Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лица, которым необязательно совершать пост



1- Возраст, после которого необязательно совершать пост.

 

В сборнике фетв «Разъяснение шариатских положений» сказано: «Пожилые мужчины и женщины, совершение поста для которых представляет затруднение, могут не совершать пост». Ответьте пожалуйста, после какого возраста они могут не совершать пост ???

 

Критерием в определении возраста является общественное мнение, сложившееся в той или иной местности. То есть необходимо смотреть, каких людей называют в обществе пожилыми.

 

2- Запрет врача.

 

Если лечащий врач запретит больному совершать пост в месяц Рамадан, то нужно ли следовать его рекомендациям ??? Необходимо сказать, что некоторые врачи не имеют достаточной информации о шариатских положениях.

 

Если вы уверены в профессиональности этого врача, то можете следовать его рекомендациям.

 

3- Пост больных людей.

 

Мне 68 лет и я мать шестерых детей. В дни своей беременности и кормления детей грудью я не совершала пост (примерно в течение 12-ти лет). После этого я пыталась совершать пост, однако, по причине кровотечений в желудке, столкнулась с большими трудностями. По настоятельной рекомендации своего доктора я не совершала пост в месяцы Рамадан. В чем сейчас заключается моя обязанность относительно постов ???

 

В данный момент вы не обязаны совершать пост. Согласно предосторожности, если у вас есть такая возможность, вам необходимо дать бедняку 750 грамм еды (пшеницы) за каждый день пропущенных вами постов.

 

4- Пост кормящей грудью женщины.

 

Обязана ли совершать пост женщина, которая кормит ребенка грудью ???

 

Если женщина кормит ребенка грудью (родная мать или посторонняя женщина), и совершение ею поста послужит причиной уменьшения молока или неудобств для ребенка, то пост ей совершать необязательно. Но она должна будет дать бедняку в виде искупления 750 грамм еды за каждый пропущенный ею день поста, а потом должна будет восполнить совершение постов этих дней. А если совершение поста в данный момент будет представлять вред самой кормящей женщине, то ей необязательно совершать искупление, то есть необязательно давать беднякам еду. Но и в этом случае она должна будет восполнить посты в другие дни.

 

5- О посте беременной женщины.

 

В положении 1453 сборника фетв Макарема Ширази сказано: «Если совершение поста будет представлять вред для находящегося в утробе ребенка, мать которого находится на последних месяцах беременности, то ей необязательно совершать пост. Но в этом случае ей нужно будет дать бедняку 750 грамм еды за каждый пропущенный день поста». Правильно ли я понял, что ей необязательно совершать пост, и необязательно в дальнейшем восполнять совершение поста, и ей нужно лишь дать бедняку 750 грамм еды за каждый день поста ???

 

Нет, вы поняли неправильно. Здесь говорится о том, что если совершение поста будет представлять вред для находящегося в утробе ребенка, то его матери необязательно совершать пост во время беременности. Но затем ей нужно будет восполнить совершение пропущенных постов, и дать бедняку 750 грамм еды за каждый пропущенный день поста.

 

6- Несовершение поста больными людьми.

 

Я страдаю болезнью глаз и опасаюсь, что совершение поста в месяце Рамадан осложнит мою болезнь. Какова в этом случае обязанность больного человека по отношению к посту ???

 

Если совершение поста месяца Рамадан действительно может осложнить болезнь, то больному человеку не обязательно совершать пост. И если его болезнь продлится до месяца Рамадан следующего года, то ему необязательно восполнять совершение невыполненного им поста. В этом случае ему нужно будет дать бедняку 750 грамм еды (пшеницы, ячменя) за каждый пропущенный день поста.

 

7- Пост беременной женщины.

 

Должна ли поститься в Рамадан беременная женщина ???

 

Совершение ею поста зависит от ее самочувствия и протекания беременности. Если беременность протекает хорошо и она не чувствует какой-либо угрозы для себя или для будущего ребенка, то ей следует поститься.

Но если совершение поста будет представлять угрозу ребенку, то ей не нужно поститься. В этом случае ей нужно дать бедняку 750 грамм еды за каждый пропущенный день поста, а затем (то есть после рождения ребенка) ей нужно будет восполнить пропущенные посты.

А если совершение поста будет представлять угрозу самой беременной женщине, то ей также не нужно поститься, но после рождения ребенка ей нужно будет восполнить пропущенные посты. Однако в этом случае ей не нужно давать бедняку 750 грамм еды за каждый пропущенный день поста.

 

8- Пост при язве желудка и очень плохом зрении.

 

Если у человека язва желудка и очень плохое зрение (например -10), то обязан ли он совершать пост, как и все здоровые люди ???

 

Ему необходимо проконсультироваться с компетентным врачом (будет лучше проконсультироваться с врачом-мусульманином). Если после осмотра врач придет к выводу, что совершение поста для него вредно, то ему не следует поститься, но за каждый день поста он должен будет накормить одного бедняка.

 

9- Нарушение поста в течение дня вследствие болезни.

 

Если в месяц Рамадан постящемуся человеку станет плохо, например, у него упадет артериальное давление, то может ли он нарушить пост и принять лекарство ???

 

Если постящийся человек почувствует легкое недомогание, которое обычно проходит после небольшого отдыха или сна, то ему не следует нарушать пост, а следует отдохнуть. Если же ему действительно станет плохо и продолжение поста станет причиной появления болезни или усугубит имеющуюся болезнь, то в этом случае он может нарушить пост, чтобы принять лекарство, попить или поесть. Более того, в некоторых случаях, когда болезнь действительно представляет угрозу, продолжение поста запрещено. Ислам легкая религия и не обязывает своих последователей совершать невыполнимое.

 

10- Пост во время беременности.

 

Женщина находится на шестом месяце беременности. Часто у нее бывают приступы тошноты и рвота желчью. Во время приступов ее самочувствие немного улучшается после того, как она поест что-нибудь (например фрукты). Доктор сказал ей, что она может совершать пост, если будет чувствовать себя хорошо. Хочу спросить, если она начнет совершение поста, но почувствует себя плохо, то можно ли ей нарушить пост ???

 

Если совершая пост, она почувствует себя плохо, и это может оказать отрицательное воздействие на ее ребенка или на ее собственное здоровье, то она может нарушить пост. Но затем ей нужно будет возместить его с намерением пропущенного поста. Если она будет уверена в том, что в последующие дни с ней произойдет то же самое, то ей не нужно держать пост. Этот пост она совершит после рождения ребенка. И если совершение поста в данный момент представляет угрозу не ей, а ее ребенку, то помимо возмещения поста ей нужно будет дать бедняку еду за каждый пропущенный день поста.

 

11- Прием лекарств во время поста.

 

Врач прописал мне трижды в день принимать таблетки, две из которых приходятся на световой день, в котором нужно поститься. Как мне поступить ??? Нужно ли отказаться от приема таблеток и совершать пост ??? Или пить таблетки, а пост совершить после окончания лечения ???

 

Если вы сможете принимать ваши таблетки до утреннего азана и после вечернего азана, и подобный прием лекарств не осложнит вашу болезнь, то вам следует совершать пост. Если же подобный прием лекарств окажет негативное влияние на ваше здоровье, то вам нужно будет принимать их тем способом, который прописан вам доктором. Посты тех дней, в которых вы принимали лекарство, вам нужно будет совершить после окончания Рамадана.

 

Начало месяца

1- Начало Шавваля до наступления магриба.

 

Если в последний день Рамадана до наступления магриба на небе появится новый месяц (месяц Шавваль), то можно ли в этом случае совершить разговение ??? Что должен делать человек, который в этом случае умышленно совершит разговение ??? Если человек даст людям указание совершить разговение до наступления магриба, то должен ли он принести за это искупление ???

 

Одного лишь видения нового месяца для разговения недостаточно, необходимо дождаться наступления магриба. Если человек не знал данного положения и умышленно совершил разговение, то ему нужно будет совершить пост этого дня в другой день, однако ему не нужно приносить искупление. Если человек даст людям указание совершить разговение до наступления магриба, то на нем нет обязательства по искуплению, хотя он не должен давать такое указание без соответствующей осведомленности.

 

2- 28 дней Рамадана.

 

Человек совершал пост в месяце Рамадан только в течение 28-ми дней. Так получилось потому, что в начале Рамадана он находился в Иране, а в конце Рамадана он был в одной из арабских стран, в которой месяц Шавваль наступил на день раньше чем в Иране. Именно поэтому он застал лишь 28 дней Рамадана. Должен ли он совершить пост (с намерением пропущенного поста) в течение еще одного дня ???

 

В этом случае ему необязательно совершать пост в течение еще одного дня. Хотя согласно желательной предосторожности будет лучше, если он сделает это.

 

3- Объявление о начале месяца группой ученых, представляющих различные исламские течения.

 

В Пакистане под наблюдением государства обычно создается группа ученых, которые объявляют о наступлении нового месяца. В эту группу входят двое шиитских ученых, двое суннитских ученых и четверо представителей салафизма. В конце каждого месяца вышеуказанная группа ученых собирается в городе Лахор, а затем руководитель этой группы (являющийся суннитом) объявляет о наступлении нового месяца. Его объявление обычно транслируется по телевидению и радио. Можно ли нам (шиитам Пакистана) принимать его слова ???

 

Если в этой группе присутствуют два справедливых шиита, которые засвидетельствуют начало нового месяца, то разрешается принимать слова руководителя группы. Также достаточно того, что у человека появится уверенность в свидетельстве всех представителей этой группы.

 

4- Уверенность в наступлении нового месяца со слов религиозного законоведа.

 

Если наступление 1-ого Шавваля и праздника окончания поста будет доказано для религиозного законоведа, то что должны делать его последователи ???

 

Если в этом случае у человека появится уверенность в словах религиозного законоведа, то он должен действовать в соответствии с его словами.

 

5- Доказательство наступления нового месяца для соседних городов.

 

Если в одном городе будет доказано наступление нового месяца (Рамадана или Шавваля), то является ли это доказательством для других городов, которые находятся в другом часовом поясе (с небольшой разницей во времени, например 1 или 2 часа) ???

 

Этого достаточно для городов, которые располагаются западнее города, в котором было доказано наступление нового месяца. Но недостаточно для городов, которые располагаются восточнее.

 

6- Объявление муфтием начала месяца.

 

Муфтий государства, в котором большинство мусульман являются суннитами, объявил о наступлении первого Рамадана. Однако часть мусульман этой страны (и шииты, и сунниты) не уверены в его правоте. Должны ли они следовать ему ???

 

Следование ему в этом случае необязательно.

 

7- Начало и конец месяца Рамадан.

 

В отношении начала и конца месяца Рамадан среди ученых разных исламских государств имеются разногласия, такие разногласия порой появляются у ученых одного исламского государства. Скажите, на кого в этом случае должны равняться российские шииты ??? Должны ли они обязательно следовать в этом вопросе шиитским муджтахидам ??? Или же в отношении начала и конца месяца Рамадан они могут равняться на духовное управление мусульман российской федерации (ДУМ РФ), как поступают все сунниты ??? В этом случае у них будет меньше головной боли.

Российским шиитам в этом вопросе необязательно следовать шиитским муджтахидам. Если со слов представителей ДУМ РФ у них появится стопроцентная уверенность в наступлении или окончании месяца Рамадан, то они могут равняться на ДУМ РФ. Но только в том случае, если ДУМ РФ будет основываться на видении нового месяца на небе, а не на астрономических вычислениях.

 

8- Начало и конец Рамадана.

 

Чьему мнению я (шиит, живущий в Азербайджане) должен следовать в вопросе относительно начала и конца месяца Рамадан – своему муджтахиду или вали аль-факиху ??? То есть кому я должен сделать таклид в этом случае ???

 

Определение начала и конца месяца Рамадан не относится к шариатским положениям, в которых необходимо совершать таклид. Шиитам в данном вопросе необязательно следовать мнению своего или иного муджтахида. В этом вопросе дозволяется следовать любому мнению (мнению муджтахида, мнению вали аль-факиха и даже мнению мусульманских организаций вашей страны), в правильности которого у вас появится уверенность.

 

9- Разногласия в начале Рамадана.

 

Мои родственники сунниты. У нас часто бывают разногласия во многих вопросах. Недавно у нас был разговор о начале месяца рамадан. Они мне твердили, что 1 августа это 1 рамадан, так как тут в местной мечети говорили то же самое. Скажите пожалуйста, как мне доказать им что рамадан начался 2-го августа и почему сунниты говорят что рамадан начался 1-го августа ??? И как быть с окончанием рамадана ???

 

Некоторые мусульмане, к которым относится большинство суннитов, считают, что наступление нового месяца и его окончание можно доказать астрономическими вычислениями.

Другие мусульмане, к которым относится большинство шиитов и часть суннитов, убеждены, что наступление нового месяца и его окончание не доказывается астрономическими вычислениями. Новый месяц необходимо увидеть на небе (некоторые дозволяют смотреть в телескоп).

Поэтому ничего не нужно доказывать и тем более не нужно спорить. Мягко объясните им, что разные точки зрения о начале Рамадана вытекают из того, что среди мусульман существуют разные точки зрения по поводу того, как доказывается наступление нового месяца.

Также следует напомнить, что начало и конец Рамадана не является шариатским положением, в котором шиитам необходимо совершать таклид своему муджтахиду. В этом вопросе шииты могут следовать любому мнению, в правильности которого они будут уверены. Но это мнение должно основываться на видении нового месяца на небе, а не на астрономических вычислениях.

 

Запрещенные посты

1- Запрет на совершение поста в два праздничных дня.

 

Существуют ли дни, в которые мусульманам запрещается совершать пост ???

 

Да, такие дни существуют. Мусульманам запрещено совершать пост в праздник разговения (1-ого шавваля) и в праздник жертвоприношения (10-ого зуль-хиджа).

 

2- Нежелательность совершения поста в день Ашура.

 

Скажите, запрещено ли совершение желательного поста в день Ашура (10-ого мухаррама) – в день мученической гибели Имама Хусейна (да будет мир с ним) ???

 

Совершать пост в этот день нежелательно.

 

Желательные посты

 

1- Согласие родителей для совершения желательного поста.

 

Я следовал фетвам аятоллы Хомейни, а после его смерти, с вашего разрешения, также продолжаю следовать его фетвам. В главе о желательном посте в сборнике фетв аятоллы Хомейни сказано, что если совершение желательного поста послужит причиной трудностей и мучений для отца, матери и деда, то человек не имеет права совершать желательный пост. В данный момент я не имею возможности вступить в брак, поэтому совершение желательных постов остается для меня единственным способом борьбы с инстинктами. Я боюсь, что без этого могу впасть в грех. С другой стороны мои родители недовольны тем, что я совершаю желательные посты, и я никак не могу получить их согласия. Могу ли я в таких условиях совершать желательные посты без согласия своих родителей ???

 

В этом случае вы имеете право совершать желательные посты. Однако постарайтесь развеять недовольство ваших родителей и получить их согласие.

 

2- Необязательность доведения до конца желательного поста.

 

Один из моих друзей сказал мне что необязательно доводить до конца желательный пост. Так ли это на самом деле ???

 

Да, желательный пост необязательно доводить до конца. Если человек совершает желательный пост, то он может прекратить его совершение в любое время в течение дня, и на нем не будет греха. Если человек совершает желательный пост, и кто-либо позовет его в гости, то он должен принять приглашение и отведать угощение (прекратив таким образом совершение желательного поста).

 

3- Нарушение желательного поста.

 

В месяц Раджаб я намерился совершить желательный пост и в один из дней начал поститься. Но в тот день к нам приехали гости, поэтому я пообедал вместе с ними. Обязан ли я возместить нарушенный мною желательный пост ???

 

Возмещать нарушенный желательный пост необязательно.

 

4- Нарушение желательного поста.

 

В хадисе от Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его род) сказано, что желательно совершать пост в течение трех дней каждого месяца. Если я начну совершать желательный пост, а затем мне станет тяжело совершать его, то обязана ли я доводить его до конца ???

 

Необязательно доводить до конца желательный пост. Вы можете прекратить его совершение в любое время дня, даже если вам не станет тяжело, а просто вам не захочется совершать его.

 

5- Необязательность совершения до конца желательного поста.

 

Человек совершает в определенный день желательный пост. Дозволяется ли ему принять приглашение своего знакомого и отведать его угощения ??? Или желательный пост должен быть доведен до конца ???

 

Он может принять приглашение и отведать угощение. Необязательно доводить до конца желательный пост.

 

6- Запрет на соблюдение желательного поста.

 

Из хадисов мы знаем, что мужчина может запретить своей жене соблюдать желательный пост. А имеет ли женщина такое право, то есть может ли она запретить своему мужу соблюдать желательный пост ???

 

Женщина не имеет такого права.

 

7- Желательный пост в месяце шавваль.

 

Желательно ли совершать пост с 1 по 6 шавваля ???

 

Совершение шестидневного поста в месяце шавваль является желательным деянием. Но совершать этот пост следует не с 1 по 6 шавваля, а со 2 по 7, так как 1 шавваля является праздничным днем, в котором запрещено поститься.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь