Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного.



О Аллах! В этот день вознагради меня за пост благим вознаграждением. Тем, что примешь Ты его и будешь доволен им, и будет доволен им Твой пророк. Укрепи меня в посте посредством веры моей, во имя нашего господина Мухаммада и его непорочного семейства. Хвала Аллаху Господу миров!

Аллахумма джъал сиями фихи бишшукри вал кабули ала ма тардаху ва ярдахур расулу мухкаматан фурууху бил усули бихакки сайидина мухаммадин ва алихит тахирина валхамду лиллахи раббил аламин.

بسم الله الرحمن الرحیم

اَللَّهُمَّ اجْعَلْ صِیامى فیهِ بِالشُّکْرِ وَ الْقَبُولِ عَلى ما تَرْضاهُ وَ یَرْضاهُ الرَّسُولُ مُحْکَمَةً فُرُوعُه بِاْلاُصُولِ بِحَقِّ سَیِّدِنا مُحّمَدٍ وَ الِهِ الطَّاهِرینَ وَ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعالَمینَ

 

(Мафатих навин, стр.792)

 

 

Праздник окончания поста Ид аль-Фитр !

 

Деяния ночи

Гусль.

 

В 1-ую ночь месяца Шавваль желательно совершить большое омовение.

 

Намаз.

 

Для этой ночи упомянуто несколько желательных намазов:

 

 1. В хадисе от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) сказано, что в эту ночь следует совершить 5 намазов по 2 раката, в каждом из которых после «Аль-фатихи» нужно 10 раз прочитать суру «Искренность». А в каждом поясном и земном поклоне этих намазов нужно 10 раз сказать «Субханаллахи, уаль-хамду лиль-ляхи, уа ля иляха ильляллаху, уаллаху акбар». После окончания 5-ти намазов нужно 1000 раз сказать «Астагфируллах», затем совершить земной поклон и сказать в нем:

یا حَىُّ یا قَیُّومُ، یا ذَا الْجَلالِ وَالْإِکْرامِ، یا رَحْمنَ الدُّنْیا وَالْاخِرَةِ وَ رَحیمَهُما، یا اَرْحَمَ الرّاحِمینَ، یا اِلهَ الْأَوَلینَ وَالْاخِرینَ، اِغْفِرْ لَنا ذُنُوبَنا، وَ تَقَبَّلْ مِنّا صَلواتَنا وَ صِیامَنا وَ قِیامَنا

 

Посланник Аллаха говорил: «Клянусь Тем, кто направил меня с пророческой миссией, что Джибрииль принес мне весть от Исрафила, а Исрафил от Господа, что Всевышний Аллах помилует, примет посты месяца Рамадан и простит человека, который совершит эти деяния, еще до того, как он поднимет голову с земного поклона».

 

 2. В эту ночь желательно совершить 2 раката намаза, известного как намаз ночи на праздник окончания поста. В 1-ом ракате после «Аль-фатихи» следует 1000 раз прочитать суру «Искренность», а вот 2-ом ракате суру «Искренность» нужно прочитать лишь 1 раз.

 

После окончания намаза необходимо совершить поясной поклон и 100 раз сказать в поклоне:

أتُوبُ إلَى اللّهِ

 

 После этого нужно сказать:

یا ذَا الْمَنِّ وَالْجُودِ، یا ذَا الْمَنِّ وَالطَّوْلِ، یا مُصْطَفِىَ مُحَمَّد صَلَّى اللهُ عَلَیْهِ وَآلِهِ، صَلِّ عَلى مُحَمَّد وَ آلِهِ، وَ افْعَلْ بى کَذا وَ کَذا

 

 И вместо کَذا وَ کَذا необходимо обратиться к Аллаху со своими нуждами.

 

 В хадисе сказано, что Имам Али (да будет мир с ним) совершил этот намаз так, как было описано выше, затем сказал, подняв голову с земного поклона: «Клянусь Аллахом, во власти которого находится моя душа. Тот, кто совершит этот намаз и обратится к Аллаху со своими нуждами, не останется без ответа. И прощены будут множество его грехов».

 

 В другом хадисе от Имама Али сказано, что в 1-ом ракате этого намаза суру «Искренность» нужно читать не 1000 раз, а 100. Но в нем также сказано, что этот намаз необходимо выполнять после обязательного вечернего намаза и желательного вечернего намаза.

 

 3. В эту ночь желательно совершить 7 намазов по 2 раката, в каждом из которых после «Аль-фатихи» нужно 1 раз прочитать «Аят аль-курси» и 3 раза суру «Искренность». В хадисе сказано, что Всевышний Аллах дарует огромную награду за каждый выполненный ракат этих намазов.

 

Зиярат.

 

В 1-ую ночь месяца Шавваль желательно прочитать зиярат Имама Хусейна (да будет мир с ним).

 

Зикр.

 

1) В хадисе от Имама Садыка (да будет мир с ним) сказано: «После вечернего, ночного, утреннего и праздничного намазов нужно произнести следующее восхваление:

اَللهُ اَکْبَرُ، اَللهُ اَکْبَرُ، لا اِلـهَ اِلاَّ اللهُ، وَ اللهُ اَکْبَرُ، اَللهُ اَکْبَرُ، و للهِ الْحَمْدُ، اَللهُ اَکْبَـرُ عَلى ما هَـدانـا، وَ لَهُ الشُّکْرُ عَلى ما أَوْلانا

 

 2) В другом хадисе от Имама Садыка сказано, что после совершения обязательного и желательного вечернего намаза следует поднять руки к небу и сказать:

یا ذَا الْمَنِّ وَ الطَّوْلِ، یا ذَا الْجُودِ، یا مُصْطَفِىَ مُحَمَّد وَ ناصِرَهُ، صَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِ مُحَمَّد، وَ اغْفِرْ لى کُلَّ ذَنْب اَحْصَیْتَهُ، وَ هُوَ عِنْدَکَ فى کِتاب مُبین

 

Затем нужно совершить земной поклон и 100 раз сказать в нем «Атубу иляллах». Затем нужно обратиться к Аллаху с любыми просьбами и нуждами.

 

 3) В 1-ую ночь месяца Шавваль желательно 10 раз сказать:

یا دائِمَ الْفَضْلِ عَلَى الْبَرِیَّةِ، یا باسِطَ الْیَدَیْنِ بِالْعَطِیَّةِ، یا صاحِبَ الْمَواهِبِ السَّنیَّةِ، صَلِّ عَلى مُحَمَّد وَ آلِهِ خَیْرِ الْوَرى سَجِیَّةً، وَ اغْفِرْ لَنا یا ذَا الْعُلى فی هذِهِ الْعَشِیَّةِ

 

Этот же зикр желательно произносить в ночи на пятницу.

 

 4) Покойный шейх Туси писал в «Мисбах аль-муджтахид», что в конце 1-ой ночи месяца Шавваль следует совершить большое омовение, затем расположиться на месте совершения намазов и до наступления рассвета заняться восхвалением Всевышнего Аллаха.

 

Деяния дня

Гусль.

 

В 1-ый день месяца Шавваль, который является праздником окончания поста, желательно совершить большое омовение. По свидетельству шейха Туси данное большое омовение следует совершить в промежутке времени между рассветом и выполнением праздничного намаза. Перед совершением большого омовение желательно сказать:

اَللّهُمَّ اِیماناً بِـکَ، وَ تَصْدیـقاً بِکِتابِکَ، وَ اتِّباعَ سُنَّةِ نَبیِّکَ مُحَمَّد صَلَّى اللهُ عَلَیْهِ وَ آلِهِ

 

 Затем произнести «Бисмиллях» и приступить к совершению омовения.

 По окончанию большого омовения желательно сказать:

اَللّـهُمَّ اجْعَلْهُ کَفّارَةً لِذُنُوبى، وَ طَهِّرْ دینى، اَللّـهُمَّ اَذْهِبْ عَنِّى الدَّنَس

 

Зикр.

 

После вечернего и ночного намазов в 1-ую ночь Шавааля, а также после утреннего, полуденного и послеполуденного намазов в 1-ый день Шавваля, а также после самого праздничного намаза желательно произнести следующее восхваление:

اَللهُ اَکْبَرُ، اَللهُ اَکْبَرُ، لا اِلـهَ اِلاَّ اللهُ، وَ اللهُ اَکْبَرُ، اَللهُ اَکْبَرُ، و للهِ الْحَمْدُ، اَللهُ اَکْبَـرُ عَلى ما هَـدانـا، وَ لَهُ الشُّکْرُ عَلى ما أَوْلانا

 

Закят аль-фитра.

 

После окончания месяца Рамадан и до совершения праздничного намаза, который совершается 1-ого Шавааля, мусульманам необходимо выплатить закят аль-фитра. Выплата закята аль-фитра является условием принятия постов Всевышним Аллахом, поэтому каждый мусульманин обязан выплатить его в соответствии с положениями, которые будут приведены ниже:

 

Положение 1: Выплата закята аль-фитра обязательна для всех людей, которые до захода солнца последнего дня месяца Рамадан будут являться совершеннолетними, здравомыслящими и не нуждающимися людьми.

 

Эти люди должны выплатить за себя и за всех лиц, находящихся на их содержании и иждивении, а также находящихся у них в гостях, примерно по три килограмма еды, распространенной в той местности, в которой они проживают. Этой едой может быть пшеница, ячмень, рис, финики, кукуруза и тому подобное.

 

Еду необходимо отдавать бедным и нищим мусульманам-шиитам. Вместо трех килограмм еды дозволяется выдать их денежную стоимость.

 

Положение 2: Не нуждающийся человек этот тот, кто обеспечивает свои годовые потребности и годовые потребности своей семьи, зарабатывая деньги или уже имея их.

 

Если человек не способен обеспечить свои годовые потребности, то он считается бедным и ему необязательна выплата закята аль-фитра. Такой человек сам имеет право на получение закята аль-фитра.

 

Положение 3: Не нуждающийся обязан выплатить закят аль-фитра за каждого человека, который до захода солнца последнего дня месяца Рамадан будет находиться на его содержании и иждивении или будет являться гостем в его доме. Независимо от того, старый этот человек или молодой, мусульманин или иноверец, обязан он обеспечивать его годовые потребности или нет, проживает он рядом с ним или же проживает в другом месте.

 

Положение 4: Допустим, лицо, находящееся на содержании и иждивении человека, пребывает в другом городе, например, сын находится вдалеке от отца. Если человек уполномочит его, чтобы тот из его имущества выплатил за себя закят аль-фитра, и если человек будут уверен в том, что он сделал это, то ему необязательно самому выплачивать за него закят аль-фитра.

 

Положение 5: Если гость с согласия хозяина войдет в его дом, пробудет там в течение четырех пяти дней, и в это время закончится месяц Рамадан, то хозяин дома должен выплатить за него закят аль-фитра.

 

Если гость войдет в дом уже после захода солнца последнего дня месяца Рамадан, то хозяин не должен выплачивать за него закят аль-фитра.

 

Если гость войдет в дом без согласия хозяина и пробудет там в течение нескольких дней, то в этом случае хозяин должен выплатить за гостя закят аль-фитра согласно обязательной предосторожности. Это же положение относится к случаю, когда человека будут принуждать обеспечивать чьи-либо расходы.

 

Положение 6: Если до захода солнца ребенок достигнет совершеннолетия, сумасшедший обретет разум или бедный человек станет не нуждающимся, то он обязан будет выплатить закят аль-фитра.

 

А если это произойдет после захода солнца, то выдача закята аль-фитра для него необязательна. Однако желательно выдать закят аль-фитра, если это произойдет до полудня праздничного дня, то есть до полудня 1-го шавваля.

 

Положение 7: Желательно чтобы бедный человек, который имеет только три килограмма еды (пшеницы, риса и тому подобное), также выплатил закят аль-фитра.

 

Если он имеет семью и желает выплатить закят аль-фитра и за них, то с намерением выплаты закята аль-фитра он может отдать три килограмма еды одному из членов своей семьи, тот отдаст следующему, и в таком порядке до последнего члена семьи.

 

Будет лучше, если последний из них отдаст закят аль-фитра человеку, который не является членом их семьи. Если кто-либо из членов семьи является несовершеннолетним, то вместо него три килограмма еды должен взять его опекун, а затем от его имени отдать следующему члену семьи.

 

Положение 8: Если после захода солнца последнего дня месяца Рамадан у человека родится ребенок или кто-либо придет к нему в гости, то человеку желательно выплатить за него закят аль-фитра. Но делать это необязательно.

 

Положение 9: Если кто-либо находится на содержании или в гостях одного человека, но до захода солнца перейдет на содержание второго человека, то закят аль-фитра за него должен выплатить второй человек. Например, если девушка до захода солнца уйдет в дом своего мужа, то муж должен выдать за нее закят аль-фитра.

 

Положение 10: Если закят аль-фитра человека должен выплатить другой человек, то ему самому необязательно выплачивать за себя закят аль-фитра. Но если другой человек, который должен выплатить за него закят аль-фитра, не выплатит его, то согласно обязательной предосторожности, если сможет, он должен сам выплатить закят аль-фитра.

 

Положение 11: Если закят аль-фитра человека должен выплатить другой человек, но человек выплатит его сам, то с другого человека не снимается обязанность по выплате за него закята аль-фитра. Если только они не договорятся между собой, и он разрешит другому человеку не выплачивать за него закят аль-фитра.

 

Положение 12: Если муж не обеспечивает потребностей своей жены и она находится на иждивении или в гостях другого человека (например отца), то закят аль-фитра за нее должен выплатить другой человек.

 

Если женщина не является нуждающейся и обеспечивает свои потребности из своего имущества, то она сама должна выдать за себя закят аль-фитра.

 

Положение 13: Бедный сейид (потомок пророка Ислама) не имеет права получать закят аль-фитра от человека, который не является сейидом.

 

Положение 14: Закят аль-фитра за грудного младенца должен выплачивать человек, на содержании и иждивении которого находится мать младенца или его кормилица.

 

Если грудной младенец является обладателем имущества, и его расходы и потребности обеспечиваются за счет этого имущества, то никто не обязан выплачивать за него закят аль-фитра.

 

Положение 15: Если человек обеспечивает потребности и расходы своей семьи за счет запретного имущества, то закят аль-фитра за них он должен выплатить из дозволенного имущества.

 

Положение 16: Если человек наймет кого-либо, например слугу, и условится с ним, что будет обеспечивать его потребности и расходы, то он должен будет выплатить за него закят аль-фитра.

 

Наемные рабочие, чьи расходы обеспечивает хозяин, и которые считаются частью их заработной платы, должны сами выплачивать за себя закят аль-фитра, хозяин не обязан делать этого. То же самое относится к гостиницам и отелям, служащие которых обычно обедают или ужинают на рабочем месте. Эти обеды и ужины в большинстве случаев считаются частью их заработной платы, поэтому закят аль-фитра они должны выплачивать сами, а не хозяин гостиницы.

 

Положение 17: Потребности солдат в войсковых частях и на полях сражений должно обеспечивать государство. Однако государство не обязано выплачивать за них закят аль-фитра. Если солдат отвечает всем требованиям выплаты закята аль-фитра, то он сам должен выплатить его.

 

Положение 18: Если человек покинет этот мир после захода солнца последнего дня месяца Рамадан, то закят аль-фитра за него и за членов его семьи должен быть выплачен из его имущества.

 

Если он покинет мир до захода солнца, то выплата закята аль-фитра за него необязательна. Если члены его семьи будут отвечать всем требованиям выплаты закята аль-фитра, то они сами должны выплатить его.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь