Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аспекты и орбисы гармоник



После нанесения планет на карту можно рассчитать аспекты между ними. Здесь необходимо ввести принцип орбисов гармоник. По Эдди, «орбис должен уменьшаться прямо пропорционально числу гармоник, т.е. числу, на которое делится круг для получения аспекта» [3]. Таким образом, если для соединения допустимый орбис равен 12°, то орбис для оппозиции должен быть равен 6° (12: 2 = 6), так как оппозиция – аспект второй гармоники (результат деления круга на 2). Орбис, допустимый для трина, должен быть равен 4° (12: 3 = 4), потому что трин – аспект третьей гармоники (результат деления круга на 3).

Орбисы гармоник обычно используются при работе с картами гармоник. Я же настоятельно рекомендую использовать орбисы гармоник и при работе с радикальными картами, и вот почему. Если исходить из орбиса соединения 12°, то орбис для квадратуры составит лишь 3° (12: 4 = 3). Но когда будем строить карту Н4, в которой квадратуры радикальной карты превращаются в соединения, все расстояния между планетами умножаются на 4. Поэтому орбис для соединения в карте Н4 будет равен 3 x 4, т.е. опять 12°. Таким образом можно использовать одни и те же орбисы в радикальной карте и во всех картах гармоник. Если принять для квадратуры в радикальной карте орбис 8°, то он превратится в орбис 32° для соединения в карте Н4 и будет слишком велик.

Теперь следует поговорить о том, что нам представляется правильным. Астрологи, привыкшие применять один и тот же орбис ко всем основным аспектам (соединениям, оппозициям, квадратурам и тринам), могут испытывать затруднения с использованием орбисов гармоник. Но убежден, со временем они почувствуют, что орбисы гармоник дают более правдивую картину соотношения между планетами, чем традиционная система, и предпочтут использовать их и в радикальной карте, и в картах гармоник.

Точные допустимые орбисы зависят, конечно, от принятого орбиса соединения. В результате экспериментов со многими системами я пришел к убеждению, что орбис для соединения следует принять равным 12°. Это число легко делится на другие, и такая величина орбиса «близка к правильной», если учитывать аспекты, обычно рассматриваемые астрологами и исключаемые из рассмотрения. Вообще же в проблеме орбисов совершенства достичь невозможно, так как ясно, что аспект постепенно ослабевает по мере удаления от точного, но может неожиданно проявиться в какой-то точке.

Таким образом, при орбисе соединения 12° орбисы для других аспектов следующие: оппозиция 6°; трин 4°; квадратура 3°; секстиль 2°; полуквадратура 1°30'; полусекстиль и квинконс 1°.

Эти значения взяты из книги Эдди, где также даны орбисы, вытекающие из орбиса соединения 15°.

Только эти традиционные аспекты следует вычислять как для радикальной карты, так и для карт гармоник. Не нужно, например, рассчитывать квинтили, поскольку квинтили радикальной карты будут выглядеть в карте Н5 как соединения.

Теперь хотелось бы ввести некоторое усложнение, на мой взгляд, очень полезное при интерпретации. Ясно, что аспекты более мощны, когда они точны или очень близки к точным. Поэтому стоит отметить те аспекты на карте, которые являются особенно «тесными». Но если орбис аспекта изменяется с числом гармоники, то орбис «тесного» аспекта должен изменяться по тому же принципу.

Для «тесного» соединения следует принять орбис 2°, тогда для других аспектов орбисы уменьшатся: оппозиция 1°; трин 40'; квадратура 30'; секстиль 20'; полуквадратура 15'; полусекстиль и квинконс 10'.

Представление аспектов

После вычисления в нижней части бланка карты следует дать список аспектов. «Тесные» аспекты можно подчеркнуть или обозначить индексом. Затем аспекты внести в карту с помощью линий, соединяющих планеты.

Для линий аспектов можно использовать два цвета – А и В. В этой книге цвет А будет обозначаться толстой линией, цвет В – тонкой. Цвет А отражает принцип двоичности, цвет В – троичности. Оппозиции и квадратуры обозначаются сплошной линией цвета А; трины и секстили – сплошной линией цвета В; полуквадратуры – прерывистой (штриховой) линией цвета А; полусекстили и квинконсы – прерывистой линией из чередующихся штрихов цветов А и В.

«Тесные» аспекты всегда обозначаются двойной линией в соответствии с природой аспекта, например, тесная полуквадратура – двойной прерывистой линией цвета А. Планеты в соединении связываются между собой короткой объединительной линией третьего цвета, соответствующего единичности.

Эта система выработана мною в процессе длительного экспериментирования и кажется наилучшей для выявления картины аспектов в карте гармоник, как, впрочем, и в радикальной карте. Установление этой картины имеет первостепенное значение для интерпретации карт гармоник и будет рассмотрено в главе 8.

Карта гармоники теперь полностью построена и готова для интерпретации. Осталось рассмотреть лишь два вопроса: аспекты к кардинальным точкам и использование цвета при построении карт гармоник.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь