Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


А-56 Ибн Хаджар аль-Хайтами



Подготовлено к изданию отделом Исламского

Просвещения ДУМД.

Большие грехи.– Махачкала: 2010.–35с.

В данной публикации перечислены грехи, о которых рас-

сказано в книге великого ученого Ибн Хаджар аль Хайтами

“Заваджир“

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Одобрено экспертным советом

Духовного управления мусульман Дагестана.

Заключение № 10-0404

Ответственный эксперт: Курбандибиров М.

Большие грехи

– 3 –

Поистине, когда Всевышний Аллах создал разум,

Он обратился к нему: «Повернись в эту сторону» - раз-

ум повернулся, «Повернись в другую сторону» - разум

повернулся. Затем Всевышний Аллах сказал - «Кля-

нусь Моим Величием, Я не создал более великого соз-

дания, чем ты, благодаря тебе Я буду наказывать, и

благодаря тебе Я буду вознаграждать!». Благодаря

разуму человек стал человеком. Это является самым

великим благом Аллаха I, ибо обретение счастья в

обоих мирах зависит от наличия этого качества. Че-

ловек, который не знает своего Создателя и не следует

Его повелениям, не является разумным, если даже он

имеет человеческий облик. Тот, кто хочет носить это

высокое имя – «человек», должен уверовать в Велико-

го и Могущественного Аллаха, который создал и его,

и те многочисленные блага, которыми он пользуется

в этом мире, и также обещал дать ему на том свете,

поселив по Своей милости в дом вечного блаженства

Большие грехи

– 4 –

– Рай, такие блага, которые он даже представить себе

не может. Но Всевышний Аллах также обещал великое

наказание тому, кто ослушается Его, отправив его по

Своей справедливости в Ад – место вечных унижений

и наказаний. «Разум – это вера» - говорится в одном

из хадисов Пророка, да благословит его Аллах и при-

ветствует. Нет веры – нет и разума, ибо невозможно

назвать разумным того, кто, ослушавшись повелений

своего Создателя, избрал Ад местом своего пребыва-

ния на том свете. И пока не поздно каждый должен

опомниться и поразмыслить, как он относится к по-

велениям Аллаха, и если найдет себя погрузившимся

в грехи – покаяться. Всевышний Аллах – Милостив,

Он открыл врата Своего прощения и призывает к по-

каянию того, кто согрешил.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

«Скажи Моим рабам, которые поступили неспра-

ведливо по отношению к себе, совершая грехи, пусть

не отчаиваются в милости Аллаха I. Воистину, Аллах

I прощает все грехи, тем, кто не придает Ему сото-

варища. Поистине Он – Прощающий, Милосердный».

Сура «Толпы» аят 53.

Шейх Сайфулла-кади, да будет Аллах им доволен, в

книге «Канз аль-маариф» (кладезь сокровенных зна-

ний) пишет: «Условиями покаяния (тавбу) исполнение

которых дает надежду, но не гарантирует прощение

грехов, являются:

1) С ожаление о содеянном грехе как ослушании

Аллаху I (если сожалеть о совершенном только из-за

вреда, которое оно нанесло здоровью или имуществу,

то это не считается покаянием).

Большие грехи

– 5 –

2) Т вердая решимость ради Аллаха I никогда бо-

лее не совершать подобный грех.

3) Н емедленный отказ от греховного, если оно со-

вершается в данный момент или постоянно повторя-

ется.

4) В озмещение душевных обид или материально-

го ущерба нанесенного другому человеку, если тот не

простит. Подобно этому возмещение закята, намаза

или поста, какими бы многочисленными они не были.

Если даже одно из вышеприведенных условий будет

нарушено, то покаяние согрешившего человека не бу-

дет полноценным.

5) Т акже он должен просить прощения у Всевыш-

него Аллаха за свой грех вслух или про себя сердцем,

как утверждают известные ученые аль-Кади Хусейн

и аль-Кади Абу ат-Таййиб аль-Маварди.

Покаяние за совершенный грех, даже за малый,

необходимо совершать безотлагательно. Кто станет

тянуть с покаянием и откладывать на время, доста-

точное для него, тот окажется дополнительно грешен

из-за этого».

Шейх Хасан-афанди, да будет доволен им Аллах, в

своей книге «Талхис аль-маариф» пишет, что выдаю-

щийся мусульманский ученый Такиюддин ас-Субки

говорил: «Каждому правоверному надлежит бороть-

ся со своей плотской душой (нафс), побуждающей

ко злу, пока не подчинит ее повелениям Всевышне-

го Аллаха и заставит избегать запретного. Борьба с


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь