Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Беседа «Братца Иоанна» Чурикова. «О блудном сыне». Го февраля 1911 года



Го февраля 1911 года

«О блудном сыне»

В воскресенье, 6 февраля, «Братец Иоанн» сказал:

– Нынешняя неделя называется неделей о блудном сыне, а нынешнее Евангелие читается из Евангелия Луки, 15-я глава:

«Приближались к Иисусу все мытари и грешники, чтобы слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: «Он принимает грешников и ест с ними». Но Он сказал им следующую притчу: «кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? а нашед возьмет ее за плечи свои с радостью; и пришед домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу».

– Спасибо! – говорят слушатели.

– Так и Спаситель пришел не для праведных, но для грешных и погибших, которые никому ненужны.

– Ненужны, – говорят слушатели.

– Книжники и фарисеи укоряли Христа, говоря: «Он друг мытарей и грешников, Он ест и пьет с ними, а Ему бы не должно быть таким». Поэтому в свое оправдание Христос и сказал: «порадуйтесь со Мною, Я нашел Мою пропавшую овцу».

Потом Он рассказал им еще другую притчу: «Какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет? А нашедши созовет подруг и соседок и скажет: «порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму».

Спаситель призывал всех к радости, но книжники и фарисеи не могли радоваться, потому что они не были способны искать и спасать потерянных.

Поэтому, продолжая речь о том же, Иисус говорит им еще притчу о блудном сыне: «У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «отче! Дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Пришед же в себя, сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».

Из этого мы видим, что горькая участь блудного сына заставила его возвратиться к отцу. Если бы ему было хорошо, если бы его хорошо кормили и дали бы ему одежду, то он не возвратился бы к отцу.

– Нет! – восклицают слушатели.

– Но когда он дошел до самого низкого положения и ему не давали даже вдоволь хлеба, тогда только он обратился к отцу своему.

Так и мы не раньше каемся в своих грехах, как только тогда, когда наша развращенная жизнь доведет нас до посрамления.

– Прости! – говорят слушатели, а «Братец» продолжает читать:

«И он встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите; станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться».

Много у нас таковых сыновей, которые опустившись приходят к своим отцам за материальной помощью, но Слова Божия они не просят у них. А если бы и хотели попросить у них, то, ведь, и сами отцы бедны Словами Евангелия и потому они не могут обогатить своих сыновей, разве только розгами, но этим они только озлобляют их.

Если бы отцы были богаты Евангелием, то они наградили бы и своих сыновей не только материально, но и духовно. Поэтому сыновья, не находя духовного богатства у своих отцов, ищут его у других отцов, и если находят таковых, то говорят им: «вот мой родной отец».

– Братец, наш Дорогой, – говорят слушатели.

– Почему же сын оставил одного отца и пошел к другому? Потому что, первый отец, не будучи воспитан по Евангелию, не мог и сына своего воспитать в духе Евангелия, что и заставило его сына обратиться к другому отцу.

– К Братцу, – говорят слушатели.

– Вот почему и святая церковь или религия дает нам разных отцов: плотских и крестных. Если плотский отец наказывает своего сына бичем и тем отталкивает его от себя, то крестный отец духовно наставляет его и тем привлекает его к себе. Поэтому плотские отцы обыкновенно раздражают и озлобляют своих детей своими строгими наказаниями, а крестные отцы делают их кроткими. Но в настоящее время и крестные отцы вредят своим духовным детям. Они частенько говорят им: «а ну-ка, крестник или крестница, повесели-ка крестного отца, станцуй-ка, а я на балалаечке сыграю». Таковые плотские и крестные отцы ведут своих детей к погибели и сами с ними погибают. Покайся!

– Грешны!

– О таковых и говорит Христос: «горе соблазнителю, лучше бы ему повесили жерновый камень на шею и потопили бы его в глубине морской». Над таковыми и сбываются эти евангельские слова: на них приходит тоска, и они покушаются на самоубийство и тонут. Покайся!

– Грешны!

– Желая иметь впоследствии от своего сына утешение, плотский отец наказывает его и говорит ему: «почитай отца своего и мать свою». А сын отвечает ему: «да, папа, ты говоришь: почитай, а сам наказываешь меня розгой». И потому он остается якобы обиженным. Вот для этого-то св. церковью и поставлены крестные отцы, т. е. для того, чтобы наставлять крестников духовно.

Как в торговых делах люди ищут комиссионера или маклака, которые примирили бы их и уладили бы их дела, так и в духовном деле крестные отцы примиряют крестников с плотскими их отцами.

Но в настоящее время, как и в древнее время, и крестные отцы не всегда хорошо обращаются с своими духовными детьми и не думают научить их закону Божию. Буддисты и евреи знают свой закон и беседуют о нем, а мы называемся православными и не знаем своего закона и не говорим о нем. А если кто и заговорит о законе Божием, то такового назовут сектантом, хлыстом и другим бесславным именем.

Мы не привыкли поучаться в Слове Божием и потому не можем дать совета ни крестному, ни крестнику. Отсюда разврат и непочтение детей к родителям. Да и откуда возьмется у них почтение без Слова Божия? Поэтому и у них и у их родителей нет радости.

А которые поучаются Слову Божию, те все радуются и радости их не будет конца.

И все запели «Царю небесный».

После пения «Братец» продолжает читать:

– «Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и призвав одного из слуг спросил его: «что это такое?». Он сказал ему: «брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти.

Из этой притчи мы видим, что книжники и фарисеи сердились на Христа и не хотели порадоваться о найденных грешниках и говорили: «это Он нас приравнивает к старшему сердитому сыну» и роптали на Него. Такие притчи Христа и такие дела Его судили книжников и фарисеев. Но приходит время, когда Евангелие еще более будет судить как чтеца, так и слушателя его, и они будут бежать от него. Но как бы и куда бы они не бежали от суда, все равно придется прийти на суд избитыми и израненными.

– Помолись! – говорят слушатели, а «Братец» продолжает читать:

– «Отец же его вышед звал его. Но он сказал в ответ отцу: «вот я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое; а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

– Спасибо!

– Все люди, которые не верят в Слово Христа, подобны промотавшемуся блудному сыну. Но блудный сын покаялся и пришел опять к отцу своему, а те, которые не верят Словам Христа, не приходят к Отцу небесному и не говорят Ему: «научи меня жить по Слову Твоему». Если же они и обращаются к Нему с мольбой, только для того, чтобы просить Его о земном хлебе. Но почему бы тебе не приобрести и духовного хлеба – Евангелия? Оно и в древнее время многих обогатило духовно и материально и в настоящее время многих обогащает.

– Спасибо! – говорят слушатели и поют «Отверзу уста моя».

– Это Евангелие положено читать пред языческой, развратной масляницей, дабы напитать и обогатить нас духовно.

– Спасибо!

– Но если мы будем только читать в Евангелии о воскресении мертвых, а не будем видеть воскресших от пьянства мертвецов, то кто будет верить читаемому нами Слову?

– Никто, – говорят слушатели.

– Для того и написано Евангелие, чтобы приводить людей к покаянию и воскрешать их от мертвой пьяной и развратной жизни. – Спасибо!

– Чем жить среди свиней и питаться рожками – так лучше жить среди овец и питаться духовным хлебом. Ничего нет слаще духовного хлеба. Если ты будешь иметь его, то ты ни в чем не будешь нуждаться. Поэтому и сказал Христос: «ищите прежде всего царства Евангелия, а остальное все приложится вам».

А когда исправится жизнь человека, то на нем будет читать Слова Евангелия и тот, кто не умеет читать и скажет: «этот сын был мертв и ожил, пропадал а нашелся».

Также и мать будет читать Евангелие на своем сыне, когда увидит на нем новое пальто, новые сапоги и перстень на руке, и скажет: «вот из свинопаса сын мой сделался хозяином: порадуйтесь со мною. Господь воскресил моего сына».

– Будем радоваться, – говорят слушатели и поют: «Верую во единого Бога».

После пения «Братец» говорит:

– Для того и написано Евангелие, чтобы потерянных возвратить, мертвых воскресить и пропавших отыскать. Без этого Писание было бы пустой звук, а с этим Оно пробуждает в людях веру и они от радости поют песни.

И все запели «Твоя песнословцы, Богородице».

После пения «Братец» говорит:

– Еще напомню вам…

– Напомни.

– Напомню послание апостола Павла к коринфянам.

– К нам.

– В шестой главе первого послания к коринфянам мы читаем: «Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас».

– Были, – говорят слушатели, а «Братец» продолжает читать:

– «Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».

– Спасибо!

– Спаситель всегда интересовался пропавшими, искал и спасал их и потому имел большой успех. Апостолы также имели большой успех. Они ловили блудниц и развратников, пьяниц и воров и, обновив их, говорили им: «вы были воры, пьяницы, блудницы, а теперь омылись и очистились, и вам теперь, кажется, легче, чем прежде».

– Легче, – говорят слушатели.

– Далее читаем: «Все нам позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое, тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею».

Но как же мы будем воскресать от мертвой жизни, если мы не слушаем Слова Божия? От того, что мы не слушаем Слова Божия, и происходят несчастия и голод. Но голодом и несчастиями призывает нас Господь.

Далее читаем: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет. Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: «два будут одна плоть». А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом».

Как супруги не разделяются, так и блудники и блудницы не могут разъединиться. Кто соединился с Христом, тот соединился с Его духом, а кто соединился с блудницей, тот соединился с ее жизнию. И они не могут с грехом расстаться. Вот у таковых и бывают болезни, даже и носы проваливаются.

– Истинно! – говорят слушатели.

– Для чего это допускает Господь? Для того, чтобы искоренить пороки и преступления. Поэтому, когда апостол Павел говорил такия речи, то он многих исцелял от пороков и преступлений. Что делал Христос, то делали и апостолы.

Но в настоящее время мало таких, которые ревновали бы об учении Христа так, как учил Христос.

Но если бы были таковые ревнители Его Слова, то и в настоящее время мертвые оживали бы и пропавшие находились бы.

– Спасибо!

И все поют «Твоя песнословцы, Богородице».

После пения «Братец» говорит:

– Сегодняшнее Евангелие и сегодняшнее послание согласуются между собою. То и другое читается для того, чтобы мы видели, что то, что делал Иисус, делали и апостолы; а далее увидим, что то же самое делали и отцы церкви.

– И ты делаешь, – говорят слушатели.

– Для того это и написано, чтобы найти заблудших, воскресить мертвых и обрадовать печальных. Для веры в Евангелие нужно, чтобы оно и в настоящее время действовало так же, как и в древнее время. Надо, чтобы блудный сын нашел покой и веселье у своего Отца.

– Спасибо!

– Давид говорит: «Я не видел праведника нуждающимся и просящим хлеба». Он сам из бедного пастуха сделался великим царем. Почему? Потому что ревновал о Слове Божием. Так и все те, которые ревновали о Слове Божием, имели чистые сердца, были люди разумные и ни в чем не нуждались. Но те, которые не ревновали о Слове Божием, были безбожниками, клеветниками, ябедниками, и их никто не любил и не любит. Без Слова Божия никто не может быть добрым и делать добро, даже если бы он и молился и постился. Слово Божие, т. е. Слово пророков, Слова Христа и Слова апостолов есть чистилище сердца и разума. Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели и поют «Твоя песнословцы, Богородице».

После пения «Братец» говорит:

– Еще напомню вам книгу пророка Исаии. В 13-й главе мы читаем:

«Пророчество о Вавилоне, которое изрек Исаия, сын Амосов».

Это пророчество относится и к духовному Вавилону.

– К нам, – говорят слушатели.

– Да, и к нам, – говорит «Братец» и читает: «Поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос: махните им рукою, чтобы шли в ворота властелинов. Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем. Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум царств и народов собравшихся вместе».

Пророк видит вероломство народа, который не ревнует о Слове Божием. А если нет Слова Божия, то непременно происходит шум среди народов и революция.

Слово Божие и написано для того, чтобы в государствах был мир. И там, где люди ищут Слова Божия, бывает мир. Обратите внимание на первые века Христианства, когда христиане жили согласно учению Христа. Хотя тогда у них не было начальства, но они добровольно подчинялись друг другу и жили в мире и Любви между собою. А когда устроились государства, тогда люди оставили надежду на небесную защиту, стали надеяться на земную защиту, и возникли ссоры, драки и убийства.

Слово Божие написано для того, чтобы устроились мирные государства. Ничем другим, кроме Слова Божия, нельзя водворить мир на земле.

Далее читаем: «Господь обозревает боевое войско. Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю. Рыдайте, ибо день Господа близок, – идет, как разрушительная сила от Всемогущего. Оттого руки у всех опустились, и сердце у каждого человека содрагается».

Это у тех, которым ненужно Слово Божие.

– Далее читаем: «Ужаснулись люди, судороги и боли схватили их; мучаются, как рождающая, с изумлением смотрят друг на друга, лица у них разгорелись».

– От вина, – говорят слушатели.

– Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее».

С теми, которым ненужно Слово Божие, так и бывает.

Далее читаем: «Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим».

Светила – это духовные люди. Они не дают евангельского света. Поэтому идет революция и один убивает другого. Солнце меркнет, т. е. Христос меркнет в сердцах людей. Луна не сияет, т. е. гражданский закон ничего не может сделать с теми людьми, которые не освещены Словом Божиим. На каждого такового человека нужно десять мировых и десять городовых, и все равно его не укротишь. Когда христианское учение померкло в душе человека, то он ни Бога не боится, ни людей не стыдится. Таково пророчество о Вавилоне.

– О нас, – говорят слушатели.

– Далее читаем: Говорит Господь: «Я накажу мир на зло, и нечестивых за беззакония их и положу конец высокоумию гордых и уничтожу надменность притеснителей».

Господь уничтожит гордецов.

Далее читаем: «Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота».

Это те, которые ищут Слова Божия.

«Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его. Тогда каждый, как преследуемая серна и как покинутые овцы, обратится к народу своему, и каждый побежит в свою землю. Но кто попадется, будет пронзен, и кого схватят, тот падет от меча. И младенцы их будут разбиты пред глазами их; домы их будут разграблены и жены их обесчещены.

Так бывает там, где не приняли Слова Божия.

Далее читаем: «Я подниму против них Мидян, которые не ценят серебра и не пристрастны к золоту. Луки их сразят юношей и не пощадят плода чрева: глаза их не сжалятся над детьми».

Для чего Господь посылал все эти бедствия? Для чего посылает Он их и теперь? Для того, чтобы смирить нас, для того, чтобы мы взыскали Слово Божие.

Далее читаем: «И Вавилон, краса царств, гордость халдеев, будет низвержен Богом, как Содом и Гоморра».

Для чего? Для того, чтобы сохранились будущие Вавилоны. Поэтому если бы православные не приняли учения Христа, то и они погибли бы, но они приняли его и потому их государства благоденствуют; а евреи, не принявшие этого учения, лишились своего государства и до сих пор не имеют его. Оно исчезло, как Содом и Гоморра.

Ученые люди говорят, что Содом и Гоморра погибли от землетрясения и вулканических извержений, но землетрясения и вулканические извержения всегда были и есть для нечестивых.

Если же мы будем верить в Бога и исполнять Его Слова, то Он спасет нас, как спас Лота, как спас Ноя. Господь любит тех, которые приводят людей к покаянию. Посмотрите в Писание: весь мир утопил, а одного проповедника правды, Ноя, сохранил Господь. И все поют «Отверзу уста моя».

– Далее читаем: «И Вавилон не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут обитать в нем звери пустыни и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся и косматые будут скакать там». И доныне тонконогие страусы пропьются и по городу скакают и шакалы косматые воют.

Слышится смех, а «Братец» продолжает читать: «Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены в увеселительных домах».

Это ясное пророчество для Вавилона.

– Для нас, – говорят слушатели.

– И тогда и теперь, – говорит «Братец», – люди истреблялись и истребляются гиенами в увеселительных местах, ресторанах и трактирах. И сколько тогда и теперь истреблено юношей такими гиенами – девицами! Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели.

И все поют «Блажен муж».

После пения «Братец» говорит:

– Еще напомню вам о святом Парфении, память которого празднуется завтра, 7-го февраля.

Сказав это, «Братец» раскрыл книгу «Жития святых, изложенную по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовского» за февраль и начал читать и пояснять житие св. Парфения. начиная с 126-й страницы:

«Однажды св. Парфений строил церковь. В это время он нашел в одном из разоренных идольских капищ большой камень и приказал каменщикам обделать его. Мастера приготовили и положили его на повозку и впрягли в нее сильных волов, чтобы отвезти его в церковь. Диавол, возъярившись за взятый из капища камень, устрашил впряженных волов, и они внезапно так быстро устремились, что их никто не мог сдержать. Шедший около них и управлявший ими возница, по имени Евтихиан, действием бесовским, упал навзничь под колесами, и тяжелая от камня повозка переехала через упавшего, раздробила ему кости, и он тотчас же умер».

Некоторые говорят, что нечистый дух является только в мыслях человека. Но дух злобы действует не только в мыслях, но и через огонь, воздух, воду. Так огнем он сжег у Иова стада. Злой дух также потряс дом Иова и задавил его детей. Злой дух в воде утопил свиней, а также и ныне он топит в воде людей.

Далее читаем: «Узнав об этом, святой Парфений сказал: «диавольская злоба сотворила сие». Тотчас же, восстав, он взял с собою бывших с ним благочестивых мужей и поспешно вошел на то место, преклонил колена и стал так молиться Господу: «Боже Всемогущий!..»

– Боже Всемогущий! – повторяют и слушатели, а «Братец» продолжает прерванную молитву Парфения:

– «Податель живота и смерти, Ты ведаешь, почему злобный враг кознями своими нанес смерть Твоему созданию; но, о Преблагий, как всегда, так и ныне, сотвори злое намерение его тщетным и возврати жизнь рабу Твоему Евтихиану и тем яви верующим непобедимую Твою силу, – ибо Ты един Бог и Тебе подобает слава во веки. Аминь!

– Спасибо, Дорогой Братец! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Мы видим, что святой Парфений молился не по одному только обряду, но с верой, и потому воскресил задавленного извощика Евтихиана, который и воскликнул: «слава Тебе, Христе Боже, что Ты и мертвых восставляешь!».

– Спасибо, Дорогой Братец, и я был задавлен трамваем, но Господь меня воскресил по твоим молитвам, – сказал один из слушателей – извощик Василий.

– Благодари Господа, – сказал «Братец» и продолжает читать далее:

– «И тотчас же, став здоровым, как и прежде Евтихиан погнал волов и довез на них камень до самой церкви. Тогда все видевшие это чудо и внезапное воскрешение Мертвого, воздали славу и хвалу Богу и стали отовсюду приносить болящих и страждущих от нечистых духов, и они все, по молитве святого Парфения, благодатию Божией исцелялись».

В это время раздается крик женщины–кликуши, а «Братец» спокойно продолжает читать:

– «И в это время почти уже никто не прибегал к врачебному искусству, так как считали его совсем ненужным, и народ перестал обращаться к врачам, ибо все болезни безмездно исцелял св. Парфений».

Это я напомнил для того, чтобы мы злых духов изгоняли молитвой. А то извощики, когда выезжают, вспоминают черного, а Бога забывают. Да и мы частенько поминаем черного, когда рассердимся на кого-нибудь.

– Прости!

– Еще напомню вам другой случай из жизни того же св. Парфения. «Однажды к нему был приведен юноша, сын пресвитера, по имени Никон: он был одержим сильно мучившим его бесом. Родители, повергши сына своего к ногам св. Парфения, молили его, чтобы он сжалился над ним и избавил его от нечистого духа. Тогда св. Парфений сказал им: «ваш сын не достоин исцеления».

– Прости! – говорят слушатели, а «Братец» продолжает прерванную ими речь Парфения к родителям юноши:

– «Злой дух дан вашему сыну в наказание, так как он отцеубийца: ведь, вы сами, часто претерпевая от него поругание и обиды, в горести души своей ругали его и молились, чтобы он был наказан. Так оставьте его в этой болезни, – это наказание нужно для него». Они же, как чадолюбивые родители, со слезами на глазах воззвали к святому: «помолись Богу о нем, святитель Божий, да избавится он от лютого диавола!». Тогда блаженный Парфений, видя слезы родителей, сжалился над ними; он помолился усердно Господу, и бес тотчас вышел из юноши. Родители же, увидев сына своего здоровым, возвратились в дом свой, восхваляя и благословляя Бога, и забыли, что проклинали его».

Так частенько и мы проклинаем, а не вразумляем своих детей. Мы должны подражать примеру Давида, который не проклинал своего сына Авессалома за его непочтительность. Бог сам наказал его. И когда Авессалом повис на дереве и был убит, то Давид плакал и молился о нем.

Почему я это напоминаю вам? Потому что это относится к нашей жизни.

И все запели «Твоя песнословцы, Богородице».

После пения «Братец» говорит:

– Еще напомню вам третий случай из жития того же св. Парфения. «Однажды к нему была приведена женщина, по имени Александра, домовладелка. Она была одержима духом змеи: шипела и умерщвляла людей».

– Это я была такая, – говорит какая-то женщина, а «Братец» продолжает:

– «Святой, изгнав из нее злого духа, исцелил ее и здоровою отослал к родителям».

– Спасибо! – говорят слушатели.

– Так и мы частенько шипим на своих подчиненных и жильцев; но когда проникнемся Словом Божиим, то легко исцелимся от шипения.

– Еще напомню такой случай из жизни св. Парфения. «Однажды он вошел в некую церковь; здесь он увидел лежащим одного совершенно иссохшего больного человека. Он преклонил свои колена и со слезами помолился о нем Богу; потом, восстав от молитвы, он помазал больного елеем и тотчас же исцелил его и, поставив на ноги, повелел ему идти. И исцеленный пошел к себе домой совершенно здоровым, прославляя Господа».

– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Св. Парфений подражал Христу: Христос исцелил расслабленного, и Парфений исцелил иссохшего. Все такие дела люди записывали и радовались им. А если бы наши дела записать, то все отвернулись бы от нас.

– Верно! – говорят слушатели.

– Потому что мы, – говорит «Братец», – учились не у святых, а у проклятых. Если же мы будем учиться у святых, то люди, благословляя святых, будут благословлять и нас.

– Спасибо!

 

38-я

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.085 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь