощающий, Милосердный». Сура «Толпы» аят 53. Шейх Сайфулла-кади, да будет Аллах им доволен, в книге «Канз аль-маариф» (кладезь сокровенных зна- ний) пишет: «Условиями покаяния (тавбу) исполнение которых дает надежду, но не гарантирует прощение грехов, являются: 1) С ожаление о содеянном грехе как ослушании Аллаху I (если сожалеть о совершенном только из-за вреда, которое оно нанесло здоровью или имуществу, то это не считается покаянием). Большие грехи – 5 – 2) Т вердая решимость ради Аллаха I никогда бо- лее не совершать подобный грех. 3) Н емедленный отказ от греховного, если оно со- вершается в данный момент или постоянно повторя- ется. 4) В озмещение душевных обид или материально- го ущерба нанесенного другому человеку, если тот не простит. Подобно этому возмещение закята, намаза или поста, какими бы многочисленными они не были. Если даже одно из вышеприведенных условий будет нарушено, то покаяние согрешившего человека не бу- дет полноценным. 5) Т акже он должен просить прощения у Всевыш- него Аллаха за свой грех вслух или про себя сердцем, как утверждают известные ученые аль-Кади Хусейн и аль-Кади Абу ат-Таййиб аль-Маварди. Покаяние за совершенный грех, даже за малый, необходимо совершать безотлагательно. Кто станет тянуть с покаянием и откладывать на время, доста- точное для него, тот окажется дополнительно грешен из-за этого». Шейх Хасан-афанди, да будет доволен им Аллах, в своей книге «Талхис аль-маариф» пишет, что выдаю- щийся мусульманский ученый Такиюддин ас-Субки говорил: «Каждому правоверному надлежит бороть- ся со своей плотской душой (нафс), побуждающей ко злу, пока не подчинит ее повелениям Всевышне- го Аллаха и заставит избегать запретного. Борьба с Скрытые грехи , Грехи , Св язанн ые с очищением 108. Использование для питья и еды золотой, а так- же серебряной посуды. 109. Забыть то, что выучил из Корана (но если за- был из-за болезни, или по другой причине, из-за чего не было возможности заниматься чтением Корана, тогда не будет греха). 110. Справлять нужду на дороге (нанесение вреда мусульманам является большим грехом). 111. Не остерегаться от попадания мочи на тело и одежду. 112. Не совершать что-либо из обязательств малого омовения. 113. Не совершать что-либо из обязательств купа- ния. 114. Открывать части тела, которые, согласно ша- риату должны быть покрыты. 115. Интимная близость с женой, у которой еще не закончились месячные. Большие грехи – 14 – Грехи , св язанн ые с Жертвоприно шением 175. Не совершать жертвоприношение по мазха- бу, в котором это является обязательным (по мазхабу Абу Ханифа, да будет доволен им Аллах, совершение жертвоприношения – курбан для оседлых жителей яв- ляется важиб т.е. обязательством близким к фарзу ). 176. Продажа шкуры своего жертвенного живот- ного. И закал ыванием 177. Наказывать животное, отрезая ему нос или ухо. 178. Ставить клеймо на лице животного. 179. Использовать животное в качестве мишени. 180. Убивать животное не с целью употребления его мяса. Большие грехи – 20 – 181. Грубое обращение с животным при его зака- лывании. 182. Закалывать животное не именем Всевышнего Аллаха. 183. Не заботиться о домашних животных (т.е. не создавая им соответствующие условия содержания, держа их в холоде, впроголодь). 184. Натравливать животных друг на друга. Устра- ивать собачьи, петушиные бои. 185. Употреблять одурманивающие вещества, спиртное. 186. Употреблять свинину. 187. Употреблять мертвечину. 188. Употреблять кровь. 189. Употреблять нечистое, грязное. 190. Употреблять то, что приносит вред здоровью. Грехи , Грехи , Грехи , Св язанн ые с на казани ями 319. Заступаться за человека, чтобы его не под- вергли заслуженному наказанию, установленному Всевышним Аллахом. 320. Попустительство в исполнении установленно- го шариатом наказания. 321. Прелюбодеяние. 322. Мужеложство. 323. Зоофилия. 324. Лесбиянство. Большие грехи – 30 – 325. Иметь интимную связь с женщиной, с которой брак был заключен без опекуна и свидетелей, а также заключив брак на какое-то время (временный брак). 326. Заниматься проституцией. 327. Воровство. 328. Устрашение людей на дорогах, если даже при этом не совершать убийство и не забирать их имущество. 329. Изготовление, перевозка, продажа, покупка, употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, наркотиков. 330. Просить перевезти или нанимать человека для перевозки спиртных напитков, одурманивающих ве- ществ, наркотиков. 331. Предлагать употреблять спиртные напитки, одурманивающие вещества, наркотики. 332. Просить, чтобы напоили спиртным или дали наркотик. 333. Нанимать человека для продажи спиртных на- питков, одурманивающих веществ, наркотиков. 334. Нанимать человека для покупки спиртных на- питков, одурманивающих веществ, наркотиков. 335. Употреблять имущество, которое заработа- но изготовлением, перевозкой, покупкой, продажей спиртных напитков, одурманивающих веществ, нар- котиков. 336. Хранение спиртных напитков, одурманиваю- щих веществ, наркотиков с целью продажи или по- купки. 337. Нападение на человека с целью его убийства. 338. Нападение на человека с целью захвата его имущества. Большие грехи – 31 – 339. Нападение на человека с целью порчи его це- ломудрия. 340. Нападение на человека, чтобы напугать его. Грехи , 380 Больших грехов ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН ДАГЕСТАНА Отдел исламского просвещения Ибн хаджар аль-Хайтами Большие грехи – 2 – ББК УДК |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы